Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа над определением склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже.
1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 298). – Как определить склонение имени существительного, стоящего в косвенном падеже? 2. Г р у п п о в а я р а б о т а (упр. 301). Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Работа над определением склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 299). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 300). VI. Итог урока. – Какие падежи называются косвенными? – Что такое начальная форма имени существительного? – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 297.
У р о к 95. Цель: учить по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем сегодня писать: Снегом занесла дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима.) Полон хлевец Белых овец. (Зубы.) Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы спим. (Язык.) – Догадались? (З.) 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. За за Зб зб 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Учись доброму, худое на ум не пойдет. III. Повторение. 1. Г р у п п о в а я р а б о т а. Каждой группе дается конверт со словами. – Распределите слова в три группы. – Обоснуйте признак классификации. Храбрость, морковка, алмаз, дружба, суффикс, изгородь, иней, осмотр, свет, освещение, диво, долина, радость, улыбка, метель, фасоль, гавань, корабль, ковыль, соль, Емеля, морковь, печаль. 2. Р а б о т а в г р у п п а х. 3. П р о в е р к а. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: 12 1 19 20 18 32 13 33 18 1 12 6 20 1 20 1 18 6 13 12 1 (кастрюля) (ракета) (тарелка) – Что общего у всех этих слов? (Существительные первого склонения.) – Запишите слова, поставьте в них ударения, подчеркните орфограммы. V. Сообщение темы и целей урока. С л о в о у ч и т е л я. – Мы с вами знаем, что в русском языке шесть падежей. Но возникает новый вопрос: все ли они одинаково употребляются в речи? Ученые задумались над этим, проанализировали тексты, подсчитали, и выявилась весьма примечательная картина. Оказывается, падежи употребляются крайне неравномерно: одни – часто, другие – редко. Самым частым падежом является именительный падеж, затем идет родительный, потом винительный. На эти три падежа приходится 77 % всех падежных форм, а на остальные три – только 23 %. В разговорной речи лидирует также именительный падеж, на втором месте по частоте употребления – винительный падеж, родительный занимает почетное третье место.
Попробуем сделать вывод из сказанного: как в письменной, так и в устной речи самыми употребляемыми остаются именительный, винительный и родительный падежи. Следовательно, именно на эти падежи нужно обратить особое внимание. Сегодня мы остановимся на именительном и винительном падежах. VI. Работа по теме урока. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 303). Наблюдение за окончаниями существительных первого склонения в именительном и винительном падежах. 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 23). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 304). Ф и з к у л ь т м и н у т к а
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.004 с.) |