I. Организационный момент, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение целей урока.



II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– По каким признакам можно определить родительный падеж?

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Отметьте имена существительные третьего склонения:

Постройка, память, тополь, речь.

Отметьте имена существительные второго склонения:

Мысль, птицы, огонь, лист, дробь, страница, стрела, семья.

Отметьте имена существительные первого склонения:

Лето, прогулка, Ваня, Иван, стрелок, утварь, успех, усмешка.

III. Чистописание.

– Догадайтесь, какую букву мы будем писать сегодня.

– Отгадайте загадки.

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое.)

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор.)

– Догадались? (М.)

– Запишите, продолжите закономерность.

Мм Ммм Мм Мммм

IV. Словарно-орфографическая работа.

В о с с т а н о в и т е с л о в о:

                                    ХРШЙ (хороший)

– Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Составьте с ним словосочетание, подобрав подходящее по смыслу существительное первого склонения.

V. Работа по теме урока.

1. С р а в н и в а н и е существительных первого склонения в именительном, родительном, винительном падежах (упр. 325).

– Сравните окончания существительных.

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 326).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 328).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 329).

VII. Итог урока.

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в именительном, родительном и винительном падежах?

Домашнее задание: упражнение 327.

 

 

У р о к  102.
окончания имен существительных первого
склонения в дательном и предложном падежах

Цель: учить правильно писать окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах и правильно ставить вопросы к данным падежам.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Вв Ввв вВ ввВ

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Сколько веревочку ни вить, а концу быть.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Определите падеж имени существительного первого склонения.

– Выделите окончание.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. П р о в е р к а у м е н и я учащихся правильно писать окончания существительных винительного и родительного падежей.

(Задание может записываться как в строчку, так и в два столбика: по падежам.)

Выросли возле тропинки, положил книгу, побежал в беседку, в глубине улицы, упал с крыши, увидел картину, сплел корзину.

– На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

– На какие вопросы отвечают существительные в винительном падеже?

– Какие предлоги употребляются с существительными в родительном падеже?

– Какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже?

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в родительном падеже?

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в винительном падеже?

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Подберите антоним к слову белый. (Черный.)

– Запишите слово черный, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

– Придумайте и запишите с данным словом словосочетания.

V. Работа по теме урока.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

                      И. Мазнин

– О каких лисичках идет речь?

– Определите падежи существительных первого склонения, выделите окончания.

2. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных первого склонения (упр. 330).

3. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 33–34).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 332).

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в дательном и предложном падежах?

2. С п и ш и т е, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания существительных первого склонения, определите падеж.

Я возвращался с охоты и ш..л по алл.. сада. По крыш.. выложили жесть – и дом готов, и крыша есть. Зубастой щук.. в мысль пришло за кошачье приняться ремесло. Спит Маша в постельк.. и видит чудес..ный сон. Старик охотник ж..л в л..сной избушк... У калитк.. на скамейк.. сидели ребятишки.

VII. Итог урока.

– С какой орфограммой познакомились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 331; выучить правило (с. 34

 

У р о к  103.
изложение с элементами сочинения

Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.01 с.)