Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – По каким признакам можно определить родительный падеж? 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Отметьте имена существительные третьего склонения: Постройка, память, тополь, речь. Отметьте имена существительные второго склонения: Мысль, птицы, огонь, лист, дробь, страница, стрела, семья. Отметьте имена существительные первого склонения: Лето, прогулка, Ваня, Иван, стрелок, утварь, успех, усмешка. III. Чистописание. – Догадайтесь, какую букву мы будем писать сегодня. – Отгадайте загадки. Очень любят дети Холодок в пакете. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое.) Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор.) – Догадались? (М.) – Запишите, продолжите закономерность. Мм Ммм Мм Мммм IV. Словарно-орфографическая работа. В о с с т а н о в и т е с л о в о: ХРШЙ (хороший) – Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Составьте с ним словосочетание, подобрав подходящее по смыслу существительное первого склонения. V. Работа по теме урока. 1. С р а в н и в а н и е существительных первого склонения в именительном, родительном, винительном падежах (упр. 325). – Сравните окончания существительных. 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 326). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 328). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 329). VII. Итог урока. – Какие окончания имеют существительные первого склонения в именительном, родительном и винительном падежах? Домашнее задание: упражнение 327.
У р о к 102. Цель: учить правильно писать окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах и правильно ставить вопросы к данным падежам. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
Вв Ввв вВ ввВ 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Сколько веревочку ни вить, а концу быть. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Определите падеж имени существительного первого склонения. – Выделите окончание. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. П р о в е р к а у м е н и я учащихся правильно писать окончания существительных винительного и родительного падежей. (Задание может записываться как в строчку, так и в два столбика: по падежам.) Выросли возле тропинки, положил книгу, побежал в беседку, в глубине улицы, упал с крыши, увидел картину, сплел корзину. – На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? – На какие вопросы отвечают существительные в винительном падеже? – Какие предлоги употребляются с существительными в родительном падеже? – Какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже? – Какие окончания имеют существительные первого склонения в родительном падеже? – Какие окончания имеют существительные первого склонения в винительном падеже? IV. Словарно-орфографическая работа. – Подберите антоним к слову белый. (Черный.) – Запишите слово черный, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. – Придумайте и запишите с данным словом словосочетания. V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Шла лисица вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек. И. Мазнин – О каких лисичках идет речь? – Определите падежи существительных первого склонения, выделите окончания. 2. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных первого склонения (упр. 330). 3. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 33–34). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 332). – Какие окончания имеют существительные первого склонения в дательном и предложном падежах?
2. С п и ш и т е, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания существительных первого склонения, определите падеж. Я возвращался с охоты и ш..л по алл.. сада. По крыш.. выложили жесть – и дом готов, и крыша есть. Зубастой щук.. в мысль пришло за кошачье приняться ремесло. Спит Маша в постельк.. и видит чудес..ный сон. Старик охотник ж..л в л..сной избушк... У калитк.. на скамейк.. сидели ребятишки. VII. Итог урока. – С какой орфограммой познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 331; выучить правило (с. 34
У р о к 103. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности. Ход урока
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.01 с.) |