VII. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр



1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 259).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте из данных слов предложения, запишите:

Недалеко, ребята, от, горку, реки, устроили.

После, бегут, школы, дети, весело, снежную, на, горку.

Сани, летят, стрелой, горки, с.

Хорошо, лететь, ледяной, по, на, дорожке, санках.

Целый, речке, слышны, звонкие, голоса, ребятишек, день.

– Выпишите из текста формы одного и того же слова, выделите окончания.

– Выпишите из текста однокоренные слова, выделите корни.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: запишите три слова и измените форму этих слов, еще запишите три слова и образуйте от них новые слова.

Н а п р и м е р: земля, земле, земли и т. д. – формы слова;

  дом, домашний, домик и т. д. – словообразование.

Выучить правило (с. 130).

 

У р о к  81.
сравнительная характеристика
словоизменения и словообразования

Цель: учить отличать словоизменение от словообразования.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение, сообщение целей урока.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Что такое словообразование?

– Что такое словоизменение?

– Как меняются основы слов при изменении форм одного и того же слова, а как при образовании однокоренных слов?

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Чч Щщ Чщ Щч

– Что общего между буквами ч и щ?

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

В мелких словах и большое дело утопить можно.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

5 6 12 1 2 18 28         33 15 3 1 18 28           22 6 3 18 1 13 28

(декабрь)                     (январь)                    (февраль)

– Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Составьте и запишите с данными словами предложения.

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 260).

– Какие части слов меняются в связи со словоизменением?

– Какие части слова меняются в связи со словообразованием?

– Как меняется смысл слов в связи со словообразованием?

– Меняется ли лексическое значение слов при словоизменении?

2. Г р у п п о в а я р а б о т а.

– Запишите данные прилагательные вместе с существительными, от которых они образованы.

Н а п р и м е р: журавлиный – журавль.

1-я г р у п п а:

Ежовый, коллективный, разговорчивый, приветливый, детский, речевой.

2-я г р у п п а:

Талантливый, обидчивый, лучистый, солдатский, длинный, французский.

3-я г р у п п а:

Шелковый, счастливый, аппетитный, говорливый, голубиный, нарядный.

– Каким способом образованы прилагательные? (Суффиксальным.)

– С какими суффиксами вы столкнулись?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук.

Вот твое богатство, друг!

VI. Закрепление пройденного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Спишите, раскрывая скобки, выделите приставки.

На кочке (под) осинами

Красный (под) осиновик.

(По) дорожке мы гуляем,

(По) дорожник собираем.

(Под) солнечник (под) солнышком

Весь день глядит на солнышко.

(Под) березку загляни,

(Под) березовик найди.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 261).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 263.

 

У р о к  82.
сжатое изложение

Цели: формировать умение передавать основную мысль текста, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. З н а к о м с т в о с т е к с т о м (упр. 262).

2. Р а б о т а п о с о д е р ж а н и ю т е к с т а.

– Кто поселился в дупле корявого дерева?

– Когда совы вылетали из гнезда?

– Почему их прозвали ночными разбойниками?

– Где устроили себе гнездо корольки?

– Как выглядит гнездо корольков?

– Что произошло осенью?

– Как вели себя совы, когда к ним в лес залетала другая птица?

– Когда корольки решили переселиться?

3. С о с т а в л е н и е п л а н а.

Дети зачитывают составленные дома планы. Выбирается один из лучших или составляется общий план.

П р и м е р н ы й п л а н:

1) В дупле корявого дерева поселились совы.

2) Гнездо корольков.

3) Совы охраняют территорию.

4) Переселение корольков.

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я п о д г о т о в к а.

– Объясните лексическое значение слов: корявое, разбрелась, бесшумно, дозором.

– Подберите к словам синонимы.

Р а б о т а над каждой группой орфограмм.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

 

 

У р о к  83.
работа над ошибками

Цель: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.008 с.)