I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.



II. Чистописание.

1. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Целый год янтарный мед в бочках не кончается!

И все лето весь народ на цветах качается! (Пчелы.)

– Назовите парные согласные, требующие проверки. ([д].)

– Назовите согласный, составляющий ему пару. ([т].)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Дт Тт Дд

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

На что и кла…, коли в семье ла….

– Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. П р о в е р к а з н а н и й правила проверки парных согласных.

IV. Словарно-орфографическая работа.

1. И г р а «Чей ряд быстрее».

– Вставьте в слова пропущенные буквы. Соедините с проверочным словом.

1-й р я д

медве..ь        морозы

заво..            трава

моро..          медведи

рука..           заводы

сугро..         рукава

тра..ка          сугробы

2-й р я д

пиро..           ягода

яго..ка          пироги

гла..                       утюги

дож..ь          столбы

утю..            глаза

стол..            дожди

3-й р я д

горо..           автобусы

голо..           рыбы

автобу..        шкафы

гря..ка          голоса

шка..чик      города

ры..ка          грядочка

V. Работа по теме урока.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

– Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

2. Р а б о т а п о п о д б о р у а н т о н и м о в (упр. 203).

– С одним из прилагательных составьте предложение.

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 205).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

VI. Закрепление изученного.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 206).

В з а и м о п р о в е р к а.

2. С р а в н е н и е написания и произношения слов (упр. 210).

3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

По озеру скользила парусная ло..ка. Тонкий свист ря..чика слышен в саду. Стоит избу..ка на курьих но..ках. Детям читали чудесные ска..ки.

С а м о п р о в е р к а.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 207.

 

 

У р о к  64.
правописание парных звонких и глухих согласных

Цели: учить различать буквы парных звонких и глухих согласных, уметь правильно подбирать проверочные слова.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Чистописание.

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

Ж ж ж Ш ш ш Ж ш ш

2. З а п и ш и т е загадку, вставляя пропущенные буквы.

Неразлучный кру.. подру..

Тянет к солнцу сотни ру...

А в руках душистый гру..

Разных бу.. на разный вку...

                      В. Фетисов

– Запишите отгадку. (Сад.)

– Назовите парный согласный в конце слова. ([д].)

– Подберите проверочное слово. (Сады.)

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

Вставьте пропущенные буквы.

Эта.., шала.., голу..ь, сы..ь, поко.., моро.., рукопи..ь, гря..ь.

Сугро.., шу..ка, хле.., шлю..ка, голу..ка, сторо.., пля.., каранда...

3. И г р а «Не ошибись!» (упр. 199).

IV. Словарно-орфографическая работа.

З а п и с ь   п о д д и к т о в к у.

Пр и морский гор од, тракт о рный з а во д, дли нн ый к а р а нда ш, с о седний к о лхо з, я нварский м о ро з, школьная т е тра дь, пришкольный са д, белый м е две дь.

– Подчеркните орфограммы.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за звонкими и глухими согласными: звучание и написание.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

Часо..щик, прищури.. гла.., чинит часики для нас.

Сырое..ка с белой но..кой притаилась на доро..ке, опустила шля..ку вни...

Вот соль тебе, вот хле.. и ло..ка, – сварилась к ужину карто..ка.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 208).

– Как произносятся согласные звуки и как обозначаются они буквами, если стоят перед суффиксом - к -?

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 212).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

На первых двух строчках нужно покачать кистями рук. На следующих – поочередно сгибать пальцы в кулак. Начинать с мизинца.

VI. Закрепление изученного.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 211).

Работа с фразеологизмами.

– Вспомните фразеологизмы, имеющие подобное значение.

2. Т в о р ч е с к а я  р а б о т а.

– Составьте пословицы. Подчеркните орфограммы.

У курицы сережки,...                    чем родная матушка.

И у березки слезки текут,...          а у петуха сапожки.

Не гони коня кнутом,...             когда с нее кору дерут.

Нет лучше дружка,...                    а корми овсом.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 213).

С а м о п р о в е р к а.

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 209.

 

 

У р о к  65.
правописание парных звонких и глухих согласных

Цель: учить правильно подбирать проверочные слова.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.014 с.)