II. Чистописание, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Чистописание, сообщение целей урока.



– Какую букву будем писать сегодня?

Всем известно без подсказки:

Буква … (Ф) – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

                      В. Степанов

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Фф Ффф

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Рысь пестра снаружи, а человек – изнутри.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

– Выпишите слово человек.

К о л л е к т и в н ы й р а з б о р с л о в а по составу.

– Сколько корней в слове человек? (Два.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся со сложными словами и со способами их образования.

III. Словарно-орфографическая минутка.

С о с т а в ь т е из букв слово:

З Э О Л В Е О К Р Т (электровоз)

– Запишите слово, подчеркните орфограммы. Объясните лексическое значение этого слова. (Электровоз – локомотив, работающий от электричества.)

– Выделите корни этого слова.

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 171).

2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 92).

– Как образуются сложные слова?

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 172).

– При помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

V. Закрепление изученного.

1. Ч т е н и е с к а з к и.

Два брата

Решил Город навестить своего брата, которого звали Град и который теперь жил уединенно.

– Как ты живешь? Как твое здоровье? – начал веселый и шумный Город. – Ты редко появляешься в обществе, о тебе стали уже забывать.

– Да, моя слава за последние годы пошатнулась, – ответил осунувшийся, похудевший Град. – Теперь уже вряд ли кто скажет, как когда-то вдохновенно писал А. Пушкин:

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво.

Град прочел эти стихи с чувством гордости и продолжал:

– Ты, дорогой брат, потеснил меня. Ты со всеми словами в дружбе… Всюду только и слышно: город, город, город…

– А разве плохо тебе живется в слове Волгоград? Или в словах градостроитель, градостроительство? Разве эти слова не говорят, что ты по-прежнему в почете? – воодушевленно говорил Город.

Под напором таких красноречивых аргументов Граду ничего не оставалось делать, как согласиться, что он еще не забыт и занимает почетное место в языке.

– В русском языке есть слова, которые с течением времени не употребляются так часто. Им на смену приходят другие. Такие слова называются устаревшими.

А сейчас посмотрим на слова Волгоград, градостроитель. Как образованы эти слова?

2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 174).

VI. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 173; выучить правило (с. 92); повторить словарные слова.

 

 

У р о к  56.
правописание сложных слов

Цель: учить образовывать и писать сложные слова.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

III. Чистописание.

1. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Так он громко бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гром.)

– Назовите звук, которой можно охарактеризовать так: согласный, парный, звонкий, твердый. ([г].)

2. З а п и ш и т е, продолжите закономерность.

Га Гб Гв

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Выше головы носа не поднимай.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

IV. Орфографическая работа.

О т г а д а й т е з а г а д к и.

1) Через поле и лесок

Подается голосок.

 Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

                                 (Телефон.)

2) Паровозик без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел. (Пароход.)

3) Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

– Запишите отгадки. Выпишите из текста сложные слова. Разберите их по составу.

V. Работа по теме урока.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льется тихо и пугливо

Желтолистая река.

           М. Исаковский

– Разберите по составу сложное слово.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 182).

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 183).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Буквой Л расставим ноги.

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

VI. Закрепление изученного.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 181).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 184).

В а р и а н т I – 1-я группа слов,

В а р и а н т II – 2-я группа слов.

– Составьте и запишите с данными словами предложения. Выделите основы предложений.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 180.

 

У р о к  57.
сочинение по картине И. И. Шишкина
«В лесу Графини Мордвиновой»

Цели: развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.009 с.)