Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Чистописание, сообщение целей урока.
– Какую букву будем писать сегодня? Всем известно без подсказки: Буква … (Ф) – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. В. Степанов 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Фф Ффф 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Рысь пестра снаружи, а человек – изнутри. – Спишите, подчеркните орфограммы. – Выпишите слово человек. К о л л е к т и в н ы й р а з б о р с л о в а по составу. – Сколько корней в слове человек? (Два.) – Сегодня на уроке мы познакомимся со сложными словами и со способами их образования. III. Словарно-орфографическая минутка. С о с т а в ь т е из букв слово: З Э О Л В Е О К Р Т (электровоз) – Запишите слово, подчеркните орфограммы. Объясните лексическое значение этого слова. (Электровоз – локомотив, работающий от электричества.) – Выделите корни этого слова. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 171). 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 92). – Как образуются сложные слова? 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 172). – При помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде: То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. V. Закрепление изученного. 1. Ч т е н и е с к а з к и. Два брата Решил Город навестить своего брата, которого звали Град и который теперь жил уединенно. – Как ты живешь? Как твое здоровье? – начал веселый и шумный Город. – Ты редко появляешься в обществе, о тебе стали уже забывать. – Да, моя слава за последние годы пошатнулась, – ответил осунувшийся, похудевший Град. – Теперь уже вряд ли кто скажет, как когда-то вдохновенно писал А. Пушкин: Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. Град прочел эти стихи с чувством гордости и продолжал: – Ты, дорогой брат, потеснил меня. Ты со всеми словами в дружбе… Всюду только и слышно: город, город, город… – А разве плохо тебе живется в слове Волгоград? Или в словах градостроитель, градостроительство? Разве эти слова не говорят, что ты по-прежнему в почете? – воодушевленно говорил Город. Под напором таких красноречивых аргументов Граду ничего не оставалось делать, как согласиться, что он еще не забыт и занимает почетное место в языке.
– В русском языке есть слова, которые с течением времени не употребляются так часто. Им на смену приходят другие. Такие слова называются устаревшими. А сейчас посмотрим на слова Волгоград, градостроитель. Как образованы эти слова? 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 174). VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 173; выучить правило (с. 92); повторить словарные слова.
У р о к 56. Цель: учить образовывать и писать сложные слова. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. III. Чистописание. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Так он громко бежит, Что внизу земля дрожит. (Гром.) – Назовите звук, которой можно охарактеризовать так: согласный, парный, звонкий, твердый. ([г].) 2. З а п и ш и т е, продолжите закономерность. Га Гб Гв 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Выше головы носа не поднимай. – Запишите, подчеркните орфограммы. IV. Орфографическая работа. О т г а д а й т е з а г а д к и. 1) Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.) 2) Паровозик без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел. (Пароход.) 3) Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет.) – Запишите отгадки. Выпишите из текста сложные слова. Разберите их по составу. V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. По оврагам, по обрывам, Через пальцы ивняка Льется тихо и пугливо Желтолистая река. М. Исаковский – Разберите по составу сложное слово. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 182). 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 183). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Буквой Л расставим ноги. Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! VI. Закрепление изученного.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 181). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 184). В а р и а н т I – 1-я группа слов, В а р и а н т II – 2-я группа слов. – Составьте и запишите с данными словами предложения. Выделите основы предложений. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 180.
У р о к 57. Цели: развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли. Ход урока
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.009 с.) |