Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель психологической службы Хабаровского края
Опыт Хабаровского края по организации системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся также признан Минпросвещения России эффективным и рекомендован к тиражированию на территории России (протокол Совета Минпросвещения России по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью от 28 мая 2019 г. N ОВ-8/07пр). Основным документом является Концепция развития психолого-педагогической службы Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденная министром образования и науки Хабаровского края. Под психолого-педагогической службой в системе образования Хабаровского края (далее - Служба) понимается организационная структура, включающая в себя: - узких специалистов системы образования (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, социальные педагоги), осуществляющих деятельность в государственных и муниципальных учреждениях системы образования края; - организационные структуры, обеспечивающие управление и координацию деятельности узких специалистов; - вспомогательные структуры, выполняющие функции научного и методического сопровождения узких специалистов; - структуры, выполняющие функции кадрового обеспечения Службы. Отдельные элементы Службы функционируют централизованно (психолого-педагогическая служба в системе среднего профессионального образования), часть элементов службы частично централизована - специалисты находятся в административном подчинении у разных структур, но общая политика их функционирования определяется на региональном уровне (муниципальные психологические службы (далее - МПС), службы психолого-педагогического сопровождения в системе общего образования (далее - СПС).
Другие элементы Службы децентрализованы.
Рис. 2. Модель психолого-педагогической службы Хабаровского края Основные элементы Службы: - МПС, включающие в себя узких специалистов, осуществляющих деятельность в образовательных организациях общего и дополнительного образования и организаций, осуществляющих обучение, соответствующих муниципальных образований, и функционирующие в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 5 марта 2018 г. N 238, в том числе территориальные психолого-медико-педагогические комиссии;
- СПС, включающие в себя узких специалистов краевых государственных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, и функционирующие в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 19 февраля 2018 г. N 167, а также службы ранней помощи, функционирующие на базе краевых учреждений; центры сопровождения детей различных нозологических групп; - психолого-педагогические службы краевых организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - психолого-педагогическая служба краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения "Краевой центр образования"; - психолого-педагогическая служба краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Элементы Службы, функционирующие на уровнях общего и дополнительного образования (МПС, СПС), самостоятельно определяют локальную модель своей работы с учетом региональной политики, особенностей контингента, приоритетных муниципальных задач (или задач учреждения), а также с учетом имеющихся кадровых ресурсов на основе Примерного положения об МПС или СПС. Управление деятельностью и развитием МПС и СПС осуществляется на основе Порядка взаимодействия МПС, СПС и Краевого ППМС-центра. Инструментом управления выступают ежеквартальные совещания руководителей МПС и СПС, по результатам которых формируются протоколы поручений, обязательные для исполнения и формирующие координационную основу региональной политики в сфере психолого-педагогического обеспечения общего образования. Одним из механизмов управления Службой является система критериев эффективности деятельности Службы. В настоящее время критерии распространяются только на сферу общего образования и включают в себя такие показатели, как охват обучающихся мониторинговыми мероприятиями, направленными на выявление эмоционального благополучия, охват детей, нуждающихся в услугах ранней помощи, качество работы Службы по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ (количество несвоевременных и ошибочных решений в сфере образования в отношении обучающихся с ОВЗ, наличие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума как постоянно действующей структуры, соотношение количества обучающихся с ОВЗ, освоивших программы дошкольного образования, к количеству обучающихся с ОВЗ, начавших обучение по программам начального общего образования). Также ведется мониторинг уровня открытости и доступности Службы, в том числе в сети Интернет, и уровня системности работы Службы, в частности по апробации и распространению эффективных психолого-педагогических технологий.
Развитие межведомственного взаимодействия включает в себя сотрудничество с высшими учебными заведениями на территории края, которые готовят специалистов Службы, по организации оптимальной подготовки кадров, отвечающих запросам отрасли в крае и формированию заказа на проведение актуальных для Службы исследований в области прикладной психологии, педагогики и дефектологии; актуализация механизмов передачи информации и взаимодействия со структурами и ведомствами, вовлеченными в обеспечение прав и интересов детей на территории края. Отдельные приоритетные направления деятельности Службы (профилактика суицидального риска, оказание ранней помощи детям) регламентируются на уровне Правительства Хабаровского края и входящих в его состав структур.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.006 с.) |