Структура открытого реестра психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура открытого реестра психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества



В открытом реестре, представленном в приложении 3, содержится классификация диагностических методик в соответствии с содержанием психодиагностической работы с целевыми группами обучающихся.

Описание психодиагностических методик приводится по следующей схеме: Автор методики, название методики.

Измеряемый конструкт - конструкт или несколько конструктов для многошкальных методик, который(ые) измеряет данная психодиагностическая методика.

Возрастная группа, для которой рекомендована данная методика.

Параметры стандартизации, доказательность - в соответствии с современными научно-обоснованными требованиями к стандартизованным/валидизированным методикам.

Источник - сборник диагностических методик и/или научный журнал, в котором приведены сведения о результатах стандартизации/валидизации методики.

Год публикации диагностической методики и/или статьи в научном журнале о ее стандартизации/валидизации; компьютерная версия методики - есть или нет в наличии.

Статус: основная/условно рекомендуемая/экспериментальная.

Основные, обязательные к использованию методики (перечень призван охватывать все предлагаемые программы психологической помощи). В число основных методик входят диагностические методики, прошедшие процедуры стандартизации (для российских инструментов) или валидизации (для русскоязычных версий зарубежных инструментов) с результатами, опубликованными в научных журналах.

Условно рекомендуемые методики. Анализ публикаций в ведущих научных журналах и мнений экспертов профессионального сообщества психологов позволил выделить диагностические методики, в настоящее время широко используемые и/или вызывающие доверие профессионального сообщества, но пока не обладающие всеми необходимыми сведениями их доказательности. Такие методики позволяют проводить необходимую оценку, однако одновременно данные по ним рекомендуется направлять в методический центр Психологической службы субъекта Российской Федерации для стандартизации и решения отдельных вопросов валидизации. В перспективе возможно создать подобные центры в общеобразовательных организациях, работающие при координации и в тесном взаимодействии с университетами и научными организациями, профессионально занимающимися проблематикой разработки, стандартизации и валидизации психодиагностического инструментария. При этом университеты и научные организации могут осуществлять научное руководство и экспертные функции в такой совместной деятельности.

Экспериментальные - обязательные для сбора в школе статистических данных для исследований в целях решения вопросов валидности и надежности методик. Координаторами и организаторами такой работы также рекомендуется выдвигать университеты и научные организации, занимающиеся профильной проблематикой и/или имеющие профильные структурные подразделения.

Целевая группа в соответствии с перечнем целевых групп детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях психологическими службами, педагогами-психологами реализуются программы адресной психологической помощи.

Целевые группы:

1. Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления).

2. Дети, испытывающие трудности в обучении.

3. Категории детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости:

3.1 Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

3.1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

3.1.2 Дети с ОВЗ, дети-инвалиды.

3.1.3 Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков).

3.2 Одаренные дети.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.005 с.)