Реестра рекомендуемых программ психологической помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реестра рекомендуемых программ психологической помощи



Развитие психологического обеспечения образования и социальной сферы призвано содействовать совершенствованию психолого-педагогической помощи обучающимся, в ней нуждающимся. Психологические трудности в развитии, воспитании и обучении обучающихся ставят задачу поиска научно обоснованных способов их преодоления, к которым относятся программы психолого-педагогического сопровождения образования.

Актуальным профессионально-общественным механизмом выявления, оценки и тиражирования опыта реализации программ, вызывающих доверие профессионального сообщества, является система профессиональных конкурсов: Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, Национальный конкурс "Золотая Психея".

В соответствии с пунктом 1.10 плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного и.о. Министра образования и науки Российской Федерации 11 мая 2018 года, с целью повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации, проводится Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.

На данный конкурс принимаются апробированные на практике программы и технологии с обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.

Для проведения экспертной оценки представленных программ и технологий Оргкомитетом создается Экспертный совет Конкурса, в состав которого входят ведущие ученые и практики в области психологии и педагогики, имеющие опыт работы по проведению экспертизы конкурсных работ.

Экспертиза представляемых на конкурс материалов позволяет определить основные требования к психолого-педагогическим программам для последующего их включения в реестр рекомендуемых программ, в том числе выявить:

- теоретическое обоснование по выбранной проблеме практической деятельности с акцентом на современные концепции и существующие разработки;

- соотнесение целей и задач с актуальными проблемами в образовательной и социальной средах;

- инновационную составляющую предлагаемых программ и технологий;

- отечественный и зарубежный научный опыт для решения диагностических, консультационных, коррекционных задач, просветительских, профилактических задач;

- привлечение современных цифровых технологий в реализации целей и задач работы психолога образования.

Система профессиональных конкурсов направлена на совершенствование организации психологической работы на всех уровнях образовательной практики, развитие информационного и методического обеспечения психологической работы в сфере образования и социальной сфере, развитие новых форм совместной деятельности организаций социальной сферы в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и предполагает развитие следующих профессиональных компетенций:

- разрабатывать и использовать современные технологии для решения новых психологических и социальных задач в образовательной сфере;

- создавать программы и технологии психологической помощи с применением современного психологического инструментария;

- профессионализм в проведении психологической диагностики, консультационной и коррекционной работы;

- создавать оценочные методики для экспертизы эффективности реализации заложенных в программах целевых ориентиров.

При описании программ, которые могут быть включены в реестр программ, вызывающих доверие профессионального сообщества, на основании конкурсного отбора, следует ориентироваться на требования к структуре разработки, основными элементами которой являются:

- наименование и направленность программы или технологии;

- информация о разработчике(ах), участниках и месте реализации программы или технологии, то есть организации (название, сайт, телефон, электронная почта, руководитель, контактное лицо и т.п.);

- аннотация, в том числе обоснование практической актуальности;

- описание проблемной ситуации, целей и задач, на решение которых направлена программа или технология;

- целевая аудитория, описание ее социально-психологических особенностей;

- методическое обеспечение (научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение) программы или технологии;

- описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;

- сроки, этапы и алгоритм реализации программы (технологии);

- перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/дидактические разделы/учебно-тематические планы (в зависимости от вида программы);

- ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы (технологии): требования к специалистам; перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы (технологии); требования к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (технологии) (помещение, оборудование, инструментарий); требования к информационной обеспеченности организации для реализации программы (технологии) (библиотека, Интернет);

- описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы (технологии) (специалистов, детей, родителей (законных представителей), педагогов);

- описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав ее участников;

- ожидаемые результаты реализации программы или технологии;

- система организации внутреннего контроля за реализацией программы (технологии);

- критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные;

- факторы, влияющие на достижение результатов программы или технологии;

- сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников;

- результаты, подтверждающие эффективность реализации программы (технологии);

- подтверждение соблюдения правил заимствования.

Разрабатывая программу, следует ориентироваться на то, что экспертизу Конкурсных программ и технологий осуществляет экспертный совет конкурса на основе принципа доказательного подхода.

В методическом плане каждый разработчик может получить помощь экспертной организации - организатора профессионального конкурса, - которая разрабатывает и размещает на официальном сайте критериальный аппарат, позволяющий оценить их эффективность.

Критериальный аппарат направлен на подтверждение обоснованности программы, ее актуальности и востребованности в рамках решения основных задач психолого-педагогического сопровождения, а также потенциал к масштабированию и тиражированию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.008 с.)