Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реестра рекомендуемых программ психологической помощи
Развитие психологического обеспечения образования и социальной сферы призвано содействовать совершенствованию психолого-педагогической помощи обучающимся, в ней нуждающимся. Психологические трудности в развитии, воспитании и обучении обучающихся ставят задачу поиска научно обоснованных способов их преодоления, к которым относятся программы психолого-педагогического сопровождения образования. Актуальным профессионально-общественным механизмом выявления, оценки и тиражирования опыта реализации программ, вызывающих доверие профессионального сообщества, является система профессиональных конкурсов: Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, Национальный конкурс "Золотая Психея". В соответствии с пунктом 1.10 плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного и.о. Министра образования и науки Российской Федерации 11 мая 2018 года, с целью повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации, проводится Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. На данный конкурс принимаются апробированные на практике программы и технологии с обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами. Для проведения экспертной оценки представленных программ и технологий Оргкомитетом создается Экспертный совет Конкурса, в состав которого входят ведущие ученые и практики в области психологии и педагогики, имеющие опыт работы по проведению экспертизы конкурсных работ. Экспертиза представляемых на конкурс материалов позволяет определить основные требования к психолого-педагогическим программам для последующего их включения в реестр рекомендуемых программ, в том числе выявить:
- теоретическое обоснование по выбранной проблеме практической деятельности с акцентом на современные концепции и существующие разработки; - соотнесение целей и задач с актуальными проблемами в образовательной и социальной средах; - инновационную составляющую предлагаемых программ и технологий; - отечественный и зарубежный научный опыт для решения диагностических, консультационных, коррекционных задач, просветительских, профилактических задач; - привлечение современных цифровых технологий в реализации целей и задач работы психолога образования. Система профессиональных конкурсов направлена на совершенствование организации психологической работы на всех уровнях образовательной практики, развитие информационного и методического обеспечения психологической работы в сфере образования и социальной сфере, развитие новых форм совместной деятельности организаций социальной сферы в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и предполагает развитие следующих профессиональных компетенций: - разрабатывать и использовать современные технологии для решения новых психологических и социальных задач в образовательной сфере; - создавать программы и технологии психологической помощи с применением современного психологического инструментария; - профессионализм в проведении психологической диагностики, консультационной и коррекционной работы; - создавать оценочные методики для экспертизы эффективности реализации заложенных в программах целевых ориентиров. При описании программ, которые могут быть включены в реестр программ, вызывающих доверие профессионального сообщества, на основании конкурсного отбора, следует ориентироваться на требования к структуре разработки, основными элементами которой являются: - наименование и направленность программы или технологии; - информация о разработчике(ах), участниках и месте реализации программы или технологии, то есть организации (название, сайт, телефон, электронная почта, руководитель, контактное лицо и т.п.); - аннотация, в том числе обоснование практической актуальности;
- описание проблемной ситуации, целей и задач, на решение которых направлена программа или технология; - целевая аудитория, описание ее социально-психологических особенностей; - методическое обеспечение (научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение) программы или технологии; - описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники; - сроки, этапы и алгоритм реализации программы (технологии); - перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/дидактические разделы/учебно-тематические планы (в зависимости от вида программы); - ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы (технологии): требования к специалистам; перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы (технологии); требования к материально-технической оснащенности организации для реализации программы (технологии) (помещение, оборудование, инструментарий); требования к информационной обеспеченности организации для реализации программы (технологии) (библиотека, Интернет); - описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы (технологии) (специалистов, детей, родителей (законных представителей), педагогов); - описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав ее участников; - ожидаемые результаты реализации программы или технологии; - система организации внутреннего контроля за реализацией программы (технологии); - критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные; - факторы, влияющие на достижение результатов программы или технологии; - сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников; - результаты, подтверждающие эффективность реализации программы (технологии); - подтверждение соблюдения правил заимствования. Разрабатывая программу, следует ориентироваться на то, что экспертизу Конкурсных программ и технологий осуществляет экспертный совет конкурса на основе принципа доказательного подхода. В методическом плане каждый разработчик может получить помощь экспертной организации - организатора профессионального конкурса, - которая разрабатывает и размещает на официальном сайте критериальный аппарат, позволяющий оценить их эффективность. Критериальный аппарат направлен на подтверждение обоснованности программы, ее актуальности и востребованности в рамках решения основных задач психолого-педагогического сопровождения, а также потенциал к масштабированию и тиражированию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.008 с.) |