Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация в школе программ адресной психологической помощи
целевым группам детей: необходимые требования Открытый реестр включает апробированные в условиях ОО практики реализации психолого-педагогических программ и технологий с обоснованной эффективностью и описывает основные принципы и научные подходы психолого-педагогической работы с детьми младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста, проблематику работы с категориями детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, имеющих особые образовательные потребности. Представленные психолого-педагогические программы обосновывают место и роль коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы педагогов-психологов, а также опыт развития междисциплинарного взаимодействия специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения образования. Темы программ (технологий), представленные в открытом реестре, ориентированы на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Программы прошли экспертную оценку, которая показала, что программы соответствуют нормативным правовым документам, определяющим образовательные права и особенности организации образования разных групп детей, а также отражают потребности образовательной практики и реализуемой в ряде регионов и организаций практики психологической помощи этим детям. К важному результату проведенного анализа конкурсной экспертизы программ относится тот факт, что педагоги-психологи системы образования все чаще осуществляют обоснование моделей командной работы с проблемами детей и внимание направляют к педагогическому коллективу, а также родителям (законным представителям) обучающихся, понимая, что взрослый является проводником в образовательном мире для ребенка. Для развития реестра рекомендуется в отношении новых проектов программ также проводить общественно-профессиональную экспертизу с целью получения рекомендации для дальнейшего использования в образовательной практике. В программы целесообразно включать: современные научные представления о развитии детей и подростков; современный потенциал методического обеспечения для выполнения работ по всем направлениям психолого-педагогической работы в сфере образования; инновационные технологии обеспечения необходимой эффективности психолого-педагогической работы с разными группами обучающихся.
Комплексность отражения всех этих трех составляющих в новых разрабатываемых программах определяет их начальную ценность для разработки школьными психологами обоснованных проектов работы со своим контингентом обучающихся с минимальными рисками в достижении поставленных целей и с научными гарантиями обеспечения современных требований к воспитательной и образовательной практике в школе. Важным условием реализации программ адресной психологической помощи (психолого-педагогические программы) являются две взаимосвязанные группы задач психологической службы школы - задачи прямой психологической помощи участникам образовательных отношений и задачи создания благоприятных условий обучения и воспитания, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и ФГОС НОО (ООО, СОО) по оказанию адресной психологической помощи целевым группам детей, учет обоснованных технологий работы с целевыми группами обучающихся в соответствии с проблематикой задач и особенностями возраста (подробнее см. приложение 6).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.004 с.) |