Принцип непрерывности сопровождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип непрерывности сопровождения



Деятельность Психологической службы субъекта Российской Федерации, опираясь на возрастные и иные особенности обучающихся и удовлетворения их образовательных потребностей, обеспечивает непрерывность индивидуальной траектории развития и обучения, создает преемственность процесса психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях образования обучающихся.

Психологическая служба в системе образования должна развиваться с учетом ключевых векторов развития системы образования нашей страны. Основным стратегическим документом, определяющим развитие системы психолого-педагогических программ, работ и услуг в системе образования, является Национальный проект "Образование", одной из задач которого является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Типовые модели оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, рекомендованы письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи":

1) децентрализованная модель, которая предполагает наличие в регионе нескольких центров, имеющих статус юридического лица и включающих в себя ряд структурных подразделений, не являющихся самостоятельными юридическими лицами. Структурные подразделения могут выполнять сходные функции либо могут быть профилированы для выполнения отдельных специализированных задач (например, диагностики, консультирования, профилактики и т.п.);

2) централизованная модель, предполагающая создание в регионе уполномоченным органом власти ППМС-центра с филиалами, которые распределяются в соответствии со спецификой территориального расположения, численностью детского населения и его потребностью в помощи. ППМС-центр представляет собой иерархическую систему оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Такая структура позволяет обеспечить высокую централизацию управления, единый стандарт услуг, рациональное использование кадровых и финансовых ресурсов, прозрачность и достоверность результатов деятельности.

Такая модель позволяет:

- оптимизировать систему управления организацией предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

- сократить число административно-управляющего персонала;

- сформировать базовые пакеты услуг для всех категорий детей;

- обеспечить эффективную помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по психолого-педагогическому сопровождению реализации основных общеобразовательных программ;

- оказывать методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

- осуществлять мониторинг эффективности, оказываемой организациями, осуществляющим образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- осуществлять методическое сопровождение специалистов;

- организовать непрерывную систему повышения квалификации специалистов;

- внедрять единые механизмы оценки качества оказываемых услуг;

- осуществлять эффективный контроль использования бюджетных средств.

Основные требования к построению модели региональной Психологической службы субъекта Российской Федерации задаются и другими факторами:

а) современными тенденциями развития системы образования - цифровизацией (цифровой трансформацией), гуманизацией, персонализацией, изменением содержания и результатов различных видов и уровней образования.

б) вызовами и сложностями современного детства: ускорение и глобализация жизни и прогресса; изменение факторов невротизации; цифровизация обучения, общения и взаимодействия; удлинение детства в целом и изменение содержания его отдельных периодов; ряд других.

Сегодня при построении моделей Психологической службы субъекта Российской Федерации невозможно не учитывать следующее:

1) обновление знаний Психологической службы субъекта Российской Федерации о детстве и о деятельности;

2) стандартизацию программ помощи;

3) постоянный взаимонаправленный процесс обновления науки за счет развития практик, и наоборот.

Характеристика вариативных моделей психологических служб, реализуемых в отдельных субъектах Российской Федерации, представлена в приложении 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.006 с.)