Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип непрерывности сопровождения
Деятельность Психологической службы субъекта Российской Федерации, опираясь на возрастные и иные особенности обучающихся и удовлетворения их образовательных потребностей, обеспечивает непрерывность индивидуальной траектории развития и обучения, создает преемственность процесса психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях образования обучающихся. Психологическая служба в системе образования должна развиваться с учетом ключевых векторов развития системы образования нашей страны. Основным стратегическим документом, определяющим развитие системы психолого-педагогических программ, работ и услуг в системе образования, является Национальный проект "Образование", одной из задач которого является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Типовые модели оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, рекомендованы письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи": 1) децентрализованная модель, которая предполагает наличие в регионе нескольких центров, имеющих статус юридического лица и включающих в себя ряд структурных подразделений, не являющихся самостоятельными юридическими лицами. Структурные подразделения могут выполнять сходные функции либо могут быть профилированы для выполнения отдельных специализированных задач (например, диагностики, консультирования, профилактики и т.п.); 2) централизованная модель, предполагающая создание в регионе уполномоченным органом власти ППМС-центра с филиалами, которые распределяются в соответствии со спецификой территориального расположения, численностью детского населения и его потребностью в помощи. ППМС-центр представляет собой иерархическую систему оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Такая структура позволяет обеспечить высокую централизацию управления, единый стандарт услуг, рациональное использование кадровых и финансовых ресурсов, прозрачность и достоверность результатов деятельности.
Такая модель позволяет: - оптимизировать систему управления организацией предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; - сократить число административно-управляющего персонала; - сформировать базовые пакеты услуг для всех категорий детей; - обеспечить эффективную помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по психолого-педагогическому сопровождению реализации основных общеобразовательных программ; - оказывать методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению; - осуществлять мониторинг эффективности, оказываемой организациями, осуществляющим образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; - осуществлять методическое сопровождение специалистов; - организовать непрерывную систему повышения квалификации специалистов; - внедрять единые механизмы оценки качества оказываемых услуг; - осуществлять эффективный контроль использования бюджетных средств. Основные требования к построению модели региональной Психологической службы субъекта Российской Федерации задаются и другими факторами: а) современными тенденциями развития системы образования - цифровизацией (цифровой трансформацией), гуманизацией, персонализацией, изменением содержания и результатов различных видов и уровней образования. б) вызовами и сложностями современного детства: ускорение и глобализация жизни и прогресса; изменение факторов невротизации; цифровизация обучения, общения и взаимодействия; удлинение детства в целом и изменение содержания его отдельных периодов; ряд других.
Сегодня при построении моделей Психологической службы субъекта Российской Федерации невозможно не учитывать следующее: 1) обновление знаний Психологической службы субъекта Российской Федерации о детстве и о деятельности; 2) стандартизацию программ помощи; 3) постоянный взаимонаправленный процесс обновления науки за счет развития практик, и наоборот. Характеристика вариативных моделей психологических служб, реализуемых в отдельных субъектах Российской Федерации, представлена в приложении 1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.006 с.) |