Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Региональные модели психологических служб
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание работающих моделей психологических служб В субъектах Российской Федерации, включая описание Взаимодействия юридических лиц в системе управления образованием в регионе (ПМПК, ППМС-центрами, методическими Объединениями, профессиональными сообществами, КДНиЗП И др.) в связи с оказанием психологической помощи Обучающимся. Особенности организации деятельности психологической службы общеобразовательной организации С различными целевыми группами обучающихся
Особенности организации психологической службы субъекта Российской Федерации В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона об образовании к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 34 Федерального закона об образовании обучающимся предоставляются академические права на предоставление условий с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. Статья 42 Федерального закона об образовании определяет кому, кем и где оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь. Так, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступлений, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. В соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года в настоящее время в каждом субъекте Российской Федерации осуществляется модернизация психологической службы образования как инструмента развития всей системы образования. Психологическая служба субъекта Российской Федерации в ответ на вызовы времени призвана существенно обновить цели и задачи, ценностно-смысловые и организационные основы своей деятельности, определяя адекватные объективным требованиям приоритеты, содержание, технологии и стандарты качества психологических услуг.
Ключевыми особенностями действующих региональных моделей Психологической службы субъекта Российской Федерации, фактически сложившиеся в рамках существующего нормативно-правового поля, являются законодательно закрепленное право обучающегося, воспитанника на получение бесплатной доступной качественной психологической помощи в общеобразовательной организации; вариативность систем управления структурными подразделениями Психологической службы субъекта Российской Федерации со стороны органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования; концептуальное единообразие подразделений Психологической службы субъекта Российской Федерации, непосредственно обеспечивающих оказание психологической помощи: на уровне образовательной организации - психологическая служба общеобразовательной организации, ППк и/или педагог-психолог; на уровне муниципального образования - муниципальные ППМС-центры и муниципальные (территориальные) ПМПК; на уровне субъекта Российской Федерации - региональные ППМС-центры и центральные ПМПК. Современная психолого-педагогическая служба системы образования субъекта Российской Федерации является социальным ресурсом развития региона и опирается в своем развитии на ряд важных принципов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.177.14 (0.007 с.) |