Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оказание помощи обучающемуся и его ближайшему социальному окружению после суицидальной попытки
Оказание помощи, направленное на социально-психологическое сопровождение близких суицидента и предотвращение подражательных суицидов, относится к экстренной и кризисной психологической помощи. Ее задачи: снижение интенсивности острых стрессовых реакций у пострадавших (обучающиеся и их родители (законные представители), педагоги, администрация образовательного учреждения), оптимизация их актуального психического состояния; профилактика возникновения негативных эмоциональных реакций и повторных суицидов; профилактика возникновения у пострадавших отдаленных психических последствий в результате воздействия травмирующего события. В программе адресной помощи обучающимся целевой группы "Одаренные дети" в качестве стратегических направлений рекомендуется выдвигать следующие: психологическая поддержка педагогической деятельности; психолого-педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Каждое из обозначенных направлений содержит ряд конкретных аспектов деятельности, осуществляемой психологами или при участии психологов в рамках реализации психолого-педагогических программ. Психологическая поддержка педагогической деятельности включает направления работы: - взаимодействие с педагогами по вопросам обучения, развития, воспитания обучающихся; - выработка совместно с педагогами стратегий эффективной поддержки обучающихся и адаптации детей, имеющих трудности в учении и общении, совместный поиск путей и способов оказания психолого-педагогической помощи этим обучающимся; - разработка методического обеспечения психологической поддержки педагогической деятельности (схем наблюдений, анкет для педагогов). Психолого-педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся предполагает: - повышение уровня психологической грамотности родителей (законных представителей) (тематические беседы, лекции, выступления на родительских собраниях); - индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по актуальным проблемам познавательного и личностного развития детей, социального взаимодействия и поведения;
- проведение анкетирования и опросов родителей (законных представителей) с целью выявления их ожиданий от школы, ценностных ориентаций, получения обратной связи. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся включает: - психолого-педагогическое обследование обучающихся при поступлении их в школу; - психолого-педагогический мониторинг интеллектуального и личностного развития обучающихся с разными видами и уровнями одаренности с целью обеспечения соответствия условий обучения и индивидуальной траектории развития каждого ученика на всех этапах школьного обучения; - психодиагностическое обследование одаренных обучающихся с трудностями в учении ("дважды исключительные дети", дети с неравномерным развитием) с целью выявления их психологических особенностей, препятствующих успешности, и поиска способов помощи таким детям в преодолении этих трудностей; - консультационно-коррекционную деятельность по запросам учителей, родителей (законных представителей); - психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся к новым условиям обучения (главным образом в I и V классах); - психологическую помощь в профориентации и профессиональном самоопределении обучающихся средних и старших классов; - психолого-педагогическую поддержку проектной и исследовательской деятельности одаренных школьников; - психолого-педагогическую поддержку обучающихся на ЕГЭ и других экзаменах; - создание системы психодиагностики одаренности, соответствующей специфике общеобразовательного учреждения и обеспечивающей: комплексность и системность обследования, учет возрастных и динамических аспектов, надежность и преемственность показателей, и направленной на выявление не только актуальной, но и потенциальной одаренности детей на протяжении всего периода школьного обучения.
Требования к ожидаемым результатам оказания адресной психологической помощи детям целевых групп К основным результатам оказания адресной помощи детям целевых групп в общеобразовательной организации можно отнести: 1) своевременное выявление нарушений поведения обучающихся, отклонений в развитии и трудностей в обучении;
2) поддержание психологической безопасности и комфортности среды общеобразовательной организации; 3) осведомленность субъектов образовательной среды о способах получения психологической и иных видов помощи в стенах общеобразовательных организации и иных организациях (психологические центры, телефоны доверия); 4) сформированное доверие обучающихся к институционализированным формам помощи; 5) привитие обучающимся навыков преодоления трудных жизненных ситуаций через внедрение образовательных, просветительских и профилактических программ; 6) достижение личностных и метапредметных результатов освоения основной или адаптированной образовательной программы в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий; 7) скорректированное поведение обучающихся, варьирование развития познавательной сферы, нивелирование трудностей в обучении с помощью психокоррекционных развивающих программ; 8) обеспечение соответствия компетенций содержанию деятельности у педагогов-психологов, реализующих мероприятия по профилактической работе с целевыми группами обучающихся; 9) своевременное выявление обучающихся группы риска и оказание адресной психологической помощи; 10) повышение эффективности образовательного процесса при работе с разными категориями обучающихся. К основным результатам оказания адресной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью можно отнести создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Кроме того, планируется достижение следующих ожидаемых результатов при работе с данной целевой группой: 1) осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК); 2) определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; 3) определение особенностей организации образовательного процесса для детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка; 4) обеспечение дифференцированных условий образования: - оптимальный режим учебных нагрузок; - вариативные формы получения образования и специализированной помощи в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; - коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; - учет индивидуальных особенностей ребенка; - соблюдение комфортного психоэмоционального режима. 5) создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального, либо основного, либо среднего общего образования и их инклюзии в образовательной организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.009 с.) |