Оказание помощи обучающемуся и его ближайшему социальному окружению после суицидальной попытки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оказание помощи обучающемуся и его ближайшему социальному окружению после суицидальной попытки



Оказание помощи, направленное на социально-психологическое сопровождение близких суицидента и предотвращение подражательных суицидов, относится к экстренной и кризисной психологической помощи. Ее задачи:

снижение интенсивности острых стрессовых реакций у пострадавших (обучающиеся и их родители (законные представители), педагоги, администрация образовательного учреждения), оптимизация их актуального психического состояния;

профилактика возникновения негативных эмоциональных реакций и повторных суицидов; профилактика возникновения у пострадавших отдаленных психических последствий в результате воздействия травмирующего события.

В программе адресной помощи обучающимся целевой группы "Одаренные дети" в качестве стратегических направлений рекомендуется выдвигать следующие:

психологическая поддержка педагогической деятельности;

психолого-педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;

психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

Каждое из обозначенных направлений содержит ряд конкретных аспектов деятельности, осуществляемой психологами или при участии психологов в рамках реализации психолого-педагогических программ.

Психологическая поддержка педагогической деятельности включает направления работы:

- взаимодействие с педагогами по вопросам обучения, развития, воспитания обучающихся;

- выработка совместно с педагогами стратегий эффективной поддержки обучающихся и адаптации детей, имеющих трудности в учении и общении, совместный поиск путей и способов оказания психолого-педагогической помощи этим обучающимся;

- разработка методического обеспечения психологической поддержки педагогической деятельности (схем наблюдений, анкет для педагогов).

Психолого-педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся предполагает:

- повышение уровня психологической грамотности родителей (законных представителей) (тематические беседы, лекции, выступления на родительских собраниях);

- индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по актуальным проблемам познавательного и личностного развития детей, социального взаимодействия и поведения;

- проведение анкетирования и опросов родителей (законных представителей) с целью выявления их ожиданий от школы, ценностных ориентаций, получения обратной связи.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся включает:

- психолого-педагогическое обследование обучающихся при поступлении их в школу;

- психолого-педагогический мониторинг интеллектуального и личностного развития обучающихся с разными видами и уровнями одаренности с целью обеспечения соответствия условий обучения и индивидуальной траектории развития каждого ученика на всех этапах школьного обучения;

- психодиагностическое обследование одаренных обучающихся с трудностями в учении ("дважды исключительные дети", дети с неравномерным развитием) с целью выявления их психологических особенностей, препятствующих успешности, и поиска способов помощи таким детям в преодолении этих трудностей;

- консультационно-коррекционную деятельность по запросам учителей, родителей (законных представителей);

- психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся к новым условиям обучения (главным образом в I и V классах);

- психологическую помощь в профориентации и профессиональном самоопределении обучающихся средних и старших классов;

- психолого-педагогическую поддержку проектной и исследовательской деятельности одаренных школьников;

- психолого-педагогическую поддержку обучающихся на ЕГЭ и других экзаменах;

- создание системы психодиагностики одаренности, соответствующей специфике общеобразовательного учреждения и обеспечивающей: комплексность и системность обследования, учет возрастных и динамических аспектов, надежность и преемственность показателей, и направленной на выявление не только актуальной, но и потенциальной одаренности детей на протяжении всего периода школьного обучения.

 

Требования к ожидаемым результатам оказания адресной психологической помощи детям целевых групп

К основным результатам оказания адресной помощи детям целевых групп в общеобразовательной организации можно отнести:

1) своевременное выявление нарушений поведения обучающихся, отклонений в развитии и трудностей в обучении;

2) поддержание психологической безопасности и комфортности среды общеобразовательной организации;

3) осведомленность субъектов образовательной среды о способах получения психологической и иных видов помощи в стенах общеобразовательных организации и иных организациях (психологические центры, телефоны доверия);

4) сформированное доверие обучающихся к институционализированным формам помощи;

5) привитие обучающимся навыков преодоления трудных жизненных ситуаций через внедрение образовательных, просветительских и профилактических программ;

6) достижение личностных и метапредметных результатов освоения основной или адаптированной образовательной программы в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий;

7) скорректированное поведение обучающихся, варьирование развития познавательной сферы, нивелирование трудностей в обучении с помощью психокоррекционных развивающих программ;

8) обеспечение соответствия компетенций содержанию деятельности у педагогов-психологов, реализующих мероприятия по профилактической работе с целевыми группами обучающихся;

9) своевременное выявление обучающихся группы риска и оказание адресной психологической помощи;

10) повышение эффективности образовательного процесса при работе с разными категориями обучающихся.

К основным результатам оказания адресной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью можно отнести создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Кроме того, планируется достижение следующих ожидаемых результатов при работе с данной целевой группой:

1) осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

2) определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

3) определение особенностей организации образовательного процесса для детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

4) обеспечение дифференцированных условий образования:

- оптимальный режим учебных нагрузок;

- вариативные формы получения образования и специализированной помощи в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

- коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса;

- учет индивидуальных особенностей ребенка;

- соблюдение комфортного психоэмоционального режима.

5) создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального, либо основного, либо среднего общего образования и их инклюзии в образовательной организации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.009 с.)