Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
Межведомственное взаимодействие между ПМПК, МСЭ и общеобразовательными организациями, а также решение актуальных вопросов обучения, адаптации и социализации детей-инвалидов осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Минтруда России. Для координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности обязанность организации взаимодействия с ПМПК возлагается на федеральные государственные учреждения МСЭ в соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 723 "Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями" и Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", которые осуществляют регламентацию межведомственного взаимодействия между учреждениями МСЭ и ПМПК. Дети-инвалиды, нуждающиеся в создании специальных образовательных условий, а следовательно, и в обследовании специалистов ПМПК, проходят комиссию, предварительно пройдя обследование в организациях здравоохранения. По результатам обследования ПМПК специалисты выдают родителям заключение с рекомендованной образовательной программой, которая будет адекватна возможностям ребенка и которую он сможет освоить, а также с направлениями коррекционной работы и рекомендациями по созданию специальных условий для получения образования. Если у ребенка существует потребность в сопровождении его тьютором, ассистентом, специалисты ПМПК определяют ее и отражают в своем заключении. Степень ограничений к обучению на МСЭ определяется с учетом заключения ПМПК. Приказ Минтруда России от 13 июня 2017 г. N 486н утвердил Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида и ребенка-инвалида, которые выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их новые формы. В данном нормативном правовом акте закреплено, что разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения ПМПК о результатах проведенного обследования ребенка. Таким образом, закреплено право бюро МСЭ просить у родителей (законных представителей) предъявления заключения ПМПК в пакете документов для проведения МСЭ. На ПМПК направляются все дети-инвалиды с нарушением сенсорных, речевых и языковых, статодинамических функций и дети, впервые направленные на МСЭ. Отсюда возможно два варианта взаимодействия ПМПК и МСЭ. На ПМПК может быть направлен ребенок из организации здравоохранения (при оформлении инвалидности), который попадает в бюро МСЭ после прохождения ПМПК и получения ее заключения. Или же ребенок может проходить обследование комиссии уже после заседания МСЭ для того, чтобы определить, нуждается ли он в специальных образовательных условиях, и установить его способности к обучению. В любой из этих ситуаций родители (законные представители) оставляют за собой право проходить или не проходить обследование на ПМПК, а также право предъявлять или не предъявлять ее заключение. При этом важно отметить, что заключение ПМПК может стать весомым аргументом для подтверждения "нуждаемости в инвалидности". Сохранение в ИПРА раздела о психолого-педагогической реабилитации, в котором указывается нуждаемость в рекомендациях по организации условий обучения, в настоящее время может объясняться только тем, что выводы ПМПК "помогают" специалистам МСЭ исследовать все стороны жизни ребенка, чтобы определить, нуждается ли он в установлении инвалидности.
Согласно Примерному положению о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденному распоряжением Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N Р-93, психолого-педагогический консилиум - одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников общеобразовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. Взаимодействие комиссии и консилиума происходит в нескольких вариантах:
- направление детей на обследование в ПМПК с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей и получении рекомендаций по организации их обучения и воспитания; - выполнение рекомендаций ПМПК по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; - оказание консультативной помощи специалистам общеобразовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) девиантным поведением специалистами ПМПК. Особенно значимым является межведомственное взаимодействие психолого-медико-педагогических комиссий с организациями здравоохранения. В настоящее время наиболее оптимальным и эффективным сотрудничеством является взаимодействие посредством предоставления документов из медицинских организаций на комиссию. Одним из обязательных документов (согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082) является подробная Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации). От того, насколько точные сведения предоставлены от сурдолога, окулиста, невролога, психиатра, зависит адекватное определение дальнейшего сопровождения ребенка. Кроме этого, Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" регламентирует прохождение врача-психиатра в случае необходимости уточнения диагноза. Поэтому для улучшения взаимодействия с организациями здравоохранения регулярно проводятся совместные совещания, лекции и другие мероприятия, которые содействуют лучшему пониманию ведомственных проблем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.004 с.) |