Модель психологической службы Липецкой области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель психологической службы Липецкой области



Организационная структура Службы включает в себя все эти звенья, выстроенные в определенной иерархической последовательности ("вертикали") и находящиеся во взаимодействии. Такая структура Службы, отдельные звенья которой укомплектованы соответствующими специалистами, способна обеспечить полноценное психологическое сопровождение системы образования, оказать действенную помощь обучающимся разного возраста и различного контингента, родителям (законным представителям), педагогам в системе образования Липецкой области.

Структура модели службы в системе образования Липецкой области представлена на рисунке 7.

 

 

Рис. 6. Модель психологической службы в системе образования

Липецкой области

 

Служба является частью системы образования Липецкой области и способствует обеспечению доступности и качества образования, безопасному внедрению инновационных процессов, социализации, адаптации и всестороннему развитию детей и молодежи.

Гарантией более эффективной деятельности Службы будет последовательное и четкое профессиональное взаимодействие имеющихся звеньев и включение дополнительных (таких, как общественные организации по психолого-педагогическому направлению деятельности, муниципальные методические объединения, территориальные отделения государственного областного Центра "СемьЯ" (далее - Г(О)БУ Центр "СемьЯ") в городах и районах Липецкой области):

- на первичном уровне (уровне образовательных организаций) - психолого-педагогические службы образовательных организаций всех типов (дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, организации дополнительного образования детей), в том числе психолого-педагогические консилиумы (ППк).

- на муниципальном (районном) уровне - муниципальный центр или территориальное отделение Г(О)БУ Центра "СемьЯ", методические объединения, городские профессиональные сообщества педагогов-психологов (психологов), иные муниципальные организации, оказывающие психолого-педагогическую, медико-социальную помощь участникам образовательного процесса;

- на областном уровне - Региональный ресурсный центр психологической службы системы образования Липецкой области (на базе Г(О)БУ Центра "СемьЯ"), объединяющий все звенья психологической службы и выполняющий функции координатора по оказанию консультативной и организационно-методической помощи специалистам Службы; государственное (областное) бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (в структуру которого входят центральная и территориальная психолого-медико-педагогические комиссии); государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования" (ГАУД-ПО ЛО "ИРО"); вузы на территории Липецкой области по психологическому направлению подготовки, общественные объединения, некоммерческие общественные организации психологической направленности.

Высшей инстанцией Службы является Экспертно-методический Совет психологической службы системы образования Липецкой области при управлении образования и науки Липецкой области.

 

Модель психологической службы в системе образования Ленинградской области

Психологическая служба образования Ленинградской области выступает важным инструментом обеспечения качества образования региона. В Концепции комплексного сопровождения образовательных организаций Ленинградской области получили развитие основные принципы региональной политики в области образования в части обеспечения его гуманистического характера, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека.

Основная цель психологической службы в системе образования Ленинградской области - обеспечение психического и психологического здоровья обучающихся и педагогов. Основу модели психологической службы в системе образования Ленинградской области составляет организационно-функциональная трехуровневая система комплексного сопровождения. Модель описывает территориально-организационную подчиненность педагогов-психологов, их профессиональный и количественный состав.

 

 

Рис. 7. Трехуровневая система

психолого-педагогического сопровождения

 

Институциональный уровень психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса представлен педагогами-психологами и психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных организаций.

На муниципальном уровне действуют районные службы сопровождения: центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, территориальные психолого-медико-педагогические комиссии.

Региональный уровень - Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ленинградской области.

Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи выполняет координирующую и организационную функцию по отношению к районным службам сопровождения.

 

 

ОТКРЫТЫЙ РЕЕСТР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.004 с.)