Тема 11.Процедурные технологии: фасилитация и медиация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11.Процедурные технологии: фасилитация и медиация.



PR-контент: Алгоритм изложения и изучения каждой темы учебно-методического пособия:

I. Информационно-аналитический аспект:

Понятие медиации

· медиация:

2. разрешение организацион­ных конфликтов,

3. разрешение некоторых разногласий и согласование.

4. процедура прогрессивного вме­шательства в конфликт, в ходе которой его

участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) пла­номерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого согла­шения, которое соответствовало бы их интересам.

· сравнение медиации и фасилитации:

Фасилитация Медиация
· Означает «сделать легким» (для группы - быть эффективной). · Фасилитатор работает в присутствии всех членов группы. · Основная цель фасилитатора — улучшение процесса групповой работы. Он работает не обязательно в конфликтной ситуации. · Фасилитатор всегда контролирует процесс вместе с членами групы · Означает «встать между» (двумя или более группами или личностями). · Медиатор может работать со сторонами как вместе, так и раздельно. · Задача медиатора - разрешить конфликт. который стороны затрудняются разрешить самостоятельно. · Медиатор в большей степени контролирует процесс, чем члены групп.

Понятие фасилитации

· эффективная технология решения проблем групповой работы.

· предложение разных процедур, игровых ситуаций, в процессе которых клиенты делают выводы.

· процесс, где спе­циалист (фасилитатор), приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решение, помогает группе улучшить способы иденти­фикации проблем и принятия решений за счет органи­зации конструктивной совместной деятельности:

1.фасилитация вытесняет такие способы решения проблем, как дискуссия, обмен мне­ниями, административное решение, волевой приказ.

2.возникновение феномена фасилитации зависит от характера выполняемых челове­ком задач: присутствие наблюдателя положительно влияет на количественные характеристики деятельно­сти и отрицательно на качественные, соответственно повышая результативность относительно простых ви­дов деятельности и затрудняя выполнение трудных действий и решение сложных задач.

3.зависимость фасилитации от пола, возраста, статуса, других характеристик субъекта, а также от его отно­шения к присутствующим;

· виды фасилитации:

1. базовая фасилитация, когда процес­сом управляет фасилитатор, предлагая группе наибо­лее эффективные, с его точки зрения, приемы работы;

2. развивающая фасилитация, когда члены группы сами ведут процесс обсуждения и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его, подсказывая, как быстрее или конструктивнее решить проблему.

· формы и способы взаимодействия внутри группы:

1.как члены группы коммуницируют друг с другом,

2.как находят общее понима­ние проблем,

3.как принимают решения и разрешают конфликты.

II. Мотивационно-целевой аспект:

· роль фасилитатора:

1.повышает групповую эффектив­ность,

2.улучшает процесс сов­местной работы: согласование пра­вил группового общения и действия, обучение членов группы способам более эффективного поведения.

3. пред­ставляет себе, из каких элементов складывается груп­повая эффективность, как эти элементы взаимодей­ствуют между собой.

III.Планово-прогностический аспект:

Стадии процесса медиации

Стадия 1. Формирование алгоритма работы и до­верия

1. основа взаимоотноше­ний на протяжении всего процесса медиации.

2. про­цесс медиации понятный и приемлемый для участни­ков.

3. позиции (шаги):

Шаг Задача
1. Рассаживание участников Организовать пространство для ра­боты, предоставить участникам возможность получения невербальных впечатлений друг о друге
2. Вступительное заявление медиатора Направить эмоциональное состояние участников в позитивное русло
3. Изложение медиа­тором фактов, имеющих отношение к делу Сформулировать собственное по­нимание непосредственной основы конфликта и последующих событий
4.Уточнение фактов участниками процесса   Дополнить интерпретацию пробле­мы медиатором изложением скры­тых- пружин и интересов самими участниками
5.Оосуждсние ожи­даний от процесса медиации Получить представление о прием­лемых для участников стилях взаи­модействия
6.Объявление и согласование правил работы Обеспечить функциональный на­строй участников

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.006 с.)