Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11.Процедурные технологии: фасилитация и медиация.
PR-контент: Алгоритм изложения и изучения каждой темы учебно-методического пособия: I. Информационно-аналитический аспект: Понятие медиации · медиация: 2. разрешение организационных конфликтов, 3. разрешение некоторых разногласий и согласование. 4. процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которой его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам. · сравнение медиации и фасилитации:
Понятие фасилитации · эффективная технология решения проблем групповой работы. · предложение разных процедур, игровых ситуаций, в процессе которых клиенты делают выводы. · процесс, где специалист (фасилитатор), приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решение, помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности: 1.фасилитация вытесняет такие способы решения проблем, как дискуссия, обмен мнениями, административное решение, волевой приказ. 2.возникновение феномена фасилитации зависит от характера выполняемых человеком задач: присутствие наблюдателя положительно влияет на количественные характеристики деятельности и отрицательно на качественные, соответственно повышая результативность относительно простых видов деятельности и затрудняя выполнение трудных действий и решение сложных задач. 3.зависимость фасилитации от пола, возраста, статуса, других характеристик субъекта, а также от его отношения к присутствующим;
· виды фасилитации: 1. базовая фасилитация, когда процессом управляет фасилитатор, предлагая группе наиболее эффективные, с его точки зрения, приемы работы; 2. развивающая фасилитация, когда члены группы сами ведут процесс обсуждения и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его, подсказывая, как быстрее или конструктивнее решить проблему. · формы и способы взаимодействия внутри группы: 1.как члены группы коммуницируют друг с другом, 2.как находят общее понимание проблем, 3.как принимают решения и разрешают конфликты. II. Мотивационно-целевой аспект: · роль фасилитатора: 1.повышает групповую эффективность, 2.улучшает процесс совместной работы: согласование правил группового общения и действия, обучение членов группы способам более эффективного поведения. 3. представляет себе, из каких элементов складывается групповая эффективность, как эти элементы взаимодействуют между собой. III.Планово-прогностический аспект: Стадии процесса медиации Стадия 1. Формирование алгоритма работы и доверия 1. основа взаимоотношений на протяжении всего процесса медиации. 2. процесс медиации понятный и приемлемый для участников. 3. позиции (шаги):
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.006 с.) |