Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9.Управление РR-деятельностью
PR-контент: I. Информационно-аналитический аспект: · Управление процессом PR: 1. Исследование (определение, уточнение проблемы): А)определение проблемы, целевых аудиторий, каналов коммуникации, выявлении тенденций, которые относятся к рассматриваемой проблеме или задаче. Б)термины: «PR-аудит», «коммуникационный аудит», «сканирование среды». содержание:предоставление исчерпывающей и достоверной информации об организации, ее публике, перспективных каналах коммуникации, существующих и потенциальных проблемах; формирование полной картины ситуации с учетом всех групп интересов, которые в нее вовлечены. В)точность и объективность исследования - эффективность PR-программы. Г)методы сбора и анализа информации: -персональные контакты — общение с экспертами, редакторами, лидерами общественного мнения, -коллективное обсуждение идей и мнений, -фокус-группы, -общественные советники, -опросы сотрудников организации и представителей различных публик, -«открытая телефонная линия» — для жалоб и пожеланий, -анализ поступающей почты, -изучение мнений из регионов и с мест событий, -медиа-анализ, -перекрестные опросы общественного мнения, -«глубинные» интервью, -мотивационные исследования, -контент-анализ, -семантическая дифференциация и т. д. 2. Планирование и программирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы): А)планирование и собственно создание PR-программы (или программирование). Б)определение целей воздействия на общественное мнение: · возможные альтернативы действий, · потенциальные риски и выгоды каждой альтернативы, · их потенциальные последствия, выбор возможных действий. В)определение структуры предложения и формы подачи его «заказчику-клиенту». Г)рассмотрение возможных препятствий при «продаже» будущей PR-программы, в поддержке и основных принципах работы с заказчиком. Д)«тайминг»: активность «каналов» коммуникации. Е) приемы-сценарии продвижения послания: • повторение «естественного хода информации»; • «следование за событиями». Ж)минимизация случайностей и спонтанного развития событий: · анализ возможных незапланированных эффектов и посторонних влияний на ход программы,
· разработка оптимальных действий. З)смета всех расходов: · точные расценки, · оптимальное соотношение цены и качества услуг, их исполнители, · возможности снижения потенциальных издержек. И)представление программы заказчику: · «индоктринация» - одобрение программы; · представление материала клиенту: слайды, схемы, медиа-презентация. 3. Действие и коммуникации (реализация программы): А)процесс коммуникации. Б)вербальные коммуникации. 4. Оценка программы (результаты, последствия, коррективы). А)оценка результатов, обеспечение и анализ «обратной связи», определение ошибок и «слабых мест» в коммуникационном процессе, Б)формулировка выводов и предложений для последующих действий и других программ. II. Мотивационно-целевой аспект: · П. Грин: управление PR как серия элементов: 1) общий взгляд (задачи PR - контекст организации кампании, цели, анализ ситуации с точки зрения общественности); 2) намерения и цели (специфика PR программы); 3) целевые аудитории (определение групп, с которыми необходимо достичь взаимопонимания); 4)ключевые сообщения (учет знаний, дезинформации и предубежденияцелевой аудитории); 5) стратегия (определение всеобщего подхода, в рамках которого и реализуется конкретная тактика); 6) тактика/деятельность (основа программы); 7) график (время проведения кампании); 8) расходы (затраты времени своих собственных работников в сравнении с объемами работ приглашенных консультантов); 9) контроль (система контроля как часть программы). III.Планово-прогностический аспект: Служба PR в организации: функции, структура, состав. · преимущества и слабости создания собственного отдела по PR.
· Ф.Джефкинс: функции руководителя PR-службы (PR-менеджера, PR-директора):
1. Поддерживает правильный имидж организации, ее политики, продуктов, услуг и персонала. 2. Отслеживает общественное мнение и доводит его до руководства. 3. Предлагает руководителям помощь в вопросах коммуникации. 4. Консультирует руководство организации, другие службы по вопросам организации связей с общественностью. 5. Информирует общественность о политике, деятельности, продуктах, услугах и персонале фирмы для достижения максимального знания и понимания их аудиторией. · Структура PR-отдела: 1. руководитель PR-службы 2. заместитель руководителя PR-службы 3. редактор внутреннего журнала 4. организатор экскурсий 5. фотограф 6. ответственный за издательскую деятельность 7. пресс-служба 8. секретарь · П. Грин: функции серетаря: • составление списка прессы для распространения материалов; • осуществление мониторинга прессы; • подсчет оценки рейтинга; • создание и заполнение информационных файлов; • подбор полной справочной библиотеки по группам интересов, важным контактам, информационным каналам; • организация событий; составление списка приглашенных и т. д.; • подготовка к публикации и тиражированию любых материалов: от визиток до отчетов; • установление внутренних каналов коммуникации для определения целой PR, для подготовки всех акций и пресс-релизов; • контроль соответствия бюджетных расходов запланированным затратам. · российские компании – функции секретаря: младшие сотрудники отдела, «специалисты» (в банковской сфере), «младшие аналитики», «аналитики» (в специализированных PR-агентствах), «менеджеры» (в отраслевых компаниях). · модель PR-службы в крупной коммерческой структуре (А.Н.Чумиков) 1. подготовка технического задания и организация тендеров на проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализ их результатов; 2. разработка программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу фирмы; организация тендеров и выбор специализированных PR-агентств для возможной совместной работы; налаживание корпоративных связей с общественностью, формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникация с лидерами, создающими общественное мнение, — официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.; 3. взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования; 4. организация презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств; 5.внутрифирменные PR: -оптимизация кадровой политики фирмы, -создание системы внутрифирменного статуса, -подготовка материалов и издание корпоративной газеты/журнала, -поддержка программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей и конфессий, -участие в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, -планирование и осуществление мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.
Специализированная PR-фирма · принципы формирования: -функциональный, -территориально-отраслевой, -проектный. · обязанности: -сферы PR-деятельности: взаимодействие со СМИ, работа с кризисными ситуациями, отношения с инвесторами и т. д., -направленность на выполнение внутренних или внешних функций:обучение собственного персонала, выпуск внутрифирменного издания или проведение PR-кампании для заказчика. · должности: -финансовый директор, планирующий финансовые операции и контролирующего движение средств, -менеджер технического или производственного отдела, -руководитель группы связей со СМИ, -менеджер (отдел) по работе с клиентами, -директор специальных программ, -менеджер проектов. -отделы рекламы и PR, обеспечивающие создание благоприятного рыночного облика PR-фирмы во внешнем окружении. -группа внештатных сотрудников «фрилансеров» (от английского — freelance, самозанятый) и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проектами. · примерная схема организационного построения PR-агентства -президент агентства -исполнительный директор -секретарь-референт -финансовый директор -системный администратор -пpеcc-секретарь -отдел специальных проектов -отдел по работе с клиентами (аккаунт-менеджеры) -креативный директор -внештатные сотрудники -информационо-аналитический отдел -дизайнерский отдел - консультанты: маркетинговые и социологические исследования, политические технологии, media-relations, психотренинг, аналитика и т.д. · структура PR-агентства «Международный пресс-клуб»: -центральный офис (информационное агентство, бухгалтерско-аудиторское подразделение, группа компьютерного обеспечения, группа консультантов и группа выпуска специальных изданий), -филиалы- три отдела: креативный, коммерческий и организационный, - наложение функций отделов, групп и специалистов друг на друга. IV.Содержательно-операционный аспект:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.02 с.) |