Внедрение производственной системы Тойоты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внедрение производственной системы Тойоты



В данной главе обсуждается внедрение производственной систе­мы Тойоты на американских производственных предприятиях, осо­бенно на тех предприятиях, где работают читатели этой книги. Гла­ва отвечает на два вопроса.

Первый: «Что следует учитывать при внедрении производствен­ной системы Тойоты в обычной компании?»

Второй: «Какие элементы производственной системы Тойоты не­обходимо адаптировать при перенесении в вашу компанию?»

При ответе на эти вопросы в данной главе сначала повторяются базовые принципы производственной системы Тойоты, а затем да­ются конкретные рекомендации и комментарии по ее внедрению.

Я считаю, что было бы ошибкой имитировать внешние свойства производственной системы Тойоты. Систему нельзя правильно при­менить без всестороннего понимания ее принципов. Кроме того, важно начинать внедрение только после ясного осознания, как впи­сываются отдельные методы в общую картину производства. Эти предостережения в равной степени относятся и к системе канбан.

Если внедрять производственную систему Тойоты и систему кан­бан без учета основных принципов, результаты не только не совпа­дут с ожидаемыми, но также возникнут побочные нежелательные эффекты.

Стадия подготовки

Основной тон в менеджменте производственной системы Тойо­ты задает не традиционный принцип затрат, а принцип вычитания затрат. Этот принцип базируется на том, что конечную цену уста­навливает потребитель и что у компании не будет прибыли, если она не снизит затраты путем устранения потерь. Полное устранение потерь требует радикальных перемен в привычном производствен­ном мышлении.


В стремлении к этой цели производственная система Тойоты от­казывается от традиционного производства крупными партиями на основе прогнозов в пользу производства малыми партиями, осно­ванного на заказах. Более того, она требует безоговорочного соблю­дения принципов беззапасного производства.

Поэтому принятие производственной системы Тойоты невоз­можно без подлинной революции в производственном мышлении. Каждый работник, от высшего руководителя до рабочего цеха, дол­жен ясно понимать следующие вопросы, касающиеся как процессов, так и операций:

Процесс

Производственная система Тойоты настаивает на устранении за­пасов, т.е. потерь от перепроизводства. В прошлом запас считался полезным для смягчения последствий нестабильности производст­ва. Важно понимать, что производственная система Тойоты прин­ципиально нацелена на планируемое перепроизводство (слишком быстрое изготовление товаров) вместо количественного перепроиз­водства (изготовление излишнего количества товаров).

Революционность производственной системы Тойоты заключа­ется в том, что здесь тщательно анализируется все многообразие при­чин, обусловливающих необходимость запасов. Ранее отказы стан­ков и дефекты продукции вели к неопределенности и нестабильнос­ти производственного процесса. Борясь с возникновением этих яв­лений, производственная система Тойоты в первую очередь устра­няет их основные причины. Вот некоторые примеры:

• Когда цикл производства Р больше периода заказ — поставка
Д производственная система Тойоты старается резко сократить
Р, связывая процессы с помощью выравнивания, синхрониза­
ции и создания потоков единичных изделий.

• Принятие системы SMED сделало возможным резкое умень­
шение времени переналадки, применение производства малы­
ми партиями и быстрое реагирование на изменения в заказах.


Операции

Стремясь к общему снижению затрат, производственная система Тойоты проводит всесторонние сокращения рабочей силы, что само по себе поддерживает стремление к автоматизации. Она добивается этой цели без обычного в таком случае повышения скорости работы станков. Пока решается задача снижения затрат на труд, низкие ско­рости работы оправданы. Без этой стратегии невозможно перейти к обслуживанию нескольких станков (многостаночному и многопро­цессному).

Что касается поломок и дефектов, то необходима разработка фун­даментальных мер, предотвращающих их повторение. Невозможно использовать производственную систему Тойоты без твердой реши­мости высшего руководства останавливать производственные ли­нии при необходимости.

В прошлом запасы использовались как буфер для предотвраще­ния задержек, но производственная система Тойоты отказывается мириться с запасами на любых основаниях и называет их потерями от перепроизводства.

Это был общий обзор производственной системы Тойоты; ее час­тные особенности детально рассмотрены в других разделах данной книги. Серьезному читателю можно порекомендовать еще 3 другие книги:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.005 с.)