Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отделение рабочего от станка
Важная особенность производственной системы Тойоты — постепенное изменение взаимосвязи между рабочим и станком. Как отмечалось в главе 2, рабочий и станок были разделены, чтобы повысить эффективность производства, а также способствовать более продуктивному использованию человеческих ресурсов. Подобное отделение началось тогда, когда станки постепенно стали заменять ручной труд человека. В табл 4.1 показан последовательный переход от ручного труда к автономизации. Трансформация включает 6 шагов, описанных ниже. Стадия 1 — работа вручную. Рабочие создают и обрабатывают изделия вручную, без всякой помощи станков. Стадия2 — ручная подача заготовок и инструмента с автоматической обработкой. Рабочие устанавливают заготовки, снимают изделия со станков и подводят инструменты вручную. Станками выполняется только обработка. Стадия 3 — автоматическая подача инструмента и обработка. Рабочие устанавливают и снимают изделия со станков и включают станки. Станки выполняют подводку инструментов и обработку. Рабочие обнаруживают неполадки и исправляют их. (Последняя функция также выполняется и на первых двух стадиях.) Стадия 4 — полуавтоматизация. Автоматически происходят установка и снятие изделий, подводка инструмента и обработка. Рабочими выполняется только обнаружение и исправление неполадок. Стадия 5 — предавтоматизация. Станком выполняются все функции, включая обнаружение дефектов, рабочие только исправляют дефекты. Стадия 6 — автоматизация. Полностью автоматизированы обработка, обнаружение и исправление дефектов. Компания Toyota прошла все 6 стадий, постепенно преобразуя ручные операции в машинные. При этом довольно трудным оказалось решение полностью отделить рабочих от станков. Даже на стадии 3 (автоматическая подача инструмента и обработка) предполагалось, что рабочие останутся рядом со своими станками для наблюдения за работой и исправления неполадок. Текстильная отрасль первой полностью отделила рабочего от станка за счет применения предавтоматизации. До прихода в компанию Toyota Motor г-н Т. Оно работал в текстильной компании Minsei Textile Company (ныне Toyoda Autoloom Company) с автоматическими ткацкими станками, изобретенными Сакити Тойодой (Sakichi Toyoda). Там он видел станки, останавливающиеся автоматически и подающие сигнал при обнаружении неполадок.
В компании Toyota он оборудовал станки автоматическими выключателями, чтобы оператор мог отходить от станка, устанавливая и снимая изделия, а также включая станки. Это обеспечило много-
станочное обслуживание. Позже в станки была встроена функция обнаружения неполадок в работе. В общем, данная функция добавляется на стадии 5, после автоматизации всех механических работ. Однако в компании Toyota автоматические выключатели и обнаруживающие неполадки устройства были встроены намного раньше. Это облегчило отделение рабочего от станка, что является отличительной чертой производственной системы Тойоты и ее существенным компонентом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.007 с.) |