Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственная система Тойоты и MRP
В последние годы американские фирмы с энтузиазмом приняли на вооружение как последнюю новацию в методах менеджмента планирование потребностей в материалах. Его применяют также несколько японских компаний. Заявленная цель системы MRP — «эффективное использование ограниченных производственных ресурсов — человеческих, материальных и финансовых». В этом смысле цель MRP не отличается от цели любого метода менеджмента или метода управления. Отличительная особенность MRP — интенсивное использование компьютеров для совершенствования производства за счет отыскания оптимальных условий между многими изменяющимися факторами. Поскольку система MRP появилась в Японии и США примерно в то же время, что и производственная система Тойоты, их часто противопоставляют. Но являются ли две системы несовместимыми? Я не изучал систему MRP детально и не имею твердого представления о ее сущности. Однако у меня складывается впечатление, что MRP — система менеджмента для нахождения ранее неизвестных оптимальных условий с помощью применение компьютерной обработки в обычных системах управления производством. Думаю, что это подлинно новаторская техника. По той же причине я не верю, что MRP направлена на совершенствование обычной производственной системы так же, как производственная система Тойоты, которая осуществляет фундаментальные улучшения системы управления и менеджмента за счет: • резкого снижения времени переналадки; • использования быстрой переналадки, позволяющей достичь • выполнения последовательных операций в потоке единичных • нацеленности производства на работу по заказам с помощью Сомневаюсь, что MRP придерживается идеи столь фундаментальных улучшений. Поэтому мне кажется, что систему MRP и производственную систему Тойоты нельзя сравнивать. Предприятия могут применять систематические методы MRP в дополнение к фундаментальной и революционной системе — производственной системе Тойоты. MRP — не единственная новая форма управления процессами с использованием компьютеров. Другая концепция, упоминавшаяся в данной книге, — экономичный объем партии, предусматривающий то, что длительные переналадки можно оставить при использовании крупных партий. Поскольку при этом растут запасы, должен соблюдаться баланс между размерами партий и величиной запаса. Впрочем, основная причина разработки и использования этой концепции — большое время переналадки. В любом случае развитие системы SMED сделало эту концепцию бессмысленной.
Рассмотрим еще один вопрос: основной концептуальный подход статистического управления качеством был превосходным; однако на практике, перенасыщенный компьютерами и статистикой, он только мешал полному устранению дефектов. В каждом из приведенных примеров чрезмерно полагались на компьютеры, которые являются лишь средством, а подлинным новаторством в обычных производственных системах пренебрегали. Я искренне надеюсь, что эта тенденция изменится. Глава 10 БУДУЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ТОЙОТЫ Будущее производственной системы Тойоты предусматривает абсолютное устранение потерь при стремлении к максимальному снижению затрат. Движение к «точно вовремя» Мне говорили, что термин «точно вовремя» означает просто «своевременно-». На самом деле он означает «точно ко времени», т.е. «точно в определенное время». Каково бы ни было различие, очевидно, что цель производственной системы Тойоты — поставка изделий строго в определенное время, для того чтобы избежать запасов. Эта цель достигается в основном за счет соотношения между периодом заказ — поставка D и циклом производства Р. Как уже отмечалось, если D > Р, производство, начатое после получения заказа, будет закончено ко времени, без создания запаса. Хотя исследование рынка повышает точность прогнозов спроса, также необходимы методы увеличения периода заказ — поставка. Ниже объясняются некоторые из таких методов. Их можно применять при производстве не только автомобилей, но и обычных потребительских товаров, например бытовой электротехники: • обращение к вашим потребителям с просьбой делать заказ, ос
• обращение с просьбой о покупке автомобиля к тем, кто еще • предложение о покупке электротехники тем, кто строит новые • выявление людей, которые могут быть заинтересованы в зака Существуют и другие стратегии. Их цель — использовать события, предшествующие реальному спросу, для удлинения периода заказ-поставка. Конечно, нужно стремиться и к сокращению цикла производства. Это можно сделать, например, следующим образом: • внедрить производство максимально малыми партиями; • резко сократить время переналадки (в дополнение к возмож • применить методы выравнивания, синхронизации и потока *
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.005 с.) |