Производственная система Тойоты и MRP 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная система Тойоты и MRP



В последние годы американские фирмы с энтузиазмом приняли на вооружение как последнюю новацию в методах менеджмента пла­нирование потребностей в материалах. Его применяют также не­сколько японских компаний.

Заявленная цель системы MRP — «эффективное использование ограниченных производственных ресурсов — человеческих, мате­риальных и финансовых». В этом смысле цель MRP не отличается от цели любого метода менеджмента или метода управления.

Отличительная особенность MRP — интенсивное использование компьютеров для совершенствования производства за счет отыска­ния оптимальных условий между многими изменяющимися фак­торами.

Поскольку система MRP появилась в Японии и США примерно в то же время, что и производственная система Тойоты, их часто про­тивопоставляют. Но являются ли две системы несовместимыми?

Я не изучал систему MRP детально и не имею твердого представ­ления о ее сущности. Однако у меня складывается впечатление, что


MRP — система менеджмента для нахождения ранее неизвестных оптимальных условий с помощью применение компьютерной об­работки в обычных системах управления производством. Думаю, что это подлинно новаторская техника.

По той же причине я не верю, что MRP направлена на совершен­ствование обычной производственной системы так же, как произ­водственная система Тойоты, которая осуществляет фундаменталь­ные улучшения системы управления и менеджмента за счет:

• резкого снижения времени переналадки;

• использования быстрой переналадки, позволяющей достичь
производства малыми партиями;

• выполнения последовательных операций в потоке единичных
изделий, начиная с обработки деталей и заканчивая сборкой уз­
лов и готовой продукции;

• нацеленности производства на работу по заказам с помощью
системы вытягивания.

Сомневаюсь, что MRP придерживается идеи столь фундаменталь­ных улучшений.

Поэтому мне кажется, что систему MRP и производственную сис­тему Тойоты нельзя сравнивать. Предприятия могут применять сис­тематические методы MRP в дополнение к фундаментальной и ре­волюционной системе — производственной системе Тойоты.

MRP — не единственная новая форма управления процессами с использованием компьютеров. Другая концепция, упоминавшаяся в данной книге, — экономичный объем партии, предусматриваю­щий то, что длительные переналадки можно оставить при исполь­зовании крупных партий. Поскольку при этом растут запасы, дол­жен соблюдаться баланс между размерами партий и величиной за­паса. Впрочем, основная причина разработки и использования этой концепции — большое время переналадки. В любом случае разви­тие системы SMED сделало эту концепцию бессмысленной.

Рассмотрим еще один вопрос: основной концептуальный подход статистического управления качеством был превосходным; однако на практике, перенасыщенный компьютерами и статистикой, он только мешал полному устранению дефектов.

В каждом из приведенных примеров чрезмерно полагались на компьютеры, которые являются лишь средством, а подлинным но­ваторством в обычных производственных системах пренебрегали. Я искренне надеюсь, что эта тенденция изменится.


Глава 10

БУДУЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ТОЙОТЫ

Будущее производственной системы Тойоты предусматривает абсолютное устранение потерь при стремлении к максимальному снижению затрат.

Движение к «точно вовремя»

Мне говорили, что термин «точно вовремя» означает просто «свое­временно-». На самом деле он означает «точно ко времени», т.е. «точно в определенное время». Каково бы ни было различие, очевидно, что цель производственной системы Тойоты — поставка изделий стро­го в определенное время, для того чтобы избежать запасов. Эта цель достигается в основном за счет соотношения между периодом за­каз — поставка D и циклом производства Р. Как уже отмечалось, ес­ли D > Р, производство, начатое после получения заказа, будет за­кончено ко времени, без создания запаса.

Хотя исследование рынка повышает точность прогнозов спроса, также необходимы методы увеличения периода заказ — поставка. Ниже объясняются некоторые из таких методов. Их можно приме­нять при производстве не только автомобилей, но и обычных по­требительских товаров, например бытовой электротехники:

• обращение к вашим потребителям с просьбой делать заказ, ос­
новываясь на ожидаемых сроках службы купленных в прош­
лом товаров;

• обращение с просьбой о покупке автомобиля к тем, кто еще
только учится вождению или получает водительские права;

• предложение о покупке электротехники тем, кто строит новые
дома;

• выявление людей, которые могут быть заинтересованы в зака­
зе оборудования, на основании анализа объявлений о свадьбах
и найме на работу.


Существуют и другие стратегии. Их цель — использовать собы­тия, предшествующие реальному спросу, для удлинения периода заказ-поставка.

Конечно, нужно стремиться и к сокращению цикла производст­ва. Это можно сделать, например, следующим образом:

• внедрить производство максимально малыми партиями;

• резко сократить время переналадки (в дополнение к возмож­
ности производства малыми партиями это позволяет более гиб­
ко реагировать на изменения);

• применить методы выравнивания, синхронизации и потока
единичных изделий ко всему процессу для максимального со­
кращения производственного цикла.

*



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.005 с.)