Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включите приведенные ниже высказывания (или их фрагменты) В свой текст, оформив их как цитаты.

Поиск

1. В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать... Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. «Цветами красноречия» был усыпан путь ко всякой карьере (А.П. Чехов).

2. Нет никакого сомнения, что, когда к истинной способности говорить или писать присоединяется теоретическое знание языка, - сила способности удвояется, утрояется(В.Г. Белинский).

3. Слово - одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя. Оно способно увлекать за собой самого говорящего и ослеплять его и окружающих своим блеском (А.Ф. Кони).

4. Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять (Вергилий).

5. Ясность - главное достоинство речи (Аристотель).

6. Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить (Д. Карнеги).

7. Пусть зовется оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Поэтами рождаются, ораторами становятся (Цицерон).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Библиографический список – это список литературы (обычно алфавитный) по исследуемому вопросу, построенный по принципам библиографического описания. Библиография обычно помещается в конце исследования.

Библиографическое описание – это набор представленных по определенным правилам сведений о книге, статье, журнале и т. п. Библиографическое описание позволяет получить более или менее полное представление об издании (кто автор, какова тема, когда выпущено издание и т. д.).

Элементы библиографического описания разделяются следующие условные разделительные знаки (УРЗ ):

двоеточие: сведения, относящиеся к заглавию: Русский язык: Учебник;

косая черта / сведения об ответственности (о редакторе, составителе или о нескольких авторах) / Под ред. Ю. Н. Караулова; / И. И. Иванов, В. В. Николаева, А. П. Панова и др.;

двойная косая черта // начало второй части библиографического описания; например, сведения о сборнике или журнале, в котором размещена статья // Вопросы языкознания. № 2. 1995.;

точка и тире. – сведения об издании, выходных данных, количестве страниц. – 2-е изд., перераб. и доп.;. – М.: Высшая школа, 1993;. – 157 с. (для книги); .– С.4 – 8. (для статьи).

ВАЖНО!

При указании в выходных данных города, в котором изданы книга или статья, сокращение применяется только по отношению к гг. Москва и Санкт – Петербург – соответственно пишется М. или СПб. Наименования других городов дается без сокращений, например: Пенза, 2006.

Наименование книги, источника, из которого взята статья, издательства записывается без кавычек.

Схема библиографического описания источника:

1. Библиографическое описание книги, словаря, энциклопедии:

Автор книги (если есть 1 или 2 автора). Заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (если есть). – Сведения об издании книги. – Количество страниц.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под редакцией И.Б. Голуб. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. – 368 с.

2. Библиографическое описание статьи:

Автор (авторы) статьи. Заглавие статьи. – Сведения об издании статьи // Название журнала, сборника. – Год издания. – Номер (если издание – журнал) или дата (если издание – газета). – Страницы, на которых располагается статья.

Сиротинина О.Б. Стилистика в свете типов речевой культуры. // Stilistika. Вып. XIV. – Opole, 2005. – С. 209 – 217.

Библиографичекое описание электронного ресурса.

Основное заглавие. [Общее обозначение материала]: Сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Обозначение вида ресурса (Объем ресурса).– Выходные данные (Место издания: Имя издателя, дата издания). – Примечания о режиме доступа. – Примечания об источнике основного заглавия. – Примечания о языке произведения.

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ / ред. Власенко Т. В.; Web-мастер Козлова Н. В. — Электрон. дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 1997 — Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

Книга одного автора.

Набоков В.В. Лекции по русской литературе: Пер. с англ. – М.: Независимая газета, 1996. – 440 с.

Книга трех и более авторов.

Ипполитова Н.А. и др. Русский язык и культура речи: Учебник / Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 440 с.

3. Многотомное издание.

Тургенев И.С. Собрание сочинений: В 5 т. – М.: Русская книга, 1994.

4. Отдельный том многотомного издания.

Тургенев И.С. Собрание сочинений: В 5 т. – М.: Русская книга. – Т.1. – 1994. – 544 с.

Статья из журнала.

Патроева Н.В. Функции и семантика личных местоимений в лирике Е.А. Баратынского // Русская словесность. – 1998. – № 6. – С. 6 – 10.

Статья из газеты.

Шестернина Е. Политкорректность на грани абсурда // Известия. – 2003. – 19 мая (№ 36). – С. 3.

Официальный документ.

Российская Федерация. Правительство. Об образовании Российского центра международного научного и культурного сотрудничества: Постановление Правительства Российской Федерации, 8 апр. 1994 // Российская газета. – 1994. – 15 апреля.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Аннотация – это краткое, обобщенное описание текста книги, статьи. Объем аннотации обычно не превышает 3 – 7 предложений. Аннотация состоит из 3 частей:

1. библиографического описания книги;

2. основной части (формулируется тема книги: В статье (книге, монографии) рассматриваются (анализируются, исследуются) вопросы (проблемы)…; перечисляются основные положения: Особое внимание уделяется (вопросам, анализу, исследованию)…, Автор подробно освещает …)

3. назначения книги (указывается предполагаемый адресат: адресована широкому кругу читателей, предназначена для студентов нефилологических факультетов и др.)

Рецензия – это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации). План рецензии включает в себя:

1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы: В работе автора... В рецензируемой работе... Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является..., В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...).);

2) актуальность темы курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи, рукописи (Работа посвящена актуальной теме..., Актуальность темы обусловлена..., Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна);

3) конспективное содержание рецензируемой работы, ее основные положения;

4) общая оценка работы рецензентом (Оценивая работу в целом..., Суммируя результаты отдельных глав..., Таким образом, рассматриваемая работа..., Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его..., Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты..., Работа, бесспорно, открывает.);

5) недостатки, недочеты работы (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том..., К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...), Существенным недостатком работы является..., Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы..., Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора..., Упомянутые недостатки связаны не столько с..., сколько с...));

6) выводы рецензента ((Представляется, что в целом статья... имеет важное значение..., Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени..., Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени..., Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...).).

Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются 1–2 самыми яркими примерами.

Конспект может быть кратким или подробным, но по своему объему он не должен превышать 1/3 исходного текста.

Можно сохранять без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие формулировки, более краткие и с более простой структурой. Можно сокращать слова.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.008 с.)