Выполните аннотацию понравившегося вам фильма по предложенной модели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполните аннотацию понравившегося вам фильма по предложенной модели.



НАУЧНЫЙ СТИЛЬ.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА

 

Вопросы и задания для самопроверки

 

1. Назовите сферу функционирования научного стиля.

2. Охарактеризуйте стилевые черты, присущие научному стилю.

3. Какие языковые особенности научного стиля следует учитывать при составлении научных текстов?

4. Какие подстили выделяются в научном стиле?

5. Назовите и охарактеризуйте жанры устной научной речи.

6. Расскажите о требованиях, предъявляемых к устной научной речи.

7. Назовите и охарактеризуйте собственно-научные жанры письменной научной речи.

8. Какие собственно-научные жанры называют первичными, а какие - вторичными? Почему?

9. Дайте определение аннотации. Какую задачу выполняет аннотация?

10. Какова композиция аннотации? Назовите языковые клише, используемые при написании аннотации.

11. Дайте определение рецензии и охарактеризуйте структуру данного жанра научной речи.

12. Какова цель создания таких вторичных жанров, как реферат, конспект, тезисы? Кратко охарактеризуйте каждый из них.

13. Что включается в понятие «справочно-библиографический аппарат научного произведения»?

14. С какой целью составляется библиографическое описание книги? Назовите элементы библиографического описания.

15. Какие условные разделительные знаки используются при составлении библиографического описания?

16. Что такое библиографическая ссылка? Каковы ее функции? Чем различаются внутритекстовая и подстрочная ссылки?

17. Что такое цитата? Каковы правила оформления цитат?

 

Упражнения

Прочитайте аннотации. Выделите в них композиционные части. Оцените данные аннотации с точки зрения их соответствия жанру: все ли необходимые структурно-смысловые части присутствуют, нет ли лишней информации. Выпишите клише, с помощью которых вводится информация в текстах аннотаций.

1. Губаева Т.В. Практический курс русского языка для юристов. - Казань, 1986. - 230 с.

В издании рассматриваются основные орфографические, пунктуационные, стилистические нормы русского языка, а также особенности языка процессуальных документов и некоторые нормы судебной речи. Особое внимание уделяется языковым чертам официально-делового стиля юридических текстов, закономерностям его совершенствования, содержатся рекомендации, призванные способствовать повышению речевой культуры юристов, расширить возможности стилистического выбора при составлении процессуальных документов.

Предназначено для студентов юридических институтов и факультетов, может быть полезно для практических работников судов и прокуратуры.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. - Ростов-н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2001. - 512 с.

В пособии рассказывается о деловом общении, об ораторском искусстве, об основах полемического мастерства. Особое внимание уделяется речевой культуре, методам подготовки различных видов публичных выступлений, умению вести конструктивный диалог.

Предназначено для студентов вузов, а также учащихся школ, лицеев, гимназий. Может быть использовано в работе школ менеджеров, на курсах повышения квалификации деловых людей. Представляет интерес для широкого круга читателей, всех, кто желает самостоятельно научиться говорить правильно и убедительно.

3. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - 7-е изд. - М.: Флинта; Наука,2001. - 315 с.

«Справочник» представляет собой сборник нормативных сведений, касающихся трудных случаев произношения, словоупотребления, использования грамматических форм современного русского литературного языка, а также орфографии, пунктуации и правил оформления письменного текста и деловых бумаг. Задания, направленные на усвоение и практическое применение представленных в «Справочнике» сведений, содержатся в «Практикуме».

Пособие предназначено для самообразования, факультативных и индивидуальных занятий с преподавателем.

4. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. - М., 1994.

В справочнике описываются принципы русской орфографии и пунктуации и излагаются правила современной орфографии и пунктуации. Особое внимание уделено случаям, вызывающим затруднения у работников печати. При формулировании правил и рекомендации учтена современная правка печати, наблюдающиеся в ней тенденции правописания.

Приведен орфографический словарь сложных прилагательных, написание которых вызывает затруднения.

5. Космодемьянский А. А. Константин Эдуардович Циолковский. - М., 1976.

Книга представляет собой научную биографию К. Э. Циолковского. В ней приведены интересные сведения о работах Циолковского по аэронавтике, ракетной технике и космонавтике, дана характеристика творческого стиля ученого.

Рассчитана на широкий круг читателей - ученых и историков науки, преподавателей и студентов, учащихся старших классов и всех, кто интересуется развитием отечественной науки.

 

2. Выполните аннотацию своей любимой книги. Воспользуйтесь следующей моделью аннотации:

Книгу........... (название) написал........... (имя писателя).

В книге рассказывается о событиях, которые происходят ….... (где, когда). Главными героями книги являются........... С героями книги происходит много событий: они.…… (перечисление наиболее интересных событий).

Читать эту книгу....….. (очень интересно, увлекательно, приятно и т.д.).

 

Выполните аннотацию понравившегося вам фильма по предложенной модели.

Фильм.............. (название) посвящен........... (проблеме, событиям и т.д.). Действие фильма происходит в.......... (место, время).

Главными героями фильма являются.................., которых играют актеры.................... Герои фильма............... (участвуют в событиях, происходящих в..................., переживают множество приключений............... и т.д.). Фильм смотрится............... (с большим интересом, с напряженным вниманием и т.д.). Фильм снят на киностудии.......…..... режиссером...............

 

Составьте аннотацию статьи, учебника или монографии по вашей специальности, используя необходимые языковые клише.

 

Прочитайте фрагменты рассказа В. Пелевина «Мардонги». При помощи каких языковых средств имитируется в них жанр реферата? Выпишите клишированные конструкции реферата. Можно ли определить отношение «автора» к «реферируемому тексту»? Почему?

Начало движения относится к 1993 году и связано с появлением книги Антонова «Диалоги с внутренним мертвецом».

«Смерти нет» - так называется ее первая часть. Идея, конечно, не нова, но аргументация автора необычна. Оказывается, смерти нет потому, что она уже произошла, и в каждом человеке присутствует так называемый внутренний мертвец, постепенно захватывающий под свою власть все большую часть личности. Жизнь, по Антонову, - не более чем вынашивание трупа, развивающегося внутри, как плод в матке. Физическая же смерть является конечной актуализацией внутреннего мертвеца и представляет собой, таким образом, роды. Живой человек, будучи зародышем трупа, есть существо низкое и неполноценное. Труп же мыслится как высшая возможная форма существования, ибо он вечен (не физически, конечно, а категориально).

Ошибка обычного человека заключается в том, что он постоянно заглушает в себе голос внутреннего мертвеца и боится отдать отчет в его существовании. По Антонову, ВМ (так обычно обозначается внутренний мертвец в изданиях нынешних антоновцев) - самая ценная часть личности, и вся духовная жизнь должна быть ориентирована и него. <...>... перейдем ко второй части «Диалогов».

Она называется «Духовный мардонг Александра Пушкина». Уже здесь, помимо введения термина, обозначены основные практические методы прижизненного пробуждения внутреннего мертвеца. Антонов пишет о духовных мардонгах, образующихся после смерти людей, оставивших заметный след в групповом сознании. <...> По Антонову, духовный мардонг Пушкина был готов к концу XIX века, причем роль окончательной раскраски сыграли оперы Чайковского.

Культурное пространство, по Антонову, является Братской Могилой, где покоятся духовные мардонги идеологий, произведений и великих людей. <...> Братская Могила, разумеется, понятие идеальное. <...>

Существование духовных трупов в ноосфере, говорит дальше Антонов, способствует выработке правильного духовно-эмоционального процесса, где каждый шаг ведет к «утрупнению» (один из ключевых терминов работы). <.. >

Книга «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» (1995) представляет собой на первый взгляд бессвязный набор афоризмов и медитационных методик - однако адепты утверждают, что в этих высказываниях, а также в принципах взаимного расположения зашифрованы глубочайшие законы Вселенной. За недостатком места мы не сможем рассмотреть эту сторону книги - отметим только, что последние исследования на компьютере установили несомненную структурную связь между повторяемостью в книге слова «гармония» и ритуалом приготовления вареной собаки - национального блюда индейцев навахо. <...>

Книга «Майдан» (1998), при стилистическом единстве с остальными сочинениями, сдержанней и задумчивей и чем-то напоминает суры мединского периода. В ней нет новых идей, но углублены и развиты ранее высказанные - например, появляется мысль о множественности внутренних трупов, которые как бы вложены один в другой, наподобие матрешек (по Антонову - древнерусский символ мардонга), причем каждый последующий труп созерцает предыдущий и испытывает по нему ностальгию; первичный внутренний труп тоскует по окончательному, то есть по актуализированному мертвецу - круг замыкается.

В. Пелевин. «Мардонги»

 

Прочитайте текст статьи, а также составленные на его основе аннотацию, реферат и рецензию. Проанализируйте композицию текста аннотации, реферата и рецензии. Выпишите клишированные конструкции, характерные для каждого из представленных жанров научного стиля. (Упражнение заимствовано из пособия «Культура устной и письменной речи делового человека» - М., 2001. - С. 236 - 241.)

 

Аннотация

Статья доктора физико-математических наук, заведующего отделом Объединенного института ядерных исследований в Дубне B.C. Барашенкова «Искусственный разум. Феномен мышления», опубликованная в первом номере журнала «Человек» за 1991 год, посвящена проблеме создания искусственного разума.

В статье говорится о широких возможностях современных кибернетических устройств, а также называются факторы, характеризующие феномен мышления, без учета которых нельзя говорить об искусственном разуме.

Статья предназначается для читателей, интересующихся проблемами искусственного интеллекта.

Реферат

Статья под заголовком «Искусственный разум. Феномен мышления» написана доктором физико-математических наук B.C. Барашенковым и опубликована в журнале «Человек» № 1 за 1991 год.

В данной статье речь идет о проблеме искусственного разума.

Автор рассказывает о современных ЭВМ и ставит вопрос о возможности создания разумных машин.

В начале статьи автор отмечает, что современные кибернетические устройства выполняют операции, считавшиеся до недавнего времени привилегией человеческого мозга. На примере «экспертных систем» он объясняет действия таких машин и утверждает, что это качественно новая ступень интеллектуальной деятельности, когда на основе имеющейся информации вырабатывается - именно вырабатывается, подчеркивает ученый, - новое знание. Однако автор не может назвать их думающими.

Далее говорится о том, что недостает ЭВМ, чтобы считаться мыслящими, разумными.

Автор пишет, что любая вычислительная машина действует по инструкции, работает на основе заранее составленной для нее программы, мотивированно изменить которую она не в состоянии. Всякая же интеллектуальная задача, подчеркивает автор, представляет собой поиск способа достижения поставленной цели. Ученый подводит нас к мысли, что феномен мышления характеризуется, самое главное, способностью ставить задачу и самопрограммироваться на ее решение, а также способностью к обобщению.

В конце статьи автор анализирует вопрос о связи между мышлением и чувством «я» и утверждает, что в сложной, быстро меняющейся обстановке существовать может только автомат, осознающий себя, способный выразить свое состояние. У не осознающего себя робота нет будущего.

Таким образом, можно прийти к выводу, что современные ЭВМ, не обладающие пока перечисленными характеристиками, нельзя назвать мыслящими, а значит, нельзя еще говорить об искусственном разуме.

Рецензия

Тема статьи доктора физико-математических наук В. Барашенкова - одна из самых актуальных в эпоху НТР. И ученых, и далеких от науки людей волнует мысль о возможности существования нечеловеческого интеллекта.

Тема раскрывается автором с научных позиций, но доступно и ярко.

Используя интересные примеры, иллюстрации, ученый рассказывает о новых кибернетических устройствах, способных сочинять стихи, музыку, создавать художественные полотна, анализировать человеческие заболевания, устанавливать режим технологических процессов и многое другое, что совсем недавно считалось интеллектуальной, духовной деятельностью только человека.

В ходе рассуждений автор убеждает нас, что, хотя современные ЭВМ находятся на качественно новой ступени интеллектуальной деятельности, их нельзя еще считать думающими, мыслящими.

В связи с этим на первый план правомерно выдвигается вопрос о феномене мышления, о том, что его характеризует, как представление о мышлении связано со способностью осознавать собственное «я». Убедительно звучит тезис о том, что главное, что характеризует феномен мышления, - это способность ставить задачу и самопрограммироваться на ее решение, а также способность к обобщению.

Видимо, не все бесспорно в рассуждениях автора, и его точка зрения, конечно же, не нова и отнюдь не сенсационна, что признает он сам, но стержень, ключ к проблеме, на наш взгляд, найден верный. Все дело, безусловно, не в непостижимых способностях суперсовершенной ЭВМ, а в мотивированности действий, и мышление машины - это, прежде всего, следствие масштабности, глубины разума человека.

 

Составьте тезисы текста.

Что такое биотики?

Как теперь установлено, в живом организме имеются почти все элементы, встречающиеся в земной коре. Некоторые из них обнаруживаются в столь малых количествах, что их назвали микроэлементами (это цинк, кобальт, железо, медь и др.). Ученые определили, что жизненно важное значение имеют 14 микроэлементов. Их следует назвать биотическими (биотиками). Но существуют еще десятки микроэлементов, они не обследованы и требуют дальнейших научных поисков.

Немалые надежды в борьбе за здоровье человека связывают ученые с целительными действиями микроэлементов. Они имеются в овощах, травах, фруктах, в воде - иными словами, они во всем, что и человек, и животные употребляют в пищу.

Проблема актуальная, ею занимаются во многих странах мира. Усилия отечественных медиков координирует Научный совет по микроэлементам в растениеводстве, животноводстве и медицине Академии наук Российской Федерации. Интересный опыт по этой проблеме накоплен и в других странах.

Но учение о микроэлементах развивается медленно. Это связано с тем, что механизм действия весьма малых количеств оставался до недавнего времени неясным. Сейчас роль микроэлементов в организме может быть понята лишь с позиции участия их в ферментативных и близких к ним процессах.

Микроэлементы резко повышают активность, структуру ферментов, а также биологически активных веществ. Например, активность витамина В увеличивается в тысячу раз при поступлении в его структуру кобальта.

Для обеспечения нормальной функции организма требуется обычно весьма небольшое количество микроэлементов, но при заболеваниях потребность в микроэлементах повышается.

Отсюда напрашивается вывод: а почему бы не применять микроэлементы в лечебных целях?

Введение микроэлементов в организм, если их недостаточно, восстанавливает в ряде случаев биохимическое равновесие, утраченное организмом в неблагоприятной экологической среде.

Возможно, микроэлементы являются своеобразным катализатором и стимулируют действия лекарства, возможно, что они повышают защитные свойства, силы организма.

В некоторых странах выпускают хлеб с «начинкой» из микроэлементов. Появились лекарства с микроэлементами.

Однако по сравнению с другими методами терапии лечебные свойства микроэлементов все же используются недостаточно.

Будущее медицины - в умении управлять обменными процессами организма, нарушенными при заболеваниях. В этом направлении раскрыто широчайшее поле для перспективных исследований микроэлементов. К тому же они эффективны и безвредны, не проявляют «побочного действия», то есть отрицательного влияния на организм, которое свойственно антибиотикам и подобным им терапевтическим средствам.

 

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

Книга одного автора.

Набоков В.В. Лекции по русской литературе: Пер. с англ. – М.: Независимая газета, 1996. – 440 с.

Книга трех и более авторов.

Ипполитова Н.А. и др. Русский язык и культура речи: Учебник / Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 440 с.

3. Многотомное издание.

Тургенев И.С. Собрание сочинений: В 5 т. – М.: Русская книга, 1994.

4. Отдельный том многотомного издания.

Тургенев И.С. Собрание сочинений: В 5 т. – М.: Русская книга. – Т.1. – 1994. – 544 с.

Статья из журнала.

Патроева Н.В. Функции и семантика личных местоимений в лирике Е.А. Баратынского // Русская словесность. – 1998. – № 6. – С. 6 – 10.

Статья из газеты.

Шестернина Е. Политкорректность на грани абсурда // Известия. – 2003. – 19 мая (№ 36). – С. 3.

Официальный документ.

Российская Федерация. Правительство. Об образовании Российского центра международного научного и культурного сотрудничества: Постановление Правительства Российской Федерации, 8 апр. 1994 // Российская газета. – 1994. – 15 апреля.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Аннотация – это краткое, обобщенное описание текста книги, статьи. Объем аннотации обычно не превышает 3 – 7 предложений. Аннотация состоит из 3 частей:

1. библиографического описания книги;

2. основной части (формулируется тема книги: В статье (книге, монографии) рассматриваются (анализируются, исследуются) вопросы (проблемы)…; перечисляются основные положения: Особое внимание уделяется (вопросам, анализу, исследованию)…, Автор подробно освещает …)

3. назначения книги (указывается предполагаемый адресат: адресована широкому кругу читателей, предназначена для студентов нефилологических факультетов и др.)

Рецензия – это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации). План рецензии включает в себя:

1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы: В работе автора... В рецензируемой работе... Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является..., В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...).);

2) актуальность темы курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи, рукописи (Работа посвящена актуальной теме..., Актуальность темы обусловлена..., Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна);

3) конспективное содержание рецензируемой работы, ее основные положения;

4) общая оценка работы рецензентом (Оценивая работу в целом..., Суммируя результаты отдельных глав..., Таким образом, рассматриваемая работа..., Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его..., Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты..., Работа, бесспорно, открывает.);

5) недостатки, недочеты работы (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том..., К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...), Существенным недостатком работы является..., Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы..., Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора..., Упомянутые недостатки связаны не столько с..., сколько с...));

6) выводы рецензента ((Представляется, что в целом статья... имеет важное значение..., Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени..., Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени..., Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...).).

Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются 1–2 самыми яркими примерами.

Конспект может быть кратким или подробным, но по своему объему он не должен превышать 1/3 исходного текста.

Можно сохранять без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие формулировки, более краткие и с более простой структурой. Можно сокращать слова.

 

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА

 

Вопросы и задания для самопроверки

 

1. Назовите сферу функционирования научного стиля.

2. Охарактеризуйте стилевые черты, присущие научному стилю.

3. Какие языковые особенности научного стиля следует учитывать при составлении научных текстов?

4. Какие подстили выделяются в научном стиле?

5. Назовите и охарактеризуйте жанры устной научной речи.

6. Расскажите о требованиях, предъявляемых к устной научной речи.

7. Назовите и охарактеризуйте собственно-научные жанры письменной научной речи.

8. Какие собственно-научные жанры называют первичными, а какие - вторичными? Почему?

9. Дайте определение аннотации. Какую задачу выполняет аннотация?

10. Какова композиция аннотации? Назовите языковые клише, используемые при написании аннотации.

11. Дайте определение рецензии и охарактеризуйте структуру данного жанра научной речи.

12. Какова цель создания таких вторичных жанров, как реферат, конспект, тезисы? Кратко охарактеризуйте каждый из них.

13. Что включается в понятие «справочно-библиографический аппарат научного произведения»?

14. С какой целью составляется библиографическое описание книги? Назовите элементы библиографического описания.

15. Какие условные разделительные знаки используются при составлении библиографического описания?

16. Что такое библиографическая ссылка? Каковы ее функции? Чем различаются внутритекстовая и подстрочная ссылки?

17. Что такое цитата? Каковы правила оформления цитат?

 

Упражнения

Прочитайте аннотации. Выделите в них композиционные части. Оцените данные аннотации с точки зрения их соответствия жанру: все ли необходимые структурно-смысловые части присутствуют, нет ли лишней информации. Выпишите клише, с помощью которых вводится информация в текстах аннотаций.

1. Губаева Т.В. Практический курс русского языка для юристов. - Казань, 1986. - 230 с.

В издании рассматриваются основные орфографические, пунктуационные, стилистические нормы русского языка, а также особенности языка процессуальных документов и некоторые нормы судебной речи. Особое внимание уделяется языковым чертам официально-делового стиля юридических текстов, закономерностям его совершенствования, содержатся рекомендации, призванные способствовать повышению речевой культуры юристов, расширить возможности стилистического выбора при составлении процессуальных документов.

Предназначено для студентов юридических институтов и факультетов, может быть полезно для практических работников судов и прокуратуры.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. - Ростов-н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2001. - 512 с.

В пособии рассказывается о деловом общении, об ораторском искусстве, об основах полемического мастерства. Особое внимание уделяется речевой культуре, методам подготовки различных видов публичных выступлений, умению вести конструктивный диалог.

Предназначено для студентов вузов, а также учащихся школ, лицеев, гимназий. Может быть использовано в работе школ менеджеров, на курсах повышения квалификации деловых людей. Представляет интерес для широкого круга читателей, всех, кто желает самостоятельно научиться говорить правильно и убедительно.

3. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - 7-е изд. - М.: Флинта; Наука,2001. - 315 с.

«Справочник» представляет собой сборник нормативных сведений, касающихся трудных случаев произношения, словоупотребления, использования грамматических форм современного русского литературного языка, а также орфографии, пунктуации и правил оформления письменного текста и деловых бумаг. Задания, направленные на усвоение и практическое применение представленных в «Справочнике» сведений, содержатся в «Практикуме».

Пособие предназначено для самообразования, факультативных и индивидуальных занятий с преподавателем.

4. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. - М., 1994.

В справочнике описываются принципы русской орфографии и пунктуации и излагаются правила современной орфографии и пунктуации. Особое внимание уделено случаям, вызывающим затруднения у работников печати. При формулировании правил и рекомендации учтена современная правка печати, наблюдающиеся в ней тенденции правописания.

Приведен орфографический словарь сложных прилагательных, написание которых вызывает затруднения.

5. Космодемьянский А. А. Константин Эдуардович Циолковский. - М., 1976.

Книга представляет собой научную биографию К. Э. Циолковского. В ней приведены интересные сведения о работах Циолковского по аэронавтике, ракетной технике и космонавтике, дана характеристика творческого стиля ученого.

Рассчитана на широкий круг читателей - ученых и историков науки, преподавателей и студентов, учащихся старших классов и всех, кто интересуется развитием отечественной науки.

 

2. Выполните аннотацию своей любимой книги. Воспользуйтесь следующей моделью аннотации:

Книгу........... (название) написал........... (имя писателя).

В книге рассказывается о событиях, которые происходят ….... (где, когда). Главными героями книги являются........... С героями книги происходит много событий: они.…… (перечисление наиболее интересных событий).

Читать эту книгу....….. (очень интересно, увлекательно, приятно и т.д.).

 

Выполните аннотацию понравившегося вам фильма по предложенной модели.

Фильм.............. (название) посвящен........... (проблеме, событиям и т.д.). Действие фильма происходит в.......... (место, время).

Главными героями фильма являются.................., которых играют актеры.................... Герои фильма............... (участвуют в событиях, происходящих в..................., переживают множество приключений............... и т.д.). Фильм смотрится............... (с большим интересом, с напряженным вниманием и т.д.). Фильм снят на киностудии.......…..... режиссером...............

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.438 с.)