Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мой дом за триста тысяч и другие полутриумфыСодержание книги Поиск на нашем сайте
В начале двадцатых я, как многие люди в кино, выручил солидные деньги на сделках с недвижимостью. Прожив некоторое время в нашем скромном голливудском доме, я занял 50 тысяч долларов у Джо Шенка и купил себе другой. Прожил в нем шесть месяцев и продал за 85 тысяч. Потом купил еще один, прожил там еще шесть месяцев и продал за 85 тысяч. Часть прибыли я отдал маме на покупку большого дома для всего семейства. В 1924 году я построил красивый дом с тремя спальнями в Беверли-Хиллз для моей собственной семьи. Он обошелся всего в 33 тысячи долларов, но стоял на огромном участке с бассейном и был идеальным для нас четверых. Я был так уверен в нем, что не позволил жене посмотреть на него, пока не пришло время вселяться. Я хотел ее поразить. В тот великий день, когда она должна была его увидеть, мы взяли с собой миссис Беренис Манникс, ее муж Эдди работал тогда менеджером на студии Шенка. Моя жена бросила один взгляд на дом и заявила, что он слишком мал. – Во-первых, – сказала она, – в нем нет спальни для гувернантки. Где она будет спать? Нашему Джиму было три года, а Бобу год. До тех пор мне никто не говорил, что им требуется гувернантка, которая будет ночевать в доме. – Разве ты не понимаешь, Бастер? – сказала она. – Для нас нужна одна спальня, другая для мальчиков, третья для лакея и повара. И нам нужно место на еще одну спальню для нее. Тем временем миссис Манникс охала и ахала очень громко по поводу нового дома. – О, что бы я дала за этот дом! – восклицала она. – Он совершенен. Я посмотрел на жену, затем на нее. – Если ты действительно хочешь его, Беренис, – он твой, – сказал я. – Пусть Эдди взглянет на него, и, если ему понравится, я вам его продам. Дом понравился Эдди примерно так же, как его жене. У него было одно сомнение насчет покупки: Шенк мог решить вернуться в Нью-Йорк и сделать там свою штаб-квартиру. Если бы это произошло, Манникс был бы вынужден ехать с ним. В таком случае в любое время, когда ему придется ехать на Запад, он бы продал его мне обратно за те же деньги. Вскоре Эдди стал одним из «Большой тройки» на студии «Метро-Голдвин-Майер». Он продержался там дольше всех, но по-прежнему живет в доме, который был слишком мал для моей первой жены. Я, конечно, ничем не рисковал, делая это предложение. В середине двадцатых годов поместья разрастались по всей Южной Калифорнии, а самые отборные участки и дома находились прямо здесь, в Беверли-Хиллз. Дом, который я в итоге построил для нас четверых в Беверли, был таким громадным, что удовлетворил всех. Это был двухэтажный особняк с пятью спальнями, двумя дополнительными спальнями для прислуги и трехкомнатными апартаментами над гаражом для садовника и его жены, работавшей у нас горничной. Что вместе с поваром, лакеем, шофером и гувернанткой составляло шесть человек прислуги. Дом стоял на трех с половиной акрах красивой лужайки. Вместе с землей он обошелся мне в 200 тысяч долларов, и мы потратили еще 100 тысяч, обставляя его. Честь мебели я спроектировал сам: огромную кровать, которую жена хотела для своей комнаты, элегантную кровать для себя и пару чудесных высоких бюро из темного дуба с зеркалом во весь рост между ними. Я заказал эти предметы у плотников на студии. До сих пор помню, как трепетал от волнения и гордости в день, когда Ник Шенк впервые увидел дом. Этот мультимиллионер присвистнул и прошептал: «Надеюсь, Бастер, ты не зашел слишком далеко». Я сказал ему: «Нет» – и искренне верил в это. К тому времени я получал 2 тысячи долларов в неделю плюс 25 % от прибылей с моих фильмов, что давало мне дополнительно 100 тысяч в год. Вложить 300 тысяч долларов в дом показалось мне самым надежным, что я мог сделать. Конечно, мне не приходило в голову, что однажды жена заберет у меня это чудесное имущество. В связи с чем вспоминаю, что, после того как мы въехали в дом, личные траты жены на одежду и разные безделушки в среднем достигали 900 долларов в неделю, и я никогда их не ограничивал. Теперь я понял, что в нашем браке был один недостаток: моя жена, неудавшаяся актриса, могла соревноваться с женщинами-звездами из нашей компании только в области трат, развлечений и роскошной жизни. Это было чем-то вроде работы, потому что в ту эру бешеного мотовства очень немногие женщины-звезды немого кино отличались бережливостью, а их заработки были огромны. Но было бы нечестно и смешно притворяться, что я сам был бережливым. Я покупал себе все, что хотел, в том числе лучшую одежду, машины, охотничье и рыболовное снаряжение. Я не пожалел денег ни на громадный бассейн, ни на внутренний двор позади дома. Я потратил 14 тысяч долларов только на то, чтобы пересадить туда сорок две большие пальмы с подъездной аллеи. Не меньше, чем жене, мне нравилось устраивать вечеринки, а зимой у нас проходили костюмированные балы. Приглашение на наши вечеринки считалось наиболее желанным в Голливуде, кроме разве что сказочных праздников, которые давали Херст и Марион Дэвис. Больше всего мне нравились вечеринки с барбекю, которые мы устраивали каждое воскресенье с мая по октябрь, за исключением тех выходных, когда уезжали за город. Я призывал Бастера Коллиера и Эдда Брофи, чтобы они помогли мне обслужить около восьмидесяти приглашенных гостей. Многие другие приходили без приглашения. Они слышали о прекрасных жареных цыплятах, бифштексах и отбивных из баранины. Уилсон Майзнер, величайший остряк в Штатах, имел постоянное приглашение и хвастал, что может учуять мою стряпню даже из Санта-Барбары, за 90 миль. Среди тех, кто очень редко отказывался прийти, было большинство «тузов» с «Метро-Голдвин-Майер», режиссеров и их жен: Майеры, Манниксы и Талберги, Кларенс Браун с женой, Джек Конвей, Боб Леонард, Сэм Голдвин, Ховард Хьюз, Херст и Марион Дэвис, Джо Шенк и, конечно, все родственники жены. Пока мальчики были маленькими, я беспокоился о том, как их балует семейство жены, а мои собственные мать и сестра от всего сердца им помогают. Чего бы мои сыновья ни пожелали, все моментально доставлялось. Я не хотел, чтобы Джима и Боба избаловали, ради их же блага. Как и все, я замечал, насколько трудной и неприветливой может оказаться жизнь избалованного ребенка, когда он вырастет. Будучи детьми Бастер Китона, мальчики росли дикими и необузданными, их воображение не располагало к созидательным проектам. Так, однажды им надоело выслушивать просьбы мыть руки и лицо перед едой, и они ухитрились перекрыть воду в доме. Абсолютно всю. Моя жена, отчаявшись добыть хоть каплю воды изо всех кранов на первом этаже и на втором, позвонила в водный департамент Беверли-Хиллз, и оттуда прислали экспертов. Люди из департамента перекопали 150 футов лужайки, ища пробоину в основных трубах, пока кто-то не обнаружил, что вода перекрыта под всем раковинами, какие были в доме. В другом случае ребятам не понравилась еда, которую им подали. Узнав от гувернантки, что им так или иначе придется все съесть, они подождали, пока она повернулась к ним спиной, а затем выбросили еду с тарелок в нагревательную решетку, вделанную в пол. Обогрев был включен, и их преступление быстро открылось, когда еда начала гореть на решетке. Раблезианская натура этих детей пробудилась в день визита одной очень светской дамы из Беверли-Хиллз, пришедшей уговаривать мою жену поработать для благотворительной кампании. Матрона привела свою золотоволосую маленькую дочку. Ей было около четырех, и она рвалась играть с Бобом и Джимом. Через полчаса или немного позже жена пригласила гостью попить чаю на крыльце. Оттуда они и увидели девочку, исполняющую весенний танец на лужайке, и моих сыновей, хохочущих запрокинув головы и хлопая в ладоши. Джим и Боб сняли с нее всю одежду. Парни разработали еще один небольшой трюк, который мне совсем не нравился. Как только в местном кинотеатре показывали мой очередной фильм, мои сыновья ломились туда без билетов. Когда билетер пытался задержать их, они начинали ругаться: «Да вы-то что говорите? В конце концов, здесь показывают фильм нашего отца. Так почему мы должны покупать билеты?» Тем временем гувернантка стояла у кассы за билетами. Каждый раз она требовала, чтобы они ее подождали, но мальчики все равно прорывались внутрь, останавливаясь только для того, чтобы обескуражить человека у двери. Моя жена тоже была упряма в некоторых вопросах. Она хотела, чтобы первой родилась девочка, и пришила на детские вещи розовые ленточки. Когда родился мальчик, она отказалась менять их на голубые. – Розовый – для девочек, – сказал я, – голубой – для мальчиков. – Нет, розовый – для мальчиков, – настаивала она. Я не стал спорить, подумав, что ей нравится розовый. Меня слегка задело, что она настояла назвать нашего первого сына Джимми. Я думал, его нужно назвать Джозефом, как четырех первых сыновей в моей семье, предшествовавших ему. Но она предпочла имя Джеймс, и его окрестили Джеймсом. Бридж всегда был любимым комнатным спортом в Голливуде, но с одним исключением: я не интересовался им до тех пор, пока не отправился в Нью-Йорк в одном поезде с Ником Шенком, мистером Хайрамом Абрамсом и его женой. Абрамс, президент «Юнайтед артистс», и его жена были великолепными игроками в бридж. Узнав, что мы с Ником не умеем играть, они предложили научить нас. По жребию мистер Абрамс достался мне в партнеры. Как многие старые игроки в пинокль, первый раз пробующие бридж, я неохотно жертвовал своими картами ради партнера. Мистер Абрамс говорил мне, что я тупица, и к концу дня его тон стал еще более оскорбительным. В итоге я сказал: «Лучше сыграем во что-нибудь другое, потому что, если вы еще раз меня обзовете, получите по физиономии». С этими словами я выбежал из купе. Ник Шенк последовал за мной и попытался успокоить, но я не успокоился и отказался иметь дело с Абрамсом до конца поездки. Он так огорчил меня, что я потратил сотни часов свободного времени на изучение игры. Я перечитал о бридже все, что смог найти, и только тогда стал играть, начав с четверти цента за очко. Моя игра постепенно улучшалась, и я перешел на цент, потом на 10 центов и, наконец, на 25 центов за очко – а это уже бридж высшей лиги и большие деньги. Через два года с лишним после той поездки меня пригласили в нью-йоркские апартаменты Джо Шенка на обед. Там были Сэм Голдвин и Абрамс. После обеда Абрамс заявил: – Думаю, сегодня мы не будем играть, ведь у нас нет четвертого. – Нет, есть, – сказал Шенк. – Кто? – Бастер играет, – ответил Джо. Мы разбились на пары, и нам с Абрамсом выпало стать партнерами. Мистер Абрамс содрогнулся и попросил перетасовать карты. Ни Шенк, ни Голдвин не возражали, потому что оба недавно играли со мной на Побережье. В тот вечер после перетасовки мне в партнеры достался Голдвин. Я был в Нью-Йорке две недели, много играл в бридж по 25 центов за очко, и мистер Абрамс часто бывал на этих играх. Я взял за принцип требовать перетасовки каждый раз, как он доставался мне в партнеры. В день отъезда я имел удовольствие получить от него чек на 3 тысячи 400 долларов, покрывавший его проигрыши мне за две недели. – В следующий раз, – сказал он, подписывая чек, – пожалуйста, возьмите меня в партнеры. – Зачем? – спросил я. – Так мне гораздо веселее и к тому же прибыльнее. Улыбающийся Сэм Голдвин был еще одной «шишкой», кто мог вспылить за карточным столом. Но образ мыслей Голдвина, величайшего из всех независимых голливудских продюсеров, временами казался детским. Однажды вечером он, его жена и чета Шенков обедали у меня дома, и Голдвин объявил: – Я только что купил «книгу года». – Ты имеешь в виду «На западном фронте без перемен»? – спросил Шенк. Голдвин кивнул, и Шенк сказал ему: – Я тоже хотел сделать заявку, но, как следует обдумав, решил, что не буду ее покупать. Я понял, что это ужасная история, и самое плохое – у нее печальный конец. К тому же герой – немец, а они проиграли войну. – Я все обдумал, – произнес Голдвин со счастливой усмешкой, – и сделаю так, что немцы победят в войне. Мы оба, потрясенные, смотрели на него. Шенк сказал: – Ты шутишь, Сэм. – Нет, не шучу, – ответил Голдвин. – Если ты попытаешься изменить конец мировой войны, – с жаром заявил Шенк, – то сделаешь себя посмешищем на весь мир. На следующей неделе, когда мы трое снова собрались вместе, Голдвин объявил: – Я продал «На западном фронте без перемен» «Юниверсал» на 10 тысяч долларов дороже, чем купил, и был рад от нее избавиться! В заключение этой истории: фильм, в котором немцы не победили, сделал колоссальные сборы – 8 миллионов – и спас «Юниверсал пикчерс» от банкротства. У меня с Сэмом произошла стычка в один вечер, когда мы были партнерами по бриджу. Мои карты были плохими, и он вел себя весьма грубо. Я предпринял все, что мог, и указал ему, что, играя с Шенком, Луисом Б. Майером и другими «шишками», он умел контролировать свой гнев. И предложил контролировать его и теперь Мои карты не сделались лучше, и он не переставал браниться. – Может быть, ты хочешь, чтобы я блефовал, – спросил я, – или чтобы разбил этот стол о твою голову? – О, теперь ты у нас столы кидаешь? – сказал он. Игра окончилась тем, что Фрэнсис, его жена, испугавшись, что дойдет до драки, вошла в комнату со шляпой и пальто Сэма в руках. Это было вскоре после крушения моего первого брака. Я больше никогда не играл в бридж с Сэмом Голдвином и не думал, что снова увижу его, до того дня, когда был в отчаянном положении, разорен и очень нуждался в работе. В Голливуде все об этом знали, и я был благодарен, когда секретарша Сэма позвонила мне и сообщила, что ее босс хочет увидеться со мной насчет роли в фильме о Джоне Л. Салливане, старом кулачном бойце. В назначенное время я прибыл в его офис, и секретарша сказала: «Да, мистер Голдвин ждет вас». Я вошел, Голдвин поднял взгляд. Некоторое время посмотрев на меня, он покачал головой: «Я думал, ты сможешь сыграть одну роль в этом фильме, Бастер, – сказал он, – но сейчас, увидев тебя, понял, что ошибался. Ты не справишься». Не знаю, чего Сэм ожидал от меня: чтобы я вцепился ему в глотку или упал на колени и умолял о роли. Но он явно не ожидал того, что я сделал: я засмеялся и вышел. Думаю, в тот день Сэм чувствовал себя так же по-дурацки, как я в одно воскресенье в 1926 году. Сидя на крыльце приморского дома Биби Дэниелс, я заметил девушку в сильном прибое, у которой, похоже, были неприятности. Буруны набегали один за другим, сбивая ее с ног. Каждый раз, как ей удавалось подняться, очередная большая волна накрывала ее. На всякий случай я пошел туда, чтобы доставить ее на берег в безопасности. Но выяснилось, что ей и там было неплохо. Когда мы вышли из воды, к нам подбежала Биби Дэниелс и спросила: «Вы встречались?» Я ответил: «Нет», и она сказала девушке: «Это Бастер Китон» и мне: «Это Гертруда Эдерли. Ты о ней читал. Пару недель назад она переплыла Ла-Манш». На протяжении всех двадцатых годов одним их главных общественных событий были новогодние вечеринки, которые давал Джо Шенк в казино в Тихуане. Джеймс Джей Коффрот, организатор боксерских боев в старые времена, и Бэрон Лэнг, хозяин казино, пытались превратить казино в главную игровую площадку для взрослых на всем Западном полушарии. Но оно привлекало жителей Соединенных Штатов, измученных сухим законом, главным образом тем, что являлось легальным питейным заведением. С ним у меня связано одно из самых идиотских приключений из-за красивой женщины, от которой я старался держаться как можно дальше. Об участи тех, кто этого не делал, страшно даже подумать. Этой женщиной была Мэри Нолан, белокурая, стройная и ослепительная кинозвезда с «Метро-Голдвин-Майер». В дни, когда она работала в шоу Зигфелда [54], ее знали как Имоджен (Бабблс) Уилсон и объявили на весь мир самой красивой девушкой на Бродвее. Фрэнк Тинни, сценический комик, был первым из ее несчастных поклонников, и он даже не влюбился в нее. Она в него влюбилась. Прежде чем она разлюбила кроткого маленького Фрэнка, он потерял жену, дом, сбережения, работу и репутацию. В обмен он получил только полицейский протокол, когда она подвела его под арест за избиения. Избиений было несколько, а одно такое жестокое, что врач из больницы, осмотревший Имоджен, сказал: «Эта женщина выглядит так, будто попала под машину». Имоджен отсудила у Тинни 100 тысяч долларов, затем погналась за ним в Лондон, где он пытался начать новую карьеру. Там состоялось примирение, а позже новые побои. Все закончилось тем, что Фрэнк вернулся в Америку, где переходил из одной психиатрической клиники в другую. Это был конец его карьеры, но ее только началась. Имоджен отправилась в Берлин, где стала звездой экрана под именем Имоджен Робертсон. Она продолжала попадать в газеты, первый раз как спутница испанского короля Альфонсо, подарившего ей брошь с драгоценными камнями и уикенд в королевском дверце, а позже – в компании с германским бароном, который отвез ее в замок на Рейне. Как Мэри Нолан она стала звездой на «Метро-Голдвин-Майер» и любовницей одного из главных продюсеров студии. Он тоже бил ее так сильно, что она снова попала в больницу. Из своей палаты она позвонила ему и довела до такой ярости, что он приехал в больницу, где еще раз избил ее. Позже она засудила возлюбленного на полмиллиона долларов. Но это двойное насилие над Мэри произошло через несколько лет после новогодней вечеринки в Тихуане. В числе гостей были Том Микс, Гари Купер, Джон Бэрримор, Ричард Дикс, Бастер Коллиер, Луис Уолхайм, Дэвид Уорк Гриффит и несколько актеров помоложе. Один из них только начинал становиться знаменитым и пришел с девушкой, на которой позже женился. Они по-прежнему известны, поэтому назовем их Уолтер и Эвелин. Гриффит, величайший из режиссеров раннего периода, уже несколько лет не делал фильмы, но его взгляд был подобен камере, а чутье на романтические сюжеты все еще работало. И то и другое работало особенно активно в подобные вечера, когда вместе с нами он поглощал отборные крепкие напитки. Так случилось, что Мэри Нолан и Уолтер сидели рядом, напротив него. И он увидел в этой молодой паре достаточно блеска и красоты, чтобы заставить мир благоговейно трепетать и удивляться: девушка – блондинка с короной чудесных волос, светящейся кожей, лицом ангела и самыми синими глазами во всем христианском мире; молодой человек – статный красавец с вьющимися черными волосами, мощными плечами и неопытный, как юный дикарь. Морщинистое орлиное лицо Гриффита сияло, пока он изучал их. Казалось, он был в восторге. – Вы помолвлены? – спросил он. – Нет, – ответил Уолтер, робко улыбаясь мисс Нолан. Судя по всему, он забыл в тот момент, что его девушка сидит рядом по другую руку. – Какая жалость, – произнес Гриффит тем особым голосом старого доброжелательного южанина, которым он околдовывал сестер Гиш, Дика Бартелмеса и других, добиваясь от них великих ролей. И мягко добавил: – Почему бы вам не подумать об этом? Увлеченный, первый мастер экранной истории начал сплетать роман из жизни: – Почему бы вам, двум красивым молодым людям, не пожениться здесь, в живописных окрестностях старой романтичной Мексики? Какой союз! Эта молодая женщина даже сейчас носит прекрасное белое платье, которое могло бы стать ее свадебным нарядом! А ее жених – один из красивейших юношей мира! Они оба скромно потупили глаза, но Эвелин как будто превратилась в камень. – Почему бы вам не подумать об этом? – убежденно повторил старик взволнованным голосом. – Упоительная идея, не правда ли? Обвенчаться под звон колоколов Старой Мексики на Новый год. К тому времени все за столом прекратили болтовню и только пили, а он продолжал: – Нежная музыка. Церемония пройдет в старом монастыре. А церковные колокола! Подумайте о колоколах этой загадочной, древней, живописной страны. Каждый год на протяжении столетий они приносили надежду на счастье и свободу храбрым, сердечным людям. И звон этих древних колоколов принесет надежду на счастье и вам, мои дорогие дети. – Я хочу, – сказала Мэри, у которой между романами не нашлось времени выйти замуж. – Думаю, это было бы хорошо, – отозвался Уолтер. После обеда при первом удобном случае я повлиял на Бастера Коллиера и Луиса Уолхайма и предложил: – Давайте все организуем. Такие же любители проказ, как и я, они загорелись желанием помочь. Мы обсуждали, кого из влиятельных местных граждан можно попросить завязать этот узел. Архиепископа? Мэра? Тут Уолхайм, бывший профессор колледжа, указал, что в Мексике, католической стране, возможны некоторые формальности, тормозящие церемонию. Тогда мы решили, что венчание будет фальшивым. На вечеринке присутствовал нью-йоркский адвокат, похожий на мексиканца. Кто-то предложил уговорить его совершить обряд. Нам к тому же пришло в голову, что пройдет немного времени, и Уолтер сможет оценить услугу, которую мы ему сделаем, устроив фальшивое венчание. Но наши венчальные планы были быстро разрушены Эвелин, невестой предполагаемого жениха. – Уолтер, – сказала она медовым голосом, – ты видел, как красив лунный свет во внутреннем дворе? – Нет, – признался он. – Хорошо, пойдем со мной. Он послушно встал, извинившись перед Мэри Нолан. – Взгляни, дорогой, – воскликнула Эвелин, как только он оказался с ней наедине, – ты когда-нибудь видел такое чудо? Уолтер недолго изучал лунный свет. Едва он поднял глаза к небу, как Эвелин переместилась влево. Она всего лишь ударила его ладонью, но оплеуха оказалась такой тяжелой, что раскроилаему губу и свалила его в большой кактус. Минут пятнадцать Уолтер приводил себя в пристойный вид, и позже чистильщик обуви сказал, что половина времени ушла на выдергивание колючек из седалища. Представ перед публикой, он поспешил к Эвелин и уже не отходил от нее. Тем временем Мэри Нолан исчезла, и все надеялись, что она больше не появится. В час ночи я стоял в баре, обдумывая свои дела и в тот момент был занят приятным делом – питьем. Неожиданно Мэри подбежала ко мне, схватила за руку и потащила. Ее дыхание было прерывистым, отчего ее грудь вздымалась и опускалась очень привлекательно. Смущенный этим, я был проведен через ряд комнат, мимо игорных столов и еще одного большого бара. Указав на мускулистого незнакомца, она чуть ли не прорыдала: – Вот он! – Кто? – спросил я, уставившись на него. – Мужчина, который оскорбил меня. Говорят, ничто не может отвлечь азартных игроков от стола, но этот дрожащий голос смог. Казалось, в тот момент на меня смотрели тысячи лиц. Все ждали, что я буду делать, а я думал только о том, что на вечеринке у Шенка собралось много рослых парней, романтичных и галантных: Ричард Дикс, Джон Бэрримор, звезды-ковбои, такие, как Том Микс. Почему для защиты своей чести она выбрала меня, а не кого-нибудь еще? Но я похлопал ее по руке и подошел к сердито смотревшему незнакомцу. – Не думаю, что ты в чем-то виноват, – сказал я самым вежливым тоном, – но она немного выпила. Почему бы тебе не извиниться, чтобы она замолчала? Незнакомец доходчиво объяснил, чтo я могу сделать для Мэри, используя грязнейшее из четырехбуквенных англо-саксонских слов. Теперь Китон действительно оказался в трудном положении, а все остальные, похоже, были в трансе. По крайней мере, никто не пытался вмешаться. Пока я обдумывал проблему и приходил в бешенство из-за того, что этот шут поддержал выходку Мэри, он прояснил дело, добавив: – К тебе это тоже относится. – Ты меня сильно озадачил, – сказал я ему, – но мы не будем разбираться на публике. Давай спустимся во внутренний двор, где сможем все уладить очень быстро. – Нет, – ответил он. – Что значит «нет»? – спросил я, подходя и беря его за руку, пытаясь увести. Но к ужасу игроков, он вцепился в кромку ближайшего стола и уволок его почти на три фута. Я пытался оттащить его, но он держался за стол мертвой хваткой. Тем временем фишки на столе раскатились во все стороны, а глубоко потрясенные игроки пытались водворить их обратно на различные позиции у линий «Ходить» и «Не ходить», на «Поле» и другие точки зеленого стола. Я дергал этого труса за свободную руку, но не мог оторвать его. В конце концов, не зная, что делать дальше, я направился к бару, где был до того, как началась вся ерунда. По дороге встретил Бастера Коллиера и Луиса Уолхайма и рассказал им о случившемся. Увидев, что я по-прежнему взвинчен, они заманили меня во внутренний двор, где был колодец. Они подняли меня и свесили в него вниз головой. – Это вечеринка. Зачем позволять таким пустякам огорчать себя? – сказал Уолхайм. Как и все, Луис обычно относился философски к неприятностям своих друзей. Что уж говорить, я находился не в том положении, чтобы спорить с ними. Они поставили меня на ноги, только когда я поостыл. Мы вернулись в казино, и Бастер Коллиер заказал мне выпивку. Немного погодя появилась трепещущая Мэри Нолан. – Ну вот опять, – сказал я Уолхайму. – Прости меня, – начала Мэри, – прости меня, Бастер, за то, что я тебя втянула в это дело. Я объясню твоей жене, чтобы она не подумала… – Не беспокойся, – сказал я, – но что этот парень тебе сделал? – Он положил руку мне на грудь. Я посмотрел на чрезвычайно глубокий вырез ее платья. Одна ее грудь выпала. – Наверное, она выпала, как сейчас. Тот здоровенный трус еще и джентльмен. Он вежливо прикрыл ее. Но я не джентльмен, и на этот раз тебе придется вернуть ее обратно самой. Полнометражные фильмы, которые я начал делать в 1923 году для выпуска на «Метро-Голдвин-Майер», очень хорошо приняли. «Три эпохи», первый из них, состоял из трех эпизодов, где я был показан живущим в каменном веке, во времена Римской империи и в наши дни. Смысл этой комедии заключался в том, что любовь и отношения мужчины и женщины не меняются с начала мира. «Три эпохи» пошел хорошо, а следующий, «Наше гостеприимство», даже еще лучше. В первую неделю в «Кэпитол», большом бродвейском кинотеатре Лоу для премьер, он достиг кассового рекорда, а в сотнях других почти сравнялся с кассовым рекордом для сетей. Для выпуска на «Метро-Голдвин-Майер» я сделал еще пять полнометражных фильмов, работая на собственной студии: «Шерлок-младший», «Семь шансов» (Seven Chances), «Иди на Запад!», «Сражающийся Батлер» (Battling Butler) и второй из двух моих фаворитов – «Навигатор». Мы собирались начать «Шерлока-младшего» в 1924 году, когда я решил что-нибудь сделать для своего друга Роско. Прошло больше трех лет с тех пор, как его оправдали, и судьи заявили, что перед ним следует извиниться, но он по-прежнему был отстранен от съемок в кино. Роско разорился и пребывал в унынии. Он не мог уплатить огромные издержки от трех судов, и Джо Шенк тайно внес за него больше 100 тысяч долларов. Роско совершил кругосветное путешествие, а затем попытал счастье в водевиле. В конце концов он появился в «Коттон-клубе» – ночном клубе в Калвер-Сити. Никто, кроме друзей и любителей скандальных сенсаций, не пришел посмотреть на него. И смотреть на него было тяжело. Роско больше не был смешным и напоминал старого беспомощного актера, который знал, что с ним покончено, но отрабатывал свои номера по необходимости. После завершения его ангажемента в «Коттон-клубе» я предложил Лу Энгеру дать Роско режиссуру «Шерлока-младшего». Лу ответил, что это можно организовать, но будет лучше, если мы дадим ему другое имя. Я предложил Уилл Б. Гуд (Will B. Good), но его признали слишком шуточным, и мы изменили его на Уилл Б. Гудрич (Will B. Goodrich). Эксперимент провалился. Роско был нетерпеливым и раздражительным и бросался на каждого в группе. Он доводил до слез мою главную актрису Кэтрин Макгуайр по дюжине раз на дню. Однажды, когда Роско уехал домой, мы собрались в кружок всей компанией, стараясь придумать, что делать дальше. Было ясно, что мы не можем снимать фильм с режиссером, чья уверенность в себе пропала, а нервы полностью издерганы. Но кто из нас найдет мужество сказать Арбаклу, что он больше не нужен? Лу Энгер, благослови его Бог, придумал, как выйти из положения. Он сообщил, что Херст, продюсировавший картины Марион Дэвис, ищет режиссера для нового фильма – киноверсии «Красной мельницы», старого мюзикла Виктора Герберта. – Херст, – говорил он, – уже беседовал с двумя известными режиссерами, но сомневается, что они справятся с работой. Он и Марион Дэвис всегда восхищались режиссурой Роско. Они мне так и сказали. И им его очень жаль. Нам показалось, что с новой бригадой и другим типом фильма Роско может удачно поработать. Случайно узнав, что Марион в тот вечер пригласила на обед нескольких друзей в свой приморский дом, я захотел поговорить с ней о Роско в качестве режиссера, прежде чем идти к Херсту. Я уповал на доброту Марион и знал, что она может заставить газетчика выполнить любое ее желание. В тот вечер я выехал в Санта-Монику повидаться с ней. Она пригласила меня присоединиться к вечеринке. – Нет, благодарю, – ответил я, – мне бы хотелось поговорить с вами пару минут наедине. Марион провела меня в другую комнату, и я рассказал, в каком ужасном состоянии находится Роско. – Одна режиссерская работа, – сказал я, – пусть даже под другим именем, может все изменить и помочь ему начать все заново. Для Марион было типично не спросить, почему я, сочувствуя ему с такой силой, не дал Роско режиссуру собственного фильма. Я прояснил то, о чем она не спросила, но меньше всего мне хотелось рассказывать о нашей неудаче в работе с Роско: – Мы уже собирались начать новый фильм с ним в качестве режиссера, но я буду рад до смерти, если вы позволите ему работать в вашем фильме. Ваш – гораздо более крупная продукция. К тому же он поймет, что получает шанс, потому что вам с Уильямом Рэндальфом всегда нравилась его работа. Мы с Роско были такими близкими друзьями, что получить работу от меня для него значит очень мало. Он может неверно истолковать это как дружескую помощь. Марион подала идею Херсту. Думаю, помогло то, что Херст никогда не верил своим газетам и всему, что печатали о Роско во время его бед. Однажды я слышал, как он говорил, что продал на этой истории больше газет, чем на гибели парохода «Лузитания». После уикенда Роско позвонил Лу Энгеру в величайшем возбуждении. Перед ним была дилемма. К его изумлению, Херст хотел, чтобы он режиссировал новый фильм Марион, а картины Дэвис были роскошной продукцией и стоили больше миллиона долларов в те дни, когда миллионные фильмы встречались редко. – Что мне делать, Лу? – спросил он. – Я не могу подвести Бастера. – Не беспокойся о Бастере, – ответил Лу, – не упускай свой шанс, Роско. Бастер сам все закончит. Роско использовал в кредитах имя Уильям Гудрич. Довольно странно, но «Красная мельница» получилась очень хорошей картиной. Роско как-то сумел сделать первоклассную режиссерскую работу. Душевный подъем, вызванный этим фильмом, к несчастью, не продлился долго. В 1927 году он сделал турне со сценическим фарсом «Моя детка», но не добился успеха. На следующий год его освистали в Париже. Не из-за скандала, просто французы увидели, что некогда великий комик уже не смешон. А ведь всего несколько лет назад они так ему поклонялись, что правительство позволило Роско возложить венок к могиле Неизвестного солдата. Перед смертью, в 1933 году, Роско делал комедии в двух частях для «Уорнер бразерс» на из студии «Флэтбуш», но им тоже не хватало качества и вдохновенной оригинальности его ранних фильмов. В день, когда я услышал о смерти Роско, мне вспомнился маленький эпизод, показывающий, каким «зверем» был мой старый друг. Это случилось, когда мы делали нашу последнюю двухчастевку в Нью-Йорке. В тот день мы ездили на Кони-Айленд снять несколько пляжных сцен. Роско сказал Лу Энгеру, что нам нужна хорошенькая девушка, которая смотрелась бы в купальнике. Объявление было дано, и Роско отобрал из толпы шестнадцатилетнюю блондинку. Перед поездкой на Кони-Айленд она вошла в гримерную Роско и покрутилась перед ним, чтобы он мог восхититься ее купальным костюмом. – Прекрасно, – сказал он и отвернулся. – Подождите, мистер Арбакл, – сказал она, – я принесла еще один. Может быть, он вам больше понравится. Она вытащила второй купальник, закрыла дверь и начала снимать первый, чтобы переодеться. Прежде чем она успела слишком далеко зайти со своим стриптизом, Роско убежал. Он ворвался в гримерную, которую я делил с Элом Сент-Джоном, и рассказал, что произошло. По его требованию Лу Энгер взял на роль другую девушку. Да, таким был на самом деле человек, которого пресса, публика и церковь объявили сексуальным извергом. Думаю, эта история также хорошо иллюстрирует, до каких пределов доходили еще до начала Первой мировой некоторые юные девушки, желая попасть в кино. Но все же в трагедии толстого комика была одна воодушевляющая нота. Голливуд, «город, где не знают о любви», «город, не хранящий секретов», не позволил внешнему миру узнать, кто был Уильям Гудрич до тех пор, пока это могло причинить вред Роско Арбаклу.
ХУДШАЯ ОШИБКА В МОЕЙ ЖИЗНИ
В 1926 году Джо Шенк стал одним из шефов «Юнайтед артистс». Как часть сделки он отдал компании права на распространение фильмов Нормы Толмадж, Констанс Толмадж и моих, но мы продолжали делать наши фильмы независимо. Правда, я снял для «Юнайтед артистс» всего три: «Генерал», «Колледж» и «Пароходный Билл-младший» (“Steamboat Bill Jr. ”). Тогда, в 1928 году, я совершил худшую ошибку за всю карьеру. В противовес своему верному суждению я позволил Джо Шенку уговорить меня бросить собственную студию и делать фильмы на разрастающейся «Метро-Голдвин-Майер» в Калвер-Сити. Даже тогда это была студия звезд, и у нее на контракте были Джон Гилберт, Марион Дэвис, Уоллас Бири, Лон Чени, Лайонелл Бэрримор, Уильям Хейнс и Грета Гарбо. Мэри Дресслер, величайшая комедиантка, какую я когда-либо видел (пока не появилась Люсилль Бол), тоже состояла у них на контракте, но только на характерных ролях. С самого начала я был против присоединения к «Метро-Голдвин-Майер». Мне казалось, что я потеряюсь, снимая фильмы на такой большой студии. Но Джо Шенк продолжал спорить, и я спросил Чарли Чаплина, что он об этом думает. – Не позволяй им так поступить с тобой, Бастер, – сказал Чарли. – Дело не в том, что у них нет профессионалов. У них лучшие люди в стране. Но их слишком много, и они попытаются указывать тебе, как ты должен делать свои комедии. Просто будет слишком много подлостей. Гарольд Ллойд был того же мнения. Он и Чарли сохранили свои студии. Их фильмы, самого высшего сорта, делали большие сборы. Я был так впечатлен их словами, что спросил Адольфа Цукора, главу «Парамаунт», интересует ли его выпуск моих фильмов. Я объяснил, что хочу снимать их на собственной студии. Цукор только покачал головой. Он сказал, что совсем недавно распорядился насчет выпуска фильмов Ллойда, а иметь в списке «Пармаунт» двух комиков бессмысленно. Но он не дурачил меня. Цукор был очень даже заинтересован, однако, пока мы говорили, на его стол легла директива Уилла Хейза, киноцаря, в которой было сказано: «Бастер Китон – эксклюзивная собственность «Метро-Голдвин-Майер». Джо Шенк постоянно говорил, что я буду счастлив на «Метро-Голдвин-Майер». – Я всего лишь передаю тебя своему брату Нику, – сказал он. – Ник позаботится обо всем, что тебе нужно. Ты же знаешь, Бастер, мы с братом были партнерами во всех наших сделках, и работать на него – то же самое, что на меня. – Ты хочешь сказать, что у меня нет выбора? – спросил я. Джо улыбнулся и пожал плечами. В конце концов я сдался. До той поры Джо Шенк ни разу в жизни не направил меня на ложный путь. Думаю, на этот раз он тоже не хотел, но глупо было позволить ему перебить мое личное инстинктивное убеждение. Как я уже говорил, это оказалось худшей ошибкой, которую я когда-либо делал. Я обнаружил, с чем мне придется столкнуться, во время обсуждений сюжета моего первого фильма на «Метро-Голдвин-Майер». Думаю, что смогу лучше объяснить это, вернувшись к «Пароходному Биллу-младшему», моей последней независимой картине. Идею сюжета мне принес Чарльз (Чак) Рейзнер, высокий мускулистый актер, ставший режиссером. Любители старого кино, наверное, помнят Чака Рейзнера в роли отца наглого мальчишки, дравшегося с ангелоподобным Джекки Куганом в чаплинском «Малыше<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.025 с.) |