Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификационной (дипломной) работы

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

 

Ульяновск 2006

Введение

 

Введение - наиболее строго структурированная часть пояснительной записки. Фактически введение дает общую характеристику проделанной работы.

Введение начинается с обоснования актуальности работы, а точнее - с обоснования необходимости и своевременности дальнейшего изучения предмета исследования. Актуальность темы в прикладном аспекте раскрывается через описание ряда практических задач (проблем), имеющих место в чисто юридической или недостаточности правового регулирования в экономической, управленческой, производственно-технологической, социальной или какой-либо иной области. Изложение, как правило, ведется по схеме "от общего к частному" (от общероссийских, общеотраслевых проблем к более узким, специализированным проблемам). Например:

"В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новой законодательной базы для регулирования изменившихся отношений в российском обществе по всем отраслям права. Существенно изменились подходы к содержанию нормативных правовых актов, формам и способам правового регулирования".

Актуальность в научно-методическом аспекте раскрывается через демонстрацию недостаточной разработанности темы в научной литературе. Актуальность может также проявляться в несоответствии каких-либо методик текущим условиям (например, недостаточной адаптацией западных подходов к российским реалиям), устаревании методик. Например:

"Несмотря на значительный объем научных исследований, рассматривающих различные аспекты данной проблемы, целый ряд теоретических и практических вопросов остаются дискуссионными и требуют дополнительного изучения. Так, например, недостаточно разработаны методы _________________________; способы ______________________; подходы к постановке целей и формированию

_____________________________________________".

Важно, чтобы приведенные во введении формулировки научной актуальности соответствовали выводам, сделанным в первой главе и, конечно, общим выводам по работе.

После обоснования актуальности формулируются цель и задачи работы. Цель работы, как правило, соответствует названию работы и предмету исследования. Цель должна быть одна. Переход от цели к задачам идет через фразу: " В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи... " Задачи (5-7 пунктов) должны соответствовать параграфам работы по формулировке и содержанию. Цели и задачи формулируются в настоящем времени. Работа должна включать теоретико-методические (" исследовано.... ", " уточнено... ", " выявлено... ", " разработана... ", " предложена... ", " проведен анализ... " и др.) и прикладные задачи. Важно, чтобы цель и задачи работы ставились исходя из реально имеющих место проблем, а не из-за некомпетентности автора.

После изложения задач четко определяется объект исследования и предмет исследования ("что конкретно изучается?"). Предмет и объект, как правило, формулируется одной фразой.

Например:

Объектом исследования является гражданско-правовой институт и правоотношения возникающие в сфере договора аренды.

Предмет исследования – нормы права, регулирующие правоотношения, связанные с договором аренды.

Далее обзорно, по группам указываются основные источники информации, использованные при написании работы. Их перечень достаточно стандартен:

труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы; справочно-информационные и энциклопедические материалы; нормативные документы; материалы научно-практических конференций; ресурсы сети Internet; сведения общестатистической и иной отчетности государственных, судебных органов, органов МВД, других организаций и учреждений (в том числе, электронные базы данных).

Необходимо отдельно остановиться на новизне (научной, методической и практической) работы. Для хорошей ВКР вполне достаточно методической ("предложены новые пути решения проблемы") и практической ("проведена апробация ") новизны.

Далее формулируется практическая значимость работы, т.е. дается четкий ответ на вопрос: "Для чего могут бытьиспользованы результаты работы?". Например:

Научные принципы и подходы, изложенные в работе, могут быть использованы при разработке проектов новых законодательных актов или внесения в них изменений. Предложенные рекомендации дают возможность исключить двойственное понимание нормы закона …., исключить пробел в законодательстве, установить законодательное регулирование данного общественного отношения, в настоящее время не урегулированного действующим законодательством, устранить коллизию между нормами права (законами, нормативными правовыми актами) и т. д.

И, наконец, обязательно приводиться информация о результатах апробации работы и/или данные о внедрении (практическом использовании). К апробации также относятся выступления, доклады на различных конференциях с указанием места проведения (города) и года выступления.

Основная часть работы состоит из 2-3 глав, а главы состоят из 2-3 параграфов и резюме (выводов).

Не следует чрезмерно дробить параграфы на подпараграфы и вести сложную нумерацию (типа 1.2.1.3.5.). Названия параграфов должны соответствовать названию главы. Важно последовательно, логично раскрывать теоретические аспекты темы.

Третья глава

Третья глава самая важная. Все написанное ранее - это только база для дальнейшей, уже самостоятельной работы. Следует обратить внимание, на строгую логическую структуру работы в целом: 1) первая глава формирует фундамент теоретических, методических разработок; 2) вторая глава - создает основу для практических, прикладных предложений и внедрения результатов. Все обозначенные ранее проблемы должны найти отражение в третьей главе. Важно аргументировано доказать, что предложенные автором меры дадут или уже дали положительный эффект. Желательно показать, чем и по какому критерию новые разработки лучше старых.

Конкретное содержание третьей главы полностью определяется спецификой темы работы и особенностями объекта исследования. Как правило, в ней приводятся предложенные автором новые методические ("как и в какой последовательности делать?"), организационные ("кто? когда?"), технологические или какие-либо иные разработки. Важно, чтобы в одном из завершающих параграфов были отражены результаты апробации предложенных разработок, дана их оценка.

Третья глава раскрывает " изюминки " работы, позволяет показать отличия данной конкретной работы от ранее выполненных. Самая распространенная ошибка заключается в том, что за новое выдается уже известное, но не оказавшееся в поле зрения автора.

В частности, в третьей главе могут быть предложены и реализованы:

- новый или усовершенствованный метод решения известной проблемы права;

- новое применение известного решения или метода права;

- новые результаты практических исследований (правоприменительной практики, статистических данных и др.), их следствия;

- новые или усовершенствованные критерии по регулированию общественного отношения и т.д. и т.п.

Важно наглядно выделить и показать всю новизну работы.

В резюме по третьей главе кратко, емко формулируются основные предложения автора.

заключение

В заключении приводятся содержательные выводы и рекомендации по всей работе. Фактически в заключение собираются, обобщаются резюме по главам. Важно, чтобы в выводах и рекомендациях нашли отражение все сформулированные во введении задачи.

Используются стандартные лингвистические конструкции (типовые фразы):

"...развитие... играет решающую роль в...".

"....достижение эффективного развития... невозможно без разработки..."

"...в результате изучения классических научных подходов... предложена..., основанная на результатах анализа..."

"...путем адаптации... к... разработаны методические подходы к формированию..."

"...на основе анализа... сделан вывод о том, что в условиях... наиболее действенным механизмом... может стать..."

"... На основе выполненного анализа сделан вывод о том, что..."

"...в результате... анализа состояния... определено, что на протяжении периода... произошел...., сформировавший устойчивую тенденцию к..."

"...детальный анализ... данных о состоянии... позволил сделать вывод о том, что... Причинами такой ситуации является... Сделан вывод о необходимости целенаправленной поддержки..."

"...разработан механизм... на основе..."

"...предложен ряд вариантов...., что позволит..."

"...предложена стратегия достижения... за счет следующих факторов..."

"...разработаны новые понятия ________________, определения ________, которая могут служить основой для __________________..." и т.д. и т.п.

В завершении можно дать одной фразой общий вывод по итогам всей работы. Например:

Основной результат проведенного исследования заключается в ….

 

       
   
Последовательность расположения документов Выпускной Квалификационной Работы (ВКР) при сдаче ее на кафедру
 
 

 


 

               
   
 
   
 
 
 
   
Глава 2 Анализ объекта исследования

 

 

           
   
 
 
Основная задача второй главы - привести результаты анализа различных сторон объекта исследования (того или иного общественного отношения, нормативно-правового акта, нормы права и др.) в контексте предмета исследования.
 
   

 


       
 
 
 
 
   

 

       
 
 
   
Приложения (если они имеются)

 


Примерная структура реферата

И выступления на защите

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

кафедры гражданского права и процесса юридического факультета

Ульяновского государственного педагогического университета им И. Н. Ульянова

о выпускной квалификационной работе ____________________________________________

по теме "___________________________________________".

 

Выпускная квалификационная работа _____________________ в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 021100 – юриспруденция по квалификации –Юрист, утвержденного Минобразования 14 марта 2000 г.

Выпускная квалификационная работа __________________________ является самостоятельным научным исследованием, в котором получен ряд новых теоретических выводов и обоснованы предложения __________________________________________.

Лично ________________________________ получены следующие результаты:

-разработано _____________________________________________________;

-предложены новые (уточненные) понятия ________________________;

-обосновано предложение ______________________________________.

Выпускная квалификационная работа ___________________________ отвечает требованиям достоверности исследования. Научные выводы и предложения _________________________ основаны на критическом изучении обширной литературы, на анализе законов Российской Федерации и бывшего СССР, других нормативных правовых актов, международных норм права, на изучении и обобщении судебной практики и практической деятельности конкретных организаций.

Фактические данные, использованные в работе (______________________ и др.) соответствуют действительности. Основные положения работы обсуждались на заседаниях кафедры гражданского права и процесса, изложены в выступлениях на научно-практических конференциях.

Полученные дипломантом результаты, отвечают требованиям новизны. Он (а), первый (ая), убедительно обосновал (а) ______________________________________.

Выводы и предложения дипломанта имеют теоретическое и практическое значение. Научную ценность имеют выводы ______________________________ и др.

Предложения _________________________ могут быть использованы в законотворческой деятельности Федерального Собрания, законодательных органов субъектов Федерации, в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти.

Материалы работы могут быть использованы для обучения в учебном процессе юридических учебных заведений.

В целом работа носит творческий характер, отвечает требованиям логического и четкого изложения материалов, доказательности и достоверности фактов, отражает умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки, систематизации информации, способность работы с нормативно-правовыми актами.

Оформление работы соответствует требованиями к выпускной квалификационной работе юриста.

Выпускная квалификационная работа прошла предварительную защиту и студент (ка) _______ _________________________________ может быть допущен (а) к ее защите в Государственной Аттестационной Комиссии по специальности 021100 – юриспруденция по квалификации Юрист.

Заключение утверждено на заседании кафедры гражданского права и процесса УлГПУ им И. Н. Ульянова "___" ___________ 200__ года.

 

Зав. кафедрой,

 

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ГРАФИК

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Н. Ульянова

юридический факультет

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Н. Ульянова

ЗАДАНИЕ

ОТЗЫВ

РЕЦЕНЗИЯ

_______________________________________________________________________

(данные о рецензенте: Ф. И. О., место работы и должность, ученое звание, ученая степень)

Дата Подпись Фамилия И.О.

Не вшиваются в папку с ВКР:

Отзыв научного руководителя с его подписью вкладывается.

Рецензия на выпускную квалификационную работу с организации (фирмы) с подписью и печатью вкладывается.

Задание на выпускную квалификационную работу вкладывается

 

 

Содержание

 

Стр.

1.Введение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

 

Ульяновск 2006

Введение

 

Введение - наиболее строго структурированная часть пояснительной записки. Фактически введение дает общую характеристику проделанной работы.

Введение начинается с обоснования актуальности работы, а точнее - с обоснования необходимости и своевременности дальнейшего изучения предмета исследования. Актуальность темы в прикладном аспекте раскрывается через описание ряда практических задач (проблем), имеющих место в чисто юридической или недостаточности правового регулирования в экономической, управленческой, производственно-технологической, социальной или какой-либо иной области. Изложение, как правило, ведется по схеме "от общего к частному" (от общероссийских, общеотраслевых проблем к более узким, специализированным проблемам). Например:

"В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новой законодательной базы для регулирования изменившихся отношений в российском обществе по всем отраслям права. Существенно изменились подходы к содержанию нормативных правовых актов, формам и способам правового регулирования".

Актуальность в научно-методическом аспекте раскрывается через демонстрацию недостаточной разработанности темы в научной литературе. Актуальность может также проявляться в несоответствии каких-либо методик текущим условиям (например, недостаточной адаптацией западных подходов к российским реалиям), устаревании методик. Например:

"Несмотря на значительный объем научных исследований, рассматривающих различные аспекты данной проблемы, целый ряд теоретических и практических вопросов остаются дискуссионными и требуют дополнительного изучения. Так, например, недостаточно разработаны методы _________________________; способы ______________________; подходы к постановке целей и формированию

_____________________________________________".

Важно, чтобы приведенные во введении формулировки научной актуальности соответствовали выводам, сделанным в первой главе и, конечно, общим выводам по работе.

После обоснования актуальности формулируются цель и задачи работы. Цель работы, как правило, соответствует названию работы и предмету исследования. Цель должна быть одна. Переход от цели к задачам идет через фразу: " В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи... " Задачи (5-7 пунктов) должны соответствовать параграфам работы по формулировке и содержанию. Цели и задачи формулируются в настоящем времени. Работа должна включать теоретико-методические (" исследовано.... ", " уточнено... ", " выявлено... ", " разработана... ", " предложена... ", " проведен анализ... " и др.) и прикладные задачи. Важно, чтобы цель и задачи работы ставились исходя из реально имеющих место проблем, а не из-за некомпетентности автора.

После изложения задач четко определяется объект исследования и предмет исследования ("что конкретно изучается?"). Предмет и объект, как правило, формулируется одной фразой.

Например:

Объектом исследования является гражданско-правовой институт и правоотношения возникающие в сфере договора аренды.

Предмет исследования – нормы права, регулирующие правоотношения, связанные с договором аренды.

Далее обзорно, по группам указываются основные источники информации, использованные при написании работы. Их перечень достаточно стандартен:

труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы; справочно-информационные и энциклопедические материалы; нормативные документы; материалы научно-практических конференций; ресурсы сети Internet; сведения общестатистической и иной отчетности государственных, судебных органов, органов МВД, других организаций и учреждений (в том числе, электронные базы данных).

Необходимо отдельно остановиться на новизне (научной, методической и практической) работы. Для хорошей ВКР вполне достаточно методической ("предложены новые пути решения проблемы") и практической ("проведена апробация ") новизны.

Далее формулируется практическая значимость работы, т.е. дается четкий ответ на вопрос: "Для чего могут бытьиспользованы результаты работы?". Например:

Научные принципы и подходы, изложенные в работе, могут быть использованы при разработке проектов новых законодательных актов или внесения в них изменений. Предложенные рекомендации дают возможность исключить двойственное понимание нормы закона …., исключить пробел в законодательстве, установить законодательное регулирование данного общественного отношения, в настоящее время не урегулированного действующим законодательством, устранить коллизию между нормами права (законами, нормативными правовыми актами) и т. д.

И, наконец, обязательно приводиться информация о результатах апробации работы и/или данные о внедрении (практическом использовании). К апробации также относятся выступления, доклады на различных конференциях с указанием места проведения (города) и года выступления.

Основная часть работы состоит из 2-3 глав, а главы состоят из 2-3 параграфов и резюме (выводов).

Не следует чрезмерно дробить параграфы на подпараграфы и вести сложную нумерацию (типа 1.2.1.3.5.). Названия параграфов должны соответствовать названию главы. Важно последовательно, логично раскрывать теоретические аспекты темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.016 с.)