Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификационной (дипломной) работы↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Ульяновск 2006 Введение
Введение - наиболее строго структурированная часть пояснительной записки. Фактически введение дает общую характеристику проделанной работы. Введение начинается с обоснования актуальности работы, а точнее - с обоснования необходимости и своевременности дальнейшего изучения предмета исследования. Актуальность темы в прикладном аспекте раскрывается через описание ряда практических задач (проблем), имеющих место в чисто юридической или недостаточности правового регулирования в экономической, управленческой, производственно-технологической, социальной или какой-либо иной области. Изложение, как правило, ведется по схеме "от общего к частному" (от общероссийских, общеотраслевых проблем к более узким, специализированным проблемам). Например: "В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новой законодательной базы для регулирования изменившихся отношений в российском обществе по всем отраслям права. Существенно изменились подходы к содержанию нормативных правовых актов, формам и способам правового регулирования". Актуальность в научно-методическом аспекте раскрывается через демонстрацию недостаточной разработанности темы в научной литературе. Актуальность может также проявляться в несоответствии каких-либо методик текущим условиям (например, недостаточной адаптацией западных подходов к российским реалиям), устаревании методик. Например: "Несмотря на значительный объем научных исследований, рассматривающих различные аспекты данной проблемы, целый ряд теоретических и практических вопросов остаются дискуссионными и требуют дополнительного изучения. Так, например, недостаточно разработаны методы _________________________; способы ______________________; подходы к постановке целей и формированию _____________________________________________". Важно, чтобы приведенные во введении формулировки научной актуальности соответствовали выводам, сделанным в первой главе и, конечно, общим выводам по работе. После обоснования актуальности формулируются цель и задачи работы. Цель работы, как правило, соответствует названию работы и предмету исследования. Цель должна быть одна. Переход от цели к задачам идет через фразу: " В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи... " Задачи (5-7 пунктов) должны соответствовать параграфам работы по формулировке и содержанию. Цели и задачи формулируются в настоящем времени. Работа должна включать теоретико-методические (" исследовано.... ", " уточнено... ", " выявлено... ", " разработана... ", " предложена... ", " проведен анализ... " и др.) и прикладные задачи. Важно, чтобы цель и задачи работы ставились исходя из реально имеющих место проблем, а не из-за некомпетентности автора. После изложения задач четко определяется объект исследования и предмет исследования ("что конкретно изучается?"). Предмет и объект, как правило, формулируется одной фразой. Например: Объектом исследования является гражданско-правовой институт и правоотношения возникающие в сфере договора аренды. Предмет исследования – нормы права, регулирующие правоотношения, связанные с договором аренды. Далее обзорно, по группам указываются основные источники информации, использованные при написании работы. Их перечень достаточно стандартен: труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы; справочно-информационные и энциклопедические материалы; нормативные документы; материалы научно-практических конференций; ресурсы сети Internet; сведения общестатистической и иной отчетности государственных, судебных органов, органов МВД, других организаций и учреждений (в том числе, электронные базы данных). Необходимо отдельно остановиться на новизне (научной, методической и практической) работы. Для хорошей ВКР вполне достаточно методической ("предложены новые пути решения проблемы") и практической ("проведена апробация ") новизны. Далее формулируется практическая значимость работы, т.е. дается четкий ответ на вопрос: "Для чего могут бытьиспользованы результаты работы?". Например: Научные принципы и подходы, изложенные в работе, могут быть использованы при разработке проектов новых законодательных актов или внесения в них изменений. Предложенные рекомендации дают возможность исключить двойственное понимание нормы закона …., исключить пробел в законодательстве, установить законодательное регулирование данного общественного отношения, в настоящее время не урегулированного действующим законодательством, устранить коллизию между нормами права (законами, нормативными правовыми актами) и т. д. И, наконец, обязательно приводиться информация о результатах апробации работы и/или данные о внедрении (практическом использовании). К апробации также относятся выступления, доклады на различных конференциях с указанием места проведения (города) и года выступления. Основная часть работы состоит из 2-3 глав, а главы состоят из 2-3 параграфов и резюме (выводов). Не следует чрезмерно дробить параграфы на подпараграфы и вести сложную нумерацию (типа 1.2.1.3.5.). Названия параграфов должны соответствовать названию главы. Важно последовательно, логично раскрывать теоретические аспекты темы. Третья глава Третья глава самая важная. Все написанное ранее - это только база для дальнейшей, уже самостоятельной работы. Следует обратить внимание, на строгую логическую структуру работы в целом: 1) первая глава формирует фундамент теоретических, методических разработок; 2) вторая глава - создает основу для практических, прикладных предложений и внедрения результатов. Все обозначенные ранее проблемы должны найти отражение в третьей главе. Важно аргументировано доказать, что предложенные автором меры дадут или уже дали положительный эффект. Желательно показать, чем и по какому критерию новые разработки лучше старых. Конкретное содержание третьей главы полностью определяется спецификой темы работы и особенностями объекта исследования. Как правило, в ней приводятся предложенные автором новые методические ("как и в какой последовательности делать?"), организационные ("кто? когда?"), технологические или какие-либо иные разработки. Важно, чтобы в одном из завершающих параграфов были отражены результаты апробации предложенных разработок, дана их оценка. Третья глава раскрывает " изюминки " работы, позволяет показать отличия данной конкретной работы от ранее выполненных. Самая распространенная ошибка заключается в том, что за новое выдается уже известное, но не оказавшееся в поле зрения автора. В частности, в третьей главе могут быть предложены и реализованы: - новый или усовершенствованный метод решения известной проблемы права; - новое применение известного решения или метода права; - новые результаты практических исследований (правоприменительной практики, статистических данных и др.), их следствия; - новые или усовершенствованные критерии по регулированию общественного отношения и т.д. и т.п. Важно наглядно выделить и показать всю новизну работы. В резюме по третьей главе кратко, емко формулируются основные предложения автора. заключение В заключении приводятся содержательные выводы и рекомендации по всей работе. Фактически в заключение собираются, обобщаются резюме по главам. Важно, чтобы в выводах и рекомендациях нашли отражение все сформулированные во введении задачи. Используются стандартные лингвистические конструкции (типовые фразы): "...развитие... играет решающую роль в...". "....достижение эффективного развития... невозможно без разработки..." "...в результате изучения классических научных подходов... предложена..., основанная на результатах анализа..." "...путем адаптации... к... разработаны методические подходы к формированию..." "...на основе анализа... сделан вывод о том, что в условиях... наиболее действенным механизмом... может стать..." "... На основе выполненного анализа сделан вывод о том, что..." "...в результате... анализа состояния... определено, что на протяжении периода... произошел...., сформировавший устойчивую тенденцию к..." "...детальный анализ... данных о состоянии... позволил сделать вывод о том, что... Причинами такой ситуации является... Сделан вывод о необходимости целенаправленной поддержки..." "...разработан механизм... на основе..." "...предложен ряд вариантов...., что позволит..." "...предложена стратегия достижения... за счет следующих факторов..." "...разработаны новые понятия ________________, определения ________, которая могут служить основой для __________________..." и т.д. и т.п. В завершении можно дать одной фразой общий вывод по итогам всей работы. Например: Основной результат проведенного исследования заключается в ….
Примерная структура реферата И выступления на защите ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ кафедры гражданского права и процесса юридического факультета Ульяновского государственного педагогического университета им И. Н. Ульянова о выпускной квалификационной работе ____________________________________________ по теме "___________________________________________".
Выпускная квалификационная работа _____________________ в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 021100 – юриспруденция по квалификации –Юрист, утвержденного Минобразования 14 марта 2000 г. Выпускная квалификационная работа __________________________ является самостоятельным научным исследованием, в котором получен ряд новых теоретических выводов и обоснованы предложения __________________________________________. Лично ________________________________ получены следующие результаты: -разработано _____________________________________________________; -предложены новые (уточненные) понятия ________________________; -обосновано предложение ______________________________________. Выпускная квалификационная работа ___________________________ отвечает требованиям достоверности исследования. Научные выводы и предложения _________________________ основаны на критическом изучении обширной литературы, на анализе законов Российской Федерации и бывшего СССР, других нормативных правовых актов, международных норм права, на изучении и обобщении судебной практики и практической деятельности конкретных организаций. Фактические данные, использованные в работе (______________________ и др.) соответствуют действительности. Основные положения работы обсуждались на заседаниях кафедры гражданского права и процесса, изложены в выступлениях на научно-практических конференциях. Полученные дипломантом результаты, отвечают требованиям новизны. Он (а), первый (ая), убедительно обосновал (а) ______________________________________. Выводы и предложения дипломанта имеют теоретическое и практическое значение. Научную ценность имеют выводы ______________________________ и др. Предложения _________________________ могут быть использованы в законотворческой деятельности Федерального Собрания, законодательных органов субъектов Федерации, в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти. Материалы работы могут быть использованы для обучения в учебном процессе юридических учебных заведений. В целом работа носит творческий характер, отвечает требованиям логического и четкого изложения материалов, доказательности и достоверности фактов, отражает умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки, систематизации информации, способность работы с нормативно-правовыми актами. Оформление работы соответствует требованиями к выпускной квалификационной работе юриста. Выпускная квалификационная работа прошла предварительную защиту и студент (ка) _______ _________________________________ может быть допущен (а) к ее защите в Государственной Аттестационной Комиссии по специальности 021100 – юриспруденция по квалификации Юрист. Заключение утверждено на заседании кафедры гражданского права и процесса УлГПУ им И. Н. Ульянова "___" ___________ 200__ года.
Зав. кафедрой,
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ГРАФИК УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Н. Ульянова юридический факультет УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Н. Ульянова ЗАДАНИЕ ОТЗЫВ РЕЦЕНЗИЯ _______________________________________________________________________ (данные о рецензенте: Ф. И. О., место работы и должность, ученое звание, ученая степень) Дата Подпись Фамилия И.О. Не вшиваются в папку с ВКР: Отзыв научного руководителя с его подписью вкладывается. Рецензия на выпускную квалификационную работу с организации (фирмы) с подписью и печатью вкладывается. Задание на выпускную квалификационную работу вкладывается
Содержание
Стр. 1.Введение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Ульяновск 2006 Введение
Введение - наиболее строго структурированная часть пояснительной записки. Фактически введение дает общую характеристику проделанной работы. Введение начинается с обоснования актуальности работы, а точнее - с обоснования необходимости и своевременности дальнейшего изучения предмета исследования. Актуальность темы в прикладном аспекте раскрывается через описание ряда практических задач (проблем), имеющих место в чисто юридической или недостаточности правового регулирования в экономической, управленческой, производственно-технологической, социальной или какой-либо иной области. Изложение, как правило, ведется по схеме "от общего к частному" (от общероссийских, общеотраслевых проблем к более узким, специализированным проблемам). Например: "В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новой законодательной базы для регулирования изменившихся отношений в российском обществе по всем отраслям права. Существенно изменились подходы к содержанию нормативных правовых актов, формам и способам правового регулирования". Актуальность в научно-методическом аспекте раскрывается через демонстрацию недостаточной разработанности темы в научной литературе. Актуальность может также проявляться в несоответствии каких-либо методик текущим условиям (например, недостаточной адаптацией западных подходов к российским реалиям), устаревании методик. Например: "Несмотря на значительный объем научных исследований, рассматривающих различные аспекты данной проблемы, целый ряд теоретических и практических вопросов остаются дискуссионными и требуют дополнительного изучения. Так, например, недостаточно разработаны методы _________________________; способы ______________________; подходы к постановке целей и формированию _____________________________________________". Важно, чтобы приведенные во введении формулировки научной актуальности соответствовали выводам, сделанным в первой главе и, конечно, общим выводам по работе. После обоснования актуальности формулируются цель и задачи работы. Цель работы, как правило, соответствует названию работы и предмету исследования. Цель должна быть одна. Переход от цели к задачам идет через фразу: " В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи... " Задачи (5-7 пунктов) должны соответствовать параграфам работы по формулировке и содержанию. Цели и задачи формулируются в настоящем времени. Работа должна включать теоретико-методические (" исследовано.... ", " уточнено... ", " выявлено... ", " разработана... ", " предложена... ", " проведен анализ... " и др.) и прикладные задачи. Важно, чтобы цель и задачи работы ставились исходя из реально имеющих место проблем, а не из-за некомпетентности автора. После изложения задач четко определяется объект исследования и предмет исследования ("что конкретно изучается?"). Предмет и объект, как правило, формулируется одной фразой. Например: Объектом исследования является гражданско-правовой институт и правоотношения возникающие в сфере договора аренды. Предмет исследования – нормы права, регулирующие правоотношения, связанные с договором аренды. Далее обзорно, по группам указываются основные источники информации, использованные при написании работы. Их перечень достаточно стандартен: труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы; справочно-информационные и энциклопедические материалы; нормативные документы; материалы научно-практических конференций; ресурсы сети Internet; сведения общестатистической и иной отчетности государственных, судебных органов, органов МВД, других организаций и учреждений (в том числе, электронные базы данных). Необходимо отдельно остановиться на новизне (научной, методической и практической) работы. Для хорошей ВКР вполне достаточно методической ("предложены новые пути решения проблемы") и практической ("проведена апробация ") новизны. Далее формулируется практическая значимость работы, т.е. дается четкий ответ на вопрос: "Для чего могут бытьиспользованы результаты работы?". Например: Научные принципы и подходы, изложенные в работе, могут быть использованы при разработке проектов новых законодательных актов или внесения в них изменений. Предложенные рекомендации дают возможность исключить двойственное понимание нормы закона …., исключить пробел в законодательстве, установить законодательное регулирование данного общественного отношения, в настоящее время не урегулированного действующим законодательством, устранить коллизию между нормами права (законами, нормативными правовыми актами) и т. д. И, наконец, обязательно приводиться информация о результатах апробации работы и/или данные о внедрении (практическом использовании). К апробации также относятся выступления, доклады на различных конференциях с указанием места проведения (города) и года выступления. Основная часть работы состоит из 2-3 глав, а главы состоят из 2-3 параграфов и резюме (выводов). Не следует чрезмерно дробить параграфы на подпараграфы и вести сложную нумерацию (типа 1.2.1.3.5.). Названия параграфов должны соответствовать названию главы. Важно последовательно, логично раскрывать теоретические аспекты темы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.016 с.) |