Первая глава (научно-теоретическая часть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая глава (научно-теоретическая часть)



 

Основные задачи литературного обзора (теоретической части) - раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с предметом исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию. Важно соблюсти соответствие между содержанием главы и профилем специальности.

Первоначально должен быть дан четкий ответ на вопрос: " Что сделано до меня в рамках предмета исследования? Какие существуют противоречия? " И только потом, как вывод из проведенного исследования, необходимо сформулировать ответ на вопрос: " Что еще не сделано? Какие аспекты проблемы остались не раскрытыми в теоретическом плане? Что необходимо сделать? "

Литературный обзор - это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановкассылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме, а не подгоняться под желаемый результат.

Используются стандартные лингвистические конструкции (типовые фразы):

"... Так, М.М. Богуславский, отмечает, что.... " или "... М.М. Богуславский утверждает, что..."

"... Следует отметить также книгу "_______________" [**], в которой... "

"... Раскрывая содержание понятия "____", В. Ершов [**] делает акцент на.. "

"... По мнению Л. Г. Ефимова [**] основной задачей ____________ является..."

"...М. В. Баглай [**] выдвинул предположение о...." или "... Л. Г Вострикова [**] сформулирована гипотеза о..."

"... В отличие от И. К. Пискарева [**], __________ [**] утверждает, что..."

"... Следует согласиться с мнением В. Ершова [**] по поводу трактовки ____________..."

"... Сопоставление позиций ____________ [***] и __________ [**] позволяет сделать вывод об отсутствии единой трактовки..."

"... По-видимому, именно ___________ [**] впервые удалось..."

"... Мнению _________ [**] противоречит позиция _____________ [**]..."

"... ___________ в своей работе "Особенности российского документооборота" [**] связывает функцию... с функцией..." и т.д. и т.п.

Дословная цитата оформляется в кавычки, а в ссылке указывается не только номер источника, но и страница. Например, "........." [2, с. 3-4]. Длинные цитаты не приветствуются. Обязательно дословное цитирование авторских определений с указанием страницы и номера источника.

Если нет дословного цитирования, а идет просто пересказ или описание какого-либо ученого, то в ссылке можно указать только номер источника. Большие справочные материалы выносятся в приложение.

Допускается использование номеров нескольких источников в общих квадратных скобках. Например: "Проблемы управления предприятием рассмотрены в трудах многих отечественных и зарубежных ученых _________________________ ___________________ [2, 3-5, 8, 12, 14, 16 и др.]"

Собственные оценки даются в обезличенной форме, без местоимения "я". Например: "Следует согласиться, с мнением...".

В отдельных случаях, фраза может включать конструкцию типа "По мнению автора настоящей работы...".

Допускается построение фразы с местоимений "мы", "нашему". Например: "По нашему мнению, наиболее полно функции системы управления раскрыты в трудах..." или "Мы полагаем, что...".

Никогда мнения различных авторов не сравниваются по схемам "лучше - хуже", "прав - не прав".

Необходимо постараться избежать обезличенных ссылок (типа " ...общеизвестно, что... ", " принято предположение о том, что... "), слов-паразитов (типа " очевидно ").

Желательно не допускать: 1) чрезмерно помпезных фраз (типа "... наилучший результат...", " ...сверхбыстрый процесс... "); 2) "детских" фраз (типа " особенно приятно... ", " ... нам нравится... "); 3) жестких и однозначных фраз (типа " ... единственно верное решение ", " ...однозначно... ", " указанная закономерность всегда справедлива... ").

Фразы должны быть разумно дипломатичными, допускать наличие других трактовок, наличие исключений (например, "... приведенное определение верно для целого ряда случаев..." или " рассматриваемый процесс включает множество этапов, в том числе... " или " приведем только основные характеристики процесса... ").

Обычно литературный обзор строится по схеме " от общего к частному ", т.е. вначале рассматриваются самые общие понятия, затем уточняются отдельные аспекты. Изложение должно быть строго ориентировано на предмет исследования и не отклоняться от него. Предмет исследования соответствует названию работы.

Если какие-то ключевые понятия работы имеют множество определений (толкований), то желательно в литературном обзоре показать какое из приведенных определений принято за основу и аргументировать такой выбор. Этим реализуется одна из важнейших задач теоретической части - ликвидировать терминологические разночтения.

Допускается и поощряется разумное использование таблиц, схем и собственных классификаций. Предложенная авторам систематизация ранее разрозненных понятий (явлений, фактов, функций, процессов и т.д.) украшает работу.

Все положения, вынесенные в резюме, должны найти отражение и развитие в других главах работы. Особенно это относиться к выводам о недостаточной разработанности тех или иных вопросов (" все неразработанное должно быть разработано автором работы "). Резюме формулирует теоретические и методические задачи для последующих глав. Выводы пишутся содержательно, а не декларативно.

Обычно, по мере написания работы и обсуждений с руководителем, литературный обзор неоднократно переделывается.

 

вторая глава (анализ объекта исследования)

Основная задача второй главы - привести результаты анализа различных сторон объекта исследования (того или иного общественного отношения, нормативно-правового акта, нормы права и др.) в контексте предмета исследования. Необходимо дать четкий ответ на вопрос: "Какие аспекты объекта исследования не достаточно раз работаны? Что необходимо сделать для повышения эффективности объекта исследования?"

Требования по оформлению цитат, ссылок, построению фраз аналогичны требованиям первой главы.

Приветствуется конкретность, логичность изложения. Здесь уже нет места разнообразию оценок. Приводятся фактические данные (по возможности в динамике) и на их основе делаются обоснованные, аргументированные выводы. Важно характеризовать ситуацию на объект " как есть ", а не "как хотелось бы" или "как должно быть".

Глава, как правило, строиться по схеме "от общего к частному". Первоначально дается общий обзор объекта исследования, затем - объекта в целом, далее - отдельные аспекты функционировании объекта, важные с позиций формулировки темы работы. Глава имеет ярко выраженный аналитический, а не описательный характер. Фактически вторая глава формируется на основе данных, полученных на предприятии (организации) во время прохождения преддипломной практики и дополняется информацией из других источников (НПА, СПС, журналов, газет и т. д.). Отчет по преддипломной практике - это прообраз второй главы дипломной работы.

Основная цель резюме в данной главе - сформулировать практические задачи, решение которых будет приведено в третьей главе. Выводы, сформулированные в резюме, не повторяют факты, а комментируют, трактуют их.

 

Третья глава

Третья глава самая важная. Все написанное ранее - это только база для дальнейшей, уже самостоятельной работы. Следует обратить внимание, на строгую логическую структуру работы в целом: 1) первая глава формирует фундамент теоретических, методических разработок; 2) вторая глава - создает основу для практических, прикладных предложений и внедрения результатов. Все обозначенные ранее проблемы должны найти отражение в третьей главе. Важно аргументировано доказать, что предложенные автором меры дадут или уже дали положительный эффект. Желательно показать, чем и по какому критерию новые разработки лучше старых.

Конкретное содержание третьей главы полностью определяется спецификой темы работы и особенностями объекта исследования. Как правило, в ней приводятся предложенные автором новые методические ("как и в какой последовательности делать?"), организационные ("кто? когда?"), технологические или какие-либо иные разработки. Важно, чтобы в одном из завершающих параграфов были отражены результаты апробации предложенных разработок, дана их оценка.

Третья глава раскрывает " изюминки " работы, позволяет показать отличия данной конкретной работы от ранее выполненных. Самая распространенная ошибка заключается в том, что за новое выдается уже известное, но не оказавшееся в поле зрения автора.

В частности, в третьей главе могут быть предложены и реализованы:

- новый или усовершенствованный метод решения известной проблемы права;

- новое применение известного решения или метода права;

- новые результаты практических исследований (правоприменительной практики, статистических данных и др.), их следствия;

- новые или усовершенствованные критерии по регулированию общественного отношения и т.д. и т.п.

Важно наглядно выделить и показать всю новизну работы.

В резюме по третьей главе кратко, емко формулируются основные предложения автора.

заключение

В заключении приводятся содержательные выводы и рекомендации по всей работе. Фактически в заключение собираются, обобщаются резюме по главам. Важно, чтобы в выводах и рекомендациях нашли отражение все сформулированные во введении задачи.

Используются стандартные лингвистические конструкции (типовые фразы):

"...развитие... играет решающую роль в...".

"....достижение эффективного развития... невозможно без разработки..."

"...в результате изучения классических научных подходов... предложена..., основанная на результатах анализа..."

"...путем адаптации... к... разработаны методические подходы к формированию..."

"...на основе анализа... сделан вывод о том, что в условиях... наиболее действенным механизмом... может стать..."

"... На основе выполненного анализа сделан вывод о том, что..."

"...в результате... анализа состояния... определено, что на протяжении периода... произошел...., сформировавший устойчивую тенденцию к..."

"...детальный анализ... данных о состоянии... позволил сделать вывод о том, что... Причинами такой ситуации является... Сделан вывод о необходимости целенаправленной поддержки..."

"...разработан механизм... на основе..."

"...предложен ряд вариантов...., что позволит..."

"...предложена стратегия достижения... за счет следующих факторов..."

"...разработаны новые понятия ________________, определения ________, которая могут служить основой для __________________..." и т.д. и т.п.

В завершении можно дать одной фразой общий вывод по итогам всей работы. Например:

Основной результат проведенного исследования заключается в ….

 

       
   
Последовательность расположения документов Выпускной Квалификационной Работы (ВКР) при сдаче ее на кафедру
 
 

 


 

               
   
 
   
 
 
 
   
Глава 2 Анализ объекта исследования

 

 

           
   
 
 
Основная задача второй главы - привести результаты анализа различных сторон объекта исследования (того или иного общественного отношения, нормативно-правового акта, нормы права и др.) в контексте предмета исследования.
 
   

 


       
 
 
 
 
   

 

       
 
 
   
Приложения (если они имеются)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.03 с.)