Кинематический анализ механизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинематический анализ механизма



Синтез механизма

Планы положений механизма строим в масштабе:

Строим 12 положений механизма (начиная с 0, согласно заданию), а также дополнительно те положения механизма, при которых скорость выходного звена равняется нулю.

2.2. Построение планов скоростей

Находи скорость точки А:

Находим скорость точки В:

;

 

;

Находим угловую скорость кривошипа:

м/с

м/с

;

Решаем уравнение графически.

Выбираем масштабный коэффициент плана скоростей:

Находим скорость точки D:

Находим скорость точки E:

;

Находим скорости точек и угловые скорости звеньев:

;

Строим планы скоростей, и результаты расчетов сводим в таблицу:

Табл. 2.1

  Разм.                        
мм                        
мм                        
мм                        
мм                        
мм                        
мм                        
м/с 2.5 2.5 2.5 2,5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2,5 2.5
м/с 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5
м/с 2.5 2.16 1.23   1.16 2.1 2.5 2.06 1.05   1.23 2.16
м/с   0.899 1.83 2.5 2.46 1.46   1.73 2.46 2.5 1.83 1.36
м/с 0,932 0.366 2.1 2.5 2.43 2.23 2.16 2.23 2.43 2.5 2.1 0.366
м/с 0.932 1.06 1.16 0.67 0.33 1.5 2.16 1.5 0.33 0.67 1.16 1.06
м/с   1.03 2.13 2.6 2.33 1.33   1.33 2.33 2.6 2.13 1.03

2.3. Построение плана ускорений для 2-го положения

Находим ускорение точки B:

Принимаем масштабный коэффициент плана ускорений:

Находим ускорение точки С:

, ; направлено от C к B;

м/ ,

Используя условия пропорциональности одноименных отрезков плана ускорений и плана механизма находим положение точек D и на плане ускорений.

Находим ускорение точки E:

, ; –согласно правилу векторного умножения

м/ ,

Решаем уравнение графически.

Находим ускорение точек и угловые ускорения звеньев:

 

Динамическое исследование основного механизма

Динамическая модель машинного агрегата

При исследовании движения машины реальную схему заменяют динамической моделью.

Одна и та же машина может быть представлена различными динамическими моделями в зависимости от задач исследования.

Простейшая динамическая модель машины с одной степенью свободы, недеформируемыми звеньями и приводом от кривошипа представляет собой одно-массовую систему, в которой начальное звено (кривошип) обладает приведенным моментом инерции и на который действует приведенный момент сил .

Рис. 3.1. Динамическая модель механизма.

Величины и в общем случае непостоянны и рассчитываются так, чтобы угловая координата динамической модели совпадала с обобщенной координатой механизма. Это позволяет исследовать закон движения только одного звена. Определение закона движения остальных звеньев производится методами кинематического анализа.

Приведение внешних сил и построение графика приведенного момента сил сопротивления

Условием приведения внешних сил является равенство мощностей приведенного момента сил и суммы мощностей активных внешних сил, действующих на звенья механизма. На основании этого условия, проведенный момент сил определяется выражением:

Где – активная сила, приложенная к звену i;

– скорость точки приложения силы;

– угол давления между векторами силы и скорости ;

– угловая скорость начального звена.

Для нашего механизма уравнения приведенного момента сил сопротивления примет вид:

Но учитывая то, что (менее 1 %) уравнение преобразуем к виду:

Результаты вычисления приведенного момента сил сопротивления сводим в таблицу 3.1.

График приведенного момента сил сопротивления строим в масштабах:

Табл. 3.1.

  Разм. 0,12                      
Н                        
Н∙м -1338 -1529 -1672 -955           -955 -1672 -1529
град                        
Н∙м -7 -1 -33 -19           -19 -33 -31
Н                        
Н∙м   -118 -2277 -3105 -3064 -1822            
Н∙м -1365 -2678 -3982 -4079 -3054 -1779       -974 -1705 -1560
мм -54.6 -107.1 -159.3 -163.2 -122.2 -71.2 2.5 1.7 0.4 -39 -68.2 -62.4

 

 

Построение графика сил сопротивления

Работа сил сопротивления определяется выражением:

Для построения графика нужно проинтегрировать график .

При графическом интегрировании в каждом интервале графика , криволинейную трапецию заменяем равным ей по площади прямоугольником. Высота каждого прямоугольника в масштабе представляет среднее значение в данном интервале. Эти средние значения проецируем на ось и получаем точки. Из точки P проводим прямые. Параллельно этим прямым на графике последовательно проводим хорды.

Масштабный коэффициент графика:

Где Н – расстояние точки P до начала координат О графика

Для удобства дальнейших вычислений принимаем целое значения масштабного коэффициента и вычисляем полюсное расстояние Н:

Для Дж/мм



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.02 с.)