Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурный анализ и синтез механизма↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание 1. Структурный анализ механизма………………………….…………………………..4 2. Кинематический анализ механизма……………………………………………….....8 2.1.Синтез механизма……………………………………………………………..8 2.2. Построение планов скоростей…………………………………………….....8 2.3. Построение плана ускорений для 2-го положения……………………......10 3. Динамическое исследование основного механизма……………………………....12 3.1. Динамическая модель машинного агрегата…………………………….…12 3.2. Приведение внешних сил и построение графика приведенного момента сил сопротивления…………………………………………………………….....12 3.3. Построение графика работ сил сопротивления……………………...……14 3.4. Построение графика работ движущих сил………………………………...14 4. Силовой расчет основного механизма……………………………………………...15 4.1. Цель, задачи и методы силового расчёта………………………………….15 4.2. Определение входных параметров……………………………………...…15 4.3. Расчет группы 4-5………………………………………………………..….15 4.4. Расчет группы 2-3…………………………………………………………...16 4.5. Расчет входного звена……………………………………………………....17 Список литературы…………………………………………………………………..…19
Структурный анализ и синтез механизма
Рис 1.1. Структурная схема механизма.
Названия звеньев и виды движения. 1 – Кривошип – Вращательное движение – Входное звено. 2 –Кулиса – Колебательное (возвратно-вращательное) движение 3 – Ползун – Возвратно-поступательное движение – Выходное звено. 4 –Камень– Сложное, плоскопараллельное движение. 5 – Ползун – Возвратно-поступательное движение – Выходное звено. Все кинематические пары (КП), соединяющие звенья этого механизма, 5-го (низшего) класса. Табл. 1.1.
Определим степень подвижности механизма. Степень подвижности для плоского механизма определяется формулой: Где: n – число подвижных звеньев. Для данного механизма n = 5. – число кинематических пар низшего класса. Для данного механизма = 7. – число кинематических пар высшего класса. Для данного механизма = 0. Отсюда . Разложение механизма на структурные группы Асура. Определение класс групп механизма и класса механизма. Согласно общему принципу образования механизмов, сформулированном Ассуром, любой механизм состоит из начального звена и ведомой части, состоящей из статически определимых групп Ассура, степень подвижности которых . Класс механизма определяется высшим классом группы, входящей в механизм. Порядок группы определяется свободным числом свободных кинематических пар, которыми группа может быть присоединена к основному механизму. Данный механизм 2-го класса. Состоит из входного звена 1-го класса 1-го порядка и двух групп Ассура 2-го класса 2-го порядка.
Рис. 1.2. Группа 4-5. Рис. 1.3. Группа 2-3. Рис 1.4. Начальное звено. Группы 4-5 и 2-3 являются двухповодковыми группами Ассура 2-го класса 2-го порядка. Их степень подвижности определяется выражением: Где: n – число подвижных звеньев. Для этих групп n = 2. – число кинематических пар низшего класса. Для этих групп = 3. – число кинематических пар высшего класса. Для этих групп = 0. Отсюда . Начальное звено 1-го класса 1-го порядка. Его степень подвижности определяется выражением: Где: n – число подвижных звеньев. Для начального звена n = 1. – число кинематических пар низшего класса. Для начального звена = 1. – число кинематических пар высшего класса. Для начального звена = 0. Отсюда Определим число избыточных связей механизма. Где соответственно КП 5-го, 4-го, 3-го, 2-го, 1-го классов. Для данного механизма Наличие избыточных связей в механизме требует определенной точности изготовления кинематических пар, т. е. оси всех вращательных кинематических пар должны быть параллельны друг другу, а плоскости поступательных кинематических пар перпендикулярны этим осям. Для устранения избыточных связей необходимо заменить часть кинематических пар 5-го класса, кинематическими парами более высокого класса (4-го и 3-го класса). Возможный вариант структурной схемы механизма без избыточных связей Табл. 1.2.
Рис. 1.5. Структурная схема механизма без избыточных связей Кинематический анализ механизма Синтез механизма Планы положений механизма строим в масштабе: Строим 12 положений механизма (начиная с 0, согласно заданию), а также дополнительно те положения механизма, при которых скорость выходного звена равняется нулю. 2.2. Построение планов скоростей Находи скорость точки А: Находим скорость точки В: ;
; Находим угловую скорость кривошипа: м/с м/с ; Решаем уравнение графически. Выбираем масштабный коэффициент плана скоростей: Находим скорость точки D: Находим скорость точки E: ; Находим скорости точек и угловые скорости звеньев: ; Строим планы скоростей, и результаты расчетов сводим в таблицу: Табл. 2.1
2.3. Построение плана ускорений для 2-го положения Находим ускорение точки B: Принимаем масштабный коэффициент плана ускорений: Находим ускорение точки С: , ; направлено от C к B; м/ , Используя условия пропорциональности одноименных отрезков плана ускорений и плана механизма находим положение точек D и на плане ускорений. Находим ускорение точки E: , ; –согласно правилу векторного умножения м/ , Решаем уравнение графически. Находим ускорение точек и угловые ускорения звеньев:
Расчет группы 2-3 На эту группу действуют: а также неизвестные: Из уравнения моментов относительно т. C найдем Остальные неизвестные находим, решая графически уравнение всех сил действующих на эту группу: План сил строим в масштабе: Находим неизвестные реакции: Расчет входного звена
План сил строим в масштабе: Список литературы 1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М.; Наука, 1975. 640с. 2. Артоболевский И.И. Сборник задач по теории механизмов и машин. М.; Гостехиздат, 1973. 189 с. 3. Левитский Н.И., Левитская О.И. Курс теории механизмов и машин. М.; Высш. школа, 1978. 368 с. 4. Теория механизмов и машин: учеб. для ВТУЗов / К.В. Фролов, С.А. Попов, А.К. Мусатов и др.; Под ред. К.В. Фролова. М.; Высш. школа, 1987. 496 стр.
Содержание 1. Структурный анализ механизма………………………….…………………………..4 2. Кинематический анализ механизма……………………………………………….....8 2.1.Синтез механизма……………………………………………………………..8 2.2. Построение планов скоростей…………………………………………….....8 2.3. Построение плана ускорений для 2-го положения……………………......10 3. Динамическое исследование основного механизма……………………………....12 3.1. Динамическая модель машинного агрегата…………………………….…12 3.2. Приведение внешних сил и построение графика приведенного момента сил сопротивления…………………………………………………………….....12 3.3. Построение графика работ сил сопротивления……………………...……14 3.4. Построение графика работ движущих сил………………………………...14 4. Силовой расчет основного механизма……………………………………………...15 4.1. Цель, задачи и методы силового расчёта………………………………….15 4.2. Определение входных параметров……………………………………...…15 4.3. Расчет группы 4-5………………………………………………………..….15 4.4. Расчет группы 2-3…………………………………………………………...16 4.5. Расчет входного звена……………………………………………………....17 Список литературы…………………………………………………………………..…19
Структурный анализ и синтез механизма
Рис 1.1. Структурная схема механизма.
Названия звеньев и виды движения. 1 – Кривошип – Вращательное движение – Входное звено. 2 –Кулиса – Колебательное (возвратно-вращательное) движение 3 – Ползун – Возвратно-поступательное движение – Выходное звено. 4 –Камень– Сложное, плоскопараллельное движение. 5 – Ползун – Возвратно-поступательное движение – Выходное звено. Все кинематические пары (КП), соединяющие звенья этого механизма, 5-го (низшего) класса. Табл. 1.1.
Определим степень подвижности механизма. Степень подвижности для плоского механизма определяется формулой: Где: n – число подвижных звеньев. Для данного механизма n = 5. – число кинематических пар низшего класса. Для данного механизма = 7. – число кинематических пар высшего класса. Для данного механизма = 0. Отсюда . Разложение механизма на структурные группы Асура. Определение класс групп механизма и класса механизма. Согласно общему принципу образования механизмов, сформулированном Ассуром, любой механизм состоит из начального звена и ведомой части, состоящей из статически определимых групп Ассура, степень подвижности которых . Класс механизма определяется высшим классом группы, входящей в механизм. Порядок группы определяется свободным числом свободных кинематических пар, которыми группа может быть присоединена к основному механизму. Данный механизм 2-го класса. Состоит из входного звена 1-го класса 1-го порядка и двух групп Ассура 2-го класса 2-го порядка.
Рис. 1.2. Группа 4-5. Рис. 1.3. Группа 2-3. Рис 1.4. Начальное звено. Группы 4-5 и 2-3 являются двухповодковыми группами Ассура 2-го класса 2-го порядка. Их степень подвижности определяется выражением: Где: n – число подвижных звеньев. Для этих групп n = 2. – число кинематических пар низшего класса. Для этих групп = 3. – число кинематических пар высшего класса. Для этих групп = 0. Отсюда . Начальное звено 1-го класса 1-го порядка. Его степень подвижности определяется выражением: Где: n – число подвижных звеньев. Для начального звена n = 1. – число кинематических пар низшего класса. Для начального звена = 1. – число кинематических пар высшего класса. Для начального звена = 0. Отсюда Определим число избыточных связей механизма. Где соответственно КП 5-го, 4-го, 3-го, 2-го, 1-го классов. Для данного механизма Наличие избыточных связей в механизме требует определенной точности изготовления кинематических пар, т. е. оси всех вращательных кинематических пар должны быть параллельны друг другу, а плоскости поступательных кинематических пар перпендикулярны этим осям. Для устранения избыточных связей необходимо заменить часть кинематических пар 5-го класса, кинематическими парами более высокого класса (4-го и 3-го класса). Возможный вариант структурной схемы механизма без избыточных связей Табл. 1.2.
Рис. 1.5. Структурная схема механизма без избыточных связей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.01 с.) |