Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудоёмкость выполнения операции “строчка деталей верха обуви”. Факторы, влияющие на затраты машинного времени.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует три метода оценки трудоемкости изделия: 1- пошив опытной партии; 2 – метод параллельного переноса; 3 – расчетный метод. Расчетный метод оценки затрат машинного времени был разработан во МТИЛПе. Машинное время складывается из: 1 – время рабочего цикла (цикловые затраты) они делятся на а) время работы на машине Тмаш б) время на выполнение вспомогательных операций Твспом в) время на приём «взять-положить» деталь Твз-пол 2 – время нерабочего цикла (нецикловые затраты) а) время обслуживания машины Тобс, не связанное с непосредственной работой на машине (смазка, замена ниток) б) время организационных перерывов в работе Тпер. Конструкция заготовки оказывает влияние только на Тмаш и Твспом. Большой вес в Твспом имеет время пауз-перехватов Тп-п. Тп-п это прием при котором происходит кратковременная остановка машины при повороте материалов вокруг иглы в случае резкого изменения направления строчки. При этом резко возрастает Твспом и удельный вес чистого Тмаш колеблется от26% до 76%.Затраты машинного времени зависят от: 1. Конструкция машины (число оборотов гл. вала машины) 2. Геометрические характеристики (длина строчки, величина и количество криволинейных участков и степень их кривизны) обрабатываемых линий. 3. Количество и продолжительность п.-п. 4. Частота строчки. В первый момент начала строчки требуется время на т.н. разгон машины когда скорость машины будет меняться от нуля до максимальной. Диаграмма изменения скорости подачи изделия изображена выше. Тмаш – время необходимое на выполнение строчки. Vmax – макс скорость подачи изделия под исполнительные органы машины. Эта скорость связана с числом оборотов гл вала машины, с шагом стежка и с пробуксовкой материала при подаче материала. К концу выполнения строчки необходимо время на полную остановку машины, т.н. выбег машины, скорость падает до 0. Время на разгон и на остановку приблизительно считаем одинаковыми. Длина строчки – L (cм) Графически Vср это высота прямоугольника у которого основание равно Тмаш, а площадь прямоугольника равна площади трапеции. L = Vср ∙ Тмаш; Lразг = Vразг ∙ Тразг; Lост = Vост ∙ Тост; Lразг-ост = Vразг-ост ∙ Тразг-ост; L/V = (L-Lразг-ост)/Тмах + Lразг-ост/Тразг-ост (1)
Vраззг-ост = 0,5 ∙ Vмах. Предположим, что трудоёмкость будет характеризоваться не абсолютными затратами времени, а относительной величиной которая будет называться коэффициентом удельной трудоемкости К. Он показывает во сколько раз время на строчку 1 см линии любой формы больше времени затрачиваемого на 1 см строчки прямой линии. К= Vmax/Vср(2) Экспериментально доказано, что Lразг-ост и Тразг-ост, для строчки любой длины выполненной одной и той же рабочей, постоянно. Подставив 1 в 2 получим, что Кпр.лин = a/L +1 a = 1,95 Кпр.лин = 1,95/L +1. Следовательно Тмаш = (L ∙ Кпр.л.)/Vмах При выполнении строчки непосредственно на заготовку исполнитель часто(психологические причины) притормаживает машину для обеспечения качества, следовательно время затрачивается больше этот факт учитывается введением коэффициента. Тмаш = [(L ∙ Кпр.л.)/Vмах] ∙ φ Значение φ принимает различное значение в зависимости от степени ответственности строчки и степени пространственности заготовки. φ1 = 1.05 – строчка выполняется на подкладке; φ2 = 1.4 – строчки на наружных деталях верха, заготовка имеет плоский вид; φ3 = 2.1 – строчки на наружных деталях верха, заготовка имеет пространственную форму. Максимальную скорость подачи изделия можно определить следующим образом. Образец L = 40 см прошивают при полном нажатии педали машины и засекают время Тмаш. Vмах = 40/Тмаш. При такой длине строчки Тразг относительно не велико и оказывает незначительное влияние на скорость подачи изделия. Выполнять прямую строчку легче чем кривую. При выполнении такой строчки исполнитель притормаживает машину, поэтому затраты возрастут по ср. с прямой строчкой. Чем меньше радиус кривизны, тем затраченное время будет больше. С увеличением длины обрабатываемых линий при одном и том же радиусе кривизны. К = 1,95/L + 1.6 ∙ (R1-1 + R2-1 + R3-1 + … + Rn-1) + 1 Тмаш = (LKc/Vmax)ф10/ + 1,2 Тпп=(а/α)+в в – время необходимое на подъем и опускание лапки машины. а – коэффициент учитывающий квалификацию рабочего (он колеблется от6 до 14,5). α – угол в градусах – угол поворота между пересечением строчек. Если взять а=10, в=1,2с, то ∑ ТмашСТР = ∑ Тмашi + ∑ Тп-п
Стелька-ее работа в обуви. Требования, предъявляемые к материалам и конструкции стельки в зависимости от ее работы в обуви
1.Связующее звено между верхом и низом обуви, т.е. представляет собой составляющую часть системы. Подвергается в процессе носки истиранию, изгибу, сжатию. Истирание играет важную роль в износе подошв не влияет на стельку. Истирание стелек о плантарную поверхность стопы настолько слабо выражено, что практически не влияет на на общ. срок службы стелек из кожаных материалов. 2. Изгиб стелек в обуви при ходьбе и беге выражается в перемещении продольном их сжатии и расправлении. Изгиб воздействия стопы на стельку значительно меньше, чем на подошву, т. к. сопротивление жестких обувных материалов продольному сжатию превышает их сопротивление растяжению. Поэтому образование трещин и изломов стелек под влиянием механических нагрузок в первоначальном периоде носки имеет место лишь при использовании стелек из малоустойчивому к изгибу материалу или при недостаточно надежном соединении стелек. 3. Сжатие стелек под давлением стопы появляется в образованном на из поверхности своеобразного углубления –отпечатка стопы т. к. не соприкасается с опорной поверхностью их износ с образованием отпечатка не связан. Непосредственное соприкосновение со стопой стелька подвергается гигротермическим воздействиям ее потовых выделений а так же высокой влажности внутр. обувной среды в результате материал стелек претерпевает значительные изменения. 18.Методы предварительного расчета трудоемкости модели. Сущность. Преимущества и недостатки. Исходными данными при расчете машинного времени служат геометрические характеристики обрабатываемых линий, которые берутся из контрольного чертежа заготовки верха обуви. Трудоемкость машинной обработки при выполнении строчки, загибки и спускания деталей для облегчения расчета характеризуются коэффициентом удельной трудоемкости Прежде чем приступить к расчету коэффициента удельной трудоемкости и затрат машинного времени, необходимо соответствующим образом подготовить рабочий чертеж верха обуви. Эта подготовка состоит в том, что около каждой линии на контрольном чертеже верха ставят условный знак, характеризующий определенный вид обработки: обработка в обрезку обработка в загибку спускание краев деталей строчка деталей (количество пунктирных линий обозначает количество строчек) Все линии, подлежащие строчке, загибке или спусканию, разбивают на отдельные участки, обрабатываемые за один прием (обработку начинают с момента пуска машины и до полного ее останова, когда скорость подачи становится равной нулю, независимо от причин, вызывающих снижение скорости). Это могут быть остановы, вызванные конструктивными особенностями заготовки (наличие линий с резким изменением направления), а также соображениями технологического порядка (контроль качества выполнения строчки или загибки, качество наложения деталей, обрезка ниток, подача под исполнительный инструмент других деталей и узлов заготовки и т.д.). Например, на рисунке 5.1, все линии строчки на берце полуботинка с настрочными берцами разбиты на 6 участков. Первый участок «АВ» – строчка канта берца до линии закрепки; второй «СD» – линия первой строчки в месте настрачивания берца на детали союзочного узла заготовки; в точке D исполнитель останавливает машину, поворачивает деталь для выполнения
строчки на участке «DB». В точке B также производится останов машины для разворота заготовки с целью выполнения строчки закрепки на участке «BEB'». Далее осуществляется выполнение второй строчки в места настрачивания берца на детали союзочного узла заготовки верха на участках «B'D'» и «D'C'» с остановом машины в точке D'. Причем при выполнении строчек по линиям «CD» «C'D'» исполнитель также снижает скорость для выполнения строчек по криволинейным участкам с радиусами кривизны R и R'. Курвиметром определяется протяженность каждого отдельного участка и отмечается на чертеже верха. Затем, при помощи шаблона МТИЛП (рисунок 5.2), устанавливается кривизна этих участков. Правила пользования шаблоном следующие: на данную кривизну накладывается шаблон так, чтобы он как можно ближе подходил по кривизне к данному участку. Например, на рисунке 5.2 показано, что на данной кривизне наложен участок шаблона с делением 5-6- 7-8-9-10-11. Длина этого участка равна 11 – 5 = 6 см, радиус кривизны R = 11 + 5 = 8 см. Кривизну участков можно также определить любым другим методом, известным из геометрии. Найденные радиусы кривизны отмечаются на контрольном чертеже. Величина угла пересечения строчки устанавливается при помощи угломера или транспортира и также отмечается на контрольном чертеже. Установив способы обработки и геометрические характеристики каждой линии, а также количество возможных пауз-перехватов, приступают к определению величины коэффициента удельной трудоемкости и определению затрат машинного времени. 1 Определение затрат машинного времени на строчку заготовки Затраты машинного времени определяются по уравнению: Tмаш.=Lk 1/Vmɸ (5.1) где Т маш – затраты машинного времени, секунд; L – длина строчки, см; k – коэффициент удельной трудоемкости, который в зависимости от кривизны линии принимает значение кс, кт, кR; Vм – максимальна скорость подачи изделия в исполнительном органе машины; j – поправочный коэффициент, зависящий от формы узла и требований к качеству шва (для расчета времени выполнения строчек заготовки рекомендуются следующие величины коэффициента j: для наружных сточек, расположенных на узлах пространственной формы j = 2,1, для наружных строчек, расположенных на плоских деталях j = 1,4; для строчек, расположенных на внутренних деталях, j = 1,05). Величину максимальной скорости подачи материала можно определить в условиях производства. Для этого необходимо обработать полоску материала,
из которого изготавливается заготовка или ее отдельные детали, длиной 40 см, замерить время обработки при помощи секундомера или вибрографа и определить величину Vм. Коэффициент удельной трудоемкости прямой строчки зависит только от длины строчки и выражается уравнением: Кт=1.95/L+1 Для линий с одним радиусом кривизны: КR=1,95L-1+1,6R-1+1 Для линий с двумя и более радиусами кривизны: Kc=1,95L-1+1,6(R1-1+R2-1+…+Rn-1)+1 Для упрощения расчетов при использовании данного метода разработаны программы, при помощи которых можно быстро определить величины коэффициентов удельной трудоемкости. На рисунке 5.3 представлена номограмма для определения коэффициента удельной трудоемкости К – для швейных операций. По шкале L отложены значения длины линий строчек в сантиметрах, а по шкале R – радиусы кривизны строчки. Шкала для этих двух факторов принята логарифмическая, вследствие чего расстояния между соседними значениями коэффициентов удельной трудоемкости при одинаковом интервале не равны. Порядок пользования номограммой следующий: линейка накладывается на точки, соответствующие значениям длины и радиуса кривизны на шкалах L и R. Точка пересечения линейки со шкалой k дает значение коэффициента удельной трудоемкости. Для определения коэффициента удельной трудоемкости для линий сдвумя и более радиусами кривизны пользуются номограммой с пятью шкалами (L, R1, R2, j, kc). Порядок пользования такой номограммой следующий: линейку совмещают с точками, соответствующими значениям длины и радиуса кривизны на шкалах L и R2. После отмечают точку пересечения линейки с немой шкалой j. Отмеченную точку соединяют с точкой, соответствующей значению первого радиуса кривизны на шкале R1; на шкале kc получают значения коэффициента удельной трудоемкости. Зависимость времени, затрачиваемого на паузу-перехват от угла пересечения линий, определяют по уравнению: двумя и более радиусами кривизны пользуются номограммой с пятью шкалами (L, R1, R2, j, kc). Порядок пользования такой номограммой следующий: линейку совмещают с точками, соответствующими значениям длины и радиуса кривизны на шкалах L и R2. После отмечают точку пересечения линей определяют по уравнению: Tп.п.=10/α+1,2 где Т п.п. – время паузы-перехвата, секунд; a - угол пересечения линий строчки. Общие затраты времени на выполнение строчки на швейной машине с учетом времени пауз-перехватов определяются по формуле: Трасч.=∑Тмаш.+∑Тп.п. 2 Определение затрат машинного времени на загибку Среди операций обработки деталей верха важное значение имеет загибка краев деталей верха, от качества выполнения которой зависят качество и внешний вид заготовки и, следовательно, готовой обуви. Коэффициент удельной трудоемкости для операций загибки определяется следующими уравнениями: а) для прямых линий: Кт=7,0 L-1+0,7 б) для криволинейных линий: Kc=7,0 L-1+3,8(R1-1+R2-1+…+Rn-1)+0,5 На практике было выявлено, что на загибку жестких материалов затрачивается больше времени, чем на загибку мягких, так как для качественной загибки в первом случае приходится несколько раз проводить
удар по одному месту. С увеличением жесткости материала время загибки увеличивается. При жесткости 45 и 28 кг (45-28 = 17) разница в затратах времени в среднем составляет 1,3 секунды. На единицу приращения жесткости материала приращение времени составляет 0,07 секунд на килограмм. Машинное время загибки с учетом жесткости материала можно определить по формуле: Tмаш.=Lk 1/Vm+(D-28)0,07 где Т маш – затраты машинного времени, секунд; L – длина линии загибки, см; k – коэффициент удельной трудоемкости; Vм – максимальна скорость подачи изделия в исполнительном органе машины (V0=9,3 см/с); D – жесткость материала в кг 3 Определение затрат машинного времени на спускание краев деталей Трудоемкость машинной обработки линии спуска также характеризуется величиной коэффициента удельной трудоемкости. а) для прямых линий: Kt=L-1+1 б) для линий с одним радиусом кривизны: KR=L-1+0,5R+1 в) для линий с двумя радиусами кривизны: KR=L-1+0,5R(R1-1+R2-1+…+Rn-1)+1 Машинное время выполнения спуска краев деталей может быть рассчитано по уравнению: Tмаш.=Lk 1/Vm где Vм - максимальная скорость подачи изделия в исполнительном органе машины (Vм = 15,2 см/с); 4 Определение суммарных затрат, характеризующих трудоемкость модели Для определения трудоемкости модели необходимо все затраты времени на спуск, загибку, строчку суммировать. Т = ∑Т маш.стр. +∑Тп.п +∑Т маш.заг. +∑Т маш.спуск.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.014 с.) |