Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы конкурентоспособности стран

Поиск

Конкурентоспособность страны-

Способность экономики страны, государства участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные сегменты на мировых рынках, производить продукцию, соответствующую мировым образцам. Определяется технико экономическим уровнем производства в стране, величиной издержек производства, качеством производимых товаров, развитостью инфраструктуры, наличием абсолютных и относительных преимуществ.

Швейцария возглавила рейтинг глобальной конкурентоспособности 2011—2012 (The Global Competitiveness Index 2011—2012), который опубликован 7 сентября аналитической группой Всемирного экономического форума (ВЭФ). Место России в рейтинге снизилось с 63 на 66 место.

12 слагаемых конкурентоспособности, которые детально характеризуют конкурентоспособность стран мира, находящихся на разных уровнях экономического развития. Этими слагаемыми являются: «Качество институтов», «Инфраструктура», «Макроэкономическая стабильность», «Здоровье и начальное образование», «Высшее образование и профессиональная подготовка», «Эффективность рынка товаров и услуг», «Эффективность рынка труда», «Развитость финансового рынка», «Технологический уровень», «Размер внутреннего рынка», «Конкурентоспособность компаний» и «Инновационный потенциал».

Осн.факторы конкурентосп.

-природные ресурсы и их использование

-уровень ВВП (оценивается по ткущему вал. курсу или по паритетной покупат способности

- трудовые ресурсы и интеллектуальный уровень и эффективность использования

-развитие производит труда,кот достигается путем внедрения эффективной системы управления экономикой

-емкость рынка-соотношение спроса и предложения

-уровень интернационализации производства экономик целом

-уровень применяемых технологий

-индустриализация и модернизация промышленности

-энергосберегающие производства

-открытость экономики

-объем инвестиций

-развитие сферы услуг

-уровень функционирования фин рынка

-развитие соц сферы,развитие конкурентоспос на основе механизмов и технологий предлагаемых соврем информац общестом

-создание ТНК

-наращиваниемощи сравнительного преимущества развития страны

-умение превращать проблему в возможности

 

52.Ценообразующие факторы на товары в глобальном рынке

Ценообразующие факторы - многообразие условий, в которых формируются структура и уровень цены. 5 групп ценообр факт

1. общеэкономические -действ независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации

-экономич цикл

-состояние совокупного спроса и предложения

-инфляция

2. конкретнокономические -определяемые особенностями данной продукции в условиях ее производства и реализации

-издержки

-прибыль

-налоги и сборы

-предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости

-потребительские свойства(качество,надежность,внешний вид,престижность)

3 .специфические (действ только в отношении некоторых видов товаров и услуг)

-сезонность

-эксплуационные расходы(бензин)

-комплектность

-гарантии и условия сервиса

4 специальные (связ. с действием особых механизмов и эконом инструментов)

-гос регулирование

-валютный курс

5 .внеэкономические

-политические

-военные

Ценообраз факторы =1.кол-во товаров,предлаг продавцом на рынке,издержик,2.изд.произ-ва и обращения при реализ товара 3.цены на ресурсы 4.замещаемость 5.валюта платежа 6 условия расчета

 

53.Глобальная конкуренция,основные ее формы и субъекты

 

Межднар. конкуренция-сов-ть экономич.,научно-технич,-управленческих,маркетенговых и др.факторов,воплощенных в товарных услугах,а также в системе общественного гос.устр-ва страны и регулирования всех сторон жизни,успешно противостоящих подобным результатам. Глобальная конкуренция

форма международной конкуренции, когда конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах. Здесь конкуренция осуществляется на глобальной основе, и соперничающие фирмы ориентируются на преимущества, проистекающие из их деятельности по всему миру, интегрируя тем самым хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах.

3 основные уровня:- конкурентоспос товара,конекур предприятия,ксп страны

Субъектами глобальной конкуренции стали не отдельные предприятия, а корпорации, появились новые виды корпоративных объединений «виртуальные корпорации (неформальные группы предприятий и корпораций эпизодически действующие совместно в торговых и инвестиционных целях)».

В международных отношениях «дружба существует между народами, а между обществами и странами доминирует конкуренция». Глобальная конкуренция приобретает межцивилизационный характер.

Глобальная конкуренция ведется разнородными субъектами, преследующими несопоставимые цели и действующие различными методами. Активными и влиятельными участниками глобальной конкуренции стали многочисленные негосударственные и внеэкономические организации, в том числе:

мировые цивилизации,

транснациональные корпорации,

неправительственные организации,

отдельные регионы,

религиозные организации,

экологическое движение,

антиглобалистское движение,

преступные организации,

криминальный бизнес,

спецслужбы и др.

Субъектами глобальной конкуренции становятся региональные сообщества. Разделение глобального рынка на систему региональных рынков будет способствовать развитию менее эффективных национальных экономик в силу снижения остроты конкуренцииВ ближайшем будущем основными субъектами глобальной конкуренции будут США и Китай

Существует 4 основных вида конкуренции:

 

чистая (совершенная) конкуренция;

монополистическая конкуренция;

олигополия;

чистая монополия.

Рынок чистой (совершенной) конкуренции

Для него характерно то, что в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкиваются между собой множество производителей однотипных, стандартизированных товаров. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволяет ему навязать остальным выгодные ему условия сбыта.

Рынок монополистической конкуренции

Экономисты говорят о возникновении монополистической конкуренции в том случае, когда для удовлетворения одной и той же потребности продавцы начинают предлагать покупателям товары-аналоги — различные товары, отличающиеся между собой некоторыми особенностями, но удовлетворяющие одну и ту же потребность покупателей.

Например, телевизоры удовлетворяют одну и ту же потребность покупателей — желание смотреть телепередачи. Но каждая фирма, изготавливающая телевизоры, предлагает покупателю т

54овары, несколько отличающиеся друг от друга: количеством принимаемых каналов, дизайном корпуса, качеством звука и т.д. При этом определенная марка телевизоров предлагается на рынок только одной фирмой, обладающей патентами на реализованные в этой марке технические решени

Олигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др.

Рынок чистой монополии

На таком рынке для покупателя складываются самые худшие условия. При чистой монополии возможности покупателя торговаться становятся крайне ограниченными, поскольку альтернативного изготовителя (продавца) просто не существует. Именно так была устроена экономическая жизнь в нашей стране.

54 Глобальные противоречия вкл. в себя:

1. Альтерглобализм - общественное движение, появившееся в XX веке, ставящее своей целью альтернативные пути глобализации.

2. антиглобализм -политическое движение, направленное против определённых аспектов процесса глобализации в её современной форме, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпораций и торгово-правительственных организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО). Антиглобализм часто путают с альтерглобализмом, то есть альтернативой неолиберальной глобализации[1]. Несмотря на коренные различия в стратегических целях (антиглобалисты стоят на изоляционистских и консервативных позициях, альтерглобалисты — на классической левой платформе, подразумевающей стирание национальных границ), в ежедневной политической практике антиглобалисты и альтерглобалисты обычно действуют вместе.

3. глокализация- применение локальных ресурсов в развитии для повышения своей глоб способности

ГП,появ в результате процесса глобализ,кот носят след характер:

-неравномерный,противоречивый

-процесс движения сов-ти нац. гос-в на глоб фронте

-гл процесс идет быстрее,чем национ

Хар-но д0соврем МЭ-существование глоб власти капиталов.Она имее след черты:

1.она проникает во все струи жизни человека и рынка

2.современная гигимония капитала -власть виртуального фиктивного капитала,те живущего в комп сетях

3.глоб гигимония капитала -не просто эксплуатация наличных рабочих через куплю-продажу раб чилы,но и целостной подч личности работников

4.Глоб политич,идеологич манипулирование информ и культурн давление

Формы антиглоб. 1)организация шествий,ротеств

2)создание различных организ.

3)провдение различн форумов для выражения собств протестов

«АТТАК-Франция»Ya Basta». Итальянская организация, выступающая в поддержку движения Чьяпаса и против неолиберализма.

«Глобальное действие». Призывает к протестной деятельности как на улицах мегаполисов, так и в сельских районах (протестные движения фермеров в Европе и коммунальных сельхозкооперативов в Латинской Америке и Малой Азии

Основной тезис антиглобалистов — нынешняя модель глобализации сформирована под покровительством мирового капитала и ведёт за собой:

Растущий разрыв в доходах, уровне потребления, здоровья, образования в странах «золотого миллиарда» и «третьего мира».

Недопустимые условия для работников низкой квалификации транснациональных корпораций.[11]

Доминирование массовой поп-культуры, подавление свободного творчества, «стандартизация умов»

Потребительское и хищническое отношение к природе, попытка «обхода» экологических проблем, вывоз грязных производств в страны «третьего мира»

Господство идеологии неолиберализма в целях все большей экспансии капитала по всему миру, формирования из стран-неучастников «золотого миллиарда» сырьевых придатков т. н. «развитых стран» и т. д.

Этой модели глобализации противопоставляется иная — глобальное социальное творчество, совместное решение глобальных проблем, интернационализация, «сетевые структуры» по всему миру и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.007 с.)