Электрическое поле– это пространство где проявляется действие электрических сил.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрическое поле– это пространство где проявляется действие электрических сил.



Электрическое поле– это пространство где проявляется действие электрических сил.

Потенциал- величина равная работе поля по перемещению единичного заряда из данной точки в бесконечность.

Напряжённость— векторная величина определяющая силу действующую на заряженную частицу или тело со стороны электрического поля и численно равная отношению силы к заряду частицы.

Е = F/Q [Н/Кл] или [B/M]

Напряжение-отношение работы электрического поля при переносе пробного заряда из точки A в B к величине этого пробного заряда.

 

2. Пускорегулирующий аппарат (ПРА) — эго светотех­ническое изделие, с помощью которого осуществляется питание источника света от электрической сети, обес­печивающее необходимые пусковые и рабочие режимы ИС, конструктивно оформленное в виде единого аппа­рата, либо нескольких отдельных блоков.

Для чего предназначены магнитные пускатели.Магнитные пускатели предназначены для дистанционного управления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором напряжением 500 В с рабочими токами, не превышающими номинальный рабочий ток главных контактов пускателя.

Пускатели со встроенными тепловыми реле также защищают электродвигатели от перегрузок недопустимой продолжительности.

Магнитные пускатели состоят из контакторов, тепловых реле и оболочек.

Принципиальная схема магнитного нереверсивного пускателя переменного тока:
1 — катушка; 2 и 4 — контакты; 3 — блок контакта; 5 — реле

Главной частью всех пускателей является трехполюсный электромагнитный контактор, все контакты которого мостикового типа с контактными накладками серебросодержащего материала. Пускатели серии ПМЕ-200 могут быть реверсивными и нереверсивными. Реверсивные пускатели имеют два контактора с электрическим соединением, обеспечивающим электрическую блокировку через разомкнутые контакты обоих контакторов, что исключает возможность включения одного контактора при включенном другом.

Как включается магнитный пускатель?

Магнитный пускатель включается следующим образом: при нажатии на кнопку «Пуск* кнопочного поста электрический ток поступает в катушку электромагнита (магнитной системы), благодаря чему появляется магнитное поле, которое притягивает якорь электромагнита к сердечнику. А так как подвижные контакты соединены с якорем электромагнита, otiri’ тоже поднимутся и соединятся с неподвижными контактами. Одновременно замкнутся и блок-контакты. При отпуске кнопки «Пуск» ток в катушку электромагнита будет поступать не через кнопку «Пуск», а через блок-контакты и кнопку «Стоп», так как эта кнопка всегда замкнута, а кнопка «Пуск» бывает замкнута только в момент нажатия на нее.

Если нужно остановить электродвигатель, следует нажать на кнопку «Стоп». В этом случае цепь питания катушки электромагнита разомкнётся й ток в катушку не будет поступать, вследствие чего исчезнет магнитное поле, а якорь под действием своего веса отойдет от сердечника; при этом он потянет за собой и подвижные главные контакты, в результате чего контакты разомкнутся и подача тока в электродвигатель прекратится.

3.Последовательное соединение резисторов Rобщ = R1 + R2 + R3+...+ Rn. ; ; ;

Параллельное соединение ; ; 1/Rобщ= 1/R1+1/R2+1/R3+…+1/Rn Rобщ= R1*R2/R1+R;

Смешанное соединение

 

Для расчета сопротивления таких соединений, всю цепь разбивают на простейшие участки, из параллельно или последовательно соединенных резисторов. Далее следуют следующему алгоритму:
1. Определяют эквивалентное сопротивление участков с параллельным соединением резисторов.
2. Если эти участки содержат последовательно соединенные резисторы, то сначала вычисляют их сопротивление.
3. После расчета эквивалентных сопротивлений резисторов перерисовывают схему. Обычно получается цепь из последовательно соединенных эквивалентных сопротивлений.
4. Рассчитывают сопротивления полученной схемы.

4.Потери мощности в трансформаторе и определение их опытным путем.

Потери мощности в трансформаторе являются одной из основных характеристик экономичности конструкции трансформатора. Полные нормированные потери состоят из потерь холостого хода (XX) и потерь короткого замыкания (КЗ). При холостом ходе (нагрузка не присоединена), когда ток протекает только по обмотке, присоединенной к источнику питания, а в других обмотках тока нет, мощность, потребляемая от сети, расходуется на создание магнитного потока холостого хода, т.е. на намагничивание магнитопровода, состоящего из листов трансформаторной стали. Поскольку переменный ток изменяет свое направление, то направление магнитного потока также меняется. Это значит, что сталь намагничивается и размагничивается попеременно. При изменении тока от максимума до нуля сталь размагничивается, магнитная индукция уменьшается, но с некоторым запаздыванием, т.е. размагничивание задерживается (при достижении нулевого значения тока индукция не равна нулю точка N). Задерживание в перемагничивании является следствием сопротивления стали переориентировке элементарных магнитов.

Переход электромагнитной энергии через трансформатор сопровождается потерей энергии в нем: часть энергии расходуется на нагрев магнитопровода (вследствие потерь на гистерезис и потерь от вихревых токов), на нагрев меди обмоток, а также на создание магнитного потока, рассеивающегося в окружающую среду, которым пренебрежем.

Поэтому мощность Р2, отдаваемая во внешнюю цепь вторичной обмотки, меньше мощности Р1, подведенной к первичной обмотке трансформатора, на величину потерь в меди обмоток Рэл (так называемые электрические потери) и потерь в стали сердечника Рм (так называемые магнитные потери). В соответствии с этими рассуждениями величину магнитных потерь можно с достаточной степенью точности определить по результатам опыта холостого хода, приняв мощность, потребляемую трансформатором при холостом ходе, равной величине потерь в стали. Это допустимо, так как при постоянстве напряжения питающей сети U1 и частоты f магнитный поток Ф практически не зависит от нагрузки.

Коэффициент полезного действия.Коэффициентом полез­ного действия трансформатора называют отношение отда­ваемой мощности Р2к мощности Р1:

где ΔР—суммарные потери в трансформаторе.

Наиболее распространенным является нагрев трансформаторов методом постоянного тока. Нагрев по данному методу происходит за счет теплоты, выделяющейся в обмотках трансформатора при пропускании по ним постоянного тока. Источник постоянного тока подсоединяют к выводам соединенных соответствующим образом обмоток. Схему нагрева и необходимый для этого источник постоянного тока выбирают на основании расчета. Для расчета необходимо иметь активные сопротивления и номинальные значения токов обмоток, включенных в схему нагрева, и схему соединения обмоток в трансформаторе.

Мощность нагрева, Вт, определяют по формуле:

Рнаг=I2схRсх

Естественное воздушное охлаждение.Все нагреваемые части трансформатора непосредственно соприкасаются с воздухом. Их охлаждение происходит за счет излучения теплоты и естественной конвекции воздуха. Иногда такие трансформаторы снабжают защитным кожухом, имеющим жалюзи или же отверстия, закрытые сеткой. Этот вид охлаждения применяют в трансформаторах низкого напряжения при их установке в сухих закрытых помещениях.

Масляно-водяное охлаждение Нагретое в трансформаторе масло посредством насоса прогоняется через охладитель,в котором циркулирует вода. Это наиболее эффективный способ охлаждения, так как коэффициент теплопередачи от масла в воду значительно выше, чем в воздух. Одновременно масло проходит через воздухоохладительи фильтр, где освобождается от нежелательных включений.

5 Исто́чник ЭДС — двухполюсник, напряжение на зажимах которого не зависит от тока, протекающего через источник и равно его ЭДС. ЭДС источника может быть задана либо постоянным, либо как функция времени, либо как функция от внешнего управляющего воздействия. В простейшем случае ЭДС определена как константа, обычно обозначаемая буквой .
Электри́ческая цепь — совокупность устройств, элементов, предназначенных для протекания электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий сила тока и напряжение.

Электродвижущая сила (ЭДС) — физическая величина, характеризующая работу сторонних (непотенциальных) сил в источниках постоянного или переменного тока. В замкнутом проводящем контуре ЭДС равна работе этих сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль контура.
Напряжение - это величина, численно равная работе по перемещению единицы электрического заряда между двумя произвольными точками электрической цепи.

Плотность тока. Отношение величины тока I к площади поперечного сечения проводника S называется плотностью токаи обозначается буквой j, ранее плотность тока обозначалась греческой буквой δ (дельта).

6. Синхронный генератор – машина (механизм) переменного тока, которая преобразовывает определенный тип энергии в электроэнергию. К таким устройствам относят электростатические машины, гальванические элементы, солнечные батареи, термобатареи.

Работа синхронного генератора осуществляется по принципу электромагнитной индукции. Во время холостого движения якорная (статорная) катушка разомкнута, поэтому магнитное поле агрегата формируется одной обмоткой ротора. Когда ротор крутится от проводного мотора, у него присутствует постоянная частота, роторное магнитное поле перемещается через проводники обмоток фаз статора и осуществляет наводку повторяющихся переменных токов – электродвижущую силу (ЭДС). ЭДС носит синусоидальный, несинусоидальный либо пульсирующий характер.

Обмотка возбуждения предназначается для создания в генераторе первоначального магнитного поля, чтобы навести в катушку якоря электрическую движущую силу. В случае если якорь синхронного генератора приводят в движение путем вращения с определенной скоростью, затем возбуждают источником постоянных токов, то поток возбуждения переходит через проводники катушек статора, и в фазах катушки индуцируются переменные ЭДС.

Применяют синхронные агрегаты как источники электроэнергии переменного тока: используют на мощных тепло-, гидро- и атомных станциях, на передвижных электрических станциях, транспортных системах (машинах, самолетах, тепловозах). Синхронный агрегат способен работать автономно – генератором, который питает подключаемую к ней какую-либо нагрузку, либо параллельно с сетью - в нее подключены иные генераторы.

Второй закон Кирхгофа.

Формулировка: Алгебраическая сумма ЭДС, действующих в замкнутом контуре, равна алгебраической сумме падений напряжения на всех резистивных элементах в этом контуре.

Первый закон Кирхгофа

Формулировка №1: Сумма всех токов, втекающих в узел, равна сумме всех токов, вытекающих из узла.

Формулировка №2:Алгебраическая сумма всех токов в узле равна нулю.

К сложным электрическим цепям относят цепи, содержащие несколько источников электрической энергии, включенных в разные ветви. Ниже на рис. изображены примеры таких цепей.

Для сложных электрических цепей неприменима методика расчета простых электрических цепей. Упрощение схем невозможно, т.к. нельзя выделить на схеме участок цепи с последовательным или параллельным соединением однотипных элементов. Иногда, преобразование схемы с ее последующим расчетом все-таки возможно, но это скорее исключение из общего правила.

Режим работы холостого хода

В таком режиме работы электрическая цепь находится в незамкнутом состоянии. Попросту говоря, в цепи отсутствует электрический ток, следовательно, каждый элемент цепи не подключен к источнику тока. При таком положении падение напряжения во внутренней цепи равно нулю, а ЭДС источника равно напряжению на зажимах источника питания. Иными словами, при режиме холостого хода в цепи, не подключенной к электрическому току, отсутствует сопротивление нагрузки.

Режим короткого замыкания

Это тот режим работы, который смело можно назвать аварийным, т.к. обеспечение нормальной работы цепи при таком режиме становится невозможным, ведь ток короткого замыкания показывает высокие значения, которые превышают номинальные в несколько раз. Короткое замыкание появляется, когда происходит соединение двух разных точек электрической цепи, у которых отличается разница потенциалов. При таком положении цепи нарушается ее нормальная работа. При режиме короткого замыкания зажимы в источнике питания замыкаются проводником, сопротивление у которого равняется нулю. Зачастую такой режим возникает в тот момент, когда соединяются два провода, связывающие между собой источник питания и приёмник цепи. Их сопротивление, в основном, ничтожно мало, поэтому его можно приравнять к нулю. Из-за отсутствия сопротивления при режиме короткого замыкания ток превышает номинальные показатели в несколько раз. За счет этого источники питания и приёмники электрической цепи могут прийти в негодность. В ряде случаев это может возникнуть при неправильном обращении с электрическим оборудованием обслуживающего его персонала.

Баланс мощностейэто выражение закона сохранения энергии, в электрической цепи. Определение баланса мощностей звучит так:сумма мощностей потребляемых приемниками, равна сумме мощностей отдаваемых источниками. То есть если источник ЭДС в цепи отдает 100 Вт, то приемники в этой цепи потребляют ровно такую же мощность.

10. При включении обмотки статора в трехфазную сеть в магнитной системе двигателя возникает магнитное поле, вращающееся с синхронной частотой n1. Поле сцепляется обмоткой ротора и индуцирует в его стержнях электродвижущее силы, направление которых определяют по правилу «правой руки». Обмотка ротора замкнута, поэтому ЭДС, наведенные в стержнях этой обмотки, создадут в них токи. В результате взаимодействия токов в роторе с вращающимся полем статора на стержнях ротора создаются электромагнитные силы Fэм направление которых определяют по правилу «левой руки». Совокупность Fэм электромагнитных сил образует на роторе электромагнитный момент М,под действием которого ротор приводится во вращение с частотой n2 в направлении вращения магнитного поля статора. Вращение ротора через вал передается рабочему механизму. Таким образом электрическая энергия, поступающая из сети в обмотку статора, преобразуется в асинхронном двигателе в механическую энергию вращения.

Скольжение асинхронного двигателя может изменяться в диапазоне от 0 до 1, т. е. 0–100%. Если S≈0, то это соответствует режиму холостого хода, когда ротор двигателя практически не испытывает противодействующего момента, если S=1 – режиму короткого замыкания, при котором ротор двигателя неподвижен (n2=0). Скольжение зависит от механической нагрузки на валу двигателя и с её ростом увеличивается.Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке двигателя, называется номинальным скольжением. Для асинхронных двигателей малой и средней мощности номинальное скольжение изменяется в пределах от 0,08 до 0,02, т. е. 8–2%.

11.Принцип действия двигателя постоянного тока Кратко его можно сформулировать так: при подключении обмотки якоря возбужденного двигателя к источнику питания в ней возникает большой ток, называемый пусковым и превышающий в несколько раз его номинальное значение. Причем под полюсами возбуждения противоположной полярности направление токов в проводниках обмотки якоря так же противоположно, как показано на рисунке ниже. Согласно правилу "левой руки", на эти проводники действуют силы Ампера, направленные против часовой стрелки и увлекающие якорь во вращение. При этом в проводниках обмотки якоря наводится электродвижущая сила (противо-ЭДС), направленная встречно напряжению источника питания. По мере разгона якоря растет и противо-ЭДС в его обмотке. Соответственно, ток якоря уменьшается от пускового до величины, соответствующей рабочей точке на характеристике двигателя.

Чтобы повысить скорость вращения якоря, нужно либо увеличить ток в его обмотке, либо снизить противо-ЭДС в ней. Последнего можно добиться, уменьшив величину магнитного поля возбуждения путем снижения тока в обмотке возбуждения. Данный способ управления скоростью ДПТ получил широкое распространение.

Магнитные линии двух проводников с токами разных направлений в пространстве между проводниками направлены в одну сторону. Магнитные линии, имеющие одинаковое направление, будут взаимно отталкиваться. Поэтому проводники с токами противоположного направления отталкиваются один от другого .

20.Трансформаторомназывают статическое электромагнитное устройство, имеющее две или большее число индуктивно связанных обмоток и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем переменного тока в одну или несколько других систем переменного тока.Основное назначение трансформаторов — изменять напряжение переменного тока.

Устройство трансформатора

Магнитопровод. Магнитопровод в трансформаторе выполняет две функции: во-первых, он составляет магнитную цепь, по которой замыкается основной магнитный поток трансформатора, а во-вторых, он предназначен для установки и крепления обмоток, отводов, переключателей. Магнитопровод имеет шихтованную конструкцию, т.е. он состоит из тонких (обычно толщиной 0,5 мм) стальных пластин, покрытых с двух сторон изолирующей пленкой (например, лаком). Такая конструкция магнитопровода обусловлена стремлением ослабить вихревые токи, наводимые в нем переменным магнитным потоком, а, следовательно, уменьшить величину потерь энергии в трансформаторе.

Силовые трансформаторы выполняются с магнитопроводами трех типов: стержневого, броневого и бронестержневого.

В трансформаторах большой мощности применяют бронестержневую конструкцию магнитопровода (рис. 1.5), которая хотя и требует повышенного расхода электротехнической стали, но позволяет уменьшить высоту магнитопровода {Нбс << НС), а следовательно, и высоту трансформатора. Это имеет важное значение при транспортировке трансформаторов.

Шихтованная конструкциямагнитопроводов силовых трансформаторов показана на рис. 1.6,б, когда стержни и ярма собирают слоями в переплет. Обычно слой содержит 2-3 листа. В настоящее время магнитопроводы силовых трансформаторов изготовляют из холоднокатаной электротехнической стали, у которой магнитные свойства вдоль направления прокатки листов лучше, чем поперек. Поэтому при шихтованной конструкции в местах поворота листов на 90° появляются «зоны несовпадения» направления прокатки с направлением магнитного потока. На этих участках наблюдаются увеличение магнитного сопротивления и рост магнитных потерь. С целью ослабления этого явления применяют для шихтовки пластины (полосы) со скошенными краями. В этом случае вместо прямого стыка (рис. 1.7,а) получают косой стык (рис. 1.7,б), у которого «зона несовпадения» гораздо меньше.

Недостатком магнитопроводов шихтованной конструкции является сложность сборки, так как для насадки обмоток на стержни приходится расшихтовывать верхнее ярмо, а затем после насадки обмоток вновь его зашихтовывать.

Стержни магнитопроводов во избежание распушения опрессовывают (скрепляют). Делают это обычно наложением на стержень бандажа из стеклоленты или стальной проволоки.

Обмотки.Обмотки трансформаторов средней и большой мощности выполняют из обмоточных проводов круглого или прямоугольного сечения, изолированных хлопчатобумажной пряжей или кабельной бумагой. Основой обмотки является бумажно-бакелитовый цилиндр, на котором крепятся элементы (рейки, угловые шайбы и т. п.), обеспечивающие обмотке механическую и электрическую прочность.

Концентрическиеобмотки выполняют в виде цилиндров, размещаемых на стержне концентрически: ближе к стержню обычно располагают обмотку НН (требующую меньшей изоляции от стержня), а сна­ружи - обмотку ВН.

Чередующиеся (дисковые) обмоткивыполняют в виде отдельных секций (дисков) НН и ВН и располагают на стержне в чередующемся порядке. Чередующиеся обмотки применяют редко в некоторых трансформаторах специального назначения.

В трансформаторах с масляным охлаждением магнитопровод с обмотками помещен в бак, наполненный трансформаторным маслом. Трансформаторное масло, омывая обмотки 2 и 3 и магнитопровод 1, отбирает от них теплоту и, обладая более высокой теплопроводностью, чем воздух, через стенки бака 4 и трубы радиатора 5 отдает ее в окружающую среду. Наличие трансформаторного масла обеспечивает более надежную работу высоковольтных трансформаторов, так как электрическая прочность масла намного выше, чем воздуха. Масляное охлаждение интенсивнее воздушного, поэтому габариты и вес масляных трансформаторов меньше, чем у сухих трансформаторов такой же мощности.

22. Прямой пуск. При прямом пуске обмотка якоря подключается непосредственно к сети. Обычно в электродвигателях постоянного тока падение напряжения Iя?Rя во внутреннем сопротивлении цепи обмотки якоря при номинальном токе составляет 5—10% от Uном, поэтому при прямом пуске ток Iя = Uном / ?Rя = (10-20)Iном, что недопустимо для машины. По этой причине прямой пуск применяют только для двигателей очень малой мощности (до нескольких сотен ватт), в которых сопротивление ?Rя относительно велико, и лишь в отдельных случаях — для двигателей мощностью в несколько киловатт. При прямом пуске таких двигателей пусковой ток Iп= (4-6)Iном.

Реостатный пуск. Наибольшее применение получил реостатный пуск, при котором для ограничения тока в цепь якоря включают пусковой реостат Rп (рис. 130, а); он обычно имеет несколько ступеней (секций) R1, R2, R3, которые в процессе пуска замыкают накоротко специальными выключателями (контакторами) 1, 2 и 3. При этом сопротивление реостата постепенно уменьшается, что обеспечивает высокое значение пускового момента в течение всего времени разгона двигателя.

Рассмотрим процесс реостатного пуска на примере электродвигателя с последовательным возбуждением. В начальный момент пуска при п = 0 в цепь обмотки якоря вводится максимальное сопротивление Rп = R1 + R2 + R3, вследствие чего пусковой ток согласно закону Ома Iп= U / (?Rя+Rп)

Сопротивление Rп подбирают так, чтобы для машин большой и средней мощности Iп= (1,5-1,8)Iном, а для машин малой мощности Iп= (2-2,5) Iном При включении в цепь обмотки якоря сопротивления Rпдвигатель разгоняется по реостатной характеристике 1 (рис. 130, б), при этом в начальный момент пуска двигатель развивает максимальный пусковой момент Мп mах. Регулировочный реостат Rрв в этом случае выводят так, чтобы ток возбуждения Iв и поток Ф были максимальными. После того как якорь двигателя придет во вращение, в обмотке якоря индуцируется э. д. с. Е и ток

Iя= (U-E) / (?Rя+Rп)

По мере разгона двигателя и увеличения частоты вращения n растет э. д. с. Е, вследствие чего уменьшается ток в обмотке Iя и электромагнитный момент М. При достижении некоторого значения Mп min ступень R1 сопротивления пускового реостата выключают, замыкая контактор 1, вследствие чего увеличивается ток Iя. Электромагнитный момент при этом возрастает до Мп max, а затем с увеличением частоты вращения п постепенно уменьшается по реостатной характеристике 2, соответствующей сопротивлению реостата R’п = R2 + R3. При уменьшении момента до Mп minвыключают контактором 2 часть R2 сопротивления пускового реостата, и двигатель переходит на работу по характеристике 3, соответствующей сопротивлению Rп” = R3. Таким способом, уменьшая постепенно сопротивление пускового реостата, осуществляют разгон двигателя по отдельным отрезкам реостатных характеристик 1, 2 и 3 (см. жирные линии на рис. 130,б) до выхода на естественную характеристику 4, соответствующую сопротивлению Rп = 0. Пусковой момент двигателя при этом изменяется от Мп max до Mп min.

Следовательно, путем включения пускового реостата в цепь якоря можно осуществить пуск двигателя при некотором среднем пусковом моменте Мп ср = (Мп max+Mп min)/2 и резко уменьшить пусковой ток. Число ступеней пускового реостата зависит от жесткости естественной механической характеристики 4

и требований, предъявляемых к плавности пуска (допустимой разности Мn max – Mn min). Пусковые реостаты рассчитывают на кратковременную работу под током. При пуске двигателя указанным способом частота вращения его якоря возрастает по ломаной кривой 1 (рис. 131), а ток обмотки якоря изменяется по ломаной кривой 2 между двумя крайними значениями пускового тока In max и In min.

В процессе реостатного пуска происходят некоторые колебания тока и пускового момента (силы тяги) (см. рис. 130,б). Однако при достаточно большом числе ступеней пускового реостата эти колебания не оказывают вредного влияния на работу подвижного состава.

Реостатный пуск электродвигателей с независимым и параллельным возбуждением осуществляется так же, как и в двигателях с последовательным возбуждением, путем постепенного выключения отдельных ступеней пускового реостата. При этом электродвигатель разгоняется по отдельным отрезкам реостатных характеристик 1—5 (см. жирные линии на рис. 132) до выхода на естественную характеристику 6.

При работе электродвигателя по естественной характеристике развиваемый им электромагнитный момент М и частота вращения п изменяются автоматически в соответствии с изменением нагрузочного момента на валу Мвн. В процессе же пуска при работе на реостатных характеристиках электромагнитный момент двигателя можно регулировать независимо от значения Мвн. Момент М должен быть больше Мвн, чтобы обеспечить разгон двигателя и подвижного состава с заданным ускорением. Развиваемый двигателем при пуске электромагнитный момент зависит от сопротивления пускового реостата и от скорости его изменения, т. е. скорости выключения отдельных его ступеней.

Реостатный пуск применяют на электровозах и электропоездах постоянного тока.

При приблизительно постоянной массе поезда, характерной для электропоездов, выключение ступеней пускового реостата производят автоматически. Для этой цели на электропоездах предусмотрено специальное реле ускорения (реле минимального тока), срабатывающее, когда пусковой ток уменьшается до установленного значения, и тем самым обеспечивающее замыкание соответствующих контакторов. На электровозах ступени пускового реостата выключаются по мере увеличения скорости движения поезда непосредственно самим машинистом при помощи ручного аппарата, называемого контроллером машиниста. Однако на некоторых электровозах применяют автоматическое выключение ступеней пусковых реостатов с той или иной скоростью.

Пуск путем изменения питающего напряжения. При реостатном пуске возникают довольно большие потери энергии в пусковом реостате. Этот недостаток можно устранить, если пускать двигатель путем плавного повышения напряжения, подаваемого на обмотку якоря. Такой пуск называютбезреостатным. Для этого необходимо иметь отдельный источник постоянного тока с регулируемым напряжением (генератор или управляемый выпрямитель). Безреостатный пуск применяют на э. п. с. переменного тока и тепловозах.

23. Самоиндукция — это явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.

Явление самоиндукции - это возникновение в проводящем контуре ЭДС, создаваемой вследствие изменения силы тока в самом контуре.

ЭДС САМОИНДУКЦИИ


ЭДС самоиндукции препятствует нарастанию силы тока при включении цепи и убыванию силы тока при размыкании цепи.

Индуктивность (или коэффициент самоиндукции) — коэффициент пропорциональности между электрическим током, текущим в каком-либо замкнутом контуре, и магнитным потоком, создаваемым этим током через поверхность[1], краем которой является этот контур[2][3][4].

В формуле — магнитный поток, — сила тока в контуре, — индуктивность.

Вихревыми токами (также токами Фуко) называются электрические токи, возникающие вследствие электромагнитной индукции в проводящей среде (обычно в металле) при изменении пронизывающего ее магнитного потока.

Рисунок 1 — схема параллельного возбуждения машины постоянного тока

 

 

25. Закон Джоуля — Ленца: количество тепла выделяемого в проводнике равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени протекания.
Q = I2Rt.

Плавкие предохранители — это аппараты, защищающие установки от перегрузок и токов короткого замыкания.

Основными элементами предохранителя являются плавкая вставка, включаемая в рассечку защищаемой цепи, и дугогасительное устройство, гасящее дугу, возникающую после плавления вставки.

Основные требования. предъявляемые к плавким предохранителям

К предохранителям предъявляются следующие требования:

1. Времятоковая характеристика предохранителя должна проходить ниже, но возможно ближе к времятоковой характеристике защищаемого объекта.

2. При коротком замыкании предохранители должны работать селективно.

3.Время срабатывания предохранителя при коротком замыкании должно быть минимально возможным, особенно при защите полупроводниковых приборов. Предохранители должны работать с токоограничением.

4. Характеристики предохранителя должны быть стабильными. Разброс параметров из-за производственных отклонений не должен нарушать защитные свойства предохранителя.

5. В связи с возросшей мощностью установок предохранители должны иметь высокую отключающую способность.

6. Замена сгоревшего предохранителя или плавкой вставки не должна требовать много времени.

В промышленности наибольшее распространение получили предохранители типов ПР-2 и ПН-2.

26. Трансформирование в трехфазной цепи может быть осуществлено либо группой, состоящей из трех однофазных трансформаторов, либо одним трехфазным трансформатором.

Устройство и особенности трехфазных трансформаторов.

Обмотки трехфазного трансформатора расположены на стержнях так же, как и в однофазном трансформаторе, т.е. обмотки низшего напряжения НН размещаются ближе к стержню, а обмотки высшего напряжения ВН—на обмотках низшего напряжения.

Для правильного соединения обмоток необходимо разметить начала и концы фаз высшего напряжения (A, В, Си X,У, Z) и низшего напряжения (а, b, с и х, у, z) и придерживаться этой маркировки. Ошибка в маркировке одной из фаз или ошибка в соединении фаз может привести к тому, что ЭДС, наведенные в одноименных фазах, будут не совпадать по фазе, а будут сдвинуты относительно друг друга на 180°.

В трехфазных трансформаторах, кроме гальванической связи фаз, есть и магнитная, так как магнитопроводы отдельных фаз объединены в общую магнитную систему. Такое объединение возможно благодаря тому, что магнитные потоки в отдельных фазах сдвинуты по фазе относительно друг друга на угол 120°. Если объединить стержни трех фаз (рис. 2.19, а) в один общий стержень (рис. 2.19,б), то сумма трех потоков в нем в любой момент времени равна нулю и, следовательно, стержень не нужен. Таким образом, магнитная система трехфазного трансформатора из шестистержневой модифицируется в трехстержневую (рис. 2.19, г и 2.18).

Трехфазный трансформатор экономичнее, чем группа из трех однофазных.

1. Его бак, в нём находится трансформаторное масло. Резервуар, обычно овальной формы, из качественной стали. В него, непосредственно погружается, активная часть силового трансформатора. В этом простом устройстве, масло выполняет важную роль, отводит тепло, выделяемое обмотками, при прохождении через него некоторой электрической мощности. Оно передаётся через корпус бака, и радиаторы охлаждения. Ещё оно, сохраняет на нужном уровне изоляцию токоведущего провода, от соседних обмоток и заземлённом корпусом устройства. Как вы уже поняли, на него крепятся радиаторы, она делаются из ребристых труб, встроенных в него. Запомни, они сделаны для циркуляции масла, для лучшего его охлаждения. В нём имеется краник, для слива и замены отработанного масла. В дне есть пробка, для удаления остатков поле слива. К трансформаторам весом около тонны и выше, крепятся поворотные каретки, они могут изменять направления трансформатора, при его передвижении по подстанции. Для его переноса, или установки, на крышки есть рым кольца.

2. Трёхфазный силовой агрегат, снабжён, термосифонным фильтром. Он крепится к стенке бака, двумя патрубками. Его основная задача, благодаря, такому чуду, как, термосифонный эффект. Он предназначен для очистки, проходящего через него масла. Оно проходит через активный материал, он же, сорбент. Он, в свою очередь, очищает масло, от продуктов старения. Этим, продлевает срок жизни трансформатора, поддерживая изоляцию.

3. Вводы, их три фазы, это простые, изоляторы проходные фарфоровые. Через них проходит состыковка, с одной стороны крепятся отводы от обмоток, а с снаружи, части устройств токоведущих. Они идут ребристые, для увеличения расстояния, для электрического разряда, из нутрии они гладкие.

4. Расширительный бак. Как нам всем известно, из школы, точнее из физики. При увеличении температуры, происходит расширение масла. Вот оно и компенсируется в этом баке. Он сообщается с основным устройством, с помощью трубы. Труба заканчивается, немного выше дна расширителя. Чтобы, осадок не попал в агрегат. За контролем уровня, с боку расширителя крепится масло мерное стекло. Простая стеклянная трубка.

5. Воздухоосушитель, он как раз, устанавливается в расширитель. Металлический корпус, в нем, трансформаторный силикагель. Он забирает из воздуха влагу, которая поступает, в связи с понижением уровня масла.

6. Реле газовое, вставляют в трубу, между трансформатором и расширителем. Он даёт нужную защиту при внутренних катаклизмах. При замыканиях, электрическая дуга, разлагает масло на составляющие. При этом образуется газ в большом количестве, увеличивается давление. Оно может разорвать бак.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.027 с.)