Фирма как экономический субъект. Производство экономических благ. Закон убывающей предельной производительности – 2ч. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фирма как экономический субъект. Производство экономических благ. Закон убывающей предельной производительности – 2ч.



 

План практического занятия

 

1) Экономическая природа фирмы. Основные формы деловых предприятий.

2) Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности. Предельная норма технологического замещения.

3) Изокванта и изокоста. Равновесие производителя. Производственная функция и техническая результативность производства (короткий и длительный периоды).

 

Издержки фирмы понятие, виды. Прибыль фирмы. Равновесие фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде – 6ч.

План практического занятия

1) Издержки фирмы: природа, виды (общие, средние, предельные затраты). Постоянные и переменные факторы производства.

2) Издержки производства в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи. Технологический оптимум краткосрочного производства.

3) Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба производства (положительный, постоянный, отрицательный).

4) Выручка и прибыль фирмы. Принцип максимизации прибыли. Правило наименьших издержек.

Задания для самостоятельной работы студентов

 

А: Контрольные вопросы для самопроверки

 

1 Дайте определение производственной функции.

2 Что означают короткий и длительный производственные периоды?

3 Дайте определение показателям технической результативности производства в коротком периоде (общий, средний и предельный продукты производства). Объясните, как они рассчитываются?

4 Покажите взаимосвязь между кривыми продукта от переменного фактора.

5 В чем суть закона убывающей предельной производительности?

6 Что представляет собой изокванта? Опишите свойства изоквант.

7 В чем экономический смысл предельной нормы технологического замещения?

8 Что такое равновесие производителя? Как оно устанавливается в краткосрочном периоде?

9 Что представляет собой отдача от масштаба (эффект масштаба)?

10 Дайте определение издержкам (затратам) производства.

11 Поясните сущность понятий бухгалтерских и альтернативных (экономических) издержек.

12 Что представляют собой общие, средние и предельные издержки? Как они определяются?

13 Объясните экономический смысл функции затрат.

14 Дайте анализ издержек в краткосрочном периоде: переменные и постоянные, средние и общие. Объясните закон возрастания предельных издержек.

15 Дайте анализ издержек в долгосрочном периоде.

16 Как взаимосвязаны изокоста и равновесие производителя?

17 Объясните значения понятий прибыль, валовая выручка. В чем различие между бухгалтерской и экономической прибылью?

18 Что представляет собой принцип максимизации прибыли через определение валовых выручки и издержки?

19 Что представляет собой принцип максимизации прибыли через определение предельных выручки и издержек?

20 Объяснить, что представляют собой экономическая и технологическая эффективности. От каких факторов они зависят?

 

Б: Впишите в глоссарий определения следующих терминов и понятий: предприятие, фирма, отрасль; внутренняя и внешняя среда предприятия; производство; постоянные и переменные факторы производства; рабочая сила; физический капитал; закон замещения факторов производства; взаимодополняемость факторов производства; производственная функция; совокупный продукт (TP), средний продукт (АP), предельный продукт (MP); закон убывающей предельной производительности; изокванта, карта изоквант; предельная норма технологического замещения; эффект масштаба (отдача от масштаба: снижающаяся, повышающаяся, неизменная); издержки производства; виды издержек: бухгалтерские (явные) и экономические (неявные) издержки, возвратные и невозвратные издержки; переменные и постоянные издержки; общие, средние и предельные издержки; закон возрастания предельных издержек; порог целесообразности продолжения производственной деятельности (P>AVC, P=AVC и P<AVC); долгосрочные средние совокупные издержки (LATC), долгосрочные предельные издержки (LMC); выручка и прибыль; прибыль бухгалтерская и экономическая, нормальная прибыль; равновесие фирмы в краткосрочном периоде (MR=MC); точки критического объема производства; предельная фирма, запредельная фирма, допредельная фирма с нормальной прибылью, допредельная фирма со сверхприбылью; равновесие фирмы в долгосрочном периоде (MR=MC=P=AC); принцип максимизации прибыли; предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли.

 

 

Модуль 3.

7 Виды рыночных структур. Особенности ценообразование в условиях совершенной и монополистической конкуренции. Особенности ценообразования в условиях олигополии и чистой монополии.

Антимонопольное законодательство – 4 ч

 

7.1. Виды рыночных структур. Особенности ценообразование в условиях совершенной и монополистической конкуренции.

 

План практического занятия

 

1) Структура рынка. Основные черты рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия (монопсония).

2) Критерии анализа: количество фирм (степень концентрации производства Херфиндаля-Хиршмана), тип продукта, рыночная власть (коэффициент рыночной власти А.Лернера), барьеры входа и выхода.

3) Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Максимизация прибыли совершенно конкурентной фирмой: равенство цены и предельных издержек (P=MC=MR=АR).

4) Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции. Условие равенства предельного дохода предельным издержкам (MC=MR).2 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.

 

7.2. Особенности ценообразования в условиях олигополии и чистой монополии. Антимонопольное законодательство.

План практического занятия

1) Модели олигополий: модель дуополии Курно; модель ломаной кривой спроса (некооперированные олигополии), модель ценового лидерства, модель картеля.

2) Поведение монополиста в краткосрочном и долгосрочном периоде. Условие максимизации прибыли монополистом: равенство предельного дохода предельным издержкам (MC=MR, где MR<P).

3) «Потери мертвого груза». Положительные и отрицательные последствия существования монополий.

4) Регулирование деятельности монополий. Антимонопольная политика. Ценообразование в условиях чистой монополии. Ценовая дискриминация.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

А: Контрольные вопросы для самопроверки

1 Охарактеризуйте типы рыночных структур. Объясните критерии анализа.

2 Что представляют собой коэффициенты Херфиндаля-Хиршмана и Аббы Лернера?

3 Как фирма совершенный конкурент определяет объемы производства в краткосрочном периоде?

4 Как фирма совершенный конкурент определяет объемы производства в долгосрочном периоде?

 

 

5 Что представляет собой эффективность производства в условиях совершенной конкуренции?

6 Объясните «механизм» определения цены и объемов производства в условиях монополистической конкуренции.

7 Что представляет собой неценовая конкуренция?

8 Какие виды монополий вы знаете? Охарактеризуйте их.

9 Как устанавливаются цена и объем производства в условиях чистой монополии?

10 Что представляет собой ценовая дискриминация?

11 К каким экономическим последствиям приводит монополизации рынка?

12 Опишите известные модели олигополий.

13 Как устанавливаются цена и объем производства в условиях олигополии?

14 Опишите состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно. Всегда ли оно достигается?

15 Что такое дифференциация продукта, и какую роль она играет в экономике?

16 Что такое х-неэффективность? Каковы причины ее появления?

17 Что такое антимонопольное регулирование и как оно осуществляется?

18 В чем состояли особенности государственного монополизма советской эпохи?

19 Правильно ли поступает правительство, ограничивая уровень прибыльности естественного монополиста?

20 Какую роль играет реклама в экономике? Опишите позитивные и негативные стороны современной рекламы.

 

Б: Впишите в глоссарий определения следующих терминов и понятий: рыночная структура, рынок совершенной конкуренции, рынок несовершенной конкуренции; монополия, естественная монополия, сырьевая монополия, локальная монополия; олигополия; монополистическая конкуренция; эффективность конкурентных рынков; коэффициент рыночной концентрации (Херфиндаля – Хиршмана); характер производимого продукта (однородный, дифференцированный, уникальный); коэффициент рыночной власти монополии (Аббы Лернера); рыночные барьеры; ценообразование в условиях совершенной конкуренции условия оптимума (равновесия) совершенного конкурента: максимизация прибыли (P=MC=MR); ценообразование в условиях монополистической конкуренции; неценовая конкуренция; ценообразование в условиях чистой монополии; условия оптимума (равновесия) монополиста: (MC=MR, MR<P); издержки монополизации; универсальное правило ценообразования; ценообразование в условиях олигополии; картельный сговор; ценовое лидерство; антимонопольное регулирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.016 с.)