Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика предприятий и организацийСтр 1 из 4Следующая ⇒
Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансы и кредит Налоги и налогообложение
Степень (квалификация) выпускника БАКАЛАВР
Уфа 2016
УДК 330.8
ББК 65
М 54
Рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № 7 от «26» февраля 2016 г.)
Составители: д.э.н., проф. Лукманов Д. Д., к. э. н., доцент Ахмадиева А.Ф., ст. преп. Атажанова А.А., ст. преподаватель Юмагужина Д. Р.
Рецензент: к. э. н., доц. Исмагилов К. Р.
Ответственный за выпуск: Заведующий кафедрой экономической теории и социологии, д. э. н., проф. Лукманов Д.Д.
г. Уфа, ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, кафедра экономической теории и социологии
Оглавление
Введение
Целью составления данных методических указаний к практическим занятиям является оказание помощи студентам в процессе их самостоятельной работы по изучению названного курса, т.к. только целенаправленная самостоятельная работа, наряду с аудиторными занятиями, позволяет сформулировать творческий подход к анализу проблем хозяйственной жизни, являющихся предметом экономической теории. Методические указания составлены в соответствии со следующими документами: 1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» ноября 2015 г. № 1327. 2 Основная профессиональная образовательная программа высшего образования 38.03.01 Экономика, утверждена ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ «12» февраля 2016г. 3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденный ректором Башкирского ГАУ «29» января 2016 г. (протокол №6). Главной задачей изучения курса является реализация требований, установленных в федеральном государственном стандарте к подготовке бакалавра высшего образования. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Микроэкономика» отражают ее структуру, состоящую из 3 модулей и 10 тем. Выделение внутри разделов наиболее значимых тем не только соответствует логике каждого раздела, но и сохраняет единую логику изложения всего курса. Все вопросы рассматриваемых тем содержат подвопросы, которые раскрывают содержание самого вопроса. В конце каждой темы приводятся основные термины и понятия, которые могут быть использованы для контроля уровня усвоения знаний и в качестве основы программы курса.
Первоначальную, исходную информацию, студент получает на лекции. Именно на лекции освещаются основные проблемы курса и его логика, сущность основных понятий и категорий, взаимосвязи между ними, различные методологические подходы к анализу тех или иных проблем, анализируются общие черты и различия между теоретическими концепциями. Поэтому подготовка к практическому занятию должна начинаться с прочтения и осмысления лекционного материала. Затем можно приступить к изучению рекомендованной литературы. План практического занятия позволяет следовать структуре и логике учебного материала. Контрольные вопросы для самопроверки и ключевые термины и понятия позволяют определить уровень усвоения изученного материала. Это помогает студентам сориентироваться в большом объеме информации, получаемой на лекциях и практических занятиях из объяснений преподавателя, а также из учебной и научной экономической литературы. После всего приводится фонд контрольных вопросов, которые могут быть использованы в качестве вопросов для итогового контроля знаний обучающихся (экзамена) и для рубежного контроля знаний. В конце методических указаний дается перечень основной и дополнительной учебной литературы, который подобран, исходя из трудоемкости курса, и охватывает современные источники основной и дополнительной литературы, нормативно-правовые документы, периодические издания и электронные ресурсы. На основе изучения полученной информации студентам следует выработать критическое отношение к положениям и выводам, высказанным в работах, научиться сопоставлять взгляды различных авторов по исследуемым вопросам и формулировать свою точку зрения. При этом необходимо вести конспект, систематизируя накапливаемые сведения.
Модуль 1 Микроэкономика: предмет, метод исследования. Базовые понятия в микроэкономике: экономические блага и агенты – 2 ч План практического занятия
1) Предмет микроэкономического анализа. Методы исследования микроэкономики: анализ, синтез, методы индукции, дедукции, сравнительного анализа позитивный и нормативный анализ. Статистические и математические методы исследования, моделирование. 2) Базовые понятия в микроэкономике. 2.1) Потребности как движущий мотив человеческой деятельности. Классификация потребностей по А. Маслоу. Закон возрастания потребностей. 2.2) Ресурсы и факторы производства. Классификация ресурсов. Проблема ограниченности ресурсов. 2.3) Блага, классификация благ (материальные и нематериальные, экономические и неэкономические блага). Проблема экономического выбора: что производить, как производить, для кого производить. 2.4) Модель кругооборота благ и доходов в микроэкономике.
Задания для самостоятельной работы студентов
А: Контрольные вопросы для самопроверки
1 Что означает термин «микроэкономика»? 2 Что отличает микроэкономику от макроэкономики? 3 Охарактеризуйте познавательную, теоретико-методологическую и практическую функции экономической теории. 4 Объясните, что означают позитивный экономический анализ и нормативный экономический анализ? 5 Опишите методы экономической теории? 6 Проранжируйте потребности по пирамиде А. Маслоу. Какие еще классификации Вы знаете? 7 Озвучьте и объясните закон возвышения потребностей. Приведите примеры, подтверждающие закон возвышения потребностей. 8 Что представляют собой экономические и неэкономические блага? 9 Объяснить, чем отличаются факторы производства от ресурсов? 10 Назовите субъекты (агентов) экономических отношений. 11 Объясните, в чем заключается проблема экономического выбора.
Б: Впишите в глоссарий определения следующих терминов и понятий: микроэкономика, анализ, синтез, метод индукции, метод дедукции, позитивный и нормативный анализ, экономико-математическое моделирование, статический анализ, метод сравнительной статики, динамический анализ; экзогенные и эндогенные параметры; экономические законы и категории; потребности, классификация потребностей (первичные и вторичные, материальные и нематериальные, производственные и непроизводственные, действительные и абсолютные, по А. Маслоу); закон возвышения потребностей; экономические и неэкономические блага; экономические агенты: рыночные и нерыночные институциональные единицы; ресурсы: природные, трудовые, материальные, финансовые; факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности; человеческий капитал; проблема безграничности потребностей и ограниченности ресурсов; проблема выбора: что производить, как производить, для кого производить, кругооборот благ и доходов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.015 с.) |