Кафедра акушерства и гинекологии ипо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра акушерства и гинекологии ипо



Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра внутренних болезней педиатрического факультета

Кафедра общей хирургии

Кафедра акушерства и гинекологии ИПО

ДНЕВНИК

Производственной практики

«Общеврачебная практика»

студента 4 курса по специальности

Педиатрия

 

Красноярск

Дневник летней производственной практики по программе «Общеврачебная практика» для студентов 4 курса по специальности 060103 – Педиатрия / сост. Н.М. Маркелова, Д.А. Маисеенко, Л.А. Филимонова [и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2014. – 28 с.

 

Составители: д.м.н., доцент Маркелова Н.М., к.м.н., ассистент Маисеенко Д.А., к.м.н., доцент Филимонова Л.А., к.м.н., доцент Жирова Н.В.,

 

Дневник производственной практики предназначен для студентов 4 курса, которые проходят летнюю производственную «Общеврачебную практику». В дневнике определен основной перечень знаний и умений, которыми студент должен овладеть во время прохождения производственной практики, а так же список документов, которые необходимо будет предоставить аттестационной комиссии. В списке литературы приведены рекомендуемые учебные пособия по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии.

 

 

Рецензент: декан педиатрического факультета ГБОУ ВПО КрасГМУ

д.м.н., доцент, Галактионова М.Ю.

начальник УМУ Мягкова Е.Г.

 

Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол № __ от «__» _____2014 г.)

 

КрасГМУ

2014

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра внутренних болезней педиатрического факультета

Кафедра общей хирургии

Кафедра акушерства и гинекологии ИПО

Дневник производственной практики

студента _____ группы 4 курса

педиатрического факультета

 

 

Фамилия______________________________________________________

Имя __________________________________________________________

Отчество ______________________________________________________

Место прохождения ____________________________________________

Сроки прохождения ____________________________________________


БЛОК «ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

 

Производственная практика студентов 4 курса проводится по окончании IV курса (8 семестр) в соответствии с учебным планом и графиками, утвержденными приказами ректора, в качестве помощника врача в отделениях терапии городских и районных лечебно-профилактических учреждений.

Студенты работают по графику в течение 10 рабочих дней (60 часов), ежедневно по 6 часов.

Студент во время прохождения производственной практики должен приобрести и укрепить полученные в вузе диагностические навыки, совершенствовать навыки собирания анамнеза и другие клинические методики обследования больных.

Студент изучает структуру и организацию работы различных терапевтических отделений ЛПУ, знакомится с документацией, нормативными документами и приказами, изучает порядок приема и сдачи дежурств. Помимо лечебной работы, студент принимает участие в санитарно-просветительных (беседы, санитарные бюллетени, лекции) и профилактических мероприятиях отделения, в научных и клинико-анатомических конференциях.

В стационаре студент под контролем врача и заведующего отделением курирует 5-8 больных.

Ежедневно вместе с врачом студент обязан:

• участвовать в обходах,

• осуществлять прием вновь поступивших больных,

• проводить обследование пациента,

• заполнять дневники,

• делать по согласованию с лечащим врачом назначения

• выполнять (или участвовать в выполнении) лечебные или диагностические манипуляции

• уделять внимание ведению медицинской документации

• проводить санитарно-просветительную работу по плану отделения

• в палатах беседовать с курируемыми больными

• присутствовать при беседах с родственниками.

За время прохождения производственной практики студент должен помнить и выполнять основы деонтологии:

1) показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному;

2) внушить больному уверенность в выздоровлении и благоприятном исходе (течении) заболевания;

3) строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения.

 


Примерный перечень практических умений

Манипуляция Уровень усвоения
Знать порядок выполнения (алгоритм) Уметь выполнить самостоятельно (условия) Обладать навыками
Блок «Помощник врача стационара терапевтического профиля»
  Структуру и порядок работы терапевтического отделения в стационаре +    
  Этиологию, патогенез, профилактику и лечение наиболее часто встречающихся заболеваний согласно программе дисциплины +    
  Клиническую картину основных заболеваний внутренних органов и их осложнений. +    
  Собрать анамнез у больного с заболеваниями внутренних органов + + +
  Провести объективное обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) + + +
  Оформить медицинскую документацию (историю болезни, выписной эпикриз.) + +  
  Оценить результаты лабораторного обследования (развернутый анализы крови, ан. мочи, мокроты, сахар крови, билирубин, АЛТ, АСТ, мочевина, холестерин) + +  
  Оценить результаты УЗИ, ФГС, рентгенографии легких + +  
  Оценить ЭКГ-признаки острого инфаркта + +  
  Оценить ЭКГ-признаки нарушений ритма (ЭС, МА) + +  
  Оценить результаты проведения дуоденального и желудочного зондирования +    
  На основании данных клинического обследования поставить предварительный диагноз   +  
  Алгоритм оказания неотложной помощи при гипертоническом кризе + +  
  Алгоритм оказания неотложной помощи при затянувшемся ангинозном приступе (остром коронарном синдроме с подъемом и без подъема сегмента ST) +    
  Алгоритм оказания неотложной помощи при пароксизме фибрилляции предсердий + +  
  Алгоритм оказания неотложной помощи при наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии + +  
  Алгоритм оказания неотложной помощи при отёке лёгких +    
  Алгоритм оказания неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы +    
  Алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке +    
  Технику проведения непрямого массажа сердца +    
  Подготовка к исследованиям: УЗИ; ФГДС; R-скопия желудка и кишечника + +  
  Порядок работы физиотерапевтического кабинета +    
  Противопоказания к проведению физиолечения +    
           

Примерный перечень практических умений

Манипуляция Уровень усвоения
Знать порядок выполнения (алгоритм) Уметь выполнить самостоя-тельно (условия) Обладать навыками
Блок «Помощник врача стационара хирургического профиля»
1. Структуру и порядок работы хирургического отделения в стационаре. +    
2. Этиологию, патогенез, профилактику и лечение наиболее часто встречающихся заболеваний согласно программе дисциплины. +    
3. Клиническую картину ургентной хирургической патологии. +    
4. Собрать анамнез у больного с острой хирургической патологией. + + +
5. Провести объективное обследование больного. Выделить ведущие клинические симптомы и синдромы. + + +
6. Провести поверхностную пальпацию живота     +
7. Провести глубокую пальпацию живота по Образцову-Стражеско +   +
8. Определить симптом Щеткина-Блюмберга + + +
9. Определить симптомы острого аппендицита (Ситковского, Ровзинга, Бартомье-Михельсона)     +
10. Определить точку пальпации желчного пузыря     +
11. Провести пальпацию периферических лимфоузлов     +
12. Основы дието- и фармакотерапии при хирургических заболеваниях. +    
13. Оформить медицинскую документацию (историю болезни, выписку, амбулаторную карту). Составить план обследования больного. + +  
14. Оценить степень кровопотери. + +  
15. Осуществить окончательную остановку кровотечения в ране (прошивание, перевязка, коагуляция). + +  
16. Определять годность препаратов крови и кровезаменителей перед переливанием. + +  
17. Описывать обзорные и контрастные рентгенограммы при остром холецистите, острой кишечной непроходимости, язвенной болезни желудка и ДПК, воспалительных заболеваниях легких и плевры, заболеваниях толстой кишки. + +  
18. Интерпретировать данные лабораторных анализов (клинических и биохимических). + +  
19. Оценивать данные УЗИ, ФГС, колоноскопии, ирригоскопии, бронхоскопии, компьютерной томографии. + +  
20. Докладывать больных на утренних планёрках и обходах. + +  
21. Алгоритм оказания неотложной помощи при остром желудочно-кишечном кровотечении +    
22. Алгоритм оказания неотложной помощи при гемотрансфузионном шоке. +    
23. Алгоритм оказания неотложной помощи при напряжённом пневмотораксе. + +  
24. Пальцевое исследование прямой кишки. + +  
25. Наложение швов, снятие швов. + +  
26. Первичная хирургическая обработка. Собрать набор инструментов, материалов, медикаментов для первичной хирургической обработки раны. + +  
27. Вскрытие, дренирование гнойников мягких тканей. +    
28. Проведение местной анестезии. + +  
29. Определение групп крови. + + +
30. Знать методику бронхоскопии и бронхографии. +    
31. Наладить систему для дренирования плевральной полости (собрать дренаж по Бюлау). Контроль за работой плевральных дренажей. + +  
32. Набор инструментов и техника проведения плевральной пункции. Наложить окклюзионную повязку. + +  
33. Подготовка рук хирурга перед операцией. + +  
34. Подготовка операционного поля. + +  
35. Пальпация грыжевых ворот. + +  
36. Методика взятия биопсии. +    
37. Установка назогастрального зонда. + +  
38. Осуществлять перевязки хирургическим больным. + +  
39. Ассистировать на операциях. + +  
40. Соблюдать принципы гуманизма, медицинской этики и деонтологии при общении с больными и их родственниками, сотрудниками лечебных учреждений, коллегами. + + +
             

Наименование работы

1. Количество курируемых больных

2. Диагнозы курируемых больных:

-

-

-

--

-

-

-

-

-

-

-

3. Количество ассистенций___________________________________

4. Название операций, на которых ассистировали:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


5. Виды выполненных работ в перевязочной:

-

-

--

-

-

-

-

-

-

6. Темы проведенной санпросвет работы (по профилактике заболеваний и др.)

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Формы санпросвет работы (беседа, сан. бюллетень, буклет)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8. Учебная литература по хирургии, которой пользовались во время практики:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Производственная характеристика студента

По циклу «Хирургия»

Студент(ка) (Ф.И.О)________________________________________________

Проходил(а) практику по хирургии на базе (название больницы и отделения)

__________________________________________________________________

с _________________ по _______________ 201 г.

Зав. отделением (Ф.И.О, стаж работы, категория)

Программа практики освоена полностью/не полностью (учитывать 9 пунктов в показателях работы)

Курировал(а) _________ пациентов.

(выделить диагноз истории болезни для аттестации в КрасГМУ)

________________--___________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проведена санитарно-просветительная работа (указать тему)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Замечания и пожелания по качеству подготовки в КрасГМУ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заведующий отделением ____________________________________________

Руководитель практики больницы ____________________________________________

(Печать учреждения)

Дата_____________________

Примечание: В характеристике оценка за практику не планируется, требуется подтверждение сроков прохождения практики, объема выполненной работы, достоверности историй болезни, а также замечания и пожелания по качеству подготовки в КрасГМУ им. Проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого.


Примерный перечень практических умений

Манипуляция Уровень усвоения
Знать порядок выполнения (алгоритм) Уметь выполнить самостоятельно (условия) Обладать навыками
Блок «Помощник врача-акушера родильного дома»
Структуру и порядок работы акушерского стационара +    
Сбор акушерско-гинекологического анамнеза + +  
Оформить медицинскую документацию (обменную карте беременной, историю родов, выписку)   +    
Этиологию, патогенез, профилактику и лечение наиболее часто встречающихся осложнений беременности, родов, послеродового периода согласно программе дисциплины   +    
Алгоритм оказания неотложной помощи при кровотечении во время беременности, родов, в послеродовом периоде   +    
Провести приемы Леопольда + + +
Выполнить измерение большого таза + + +
Провести осмотр шейки матки в зеркалах + +  
Провести влагалищное исследование + +  
Определение срока беременности и даты родов + + +
Аускультация сердечных тонов плода + + +
Прием родов +    
Формулировать акушерский диагноз + + +
Составить план ведения родов + + +
Туалет новорожденного +    
Определение признаков отделения плаценты + +  
Оказание пособия по защите промежности + +  
Оценка целостности последа + +  
Оценка объема кровопотери + + +
Осмотр родовых путей + +  
Восстановление мягких родовых путей +    
Оценить инволюцию матки после родов + + +
Осмотр и пальпация молочных желез в послеродовом периоде + + +
Лечение трещин сосков +    
Участие в полостных операциях +    
Провести оценку новорожденного по шкале Апгар + +  
Организация и проведение противоэпидемической работы +    
             

Работа в стационаре роддома (60 часов)

Изучение структуры и организации работы стационара родильного дома, задач деятельности каждого отделения, его штата, документации, санитарно-эпидемического режима каждого отделения (ознакомление с нормативными документами и приказами МЗ РФ - «Об организации работы родильных домов (отделений)):

Цифровые показатели работы

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

№ п/п Наименование Издательство Год выпуска
Обязательная литература
  Внутренние болезни: учебник: в 2 т. / ред. Н. А. Мухин [и др.].   М.:ГЭОТАР-Медиа  
  Хирургические болезни: учебник: в 2 т / Н. В. Мерзликин, Н. А. Бражникова, Б.И. Альперович [и др.]. М.: ГЭОТАР-Медиа  
  Акушерство: учебник [Электронный ресурс] / Г.М. Савельева, Р.И. Шалина, Л.Г. Сичинава [и др.]. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970418956.html М.: ГЭОТАР-Медиа  
Дополнительная литература
  Клиническая хирургия: национальное руководство: в 3 т. / под ред. В.С. Савельева, А.И. Кириенко М.: ГЭОТАР-Медиа  
  Хирургические болезни: учебник / под ред. А.Ф. Черноусова М.: ГЭОТАР-Медиа  
  Помощник врача акушерского стационара: руководство по производственной практике: учебное пособие для студентов 4 курса обучающихся по спец. Педиатрия / А. Т. Егорова, Е. В. Шапошникова, Т. К. Глебова [и др.] Красноярск: тип. КрасГМУ  
Электронные ресурсы
  ЭБС КрасГМУ    
  ЭБС Консультант студента    
  ЭБС ibooks    
  ЭНБ elibrary    

 

 

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра внутренних болезней педиатрического факультета

Кафедра общей хирургии

Кафедра акушерства и гинекологии ИПО

ДНЕВНИК

Производственной практики

«Общеврачебная практика»

студента 4 курса по специальности

Педиатрия

 

Красноярск

Дневник летней производственной практики по программе «Общеврачебная практика» для студентов 4 курса по специальности 060103 – Педиатрия / сост. Н.М. Маркелова, Д.А. Маисеенко, Л.А. Филимонова [и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2014. – 28 с.

 

Составители: д.м.н., доцент Маркелова Н.М., к.м.н., ассистент Маисеенко Д.А., к.м.н., доцент Филимонова Л.А., к.м.н., доцент Жирова Н.В.,

 

Дневник производственной практики предназначен для студентов 4 курса, которые проходят летнюю производственную «Общеврачебную практику». В дневнике определен основной перечень знаний и умений, которыми студент должен овладеть во время прохождения производственной практики, а так же список документов, которые необходимо будет предоставить аттестационной комиссии. В списке литературы приведены рекомендуемые учебные пособия по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии.

 

 

Рецензент: декан педиатрического факультета ГБОУ ВПО КрасГМУ

д.м.н., доцент, Галактионова М.Ю.

начальник УМУ Мягкова Е.Г.

 

Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол № __ от «__» _____2014 г.)

 

КрасГМУ

2014

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.091 с.)