Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тягового хомута автосцепного устройства↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Феррозондовый контроль Часть 3 Омск 2007 министерство транспорта российской федерации федеральное агентство железнодорожного транспорта омский государственный университет путей сообщения ______________________________________________
феррозондовый контроль
часть 3
Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний к лабораторным работам для студентов специальности «Приборы и методы контроля качества и диагностики»
Омск 2007 УДК 629.4.027/027:620.179.16(07) ББК 39.22-046я73 Ф43
Феррозондовый контроль. Часть 3: методические указания к лабораторным работам / Р. А. Ахмеджанов, В. С. Кашка, В. В. Макарочкин, Н. В. Макарочкина; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 45 с.
Методические указания содержат описание пяти лабораторных работ, посвященных освоению технологии контроля тягового хомута, корпуса автосцепки СА-3, изучению возможностей электромагнитного комбинированного прибора Ф-205.38, предназначенного для обнаружения дефектов в намагниченных ферромагнитных деталях и для измерения параметров постоянных магнитных полей, а также освоению технологии контроля деталей с помощью микропроцессорных дефектоскопов-градиентометров в режиме со следящим порогом. Предназначены для студентов второго – пятого курсов специальностей 200102 – «Приборы и методы контроля качества и диагностики», 190302 – «Вагоны», 340100 – «Управление качеством» – очной и заочной форм обучения, могут быть использованы слушателями Института повышения квалификации и переподготовки при начальной подготовке дефектоскопистов.
Библиогр.: 7 назв. табл. 9. Рис. 41. Прил. 1.
Рецензенты: доктор техн. наук, профессор Ю. М. Вешкурцев; доктор техн. наук, профессор В. В. Харламов.
_________________________ Ó Омский гос. университет путей сообщения, 2007
оглавление
Введение
Для обеспечения безопасности движения поездов необходимо своевременно проводить контроль и выявлять возможные дефекты и неисправности боковых рам тележек, колесных пар, буксовых узлов и автосцепных устройств подвижного состава железнодорожного транспорта. Контроль деталей выполняют при эксплуатации, ремонте объектов и других видов транспорта (авиационного, морского, речного, трубопроводного), а также на предприятиях энергетики и Росгостехнадзора. Феррозондовый контроль (ФЗК) основан на обнаружении феррозондовым преобразователем магнитного поля рассеяния в намагниченной детали. Процесс ФЗК включает в себя намагничивание объекта контроля, сканирование его поверхности и обнаружение дефектов. Намагничивание проводят специализированными электромагнитными или приставными устройствами с постоянными магнитами. В связи с тем, что при ФЗК уровень напряженности намагничивающих полей незначителен (по сравнению с магнитопорошковым контролем), размагничивание деталей не производят. Зоны контроля деталей сканируют по заданным траекториям феррозондовым преобразователем или с помощью сканера. При этом преобразователь устанавливают на поверхность объекта контроля и плавно перемещают так, чтобы его нормальная ось была перпендикулярна поверхности контроля, а продольная – направлена вдоль линии сканирования. Перемещение преобразователя должно осуществляться без перекосов, наклонов и отрывов от поверхности контроля с требуемым шагом сканирования и скоростью, например 8 см/с. В настоящее время в вагонном хозяйстве применяются цифровые феррозондовые дефектоскопы Ф-201.1, Ф-201.1М, комбинированные микропроцессорные феррозондовые приборы Ф-203.03, Ф-205.30А, Ф-205.38, последние выполняют функции не только дефектоскопирования, но и измерения напряженности и градиента напряженности статического и переменного магнитного поля. В дефектоскопах типа Ф-201.1 и комбинированных приборах Ф-205.03 и Ф-205.30А реализовано сравнение измеряемого градиента статического поля с постоянным порогом, кроме того, в приборах Ф-205.03 и Ф-205.30А пре-дусмотрен режим сравнения градиента со следящим порогом, что эффективно при контроле объектов со сложным рельефом контролируемой поверхности. Лабораторная работа 8
МАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ ТЯГОВОГО ХОМУТА Цель работы: освоение технологии феррозондового контроля тягового хомута. Аппаратура и образцы, используемые в работе: тяговый хомут; феррозондовые дефектоскопные установки 1-ДФ-201, 1-ДФ-205; рулетка, мел.
Технология контроля Порядок выполнения работы
1) настроить дефектоскоп ДФ-201.1 или ДФ-205.03 (ДФ-205.30А) с помощью стандартного образца СОП-НО-022 (см. подразд. 8.1). Значение порога чувствительности дефектоскопа установить равным 10500 а/м2 [6, табл. 1.6]. 2) Изучить конструкцию и технические характеристики приставного намагничивающего устройства МСН 12-01 [6, п. 1.2.3] и правильно установить его на ОК в соответствии с рекомендациями, данными в п. 8.1.5. 3) Проверить значение напряженности магнитного поля тягового хомута в точках, указанных на рис. 8.11. 4) Выполнить контроль одной из зон объекта контроля (см. подразд. 8.1) на образце тягового хомута автосцепного устройства (по указанию преподавателя) следующим образом: ФП установить на поверхность объекта и плавно перемещать так, чтобы его нормальная ось была перпендикулярна контролируемой поверхности, а продольная ось была направлена вдоль линии сканирования [7, рис. 5.3]. Сканирование осуществлять без перекосов, наклонов и отрывов ФП от поверхности ОК. При срабатывании индикаторов дефекта дефектоскопа выполнить следующие операции: а) провести ФП по той части поверхности ОК, при контроле которой появился сигнал, превышающий значение порога срабатывания; б) найти точку на поверхности ОК, соответствующую максимуму показания стрелочного или цифрового индикатора, и отметить ее мелом; в) выполнить параллельные перемещения ФП с шагом 5 мм слева и справа (выше и ниже) от отметки, фиксируя мелом точки поверхности, соответствующие максимуму показания индикатора (параллельные перемещения проводить до прекращения срабатывания индикатора). Если индикаторы дефекта продолжают срабатывать при параллельных перемещениях преобразователя с шагом 5 мм, то необходимо оценить направление и протяженность обнаруженного дефекта. Из рассмотрения исключают сигналы индикаторов дефекта: не подтверждающиеся при параллельных перемещениях ФП; вызванные неоднородностью магнитного поля, обусловленной конструкцией объекта контроля; в зоне магнитного пятна; появляющиеся при пересечении границы зоны наклепа («выработки»). 5) выключить дефектоскоп, поместить феррозондовый преобразователь в карман чехла. 6) Снять устройство намагничивающее МСН 12-01 с тягового хомута автосцепного устройства. Примечание. В местах установки полюсов на поверхностях тяговых полос возможно появление ложных сигналов, обусловленных магнитными пятнами. Содержание отчета В отчете должны быть приведены «Технологическая карта контроля зоны объекта контроля», образец формы которой дан в работе [7, приложение], эскиз ОК с указанием зон появления сигналов индикаторов дефекта и возможных причин возникновения сигналов, выводы по полученным результатам. 8.4. Контрольные вопросы
1) какой стандартный образец используется для настройки дефектоскопа при контроле тягового хомута? 2) Какое намагничивающее устройство используется при контроле тягового хомута? 3) Что понимается под определением «чувствительность дефектоскопа»? 4) Что означает выражение «Номинальное значение градиента напряженности поля над искусственным дефектом равно 10500 А/м2»? 5) Как объяснить происхождение магнитных пятен? Что они представляют собой (размеры, форма)? 6) Можно ли проводить феррозондовый контроль в зоне магнитных пятен? 7) Какой шаг сканирования выбирается при контроле тягового хомута? 8) Как оценить направление и протяженность дефекта при его вы-явлении? 9) Подлежит ли тяговый хомут после проведения контроля размагни-чиванию?
Лабораторная работа 9
МАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ корпуса автосцепки Цель работы: освоение технологии феррозондового контроля корпуса автосцепки. Аппаратура и образцы, используемые в работе: корпус автосцепки; феррозондовые дефектоскопные установки 1-ДФ-201, 1-ДФ-205; рулетка, мел.
Технология контроля Порядок выполнения работы
1) настроить дефектоскоп ДФ-201.1 или ДФ-205.03 (ДФ-205.30А) с помощью стандартного образца СОП-НО-023 (см. лабораторную работу 8, подразд. 8.1). Порог чувствительности дефектоскопа установить равным 12000 а/м2 [6, табл. 1.6]. 2) Установить приставное намагничивающее устройство МСН 11-01, через 7 – 9 с снять его с корпуса автосцепки и проверить значение напряженности магнитного поля в точке 1 согласно схеме, приведенной на рис. 9.10, а. 3) Установить приставное намагничивающее устройство МСН 12-01 согласно схеме, приведенной на рис. 10. б, и проверить значение напряжен-ности магнитного поля в точке 2. 4) Выполнить контроль одной из зон объекта контроля (см. подразд. 9.1) на образце корпуса автосцепки (по указанию преподавателя) следующим образом: ФП установить на поверхность объекта и плавно перемещать так, чтобы его нормальная ось была перпендикулярна контролируемой поверхности, а продольная – была направлена вдоль линии сканирования [7, рис. 5.3]. Сканирование осуществляют без перекосов, наклонов и отрывов ФП от поверхности ОК. 5) При срабатывании индикаторов дефекта дефектоскопа выполнить следующие операции: а) провести ФП по той части поверхности ОК, при контроле которой появился сигнал, превышающий значение порога срабатывания; б) найти точку на поверхности ОК, соответствующую максимуму показания стрелочного или цифрового индикатора, и отметить ее мелом; в) выполнить параллельные перемещения ФП с шагом 5 мм слева и справа (выше и ниже) от отметки, фиксируя мелом точки поверхности, соответствующие максимуму показания индикатора (параллельные перемещения проводить до прекращения срабатывания индикатора). Если индикаторы дефекта продолжают срабатывать при параллельных перемещениях преобразователя с шагом 5 мм, то необходимо оценить направление и протяженность обнаруженного дефекта. 6) выключить дефектоскоп, поместить феррозондовый преобразователь в карман чехла. 7) Снять устройство намагничивающее МСН 12-01 с головной части корпуса автосцепки. Примечание. В местах установки полюсов на поверхностях головной части и хвостовика автосцепки возможно появление ложных сигналов, обусловленных наличием магнитных пятен.
Содержание отчета В отчете должны быть представлены «Технологическая карта контроля зоны объекта контроля», образец формы которой приведен в методических указаниях [7, приложение], эскиз ОК с указанием зон появления сигналов индикаторов дефекта и возможных причин возникновения сигналов, выводы по полученным результатам.
9.4. Контрольные вопросы
1) Чем различаются технологии проведения феррозондового контроля двух способов – приложенного поля и остаточной намагниченности? 2) какой стандартный образец используется для настройки дефектоскопа при контроле корпуса автосцепки? 3) Что означает выражение «Номинальное значение градиента напряженности поля над искусственным дефектом равно 12000 А/м2»? 4) Какие зоны корпуса автосцепки подлежат контролю? 5) Как оценить направление и протяженность дефекта при его вы-явлении? 6) Какие намагничивающие устройства используются при контроле корпуса автосцепки? 7) Контроль каких зон корпуса автосцепки осуществляется способом остаточной намагниченности? 8) Контроль каких зон корпуса автосцепки осуществляется способом приложенного поля?
Лабораторная работа 10
измерение параметров магнитных полей и проведение контроля деталей с помощью электромагнитного феррозондового комбинированного прибора Ф-205.38
Цель работы: приобретение навыков работы с электромагнитным феррозондовым комбинированным прибором Ф-205.38 и комплектом прикладных программ РМД-1. Аппаратура и образцы, используемые в работе: намагничивающие устройства стационарного типа МСН 10, МСН 21; приставные намагничивающие устройства типа МСН 11, МСН 12, МСН 14, МСН 15; электромагнитный феррозондовый комбинированный прибор Ф-205.38; объекты контроля. Общие сведения
Прибор электромагнитный феррозондовый комбинированный типа Ф-205.38 совмещает в себе функции дефектоскопа и измерителя напряжен-ности и градиента напряженности магнитного поля (Прибор магнитоизмерительный феррозондовый комбинированный Ф-205.38: Руководство по эксплуатации МКИЯ.427633.001-38 РЭ / ООО «Микроакустика». Екатеринбург, 2001). Прибор предназначен для обнаружения дефектов, измерения напряженности и градиента напряженности постоянного и переменного магнитных полей, записи результатов измерения и передачи на компьютер сведений о параметрах дефекта (до 4000 деталей), автоматически фиксируемых в памяти прибора, в которой сохраняется следующая информация: значения измеряемых напряженности магнитного поля и его градиента в виде таблицы значений; заводской номер контролируемой детали; параметр контролируемой детали; код предприятия-изготовителя; год изготовления контролируемой детали; табельный номер дефектоскописта; дата и время контроля (фиксируются автоматически). Прибор Ф-205.38 состоит из размещенного в чехле электронного блока, феррозондовых преобразователей, устройства указания (специального манипулятора) и аккумуляторной батареи. Внешний вид электронного блока прибора показан на рис. 10.1. одновременно к электронному блоку этого прибора могут быть подключены два из трех феррозондовых преобразователей, входящих в комплект поставки и необходимых для выполнения конкретной работы (ФП-полемеры МДФ 9405.30-02 и МПФ 205, а также один из ФП-градиентометров – МДФ 9405.30, МДФ 9405.130 или МПФ 207). В корпусе каждого ФП размещены две измерительные катушки, оси сердечников которых параллельны. ФП-градиентометр МПФ 207 отличается от остальных типов ФП-градиенто-метров соосным расположением измерительных обмоток. В приборе Ф-205.38 имеется возможность получения в табличной форме распределения значений напряженности магнитного поля по линиям сканирования контролируемой поверхности ОК. Для получения такой характеристики используется устройство указания, назначение которого – формировать импульсы, запускающие схему измерения параметров (поля или градиента) при прохождении манипулятором расстояния, примерно равного одному миллиметру. Это позволяет с помощью компьютера создавать объемные цветные графики распределения напряженности или градиента напряженности магнитного поля на поверхности детали. Внешний вид манипулятора с установленным в него соответствующим преобразователем приведен на рис. 10.2.
Рис. 10.1. Электронный блок прибора Ф-205.38: 1 – кнопка включения питания; 2 – индикатор включения питания; 3 – дисплей; 4 – заводской номер; 5 – световой индикатор; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – соединитель для подключения ФП-градиентометров; 8 – соединитель для подключения ФП-полемеров; 9 – кнопка записи; 10 – соединитель для подключения устройства указания или компьютера; 11, 12, 13, 15 – кнопки переключения состояния прибора; 14 – кнопки ввода цифровой информации и переключения состояния прибора
В корпусе манипулятора размещено опорное колесо. При перемещении манипулятора по поверхности детали опорное колесо поворачивается и с помощью оптоэлектронной схемы через каждый миллиметр пройденного пути генерирует запускающий импульс, по которому производится автоматическая запись измеренных значений в память прибора. технические характе-ристики магнитоизмерительного феррозондового комбинированного прибора Ф-205.38 приведены в табл. 10.1.
Таблица 10.1 Технические характеристики прибора Ф-205.38
Окончание табл. 10.1
Измерение параметров контролируемого магнитного поля осуществляется с помощью комплекта преобразователей (табл. 10.2).
Таблица 10.2 Преобразователи, применяемые в комплекте прибора Ф-205.38
Порядок выполнения работы
1) изучить технические характеристики и возможности прибора Ф-205.38. 2) Подготовить прибор к работе. Выбрать режим работы для проведения измерений параметров постоянного поля. 3) Произвести измерение напряженности постоянного магнитного поля на объектах, рассмотренных в подразд. 8.1 и 9.1: а) перевести прибор в состояние «Измерение напряженности постоянно-го поля»; б) установить преобразователь-полемер в точку измерения; в) нажать кнопку «Запись» и произвести запись в память прибора первого измеренного значения напряженности магнитного поля, символ «:» при этом должен замениться на символ «р». номер измерения при занесении в память значения напряженности магнитного поля высвечивается в позициях 4 – 6 первой строки дисплея, например, на рис. 10.7 – это цифра 1. 4) Перевести прибор в состояние «Измерение градиента напряженности магнитного поля». При записи значения градиента напряженности постоянного магнитного поля номер записи индицируется в позициях 14 – 16 второй строки дисплея (рис. 10.8).
5) При работе прибора в режиме обнаружения дефектов установить значение порога срабатывания прибора в градиентометрическом режиме, используя СОП [6, табл. 1.6] для объекта, предложенного преподавателем. 6) произвести дефектоскопирование одной из зон объектов (технологию контроля см. в подразд. 8.1 и 9.1). 7) Сохранить полученные результаты измерения или контроля в памяти прибора с целью передачи их на компьютер для дальнейшей обработки: а) проверить служебную информацию (текущие дату и время), при необходимости изменить ее, используя карту переходов для состояния «Текущие дата и время» (рис. 10.9); б) занести в память прибора технологическую информацию (заводские номера изделия контролируемой детали, коды контролируемой детали и предприятия-изготовителя, год изготовления контролируемой детали, табельный номер дефектоскописта) в соответствии с картой переходов для состояния «Готовность к вводу технологической информации» (рис. 10.10);
в) результаты измерения (значение напряженности или градиента напряженности магнитного поля над дефектом) или результаты дефектоскопирования ОК (тип дефекта, код зоны контроля, длина дефекта и заключение по дефекту в соответствии с данными приложения) записать в память прибора, нажав кнопку «запись». 8) Передать информацию на компьютер, выполнив следующие действия: а) выключить прибор и подключить его с помощью кабеля к компьютеру, через последовательный порт компьютера СОМ1 или СОМ2 (в зависимости от того, какой порт компьютера используется); б) подготовить компьютер к приему информации – запустить программу РМД-1, в меню «Дефектоскоп» выбрать пункт «Принять данные от дефек-тоскопа» (Пакет прикладных программ РМД-1. Руководство по эксплуатации / ООО «Микроакустика». Екатеринбург, 2004. 30 с.); в) передать накопленную информацию на компьютер. Для этого переключить прибор в состояние «Готовность к передаче информации на компьютер» (рис. 10.11). нажать кнопку «1» – прибор автоматически перейдет в режим передачи информации. Процесс передачи информации будет сопровождаться коротким звуковым и световым сигналами после передачи очередной строки информации. По окончании передачи прибор автоматически переключится в состояние «Передача информации завершена»; г) получить в окне компьютера сообщение «Данные получены», если полученная информация от дефектоскопа успешно расшифрована. 9) Обработать полученную информацию с помощью стандартного пакета прикладных программ РМД-1 и вывести результаты контроля на печать. Примечание. Пакет программ РМД-1 используется также при работе с дефектоскопом-градиентометром ДФ-201.1 и приборами магнитоизмерительными феррозондовыми комбинированными Ф-205.03, Ф-205.30А [6, п. 1.2.6 и 1.2.7]. Содержание отчета
В отчете должны быть представлены краткое описание возможностей прибора Ф-205.38, выбранной методики настройки порога прибора, а также результаты контроля, полученные с использованием пакета программ РМД-1, в виде протокола по форме, приведенной в методических указаниях [6, прил. П.2].
10.5. Контрольные вопросы
1) Для каких целей используется электромагнитный феррозондовый комбинированный прибор Ф-205.38? 2) Для чего предназначен манипулятор? 3) В чем принципиальное отличие преобразователя МПФ 207 от других типов преобразователей? 4) Как по состоянию экрана дисплея можно определить, какой параметр (напряженность или градиент напряженности магнитного поля) измеряется? 5) Какую техническую информацию необходимо ввести в прибор для сохранения информации о проведенном контроле и характеристиках измеряемого магнитного поля? 6) Какая информация хранится в памяти прибора Ф-205.38? 7) Сколько преобразователей одновременно можно подключить к прибору Ф-205.38? 8) Возможна ли в процессе работы прибора замена одного типа преобразователя другим (например, при увеличении диапазона измерения)?
Лабораторная работа 11
настройка феррозондовых дефектоскопов-градиентометров в режиме со следящим порогом Цель работы: приобретение навыков настройки феррозондовых дефектоскопов-градиентометров в режиме со следящим порогом. Аппаратура и образцы, используемые в работе: дефектоскопы-градиентометры Ф-205.03 и Ф-205.30А; СОП; линейка, мел, ОК.
Понятие следящего порога
Достоверность обнаружения дефектов в режиме с фиксированным порогом снижается, если параметры помехи меняются от точки к точке поверхности объекта контроля. В таких ситуациях рациональнее использовать дефек-тоскоп в состоянии «Обнаружение дефектов и измерение градиента» со следящим порогом (в этом случае в позиции 5 второй строки дисплея высвечивается символ «» или «у»). Принцип формирования следящего порога показан на рис. 11.1 (текущий градиент изображен жирной линией, усредненный – тонкой, следящий порог – пунктирной). Ось x проведена вдоль магнитных силовых линий и совпадает с линией сканирования. Феррозондовый преобразователь-градиентометр перемещается вдоль линии сканирования с постоянной скоростью v. Усредненный градиент в каждой точке равен среднему значению градиента на постоянном интервале времени Δt, который предшествует текущему моменту времени t. Следящий порог представляет собой сумму усредненного градиента и постоянной величины, которая называется центрированным порогом. Преимущество приборов-градиентометров со следящим порогом при формировании сигнала над дефектом показано на рис. 11.2 (Прибор магнитоизмерительный феррозондовый комбинированный Ф-205.03: Руководство по эксплуатации МКИЯ.427633.001-03 РЭ / ООО «Микроакустика». Екатеринбург, 2000). линия сканирования проходит вдоль всей детали, в том числе и через места, близкие к краю ОК. Процес сравнения теку-щего значения градиента напряженности магнитного поля, полученного при сканировании поверхности ОК, имеющей дефект, с фиксированным порогом представлен на рис. 11.2, а, если постоянный порог значителен (превышает возможный фиксируемый дефектоскопом сигнал) и дефект не обнаруживается; и на рис. 11.2, б, если порог срабатывания дефек-тоскопа незначителен, дефект обнаруживается (срабатывание индикаторов дефекта дефектоскопа происходит в средней (затемненной) области ОК, где наблюдается превышение сигнала от дефекта уровня порога), однако при этом происходят и ложные срабатывания индикаторов дефектов при приближении к краю объекта контроля (периферийные затемненные области). Принцип формирования сигнала дефектоскопа в режиме работы со следящим порогом показан на рис. 11.2, в. В этом случае срабатывание индикаторов дефекта происходит только в средней части ОК, где действительно расположен дефект. Порядок выполнения работы
1) ознакомиться с объектом контроля, выданным преподавателем. 2) выбрать СОП для настройки дефектоскопа, применяемого для контроля данного ОК. 3) проверить работоспособность дефектоскопа. 4) провести ручную настройку дефектоскопа в режиме со следящим порогом. 5) научиться производить автоматическую настройку микропроцессорных дефектоскопов Ф-205.03 и Ф-205.30А в режиме со следящим порогом.
Содержание отчета
В отчете должно быть объяснено понятие «следящего порога дефектоскопа», приведены основные характеристики дефектоскопов, работающих в режиме следящего порога, методика настройки прибора (определение центрированного порога) и значение настроенного центрированного порога для заданного объекта контроля.
11.7. Контрольные вопросы
1) Какие микропроцессорные дефектоскопы применяются в режиме следящего порога? 2) Что такое «следящий порог»? 3) Что такое «центрированный порог»? 4) Почему возникают ограничения по скорости сканирования при работе в режиме со следящим порогом? 5) Какова взаимосвязь между порогом срабатывания и чувствитель-ностью дефектоскопа? 6) По каким символам на экране дисплее можно определить работу дефектоскопа в режиме со следящим порогом?
Лабораторная работа 12
проведение контроля с помощью феррозондовых дефектоскопов-градиентометров в режиме со следящим порогом Цель работы: приобретение навыков работы с феррозондовыми дефектоскопами-градиентометрами в режиме со следящим порогом. Аппаратура и образцы, используемые в работе: дефектоскопы-градиентометры Ф-205.03 и Ф-205.30А; СОП, линейка, мел, ОК.
Порядок выполнения работы
1) Ознакомиться с объектом контроля, выданным преподавателем. 2) Выбрать СОП для настройки дефектоскопа, применяемого для контроля данного ОК. 3) Подготовить СОП (проверить его целостность и комплектность). 4) Проверить работоспособность дефектоскопа. 5) Провести настройку дефектоскопа Ф-205.03 или Ф-205.30А в режиме со следящим порогом (ручную (см. подразд. 11.3) или автоматическую (см. подразд. 11.4) – по указанию преподавателя). 6) В соответствии с заданием преподавателя провести контроль заданного объекта или одной из его зон (технологию контроля см. в работе [7, подразд. 6.1, 7.1] и в подразд. 8.1, 9.1). 7) Записать результаты проведенного контроля в память дефектоскопа, используя данные приложения (см. подразд. 10.3, п. 7, 8). 8) Передать данные на компьютер, обработать их с помощью пакета программ РМД-1. 9) Сформировать протокол контроля детали на экране компьютера и представить его преподавателю или составить протокол по форме, приведенной в методических указаниях [6, прил.]. Содержание отчета
В отчете должны быть приведены эскиз объекта контроля или зоны объекта контроля, обоснование выбора СОП для настройки дефектоскопа, основные технические характеристики выбранного дефектоскопа, описание настройки дефектоскопа в режиме следящего порога, протокол контроля.
12.4. Контрольные вопросы
1) Какие действия необходимо предпринять при приближении ФП к краю ОК? 2) Какие действия необходимо предпринять при удалении ФП от края ОК или от технологического отверстия? 3) В каких позициях экрана дисплея можно получить информацию о текущем значении градиента? 4) Какие преобразования происходят в дефектоскопе при нажатии кнопки «Фон»? 5) В чем заключается проверка работоспособности дефектоскопа? 6) Как по экрану дисплея можно определить режим работы дефектоскопа (с фиксированным или следящим порогом)? 7) Как правильно выбрать СОП для проведения контроля? 8) Какие символы на экране дисплея свидетельствуют о работе дефек-тоскопа в режиме следящего порога? 9) Какой по минимальной протяженности дефект может быть выявлен при феррозондовом контроле?
Библиографический список
1. щербинин В. Е. Магнитный контроль качества металлов / В. Е. Щербинин, Э. С. Горкунов / УрО РАН. Екатеринбург, 1996. 263 с. 2. Феррозондовый контроль / А. М. Шанаурин, Г. И. Кравченко и др. / ООО «Микроакустика». Екатеринбург, 2006. 168 с. 3. ГОСТ 21104-75. Контроль неразрушающий. Феррозондовый метод. М.: Изд-во стандартов, 1975. 12 с. 4. Криворудченко В. Ф. Современные методы технической диаг-ностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта / В. Ф. Криворудченко, Р. А. Ахмеджанов. М.: Маршрут, 2005. 436 с. 5. Ахмеджанов Р. А. Физические основы магнитного неразрушающего контроля / Р. А. Ахмеджанов / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2004. 69 с. 6. Феррозондовый контроль / Р. А. Ахмеджанов, В. С. Кашка и др. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. Ч. 1. 47 с. 7. Феррозондовый контроль / Р. А. Ахмеджанов, В. С. Кашка и др. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. Ч. 2. 47 с. приложение
Феррозондовый контроль Часть 3 Омск 2007 министерство транспорта российской федерации федеральное агентство ж
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.036 с.) |