Зона. Взаимодействие тонкого и плотного. Магия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зона. Взаимодействие тонкого и плотного. Магия



 

  РОН созвездие Ориона
  ЭТОЛ созвездие Волосы Вероники
  АГАР Зогар
  УНИТ созвездие Тельца
  ЭОХ Нептун

 

Качество 22-й Зоны в планетарном масштабе — это целенаправленная реализация эволюционных идей Алес, разворачивание процесса Познания во всем многообразии связей и состояний. Воплощенный человек является для этого весьма подходящим “инструментом” — ведь он представляет собой уникальное существо, соединяющее в себе тонкое и плотное, сознательное и бессознательное, физическое и иноматериальное. Познавая законы Тонкого плана нашей планеты, в первую очередь принципы взаимодействия Тонкого и Плотного, человек способен конкретно их использовать, осваивая различные способы воздействия на процессы и явления физического мира со стороны трансфизического — именно это принято называть Магией. Иными словами, Магия — это творческий процесс, в который включены, помимо человека, предметов и явлений физического мира, еще и тонкие энергии, материал и Сущности Тонкого плана. Основная часть этого процесса происходит в иноматериальных пространствах, но результаты должны быть получены на плане физическом, как предметы, явления или события.

Человеку, находящемуся в физическом теле, в принципе доступны любые виды энергий и любые способы их применения, так как он обладает таким же набором тонких тел, что и Земля-Алес. Другое дело, что обычно он использует лишь малую часть своего потенциала, да и то в большинстве случаев не очень хорошо понимая, как, что и зачем он делает. Выполнение определенных ритуалов, произведение некоторых феноменов еще не есть магия. Истинная Магия затрагивает глубинные корни событий, оперируя с первопричинами явлений и процессов. Настоящий Маг обладает целостным сознанием и ощущением всех возможностей материала, а также способностью аккумулировать идеи и средства для Акта Творения.

Качество 22-й Зоны — одно из самых трудных для человеческого понимания и освоения. Карма Алес, а следовательно, и карма каждого из нас реализуется через познание противоположных категорий, антагонистических явлений действительности. Эта исходная оппозиция порождает множество других, действующих на всех планах Бытия, в том числе и в человеческих проявлениях. Это связано с тем, что становление Алес, т. е. реализация Закона Эволюции для нашей планеты, базируется на принципе двойственности — на изначальном разделении Духа и Материи, и структурирование ее материала осуществляется благодаря их взаимодействию между собой. Такое взаимодействие может осуществляться гармонично и закономерно, а может — через конфликты и противостояние. “Закон единства и борьбы противоположностей” (хотя и в более широком смысле, чем сформулированный Гегелем) действительно является одним из фундаментальных.

Любое противостояние создает определенную “разность потенциалов”, которая может служить мощной движущей силой или ускорителем многих процессов. Но подчас бескомпромиссная борьба двух или нескольких тенденций превращается в фактор, который тормозит всяческое развитие или вообще его блокирует, а то и разрушает достигнутое ранее.

Еще одна, ключевая оппозиция связана с тем, что в любом процессе развития наличествует, наряду с созидательной, и разрушительная тенденция. Уничтожение всего отжившего и эволюционно бесперспективного, отсечение тупиковых ветвей, “уборка мусора” мертвых форм — такая же закономерная неизбежность, как зарождение и разворачивание новых форм жизни. Но очень важно, чтобы обе эти тенденции были точно соотнесены между собой, чтобы эволюционный опыт различных направлений и этапов был бы своевременно сублимирован и эффективно использован на последующих стадиях.

Однако ограниченность человеческого сознания влечет за собой непонимание глубинных принципов взаимодействия противоположностей, а неуравновешенность их восприятия (противопоставление и борьба вместо взаимодополнения) приводит к субъективному разделению на антагонистические категории тех жизненных явлений, которые должны образовывать диалектическое единство. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что для большинства людей, инстинктивно стремящихся к максимально долгой, возможно более комфортной и стабильной жизни или к удовлетворению амбиций, исполнению своих желаний, достижению личных или групповых целей и т. д., естественно считать “злом” все, что этому препятствует — и соответственно делить все происходящее на “хорошее” и “плохое”, “черное” и “белое” по такому критерию.

И хотя влияние 22-й Зоны касается Магии как таковой, имеет смысл прежде поговорить о проблеме двойственности, поскольку маг (да и не обязательно маг, а вообще деятель любой общественной сферы: культуры, политики, науки, искусства...), не уравновесивший это проявление Качества, никогда не сможет действовать в интересах Целого. Человек, живущий в “бинарном” мире, всегда будет на чьей-то стороне, поэтому его понимание происходящего неизбежно окажется неполным, а результаты деятельности могут способствовать усугублению противоречий и оказаться деструктивными по отношению к общему Закону Эволюции.

Субъективное подразделение на “добро” и “зло” в простейшем случае опирается на чисто личное отношение: “добрый — это тот, кто делает хорошее мне” или, немного шире: — “моей семье и близким”. Более общий критерий относится к человеческим сообществам: “добро то, что идет на пользу моей стране, моему народу, моей социальной группе”. Все такие критерии вполне работают на бытовом уровне и годятся для целей первичного нравственного воспитания, но объективность понимания происходящего при этом исключается в принципе. Любое жесткое противопоставление предполагает оценки и действия в интересах одной из сторон. Но ведь на самом деле мир не является черно-белым — все явления и события окрашены, условно говоря, в разные цвета спектра, а взаимодействия отнюдь не исчерпываются борьбой или единством.

В верованиях первобытных народов пантеоны многочисленных разнокалиберных божеств, как правило, подразделяются на добрых (помогающих, защищающих, оберегающих) и злых (вредоносных, опасных). Практически все религиозные системы (и моно-, и политеистические) имеют в своем составе “Верховное Божество” (и/или подчиненную ему группу “главных богов”) и его (или их) оппонента (также с соответствующей “командой”). В Зороастризме силы Света и силы Тьмы равноправны и равносильны, в других религиях они выступают как явные противники: Бог и Сатана, Всеблагой и воплощение Зла. Заметим, что в эзотерических Традициях (составляющих центральную, внутреннюю часть многих религиозных систем) такая оппозиция обычно сильно смягчена или отсутствует вообще. И в древнеегипетском, и в индуистском пантеоне Боги-разрушители (например, Сет, Кали или Шива) не относятся к категории “плохих”, они просто выполняют свою функцию в общем течении мироздания. Правда, в “простонародном”, культовом варианте этих, да и других религий разграничение богов и других потусторонних существ на “хороших” и “плохих” наличествует почти везде. Потребность в таком черно-белом варианте “раскраски” обусловлена психологической структурой большинства людей, привыкших к элементарному противопоставлению добра злу. Однако привычка мыслить в этих категориях часто сохраняется у человека и тогда, когда он давно перерос узколичностный уровень мировосприятия.

Философия уделяет проблеме “Добра и Зла” серьезное внимание, пытаясь выработать точные определения этих категорий, решить вопросы об их соотношении и найти (желательно в общем виде) критерии их распознавания. Естественный при такой постановке вопроса интерес к происхождению Зла приводит к тому, что поиски его источников (персонифицировано оно или нет) заводят некоторых так далеко, что их находят даже в Космосе. Прежде всего необходимо понимать относительность содержания этих категорий. Зло есть больше отношение, чем явление, и существует оно постольку, поскольку человеческое сознание способно определить его как нечто противное норме и естеству. Живая природа не ведает зла, если не считать генетического знания на тот счет, что бытие есть добро, а небытие — зло.

Тем не менее, разделение мира на черное и белое — неизбежная фаза человеческого познания. Неразвитое сознание, не способное усваивать более сложные вещи, живет в мире простых оценок жизненных явлений. Входя в мир, ребенок в первую очередь обучается пониманию “что такое хорошо и что такое плохо” — сначала на уровне примитивно физиологическом (плохо — это когда больно, холодно, голодно, хорошо — тепло, сытно, мягко...), а затем и на уровне нравственном, усваивая, например, установку “не делай другому того, что ты не хотел бы, чтобы сделали тебе”. По мере приобретения опыта и развития сознания содержание понятий добра и зла расширяется и усложняется, а иногда какие-то события или определенная фаза нравственного созревания приводят к полной “переполюсовке”, коренной переоценке всех явлений. Можно сказать, что категории Добра и Зла играют важнейшую роль в процессе Познания как таковом, особенно на его сознательной стадии. Даже библейское дерево, плоды которого погубили Адама и Еву, названо “Древом Познания Добра и Зла”.

Неудивительно, что проблема отношения к злу всегда занимала человеческие умы. Очень мало кому из живущих (или живших ранее) на земле людей действительно удавалось встать “по ту сторону добра и зла”. По-разному решалась эта проблема в разные времена в разных религиозных и этических системах. Часто любой чужеземец или иноверец автоматически считался носителем злого начала, и поэтому его истребление, порабощение или, на худой конец, обращение в свою веру расценивалось как безусловно положительное деяние. У мусульман до сих пор существует понятие “джихада” — священной войны с иноверцами. Современное гуманистическое сознание, питаемое этическими нормами христианства, расценивает войну и вообще любое убийство как безусловное зло — что не мешает государствам, считающим себя христианскими, вести кровопролитные войны по всему земному шару.

Другая проблема возникает перед человеком, который считает борьбу со злом (конкретным или абстрактным) ненужной, бесполезной, безнадежной. Он может мотивировать это этическими или философскими соображениями, хотя на деле чаще всего в основе “непротивления злу” (причем “зло” осознается как категория) лежат элементарная трусость или слабость характера.

Представления человека о добре и зле формируются в соответствии с нравственными нормами той общественной системы, с которой он себя отождествляет (это не значит, что он буквально с ними согласен, он может, наоборот, придерживаться противоположных взглядов — важно то, что он думает в этих категориях, оценивает через них свои и чужие мысли и поступки). Если говорить в первом приближении, человек-одиночка добром считает то, что хорошо лично для него; тот, у кого на первом месте его семья — процветание своих родных и близких; патриот своей страны (будь то простой гражданин или государственный деятель) превыше всего ставит ее интересы и на этом базируются его критерии добра и зла. Тот, кто озабочен судьбой всего человечества, может расставить акценты совершенно по-другому, ну, а если рассматривать интересы нашей планеты в целом, то “добро” для Алес может представлять “зло” не только для какого-то конкретного индивидуума, но и для отдельных стран и народов, и вообще для некоторой части человечества (равно как и наоборот). Познавая своей жизнью Добро и Зло, человек сначала усваивает некие общепринятые нормы, затем, если он к этому способен, его жизненная философия переходит на более высокий уровень и он становится способен познавать более сложные связи и взаимодействия явлений.

В российском менталитете, в системе нравственных ценностей, вопросы отношений со злом всегда были в центре внимания, но ставились и решались по-разному. В православной традиции за основу берутся заповеди Христа (по крайней мере такое решение декларируется). Лев Толстой, как известно, ставил эту проблему во главу угла, и формулируемый им принцип “непротивления злу насилием” привлек внимание всего мира, породив множество последователей и подражателей, однако конструктивного ее решения писатель так, по-видимому, и не нашел, даже для самого себя. Другое дело — великий индийский политический и общественный деятель, ставший непререкаемым нравственным авторитетом для миллионов людей во всем мире — Махатма Ганди. Провозглашенный им принцип “неучастия во зле”, попавший на благодатную почву народов с исторически сложившейся высочайшей духовной культурой, захватил умы всех слоев населения его родины. Последовательно проведенный в жизнь, этот принцип позволил Индии практически бескровно добиться величайшей политической победы — независимости от многовекового колониального гнета. К сожалению, финал героической жизни самого Ганди, оборванной рукой религиозного фанатика, оказался далек от желаемой идиллии — когда зло повержено, а добродетель торжествует. И сама Индия, раздираемая внутренними противоречиями, в настоящее время страдает от экстремизма и терроризма в не меньшей степени, чем другие страны.

Рассмотрим с этой точки зрения процесс познания человеком Добра и Зла. Как и в познании любого другого Качества, человек обычно кидается из одной крайности в другую, но здесь он осваивает сам принцип работы с “крайностями”.

2 Человек определяет в свойственных ему понятиях и категориях, что есть добро и зло, выстраивает свою систему оценки происходящего, формирует критерии нравственных ценностей. Отклонение выражается в упрощении реальности до примитивной дихотомии “свои — чужие”, “хорошо — плохо”, “черное — белое”... Мир в сознании человека слишком четко разделен на два полюса, и любое явление, с которым он сталкивается в жизни, окрашивается в черный или белый цвет. Часто такие оценки складываются, возможно, еще с детских лет или усваиваются под влиянием окружающих. Тупость, неспособность самостоятельно осмысливать происходящее, некритичное отношение к сложившимся стереотипам мышления (своим и чужим), свойственные людям с неразвитым умом, — жестко фиксируют такие клише в сознании и ни время, ни доводы рассудка над ними не властны. < 8

Но отклонением также является спутанность (а порой и полное отсутствие) понятий и представлений о добре и зле: если человек и мыслит в этих категориях, то его точка зрения постоянно меняется — то, что вчера он считал добром, сегодня кажется злом, и наоборот. Такое может происходить из-за слабости сознания, повышенной внушаемости, легкомыслия. < 8

3 Человек, который учится распознавать проявления добра и зла, часто склонен упрощать свою задачу, осуществляя такое распознавание по чисто формальным признакам: скажем, черный, мохнатый, с рогами и копытами — значит, черт, т. е. заведомо плохой; белый, воздушный, с крыльями — ангел, хороший. Многие сохраняют подобную детскую наивность на всю жизнь, считая, например, что любая черноглазая брюнетка способна сглазить, наслать беду, а черный пудель или черная кошка — носители дурных энергий. Есть и более “интеллектуальные” критерии: так, многие ортодоксальные верующие (православные) считают любого человека, интересующегося оккультизмом, даже просто пытающегося читать Блаватскую или Рерихов, чуть ли не “исчадием ада”, уж как минимум “погибшей душой”.

4 Большинству людей свойственны эмоциональные реакции на “плохое” и “хорошее”. Многие ориентируются на свои чувства при определении добра и зла (скажем, тот, кто меня обидел, обругал, ударил — плохой, кто помог, похвалил, защитил — хороший). Случается, что человек заранее “настраивает” свои эмоции: если он по каким-то причинам решает, что кто-то плохой, а кто-то — нет, то в первом случае он негодует и возмущается, во втором — сочувствует, сопереживает, оказывает поддержку. “Голос сердца” зовет его на борьбу “за справедливость”, за “правое дело”, на защиту “угнетенного меньшинства”. Он (или она) стремится оградить себя и “своих” от “дурных влияний”: друзей защитить от “сглаза”, подрастающего сына отвратить от “плохой компании”, помочь подруге вернуть неверного мужа, наказать его или соперницу... Буря чувств, как правило, вызывает ответную реакцию, и накал борьбы быстро переводит ситуацию на следующий, более глубокий энергетический уровень.

Отклонение в другую сторону — внутренняя брезгливость, пассивность, нежелание соприкасаться с “темным”, “грязным”, чтобы “не запачкаться”. У многих “зло” вызывает чувство страха, стремление спрятаться или боязнь с ним столкнуться, приводящие к поиску защиты (чтобы самому не пришлось с ним бороться). > 3

5 Этот энергетический уровень представляет собой область взаимодействия многочисленных разнонаправленных воль и устремлений. Волевое взаимодействие с “противостоящими” у людей складывается по-разному, в зависимости от темперамента и психологического склада.

Многие, имеющие четкую внутреннюю установку о существовании на свете Добра и Зла, хорошего и плохого (или просто склонные к борьбе как таковой) считают своим долгом сражаться со злом (так, как они его на данный момент понимают), активно его уничтожать, защищать других от его тлетворного влияния. Так рождаются лозунги типа: “Добро должно быть с кулаками”. Особенно убежденные или наиболее энергичные стремятся привлечь на свою сторону как можно больше “соратников”. Практически все экстремистские движения опираются на принцип противопоставления “свои — чужие”, который и определяет направление агрессии (на каких бы основаниях ни строилась их идеология: расистских, религиозных, национал-патриотических, классовых). > 14 > 20

Отклонение в другую сторону, чаще всего обусловленное страхом, моральной или физической слабостью, вынуждает человека активно искать защиты. При запутанности сознания и субъективности определения “добра” и “зла” он принимает помощь от любого, кого сочтет “белым”, “хорошим”. Иногда же человек сознательно ищет поддержки у других “злых”, выбирая “меньшее из двух зол”. Часто на первых порах он еще остается в пределах прежних представлений о добре и зле, но затем происходит и смена понятий. Сначала он ищет оправданий своего сотрудничества со злом, затем придумывает благовидные мотивировки своего поведения, и в конце концов, для сохранения психологического комфорта, производит “переполюсовку” своих представлений: добро и зло меняются местами. В конечном счете он вообще отдает себя со всеми своими способностями и возможностями кому попало, любому, кто захочет его использовать. > 3

6 Тот, кто сумел уравновесить 22-ю Зону на этом уровне, становится Магом—творцом (см. ниже) — высокосознательным и действующим в интересах Целого, в интересах Алес. Но если его творческий потенциал подавлен или направлен лишь на борьбу, практически затухшее сознание воспринимает весь мир лишь как поле боя между тем, что он считает “добром” и “злом”, и все силы его души мобилизованы на эту битву. При этом выбор своей внутренней позиции он делает импульсивно, под влиянием подсознательных факторов или чьих-то воздействий.

Пока он творит “войну миров” лишь в своем воображении — это его личные проблемы по 13-й и 11-й Зонам. Однако, учитывая засасывающую тенденцию этих Зон, он может скатываться все ниже и ниже, и рано или поздно ему не миновать шизофрении с манией преследования, бреда и галлюцинаций с нападениями “темных сил”. > 13 > 11

Но тот, кто способен (случайно или намеренно) актуализировать свои фантазии, может оказаться вовлечен в реальную борьбу (“притянув” к себе соответствующие ситуации), либо стать вольным или невольным участником “астральных войн”, до сих пор модных среди оккультистов (см. ниже). Часто он сознательно или бессознательно манипулирует другими или сам становится инструментом манипуляций. > 13 > 12а > 12п

7 Сумевший достичь этого уровня без отклонения по данному Качеству сущностно соединяется с Целым и его личная судьба сливается с общим потоком Планетарной Кармы. Понимая закономерности эволюционного развития, он способен объективно и непредвзято воспринимать окружающую реальность и действовать согласно с Законом Бытия, какая бы роль ему ни отводилась — созидательная или разрушительная.

В противном случае отклонения приводят его прямиком в 12-е Зоны, причем на самый глубокий уровень. Во имя борьбы со злом (субъективно понимаемым) он может убить того, кого считает носителем “темного начала”. В случае сильного замутнения сознания (особенно если оно сопровождается шизофреническим бредом) таковым может показаться даже кто-то из родных и близких или вообще случайный человек. Борец со злом способен и на самоубийство, решив, например, что в него самого вселился Сатана. В отрыве от Целого, при непонимании закономерностей разворачивания эволюционного Закона, человек, берущий на себя функцию карающего “орудия судьбы”, неизбежно проявляет своеволие в выборе жертвы.

История знает несметное множество массовых убийств, совершенных во имя “борьбы со Злом”. В роли его носителей могут выступать “грешники”, “неверные”, “классово чуждые”, “враги народа” — все они становятся жертвами кровавых драм без различия пола, возраста, социального положения... И организаторы этих убийств, и рядовые участники, даже те, кто гибнет в такой борьбе, оказываются надолго, на несколько инкарнаций (если им вообще удастся воплотиться из той глубины падения, куда попадет в посмертии их душа), кармически связаны между собой по этому отклонению, и отрабатывать его придется снова и снова. > 12а > 12п

Одной из причин подобных отклонений по 22-й Зоне является такая особенность человеческой психики, как склонность проецировать вовне свои внутренние проблемы и конфликты, свою неуравновешенность и неудовлетворенность, приписывая окружающим свои свойства. Кроме того, гораздо проще любую свою неудачу или неприятность объяснить происками врагов, чем своими собственными недостатками. Таким способом человеку иногда удается установить мир с самим собой, но достигается это ценой формирования враждебной позиции в отношении к внешнему миру. Поиски виноватого неизбежно приводят к борьбе и озлоблению, что, в свою очередь, только усугубляет уже существующие противоречия. Поэтому, прежде чем обрушиваться с праведным гневом на врага и супостата, или даже просто осудить ближнего своего, желательно сначала заглянуть в глубину собственной души и попробовать разобраться — только ли Царство Божие обосновалось внутри нас? Нет ли по соседству зияющих пропастей и инфернальных провалов? Не затаились ли в недрах нашего подсознания чудовища, порожденные сном разума? Властвуя над ним, они побуждают человеческий рассудок к расчленению целостной и единой картины мироздания на отдельные составляющие, а волю — к борьбе за какую-то из этих частей.

Что же касается Магии как таковой, как творческого процесса внутри материала, большинство знают о ней понаслышке, считая ее принадлежностью волшебных детских сказок или авантюрных романов. Некоторые сталкиваются с какими-то ее проявлениями на уровне незатейливого колдовства — гадания, “привороты”, заговоры... В настоящее время большинство “культурных” людей Запада воспринимают магию и все, с ней связанное, как бред и мракобесие, в лучшем случае — как экзотику. Но достаточно много людей имели в своих прошлых воплощениях собственный магический опыт и сохранили в своем подсознании полученные некогда знания и навыки. Часто такой человек даже не подозревает, что его постоянное “везение”, умение “делать дела”, “легкая рука” — просто “пережитки” или, скорее, “остаточные явления” былого могущества.

Случается, самые закоренелые скептики обнаруживают неожиданно для самих себя, что обладают “сверхнормальными”, “экстрасенсорными” способностями, проявляющимися в самых различных областях: кто лечит, кто предчувствует, кто гадает, кто “волшебным образом” устраивает свою или чужую личную жизнь. Некоторые пользуются своими способностями бессознательно (про них говорят, что у них “легкая рука”, или, наоборот, “черный глаз”). Другие стремятся такие свойства в себе развить и усилить. Третьи, напротив, как огня боятся всего, связанного с “колдовством”, “ведовством”, “чародейством” или пытаются подразделить этот мир необъяснимых с научной точки зрения явлений на “черную” и “белую” магию, противопоставляют “добрых” и “злых” волшебников. Видя человека, творящего “чудеса”, одни считают, что он достиг духовных высот, другие — продал душу дьяволу. Однако сам по себе факт обладания такими способностями еще ни о чем не говорит — важно, как человек их использует.

Если говорить о “Белых” и “Черных” магах, то принято считать, что их отличие друг от друга в том, что одни творят добро, а другие — зло. Но, как мы уже установили выше, понятия добра и зла весьма субъективны и не могут использоваться в качестве такого критерия. Иногда считают, что отличие Черного мага от Белого в материале, с которым они работают или в способах действия — что также неточно. Разница прежде всего в целях, которые они перед собой ставят. Черный маг действует в частных интересах, будь то его личный интерес или интерес какой-то группы. Белый же маг (если говорить в этих терминах), находясь в неразрывной связи с общим Целым, действует в его интересах. Он стремится к созданию целостностей, гармонически сочетая части и более мелкие целостности. Его действия основаны не на логике, не на эмоциях или желаниях, а на знании законов развития Целого, на отождествлении себя с силой, создающей Целостности и работающей на Эволюцию. В его сознании есть понимание единства развития, в котором находят свое место белое и черное, созидательное и разрушительное.

Необходимо отчетливо понимать и то, что эволюция не является линейным процессом. Множество систем и структур развиваются параллельно, иногда независимо друг от друга, иногда взаимодействуя между собой. Но движение любой системы “вперед” по ходу времени не означает ее постоянного улучшения. Как на организменном уровне последовательное развитие системы ведет к старости и распаду на элементы для очередного обновления, так и, скажем, на этническом, государственном и вообще любом эгрегориальном уровне неизбежно разрушение мертвых, нежизнеспособных структур. Другое дело, что далеко не всегда та или иная общественная структура себя таковой осознает, и часто оказывает упорное сопротивление. В таких случаях требуются определенные воздействия, трансформирующие и разлагающие мертвый материал. Маг, который берет на себя “терминаторские” функции, должен прежде всего различать “живое” и “мертвое”. Единственным критерием в этом вопросе может быть эволюционный закон, и занять правильную позицию человек может лишь тогда, когда он сущностно (а не только на уровне рассудка) понимает ход движения эволюционного процесса, воспринимая взаимодействие созидательного и разрушительного начал как составную часть или даже двигатель этого процесса. Тогда он способен выполнять свое предназначение, каково бы оно ни было.

Вообще то, что большинство людей понимает под словом “Магия” (в том числе и те, кто занимается ею или тем, что они таковой считают), скорее попадает под определение оккультизма. Латинское occultus (тайный, скрытый) — общее наименование наук о тайнах природы. Его часто относят и ко всем “тайным наукам” вообще: астрологии, алхимии, Каббале, магии и т. д. Если же говорить точнее, к оккультизму принадлежит лишь та часть “тайных наук”, которая имеет дело с феноменами — проявлениями на форме тех или иных “потусторонних” сил — и обучает управлению этими силами. К сожалению, этот термин (наравне с “мистикой”, “магией” и т. п.) превратился для многих почти что в ругательство: под “оккультистами” понимают исключительно приверженцев зловещих тайных культов, ставящих своей целью причинение окружающим всевозможного вреда. Это объясняется прежде всего страхом перед оккультизмом или магией, который, в свою очередь, связан со всегдашним человеческим опасением всего неведомого и непонятного, атавистической боязнью потусторонних сил (покойников, привидений, леших, чертей и т. д.). Ну, и наконец, сами оккультисты (особенно те, кто не отличается большим умом) склонны нагнетать вокруг своих действий атмосферу таинственности с налетом ужаса. Конечно, и явные “вредители” встречаются достаточно часто, но в процентном отношении их вряд ли намного больше, чем злобных людей среди всего остального человечества. Заметим, что мало кто сознательно и откровенно объявляет себя Черным магом (хотя некоторые находят в этом точку самоутверждения). Чаще всего человек или группа, обладающие определенными экстрасенсорными или магическими способностями, считают себя Белыми Магами, а Черными объявляют всех остальных, особенно конкурентов и недругов.

Понятие Магии шире понятия оккультизма. Оккультист имеет дело с “близлежащими” потусторонними силами и процессами, т. е. с теми, которые непосредственно касаются людей или ими же самими и порождены. Широкая публика обычно интересуется именно этой стороной — неразвитое сознание способно реагировать лишь на конкретные и плотные проявления. Кроме того, современный оккультизм очень охотно привлекает к себе внимание, приподнимая завесу секретности и активно переводя эзотерическое знание из разряда тайного в разряд общедоступного, экзотерического.

Оккультисты испокон веку нарабатывают связи с сущностями эфирного и астрального уровня, масштабы которых сопоставимы со средними человеческими. Они стараются подчинить различных природных духов, создают себе специальных помощников в Тонком плане, зачастую перехватывая и переманивая их друг у друга. Заметим, что обычно эти связи достаточно прочны, чтобы сохраняться в течение нескольких инкарнаций, да и в посмертии могут давать о себе знать. Такой маг действует в личных либо в узко групповых интересах, поэтому сфера его воздействия невелика, и лишь ограниченный кругозор самих оккультистов и их приверженцев позволяет им считать себя могучими, великими и ужасными. В этом не было бы ничего особенно страшного, если бы эти духи и сущности не заражались от своих создателей (в большинстве случаев далеко не безгрешных) всеми их качествами. Так, завистливый и коварный человек, порождая или притягивая к себе обитателей Тонкого мира, вряд ли получит в качестве помощников светлых ангелов. Но согласно Закону Кармы, каждый несет ответственность за свои создания. Рано или поздно они неизбежно обратятся против своего хозяина, сражаясь с ним его же оружием. Для защиты ему придется либо обращаться к еще более могущественным (т. е. в данном случае еще более злобным) силам и тем усугублять свое отклонение, либо (если еще не поздно) одуматься и начать искать выход из замкнутого круга.

Обычно, говоря о магии, даже те, кто считает себя специалистом в таких вопросах, имеют в виду лишь ритуальную магию, т. е. такую, которая так или иначе привязана к определенным предметам, символам, звукосочетаниям и пр., а также требует выполнения определенных обрядов. Но есть такие виды магии, которые не нуждаются в опоре на физические объекты — воздействие производится лишь силой мысли. Естественно, такой маг должен иметь очень мощные и хорошо развитые Тонкие тела — как эфирные (чтобы иметь силу, т. е. возможность действовать в пространствах большой плотности и контактировать с обитающими там могучими существами), так и астральное, тоническое (для понимания происходящего и связи с более тонкими телами). Самые же верхние тела должны управлять этими процессами, находясь в постоянной связи с Общим Целым: с Алес, с Иерархиями Солнечной Системы или даже Галактики. Энергии его мысли должны проникать в любые слои и работать в интересах Эволюции, согласовывая свои действия с Космическим Законом.

Ниже определены основные принципы магической работы, упорядоченные по энергетическим уровням. Мы не станем останавливаться на конкретных приемах и методах, однако отметим некоторые проблемы, возникающие при их использовании.

2 Для успеха магической операции необходима концентрация ментальной энергии. Маг высокого уровня способен производить операции одной только силой мысли. Он не нуждается в привязке к ритуалам, атрибутике или предметам физического мира. Его сознание сонастроено с Целым, а развитые тонкие тела способны передавать управляющие импульсы туда, куда требуется для начала воздействия: в любое пространство, любым сущностям, в прошлое или будущее. Однако такая степень концентрации доступна немногим, поэтому большинству приходится привязываться к более плотным формам.

Но в любом случае, прежде чем приступить к выполнению магической операции, необходимо отчетливое осознание ее целей и понимание последствий. Первой стадией всегда должно быть создание ее мыслеобраза. Если он построен неграмотно, результаты могут оказаться непредсказуемыми. Такое случается при недостаточной ментальной проработке магических действий: по причине узости сознания, расплывчатости представлений и недостатке знаний, неумении сконцентрировать силу мысли, спланировать магическую операцию и предвидеть ее последствия. Поэтому успешный маг должен быть как минимум умен.

Заметим, что при мало-мальски сложной операции и мыслеобраз должен быть сложным и многомерным. При чересчур упрощенном понимании целей, задач и возможностей складывается “уплощенный” мыслеобраз, сама операция получается частичной, а ее результаты — не теми, которые планировались. Слишком жестко выстроенный мыслеобраз сужает сферу действия магической операции, а то и вообще может свести ее результаты на нет. Поэтому помимо ума, маг должен обладать высоко развитой интеллектуальной интуицией и плюс ко всему достаточно много знать. Построение такого полноценного мыслеобраза само может быть непростой задачей, да и мыслеобраз может разворачиваться во времени постепенно. Но проблемы его созревания и формирования относятся уже к 4-й Зоне.
> 15 > 4

Еще одна проблема связана с так называемой подсознательной магией. Некоторые люди, сохранившие навыки магической работы с прошлых воплощений, способны, даже сами того не желая, силой своей мысли оказывать определенные воздействия. Не контролируемые сознанием и совершаемые под влиянием случайного внутреннего или внешнего импульса, эти воздействия могут иметь непредсказуемые последствия. Поэтому расширение сознания — насущная необходимость для любого, интересующегося магией и тем более — ее практикующего. > 20

3 Для выполнения любой операции необходимо подобрать адекватные способы действия. Существует множество видов магии и огромное количество наработанных приемов оперирования с тонкими энергиями, мыслеобразами, сущностями тонкого плана. Отклонение возникает прежде всего из-за отсутствия четких форм магических действий или при их недостаточной точности. > 19

Если маг использует архаичные, устаревшие ритуалы или “самоделки”, сконструированные по книжкам либо по описаниям псевдоспециалистов, в лучшем случае он вообще не получит никакого результата, в худшем — этот результат будет очень далек от ожидаемого. Необходимо помнить, что “потусторонние” пространства так же, как и природные ландшафты (если не в большей степени) подвержены изменениям: со временем меняется материал самого пространства и свойства действующих там энергий, на смену одним сущностям приходят другие — поэтому и эффект операции получается совсем иной. Подобное может произойти и в случае приверженности мага слишком жестким формам, не способным приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.028 с.)