Зона. Целенаправленная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зона. Целенаправленная деятельность



  РОН созвездие Ориона
  АРР созвездие Центавра
  АГАР Зогар
  ЙЕНН созвездие Овна
  ГРОН Марс

 

Качество 19-й Зоны в самом общем смысле предполагает построение эволюционирующими индивидуумами конкретных форм своего существования и наработку способов действия в различных пространствах и временах. По самой своей природе Человек (см. Главу 4) предназначен быть активным участником эволюционного процесса Алес (хотя далеко не всегда он таковым становится). Основная сфера его деятельности — мир плотных форм. В число метаисторических задач Человечества входит наработка способов взаимодействия с этим миром, организация событий и, в конечном счете, реализация тех целей, которые ставит перед ним эволюционный Закон. К сожалению, мало кто из воплощенных людей осознает свое предназначение, большинство живет и действует, руководствуясь подсознательными мотивами. Именно эти мотивы обычно и диктуют конкретному человеку конкретные цели — как крупные (скажем, цель всей жизни), так и локальные, каждодневные. Однако тот, кто достиг определенного уровня понимания происходящего, способен ставить перед собой цели сознательно, причем такие, которые касаются не только его лично, но и других людей.

Для Человечества высшее проявление Качества 19-й Зоны — устремление к реализации эволюционного закона. Чтобы это устремление воплотилось в конкретные формы событий и взаимодействий, необходимо овладение различными способами действий, позволяющими достигать поставленных целей. Причем такое целенаправленное действие может быть не только "горизонтально", но и охватывать несколько планов Бытия, с участием не только других людей, но и Сущностей Тонкого плана.

Организация событий крупного масштаба требует индивидуализации его участников и обособления их собственной задачи в стремлении к групповой цели, функционального разделения и разграничения сфер деятельности. Влияние этого Качества дает возможность индивидууму активно включиться в Служение, направить свою энергию на осуществление Закона на Земле. Он может действовать и на Тонком плане, организуя последовательность будущих событий, и в плане физическом, непосредственно работая в разных сферах общественной жизни. Активный деятель, слышащий голос своего Высшего "Я", вовлеченный в исполнение Плана Эволюции, осознающий себя частью общего Целого, должен уметь концентрировать все имеющиеся в его распоряжении силы и средства, чтобы в нужный момент и в нужном месте энергично воздействовать на ход событий, организуя их плавное эволюционное течение без ужасов потерь и гибели.

В обычной человеческой жизни Деятельность, имеющая высший смысл или направленная на всеобщее благо, встречается крайне редко. Целью действий большинства людей является узко групповой или чисто личный интерес. Однако и для человека, который живет обычной жизнью и руководствуется обычными мотивами, освоение этого Качества очень полезно, так как именно оно обеспечивает жизненный успех в общепринятом смысле слова — как умение достигать желаемого. Но любая человеческая деятельность, чтобы принести результаты, должна быть как-то организована, иметь определенную форму. Кроме того, говоря о Качестве 19-й Зоны, следует иметь в виду два момента: первое — это качество поставленной цели, второе — умение эту цель реализовать. Далеко не всегда человек отчетливо понимает, на что именно направлена его деятельность, поскольку декларируемые цели часто не совпадают с истинными. Особенно это касается политики, деятелям которой свойственно говорить одно, подразумевать другое, а делать третье.

Человек осваивает Качество 19-й Зоны как индивидуально, так и целыми сообществами. Коллективы людей также ставят перед собой определенные цели и добиваются их реализации. В этом случае встает вопрос о соотношении личной и групповой целей, взаимоотношениях людей между собой в процессе достижения общей цели, направленности "вектора воли" отдельных участников процесса и результирующего, общего — составленного из частных устремлений.

2 Цель представляет собой один из существенных элементов поведения человека и его сознательной деятельности. Цель в обычном смысле — это предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель также выступает как способ объединения различных действий человека в некоторую последовательность или систему, как одна из форм детерминации человеческой деятельности.

Будучи существом разумным, человек обычно стремится внятно определить цели своей деятельности, осмыслить их по мере возможности. Когда цель достаточно крупная или удаленная по времени, или требует очень сложной организации, то обычно путь ее достижения подразделяется на отдельные этапы, каждый из которых имеет свою промежуточную цель. Если цель состоит в реализации определенной идеи, эта идея должна "созреть" и приобрести ту степень конкретности, когда ее воплощение станет возможным. < 4

Неумение поставить перед собой четкую цель и оформить промежуточные этапы ее реализации может свести на нет самые удачные идеи и перспективные проекты. Ошибки планирования, неточное подразделение процесса на отдельные стадии, неверная оценка результатов отдельных этапов, несвоевременная корректировка планов —
причины провала многих важных начинаний. Занижение уровня постановки цели приводит к сужению ее диапазона, она становится жестче или мельче, чем необходимо. Особенно это важно в групповой деятельности, где идея, определяющая общую цель, должна быть привлекательна для многих участников процесса и задавать желательное направление их личным волевым устремлениям. Слишком примитивная или чересчур конкретная цель не дает простора свободной инициативе, расплывчатая или очень удаленная — в конечном счете может оказаться вообще нереализуемой.

Даже те люди, которые не способны сознательно ставить перед собой какие-либо цели, обычно как-то мотивируют свою деятельность, причем далеко не всегда мотивировки совпадают с подлинными мотивами. Благородные цели часто лишь маскируют истинные, и всем известно, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями... Тот, кто не склонен к самостоятельности, легко дает захватить себя чужой идее или идеологии. Сколько энтузиастов в свое время были увлечены идеями покорения целины и других способов построения "светлого будущего"! Большинство же людей, увы, действуют бесцельно, бессмысленно и неорганизованно, по инерции или сложившемуся стереотипу, лишь бы делать хоть что-нибудь, либо вообще отрицают необходимость деятельности (из-за лени, неумения, нежелания, покорности судьбе). < 12п

3 Для достижения поставленной цели необходимо определить конкретные способы действия, освоить определенные навыки, создать (или выбрать из уже имеющихся) орудия, инструменты, механизмы, организационные структуры. Печально известное утверждение, что "цель оправдывает средства", восходящее к идеологии ордена Иезуитов, мягко говоря, некорректно, равно как и его полное отрицание. На самом деле цель и не должна ничего "оправдывать": она лишь определяет те средства, которые нужны для ее достижения. Если не найдено адекватных средств, цель никогда не сможет быть достигнута.

Большой проблемой является отсутствие гибкости при выборе способа достижения цели. Многие могут действовать лишь в привычных формах, независимо от стоящих перед ними целей. Наработке жестких стереотипов способствует система узкоспециализированного обучения, в результате которого человек уже не может, да и не хочет действовать нестандартно — он запрограммирован, как робот, на определенные последовательности действий в определенных ситуациях. < 8

Есть люди, не способные достичь какого-то результата просто потому, что у них, как говорится, "руки приделаны не тем концом и вообще не туда". Другие не знают, чем им заняться, ясные цели в их жизни отсутствуют и они бросаются то туда, то сюда, пытаясь сделать то одно, то другое. Если даже такой человек много чего умеет делать, ему либо не к чему приложить свои руки, голову, волю, организаторские способности, либо результаты его деятельности оказываются никому не нужны. Случается, что при наличии цели у человека или сообщества нет способов ее достижения — в этом случае, если не удается найти совсем уж необычные способы, необходимо бывает просто пересмотреть цель: переставить акценты, расширить или, наоборот, конкретизировать...

Еще одна проблема, которая возникает обычно в групповой деятельности, когда основная цель дробится на множество частных целей: сферы деятельности жестко разграничиваются, а способы действия узко специализируются. Так, например, наука, истинной целью которой является приобретение универсального знания, на деле распадается на множество частных отраслей, которые специализированы по образу действий — медицина требует одного, биология — другого, социология — третьего и т. д. Каждой областью занимаются отдельные институты, в свою очередь подразделяющиеся на отделы, лаборатории, сектора... Целостность науки утрачивается иногда до такой степени, что каждый специалист занимается лишь своей узкой проблемой, часто не стоящей выеденного яйца.

4 Любая человеческая деятельность обычно так или иначе эмоционально окрашена. Именно чувства многим людям диктуют цель, определяют характер действий и направление "вектора воли". Они же могут объединять людей для достижения общей цели. Не всегда это "положительные" чувства: например, ненависть (как известно, чрезвычайно "заразная") способна сплотить в едином порыве как огромные человеческие массы (скажем, ненависть к врагам Отечества), так и сравнительно небольшие группы людей (объединяющихся, чтобы "дружить против кого-то"). Часто чувства мешают достижению цели или искажают саму цель. Скажем, "деловой человек" не может позволить своим эмоциям возобладать над рассудком и деловым чутьем, но не дай Бог, чтобы "деловое чутье" превратилось в доминирующее или вообще единственно доступное ему чувство! < 18

Известно, что при организации совместной деятельности любого рода нельзя слишком полагаться на личные симпатии или антипатии. В любом бизнесе опасно смешивать "личные" и "деловые" интересы — велик риск получить партнеров с неподходящими профессиональными качествами или, наоборот, упустить хороших работников. Кроме того, чувства обычно подвержены изменениям, причем многие (страх, зависть, корысть) могут разъединять людей, разрушать сложившиеся отношения, вызывать конфронтацию. < 14 < 6 < 3

Настоящий бизнесмен обычно "носом чует", откуда "ветер дует". Его тонкие ощущения настроены на определенную волну, и он способен принимать мгновенные и единственно правильные решения даже тогда, когда нет времени на обдумывание ситуации и просчитывание вариантов. Часто обладатели уникальной деловой интуиции на самом деле просто когда-то в прошлых воплощениях наработали связи с Сущностями Тонкого Плана, которые продолжают функционировать на подсознательном уровне.

5 При движении к любой цели необходимо, прежде всего, желание ее достичь. Человек может считать ее разумной и правильной, она может нравиться ему, но при отсутствии личной заинтересованности успеха ожидать трудно. Например, часто родители страстно желают дать своему чаду высшее образование, или приобщить его к какой-то профессии, или вообще ставят перед ним (или перед ней) прекрасную (с их точки зрения) жизненную цель. Но если само великовозрастное дитя не проявляет к этому интереса, все семейные усилия будет напрасны. < 7

Обладатель сильных, но плохо контролируемых желаний легко увлекается прочь от жизненных целей — его страсти мешают их достижению, заставляя человека растрачивать впустую свою и чужую энергию, время и деньги. < 17

Тот, кто работает из-под палки, по принуждению, под страхом наказания, без или против собственного желания — не способен делать это эффективно. Это необходимо иметь в виду бизнесменам, директорам предприятий, руководителям любого ранга — всем тем, кто организует деятельность человеческих коллективов. Но на практике почти везде процветают авторитарные методы управления, жесткое подчинение всех единой воле и принуждение действовать только по единому образцу. Сотрудничество заменяется подавлением, личная инициатива преследуется и искореняется. Рабский труд, как известно, наименее продуктивный, а страх (один из самых сильных инструментов принуждения) способен полностью парализовать творческие возможности и инициативу. < 3 < 12 < 10

Материальная заинтересованность (начиная с удовлетворения простейших жизненных потребностей до предметов роскоши) является одним из основных стимулов для деятельности большинства людей. Но если для одних деньги, вещи, драгоценности, вообще любая собственность являются целью сами по себе, то для других они — лишь средство ее достижения. < 6

Для достижения цели необходима концентрация волевых усилий. Активный, предприимчивый человек успешно преодолевает препятствия на своем пути, зная, где надо проявить упорство и настойчивость, а где нужна гибкость — чтобы не биться головой об стену, а попробовать найти другое решение проблемы, совершить обходной маневр, а при необходимости пересмотреть не только способы достижения цели, но и саму цель. Тот кто фанатично, не глядя по сторонам, не обращая внимания на течение времени и изменение ситуации, преследует одну раз и навсегда выбранную цель, упускает множество других возможностей, проходит мимо других целей и часто лишает себя шансов на удачу или успех. Множество людей не только сами консервативны в постановке новых целей или в освоении новых способов действия, но и агрессивны в защите старых. Они готовы подавлять, и порою достаточно жестоко, любое нетрадиционное действие или стремление расширить привычную сферу активности. < 8

Слабоволие, обыкновенная лень или изнеженность, неумение правильно организовать свою деятельность или нежелание вообще что-либо делать часто мотивируются (маскируются) неблагоприятным стечением обстоятельств: "Все равно ничего не получится", "Против рожна не пойдешь", "Разве можно чего-то добиться в такой стране (варианты: в такой семье, в таком климате, в такое время года...)" и т. д. Но, как известно, "тот, кто хочет сделать, ищет способы, кто не хочет — ищет оправдания". Тому же, кто говорит, что у него "руки опускаются", обычно просто не хватает силы воли или желания.

Но и обладатель активного темперамента не всегда способен грамотно организовать движение к цели, даже свое собственное. В групповой же деятельности при полном отсутствии объединяющего начала "векторы воли" ее участников часто направлены в разные стороны. Это "лебедь, рак и щука", где каждый тянет ситуацию на себя. Крайняя форма выражения этого свойства — анархия как способ существования, полное отсутствие каких-либо организационных форм деятельности.

Некоординированная воля и неуравновешенные желания порождают хаотичную, бесцельную и бессмысленную активность. Стоит же их обладателю оказаться в сфере деятельности других людей, он неизменно нарушает все их планы, путает все карты, все портит и разваливает, всем оказывается поперек дороги. Хорошо еще, когда это происходит по врожденной бестолковости. Часто движущей силой такой вредоносной деятельности становятся зависть, ненависть, своеволие (иногда непреднамеренные, но могущие быть и сознательной жизненной установкой). < 14 < 12a

Особое значение этот уровень Качества имеет для тех, чей жизненный кругозор шире сферы повседневности, кто ставит перед собой сверхличностные цели. Перед ними неизбежно встает проблема соотношения индивидуальной и групповой воли. Люди личностно слабые или внушаемые легко подпадают под воздействие инвольтации и/или позволяют себя увлечь энергетическому напору "коллектива". В этом случае вектор их собственной воли будет направлен "по ветру" общих устремлений и они внесут свой энергетический вклад в достижение тех целей, которые данное человеческое сообщество перед собой ставит — будь то война или построение светлого будущего, освоение новых земель или эмиграция... < 12п

Личности сильные, стремящиеся самоутвердиться, часто впадают в другую крайность, противопоставляя свою волю групповой (не замечая, что и в этом противостоянии они остаются от нее зависимы). < 16

Для тех же, кто стремится встать на путь Духовного Служения, актуальной становится проблема соотношения воли личностной (направленной на достижение "нормальных" человеческих целей) и воли "внутренней", нацеленной на решение задач, поставленных перед человеком его "Высшим Я". В оптимальном варианте — личностная цель человека совпадает с целью его "Высшего Я", а вектор личностной воли направлен на реализацию этой цели.

6 Законным проявлением Качества 19-й Зоны на этом уровне является целенаправленное творчество — деятельность, направленная на создание нового, живого, эволюционно перспективного.

Однако чаще всего люди разменивают свой творческий потенциал на достижение сексуального удовлетворения. Любовь (а то и просто секс в чистом виде, тоже часто именуемый любовью) является одним из самых могучих стимулов для человеческой деятельности: если верить Гомеру, именно ради Прекрасной Елены была затеяна Троянская война. Одних любовь окрыляет и воодушевляет, давая мощный импульс к действию, других, наоборот, отвлекает от достижения важных жизненных целей, заставляет сворачивать с намеченного пути. Одни используют сексуальную привлекательность (свою или чужую) для собственной выгоды, другие сами становятся целью, "добычей" окружающих. Кто-то домогается женщины, кто-то — мужчины, развивая при этом бурную деятельность. Одним словом, — "любовь и голод правят миром!". < 21 < 13

Многие известные политики, да и просто мастера интриги прославились своим умением организовать ситуацию, используя знание человеческой натуры. Они искусно манипулировали людьми в собственных целях, ловко дергая за ниточки их слабостей и пороков. Еще один распространенный способ управления людьми — постановка перед ними ложной цели (как правило, очень привлекательной). Особенно большой эффект достигается в случае, когда через массовое сознание воздействие идет на большие человеческие коллективы, в которых не только каждый персонально верит, скажем, в некое "светлое будущее" и готов на все для достижения этой цели, но и заражает окружающих, индуцируя и у них аналогичные стремления. < 13 < 12

Утрата реальной цели, расхождение формы и смысла действий часто приводят к тому, что деятельность продолжает существовать ради самой себя, порой порождая все новые формы, а силы и энергия людей (и не только людей) тратятся впустую. Бесцельным и бессмысленным был труд легендарного Сизифа — ему приходилось ежедневно вкатывать на гору огромный камень, который снова и снова скатывался вниз. В нашей жизни множество людей в силу разных причин вынуждены заниматься сизифовым трудом. Иногда они осознают бессмысленность своей деятельности, но им просто некуда деваться. Иногда перед ними ставят ложные или эфемерные цели ради создания хотя бы некоторого психологического комфорта. Так, научный институт или лаборатория в течение многих лет может проводить эксперименты, выпускать опытные образцы, производить десятки диссертаций и сотни научных публикаций — и во всем этом не будет ни единого проблеска новой, живой мысли, и единственная цель всей этой деятельности — преуспевание и карьера нескольких десятков или сотен людей.

Такая бесцельная деятельность не так уж невинна — постоянно вращающийся маховик поглощает огромное количество энергии, как финансовой, материальной, так и умственной и эмоциональной энергии участвующих в этом людей. При Советской власти существовало множество промышленных и сельскохозяйственных предприятий, которые не только производили никому не нужную продукцию, но и наносили своей деятельностью огромный ущерб состоянию окружающей среды и здоровью людей. < 10 < 11 < 2

Следует иметь в виду, что для такого сложноорганизованного существа, как человек, часто существуют, помимо ясно осознаваемых личностных, цели смутно угадываемые и еле-еле ощущаемые интуитивно или, наоборот, настойчиво пробивающиеся через подсознание и требующие реализации. Это может быть голос "Высшего Я" или, напротив, подземные толчки "сумеречной" части человеческой души, поэтому от умения различать происхождение "внутреннего голоса" во многом зависит и направление дальнейшего пути (к высотам Духа, к безднам падения или просто по бесконечному кругу земных воплощений), и особенности прохождения этого пути.

7 Есть множество видов человеческой деятельности, направленных на разрушение и уничтожение. Далеко не всегда есть возможность создать новое (будь то материальный объект, организационная структура, культурные ценности, производственные технологии и т. д.) на новом месте, из нового материала и на новых принципах. Как правило, в реальных ситуациях новое строится либо на основе старого — на прежнем фундаменте, из уже бывших в употреблении материалов (если они для этого пригодны или могут быть соответствующим образом переработаны), либо замещает его собой, вытесняя и/или уничтожая. Но это соотношение нового и старого, живого и мертвого должно быть точно выверено. Разрушение ради разрушения приводит к тому, что наряду с уничтожением тех или иных форм гибнет их живое содержание, утрачиваются давние традиции и опыт многих поколений, пропадают уже достигнутые результаты. Скажем, насильственное уничтожение традиционных способов производства у так называемых "нецивилизованных" народов (индейцев, народов Севера, многих африканских племен и т. д.) привело к их полной деградации и вымиранию. < 7

Деструктивные действия, разрушающие результаты деятельности других людей или сами формы деятельности, могут совершаться в одиночку или коллективно, сознательно или непреднамеренно. Огромные разрушения приносят войны, восстания, революции, техногенные катастрофы — стихийные выбросы через человеческие сообщества энергий Нижних Зон. Они часто оставляют после себя "выжженную пустыню": гибнет множество материальных и культурных ценностей, составлявших основу и опору существования людей, и далеко не сразу (да и не всегда) на этом месте удается возродить жизнь на прежнем уровне.

Разрушителем, а то и убийцей можно стать по глупости, невежеству, безответственности, а кого-то просто захватывает неуправляемое стремление все крушить на своем пути. Некоторых толкает на это ненависть или жажда мести. Множество специалистов и простых работников заняты в сфере производства и использования военной техники и различных орудий разрушения. Но есть люди, специально идущие на уничтожение — по идеологическим, политическим, личным соображениям или просто ради самого разрушения. Одни уничтожают машины, предметы и орудия труда, другие, как некогда большевики, организуют атеистическое движение, разрушающее различные формы религиозной деятельности или, как Ницше, строят философские теории, направленные на разрушение общечеловеческих этических ценностей. < 8 < 12 < 14

Высоколобые "хакеры" создают компьютерные вирусы, поражающие сложные информационные системы и программные комплексы. Из хулиганских или корыстных побуждений, либо просто из чистого интереса они взламывают чужие программы и портят информацию в компьютерах. Их деятельность иногда приводит к огромному материальному ущербу, парализуя целые отрасли экономики, дестабилизируя движение финансовых и информационных потоков, вызывая аварии и катастрофы (даже с человеческими жертвами) на транспорте и в сложных производственных процессах. < 15

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что уравновешенное Качество 19-й Зоны предполагает сознательное действие, исключающее подспудную инициацию (т. е. человек должен быть свободен от влияния 12-х Зон), кроме того, необходимо полностью владеть своими желаниями (17-я Зона) и, самое главное, понять и прочувствовать высокую Духовную Цель, ради которой и стоит действовать. Таким образом, правильное состояние по этому Качеству означает умение индивидуума организовывать свою деятельность в соответствии с высокими общечеловеческими целями, способность гибко трансформировать способы действия в зависимости от конкретных условий, отказываясь в нужный момент от старых, привычных форм и заменяя их новыми.

Зона. Открытое познание

  ТЛПЛ Плеяды
  ЭССО Птоломей
  ДАНА Деметра
  ОУН Уран

Качество 20-й Зоны в планетарном масштабе обеспечивает разграничение эволюционирующих индивидуумов в пространстве и времени, разграничение пространств и времен как таковых, а также наработку способов взаимодействия между ними. Если сказать проще, к этому Качеству относится все, так или иначе касающееся границ и околограничных взаимосвязей. Граница задает "особость" того, что заключено внутри нее. Как оболочка, она определяет целостность индивидуума, объекта, пространства или временного отрезка, как рубеж — отделяет одно от другого, но она же служит местом взаимодействия, взаимопроникновения одного в другое.

Можно привести множество примеров естественных границ в физическом мире: между природными ландшафтами, ареалами распространения определенных видов растений или животных, между водой и сушей и т. п. Растительная или животная клетка окружена оболочкой, которая представляет собой мембрану, предназначенную не только для того, чтобы сохранять содержимое в одном месте или защищать его от разрушительных внешних воздействий, но и осуществлять обмен веществ с окружающей средой, пропуская через себя внутрь определенные питательные вещества и выводя вовне продукты жизнедеятельности. Аналогичным образом устроены и функционируют многие естественные оболочки, хотя по свойствам и степени сложности они могут существенно различаться. Есть пределы времени жизни человека, животного или растения в физическом плане, разграничены между собой и крупные эволюционные этапы в развитии Существ большего масштаба. Границы и оболочки в мире Природы формируются согласно законам физики, химии, биологии... В иноматериальных мирах (скажем, границы между Тонким и Плотным миром, между слоями Алес, между пространствами Тонкого плана, оболочки эфирного, астрального и других тел человека) это происходит согласно законам развития соответствующих слоев.

Для человечества Качество 20-й Зоны проявляется (вдобавок к вышеперечисленному) через формирование всевозможных границ (естественных или искусственных) в сфере его проживания и интересов и через соответствующие виды пограничных взаимодействий: между странами и территориями, между разными областями деятельности, мышления, культуры, между сознанием и подсознанием... В частности, в настоящее время одна из самых актуальных проблем (как для человечества в целом, так и для каждого индивидуума), решаемых в энергиях этой Зоны — расширение границ сознательного восприятия, соединение личного сознания с Целостным, Планетарным Сознанием.

Человек, активно воздействуя на окружающую среду, начал изменять и естественные границы (их расположение, способы и режимы функционирования), нарушая складывающиеся миллионами лет процессы взаимодействия. Кроме того, в сфере своего обитания и своих интересов люди стали искусственно создавать границы, а затем и закреплять их: через традиции, законодательные системы, внутри— и межгосударственные постановления. Так формируются границы между государствами, областями знания, социальными слоями и т. д. Вообще разделение на "свое" и "чужое" проходит через все проявления нашей жизни. Помимо границ между странами (с колючей проволокой, таможней, пограничными столбами и системой паспортов, закрепляющей принадлежность к одной из сторон), это и забор, огораживающий дачный участок, и принцип "мой дом — моя крепость", и вообще "своя" и "чужая" территория — будь то квартира, сфера научной деятельности, семейная жизнь или область духовных интересов. Однако неверно было бы думать, что пограничные проблемы — чисто человеческое изобретение. Мы унаследовали такую форму поведения у животных, многие виды которых обладают так называемым "территориальным поведением" — они помечают и охраняют свою территорию, не допуская на нее врагов или конкурентов или защищая находящихся на ней самок и детенышей.

Естественно, от состояния самой границы или оболочки существенно зависит состояние того, что внутри. Любые нарушения препятствуют естественному обмену (энергией, веществом, людьми, идеями, материальными и нематериальными ценностями) между двумя (или более) сторонами (внешней и внутренней, правой и левой, верхней и нижней...). Чрезмерная жесткость границ обычно приводит к торможению, а то и к полному прекращению развития внутри ограничиваемого пространства, а расплывчатость, размытость или отсутствие границы ведут к ослаблению или утрате того, что составляет суть и индивидуальность ограничиваемого (страны, учения, теории, личности человека и т. д.).

В поведении или мироощущении отдельного человека отклонения по Качеству 20-й Зоны могут проявляться примерно следующим образом:

2 В сознании многих людей "свое" и "чужое" жестко разграничивается. Это может касаться жизненного пространства, имущества, родственных связей, сферы деятельности или мышления: "Это мое, а это — не мое". Отношение же к "чужому" при этом сильно варьируется: оно может быть чрезвычайно привлекательно (иногда просто в силу своей недостижимости), даже стать предметом вожделения или зависти. Часто "не свое", наоборот, считается лишним и ненужным, а порой опасным и враждебным. В ряде случаев "чужое" становится синонимом "зла". Это может быть следствием или, напротив, причиной ксенофобии
(что в буквальном переводе означает "ненависть к чужим" — чаще всего к людям другой национальности, другой религии или другой страны). < 17 < 22 < 6

Но немало и тех, у кого представления о "своем" и "чужом" полностью отсутствуют — по легкомыслию, глупости, безответственности. Отсюда — недостаток уважения к чужой собственности, чужой личности, чужим обычаям или чужому жизненному пространству. > 8 > 6

3 Защита "своего" (территории и имущества, мировоззрения и личностных прав, семьи и страны, сферы деятельности, личных достижений или приобретений...) может происходить в самых разных формах. Гипертрофированное чувство ответственности человека за свое жизненное пространство, сферу интересов и все, находящееся внутри, часто толкает его на борьбу и конфликты с внешним миром. Кто-то, напротив, предпочитает взаимовыгодное сотрудничество и ищет компромиссы, не сдавая своих позиций. Но многие избегают брать на себя ответственность за что-либо и добровольно отказываются от защиты "своего". Такое поведение часто имеет дополнительные причины: легкомыслие, трусость, нерешительность, подверженность влиянию других... В результате один может добровольно уступить сопернику любимую женщину, другой — отдать начальнику материал, собранный для собственной диссертации, третий — отступиться от своих прав на собственность и т. д. Случается, что тот, кто оказался неспособным защитить "свое", уходит на чужую территорию под чужую защиту. < 8 < 3 < 12п

4 Если любовь "к своему" перерастает в чрезмерную привязанность, когда человек не желает ничего отдавать "на сторону" и стремится даже близко не подпустить никого и ничего "чужого", границы его пространства проживания, сферы ума, чувств и т. п., приобретают чрезмерную плотность. Замкнутость, в свою очередь, приводит к внутренней консервации. Когда все долгое время варится в собственном соку, развитие приостанавливается или движется по кругу. < 18

Но безразличие и равнодушие к "своему" и такая же холодность по отношению к "чужому" означают размытость и аморфность границ. Например, у людей с неструктурированной эмоциональной сферой чувства вялые или, наоборот, совершенно безудержные. < 18

5 Активная охрана своих границ и всего, что находится внутри, присуща не только человеку. Такое поведение свойственно многим видам так называемых "территориальных" животных, причем чаще — самцам. Но в рефлекторный аппарат наших "меньших братьев" мудрая природа заложила специальные механизмы торможения агрессии, поэтому выяснение отношений и решение пограничных вопросов у них обычно происходит без серьезного кровопролития. У людей же естественная защита своей территории легко перерастает в агрессивную реакцию на любое явное или кажущееся посягательство извне, и/или в активное стремление расширить и укрепить границы своих владений.

Заметим, что "пограничные конфликты" могут происходить в любой сфере человеческой деятельности, в том числе и внутри самого человека. Так, например, слишком узкий, догматичный ум препятствует свободному развитию духа, железная воля — сковывает эмоциональные проявления, жесткие нравственные принципы подавляют здоровую сексуальность. Внутренние запреты, связанные обычно с тяжелыми психологическими комплексами, невозможность перейти какие-то рубежи в общении с другими людьми лишают человека непосредственности и создают серьезные трудности при решении жизненных проблем. Чрезмерная плотность и жесткость границы между сознанием и подсознанием приводит к прекращению обмена с внешней средой и способствует "повышению давления" в замкнутом пространстве, что чревато внутренними взрывами агрессии и злобы, прорывами и серьезными разрушениями оболочки личности. > 14 > 8

Противоположный тип личности — человек беспредельно свободолюбивый, в принципе не терпящий каких-либо ограничений, разрушитель любых преград. Это может быть пламенный революционер, которому свобода важна ради свободы, или рвущийся на волю подросток, бунтующий против любых ограничений (не важно, разумных или нет).
< 12a

При хрупкости оболочек (например, границ личности), недостатке энергии или материала для поддержания их в "обороноспособном" состоянии они деформируются и разрушаются от любого, даже не очень сильного воздействия.

6 Любая творческая (да и сексуальная) активность предполагает "пограничное" взаимодействие — выход "за собственные пределы", в наружное пространство и/или проникновение извне (идей, энергий, материала...). Жесткое ограничение (или самоограничение) свободы творчества и/или возможностей половых контактов (табу, цензура, внутренние или внешние запреты) часто приводит к бесплодию (в крайних случаях — полному и бесповоротному) — как физиологическому, так и духовному. Например, талант многих писателей, художников, музыкантов советской эпохи был задушен в тисках тоталитарной идеологии, и, не сумев творчески реализовать себя, одни спивались (например, Юрий Олеша), другие заболевали физически или психически (Платонов, Зощенко), третьи кончали жизнь самоубийством, т. е. переходили на уровень 7 (Маяковский). Таким образом, этот уровень отклонения — тюрьма для тела, души или духа, и наиболее характерное для него психическое заболевание — клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства). > 8 > 21 > 12а > 12п > 5

Противоположная крайность — полная потеря способности разграничивать, отделять одно от другого. Когда человек не отличает свое от чужого, добро от зла, реальность от фантазий, он может спокойно пойти на кражу, разбой, насилие, просто не понимая, что совершает преступление: против чужой собственности, чужой личности, чужой жизни. > 22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.0.245 (0.051 с.)