Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.



Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Excel.

 

Кроссворд составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Правила при составлении кроссвордов

1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.

7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Требования к оформлению кроссворда:

1. Рисунок кроссворда должен быть четким.

2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.

3. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.

4. Объем работы: 4 листа, нумерация страниц – снизу, справа;

1 лист – титульный (Приложение № 1),

2 лист – сетка кроссворда (без ответов),

3 лист – вопросы,

4 лист – ответы и используемые источники (пример оформления – стр. 28).

.

Создание кроссворда в MS Word.

1. Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы.

2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.

3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками.

4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.

5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

6. Кроссворд на странице должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.

Создание кроссворда в Microsoft Excel.

1. Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.

2. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.

3. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная цифра, то ячейка заливается определенным цветом).

4. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

5. Кроссворд на рабочем листе должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.

6. Наличие проверки правильности решения кроссворда.

 

Составление условий (толкований) кроссворда:

1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

 

Планирование деятельности по составлению кроссворда.

1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.

2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.

3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.

4. Продумать составные части кроссворда.

5. Изучить дополнительный материал по теме.

6. Продумать критерии оценивания.

7. Составить список слов раздельно по направлениям.

8. Написать условия (текст) кроссворда.

9. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.

10. Проанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания.

11. Оформить готовый кроссворд.

12. Продумать защиту проекта-кроссворда

Электронные друзья кроссвордиста.

Специальные программы-помощники кроссвордиста:

  • Cross Partner (crosspartner. chat.ru),
  • Paseek 2000 (crossworld.nm.ru/Index.html),
  • сайт “Помощник кроссвордиста (www.aida.ru/cgi/ch.pl).
  • сайт “Кирилл и Мефодий” (www.km.ru/entertaiment/crossword)
  • сайт “Кроссворд 2000” (raybinin.newmail.ru/krossword/pro.htm).

Интерактивные кроссворды (Java-кроссворды):

  • www.sobesednik.ru/crosswords (еженедельник “Собеседник”)
  • nauka.relis.ru/54/dir.htm. (журнал “Наука и жизнь”)
  • www.privatelife.ru/Krossword.htm (газета “Лучшие кроссворды "Поля чудес"”)
  • www.fair.ru/cross (для распечатывания “Ярмарка кроссвордов”)

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:

- содержание кроссворда соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

- основные требования к оформлению кроссворда соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно составлены вопросы, имеются упущения в оформлении;

²зачет² не выставляется, если:

- вопросы или ответы кроссворда не соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

- кроссворд учащимся не представлен.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

ЭССЕ как вид учебной деятельности студента — самостоятельное сочинение-размышление учащегося над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики.

 

Эссе создается индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 строго в рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

ü мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;

ü мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

1. вступление

2. тезис, аргументы

3. тезис, аргументы

4. тезис аргументы

5. заключение.

Структура эссе

Объем работы: 3-4 листа; нумерация страниц - снизу, справа;

1 лист – титульный (Приложение № 1);

2-4 лист – сочинение-рассуждение.

Схема оценивания эссе

           
СТРУКТУРА
Эссе соответствует теме         Эссе не соответствует теме
Тема глубоко раскрыта         Тема раскрыта поверхностно
АРГУМЕНТАЦИЯ
Аргументы логически структурированы         Аргументы разбросаны, непоследовательны
Факты представлены точно         Много сомнительных или неточных фактов
Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)         Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)
НОВИЗНА
Оригинально и творчески         Не очень оригинально
СТИЛЬ
Аккуратное письмо         Неуклюжее письмо
Концентрированный текст         Излишние повторения
ОФОРМЛЕНИЕ
Четко и хорошо оформленная работа         Неопрятная и трудно читаемая работа
Разумный объем         Слишком длинная / короткая работа
ГРАМОТНОСТЬ
Грамматически правильные предложения         Много грамматических ошибок
Нет орфографических ошибок         Есть орфографические ошибки
Эффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов         Неэффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов
ИСТОЧНИКИ
Адекватное использование источников         Плагиат

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:

- выполнены все требования к написанию эссе: сочинение соответствует теме, которая раскрыта полностью и глубоко, приведены аргументы и доказательства, сформулированы выводы, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению;

- основные требования к эссе соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, имеются упущения в оформлении;

²зачет² не выставляется, если:

- тема эссе не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

- эссе учащимся не представлено или предоставлен плагиат.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГЛОССАРИЯ

 

ГЛОССАРИЙ - толковый словарь понятий и терминов, употребляемых в изучаемой дисциплине или разделе.

Для составления глоссария по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь текстовым процессором.

 

Глоссарий составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Общие требования:

1. Глоссарий состоит из слов, соответствующих тематике задания.

2. Используемые слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

3. Допускается использование иностранных слов, если они подходят теме.

4. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.

5. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Структура глоссария

Объем работы: 5- 6 листов, нумерация страниц - снизу, справа;

1 лист – титульный (Приложение № 1);

2 - 5 лист – толковый словарь терминов;

6 лист – список используемой литературы (пример оформления – стр. 28).

 

Составление толкований слов:

1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Планирование деятельности по составлению глоссарий.

1. Определить, с какой целью составляется глоссарий.

2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.

3. Продумать составные части глоссария.

4. Изучить дополнительный материал по теме.

5. Составить список слов.

6. Подобрать толкование слов.

7. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.

8. Проанализировать составленный глоссарий согласно критериям оценивания.

9. Оформить готовый глоссарий.

10. Продумать защиту проекта-глоссария

 

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:

- содержание глоссария соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

- основные требования к оформлению глоссария соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно подобраны слова и дано их толкование, имеются упущения в оформлении;

²зачет² не выставляется, если:

- слова и их толкование не соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

- глоссарий учащимся не представлен.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАТАЛОГА

 

КАТАЛОГ – это список электронных информационных ресурсов глобальной сети Интернет по определенной указанной тематике (профессиональная, научная, техническая, юридическая, досуговая и т.д.).

Для составления каталога по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь программным средством Microsoft Word.

 

Каталог составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Общие требования:

4. Каталог состоит из нескольких тематических разделов.

5. В каждом разделе указываются данные для нескольких ресурсов:

- название ресурса,

- электронный адрес ресурса,

- краткое пояснение (содержание).

6. При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию.

Структура каталога

Объем работы: 11-12 листов, нумерация страниц - снизу, справа;

1 лист – титульный (Приложение № 1);

2 - 11 лист – перечень информационных ресурсов;

12 лист – список используемой литературы (пример оформления – стр. 28).

 

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:

- содержание каждого раздела каталога соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

- основные требования к оформлению каталога соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: некоторые ресурсы подобраны некорректно, нет ресурсов для одного раздела, не у всех ресурсов есть пояснения, имеются упущения в оформлении;

²зачет² не выставляется, если:

- подобранные информационные ресурсы не соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

- каталог учащимся не представлен.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ

 

ПАМЯТКА (АЛГОРИТМ) — краткое нормативное, производственно-практическое или справочное издание (пособие), содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя какую-либо операцию или осуществляя некоторую деятельность.

Для составления памятки-алгоритма по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и выписать тезисы (основные мысли или основные действия).

 

Памятка составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.05 с.)