Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет»)
Задания 1(школьного) этапа по экологии 9 класс, 2014/2015 уч.год Ф.И. учащегося_____________________ Задание 1. Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет») (правильный ответ – 1 балл) 1. В течение года длина светового дня, в отличие от иных условий обитания, изменяются строго закономерно. 2. Растения в пищевой цепи выполняют функцию потребителей. 3. Озоновый слой Земли расположен в ноосфере. 4. Общая экология изучает отношение организмов между собой и окружающей их средой 5. Любое условие среды, на которое организм реагирует приспособительными реакциями, называют экологическим фактором. 6. К проявлениям действия биотических факторов среды нельзя отнести перенос пыльцы растений ветром. 7. Организмы, способные производить органическое вещество из неорганического, используя энергию света, называются консументы. 8. К морфологическим способам поддержания нормального водного баланса относят ороговение покровов. 9. Экологическая группа планктон объединяет организмы пассивно плавающие и переносимые морскими течениями. 10. Явление замора, т. е. массовой гибели обитателей водной среды, может быть вызвано недостатком кислорода. Задание 2. Выбери один правильный вариант ответа из четырёх возможных (правильный ответ – 1 балл) 1. «Экология» в переводе с греческого означает: а) «тепло и свет»; б) «растения и животные»; в) «наука о доме, жилище»; г) «охрана природы». 2. Часть природы, которая окружает организм и с которой он непосредственно взаимодействует, – это: а) ареал; б) экологическая ниша; в) среда обитания; г) экологический фактор. 3. Главным регулятором сезонных реакций для растений и животных служит изменение: а) количества пищи; б) влажности воздуха; в) климата; г) продолжительности светового дня. 4. Среду обитания составляют: а) хищники, влияющие на организмы; б) свет, влияющий на организмы; в) влага, влияющая на организмы; г) живая и неживая природа, влияющие на организмы. 5. Паразитом является: а) жук-навозник; б) вошь; в) мышь серая;г) саранча. 6. В луговых экосистемах основную биомассу продуцируют: а) травы; б) кустарники; в) деревья; г) мхи и лишайники. 7. Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества: а) растения; б) бактерии;в) грибы; г) животные. 8. Организмы, потребляющие растительную пищу – это: а) фитофаги; б) копрофаги; в) зоофаги; г) фотофаги. 9. Разные организмы в различной степени способны аккумулировать из окружающей среды различные элементы. Например, железобактерии – железо, хвощи, диатомовые водоросли – кремний. клубеньковые бактерии аккумулируют: а) азот; б) кальций; в) кремний;г) кислород. 10. Существенную роль в возникновении кислотных дождей играет: а) углекислый газ; б) метан; в) сернистый газ; г) угарный газ. 11. Энергия морских приливов и отливов относится: а) к климатическим ресурсам; б) к неисчерпаемым ресурсам; в) к невозобновимым ресурсам; г) к исчерпаемым ресурсам. 12. Разрушая известняк и мрамор, «кислотные дожди» наносят существенный ущерб: а) памятникам архитектуры; б) высокогорным ледникам; в) глубоководным рыбам; г) космическим спутникам Земли. 13. Система долговременных наблюдений, оценки, контроля и прогноза состояния окружающей среды и ее отдельных объектов – это: а) экологическое нормирование; б) экологический мониторинг; в) экологическая экспертиза; г) экологическое прогнозирование. 14. Вещества, вызывающие изменения числа и структуры хромосом, называются а) мутагены б) канцерогены в) дефолианты г) ингибиторы 15. Концентрация кислорода в водоеме понижается при: а) уменьшении солености; б) повышении температуры в) увеличеснии освещенности г) понижении давления 16. Видовое разнообразие растений увеличивается (возрастает) в направлении: а) с севера к югу б) от подножья горы к ее вершине в) от поверхности океана к его глубинам г) от береговой линии к центральным областям океана 17. Планктон – это: а) растения, обитающие на поверхности воды; б) мелкие рыбки, живущие в океане; в) мелкие рачки, которыми питается кит; г) совокупность организмов, населяющих толщу воды и неспособных противостоять переносу течениями 18. Рельеф, климат, почва, воздух относятся к: а) биотическим факторам; б) абиотическим факторам; в) антропогенным факторам; г) географическим факторам. 19. У земноводных, живущих в умеренном климате, в результате эволюции сформировалась приспособленность к перенесению неблагоприятных условий: а) оцепенение;б) запасание корма; в) перемещение в теплые районы; г) изменение окраски. 20. Любое условие среды, на которое организм реагирует приспособительными реакциями, называют: а) экстремальным условием; б) экологическим фактором;в) местом обитания; г) экологическим ресурсом.
Задание 3. Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 4. 1. Кислотные дожди образуются: а) в атмосфере; б) в реках. Морях и океанах; в) в земной коре; г) в почве. 2. К наиболее опасным загрязнителям относят такие производства, как: а) кирпичные и цементные заводы б) нефреперерабатывающие и целлюлозные в) керамические и фарфорове г) столярные и слесарные Задание 4. Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов) и обоснования трех остальных неправильных ответов (за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 10. 1. Озерная лягушка – одна из распространенных амфибий нашей страны. Во времена «борьбы с природой» это животное считали вредным по той причине, что: а) кожные покровы (как и у всех бесхвостых амфибий) выделяют секрет фринолизин, вызывающий у человека кожные заболевания; б) поедание ядовитой лягушки вызывает гибель промысловых рыб и птиц; в) личинки (головастики) конкурируют из-за пищи с мальками рыб; г) личинки (головастики) подрывают кормовую базу промысловых птиц. 2. Лесные пожары – чрезвычайно распространенное явление. Среднегодовая площадь лесных пожаров на Земле составляет примерно 1 % лесистой территории. Пожарная опасность зависит от характера леса. Например, летом в лиственных лесах она значительно ниже, чем в хвойных. Это связано с тем, что лиственные леса характеризуются: а) меньшей густотой подроста и подлеска; б) большим содержанием в воздухе эфирных масел; в) меньшей посещаемостью туристами, охотниками, грибниками; г) большей влажностью воздуха.
Ответы Задание 1. Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет») (правильный ответ – 1 балл)
1. Да. 2. Нет. 3. Нет. 4. Да 5. Да 6. Да 7. Нет 8. Да 9. Да 10. Да
Задание 2. Выбери один правильный вариант ответа из четырёх возможных (правильный ответ – 1 балл) 1. в) 2. в) 3. г 4. г) 5. б) 6. а) 7. а) 8. а) 9. а) 10. в) 11. б) 12. а) 13. б) 14. а) 15. б) 16. а) 17. г) 18. б) 19. а) 20. б
Задание 3. Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 4. 1. а) Примерное обоснование (решение) к задаче 1 Правильный ответ а, потому что: кислотные дожди образуются при попадании диоксида серы и оксидов азота в атмосферный воздух, где в результате химических реакций в присутствии водяного пара превращаются в серную и азотную кислоту. 2. б) Примерное обоснование (решение) к задаче 2 Правильный ответ б Наиболее опасным, с точки зрения загрязнения окружающей среды являются нефтеперерабатывающие производства, т.к. при этом происходит загрязнение атмосферного воздуха различного рода органическими соединениями, которые выбрасываются в атмосферу при переработке нефти. Загрязнение воды и почв происходит при авариях, мытье промышленного оборудования, транспортировке. Удаление и обезвреживание продуктов нефтепереработки малоэффективное и трудоемкое мероприятие. Задание 4. Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов) и обоснования трех остальных неправильных ответов (за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 10. 1. Озерная лягушка – одна из распространенных амфибий нашей страны. Во времена «борьбы с природой» это животное считали вредным по той причине, что: а) кожные покровы (как и у всех бесхвостых амфибий) выделяют секрет фринолизин, вызывающий у человека кожные заболевания; б) поедание ядовитой лягушки вызывает гибель промысловых рыб и птиц; в) личинки (головастики) конкурируют из-за пищи с мальками рыб; г) личинки (головастики) подрывают кормовую базу промысловых птиц. Примерное обоснование (решение) к задаче 1 Ответ а) не является верным. Кожный секрет бесхвостых амфибий не представляет опасности для человека. Распространенные представления о том, что соприкосновение с лягушками, жабами, жерлянками вызывает у человека кожные заболевания, не соответствуют действительности. Ответ б) не является верным. Напротив, как взрослые лягушки, так и их личинки (головастики) служат пищей для многих рыб и птиц, в том числе промысловых (щука, сом, судак, налим; утки). Ответ в) является верным. Личинки лягушек (головастики), питаясь водорослями, могут конкурировать с мальками промысловых рыб из-за пищи. Ответ г) не является верным. Напротив, личинки лягушек (головастики) служат пищей для многих птиц (чайки, цапли, кулики, зимородки), в том числе промысловых (утки). 2. Лесные пожары – чрезвычайно распространенное явление. Среднегодовая площадь лесных пожаров на Земле составляет примерно 1 % лесистой территории. Пожарная опасность зависит от характера леса. Например, летом в лиственных лесах она значительно ниже, чем в хвойных. Это связано с тем, что лиственные леса характеризуются: а) меньшей густотой подроста и подлеска; б) большим содержанием в воздухе эфирных масел; в) меньшей посещаемостью туристами, охотниками, грибниками; г) большей влажностью воздуха. Ответ а) не является верным. Для лиственных лесов характерно наличие более густого подроста и подлеска, чем для хвойных. Ответ б) не является верным. Большее содержание эфирных масел, способствующих возгоранию и распространению огня, характерно для хвойных лесов (особенно кедровых, пихтовых), чем для лиственных. Ответ в) не является верным. Частота посещения леса туристами, охотниками, грибниками существенно не зависит от его природы (лиственный это лес или хвойный). Ответ г) является верным. Вероятность возгорания и распространения огня тем меньше, чем выше влажность воздуха. Лиственные леса характеризуются большей влажностью в виду большей площадью испарения воды с поверхности листьев. Система оценивания Задание 1 Задание 2 Задание 3 Оценивание задач с выбором ответа и обоснованием. Шкала для проверки конкурсной задачи с выбором и обоснованием ответа
Задание 4 Оценивание задач с выбором ответа и обоснованием. Шкала для проверки конкурсной задачи с выбором и обоснованием как правильного ответа, так и неправильных ответов
Задания 1(школьного) этапа по экологии 9 класс, 2014/2015 уч.год Ф.И. учащегося_____________________ Задание 1. Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет») (правильный ответ – 1 балл) 1. В течение года длина светового дня, в отличие от иных условий обитания, изменяются строго закономерно. 2. Растения в пищевой цепи выполняют функцию потребителей. 3. Озоновый слой Земли расположен в ноосфере. 4. Общая экология изучает отношение организмов между собой и окружающей их средой 5. Любое условие среды, на которое организм реагирует приспособительными реакциями, называют экологическим фактором. 6. К проявлениям действия биотических факторов среды нельзя отнести перенос пыльцы растений ветром. 7. Организмы, способные производить органическое вещество из неорганического, используя энергию света, называются консументы. 8. К морфологическим способам поддержания нормального водного баланса относят ороговение покровов. 9. Экологическая группа планктон объединяет организмы пассивно плавающие и переносимые морскими течениями. 10. Явление замора, т. е. массовой гибели обитателей водной среды, может быть вызвано недостатком кислорода. Задание 2. Выбери один правильный вариант ответа из четырёх возможных (правильный ответ – 1 балл) 1. «Экология» в переводе с греческого означает: а) «тепло и свет»; б) «растения и животные»; в) «наука о доме, жилище»; г) «охрана природы». 2. Часть природы, которая окружает организм и с которой он непосредственно взаимодействует, – это: а) ареал; б) экологическая ниша; в) среда обитания; г) экологический фактор. 3. Главным регулятором сезонных реакций для растений и животных служит изменение: а) количества пищи; б) влажности воздуха; в) климата; г) продолжительности светового дня. 4. Среду обитания составляют: а) хищники, влияющие на организмы; б) свет, влияющий на организмы; в) влага, влияющая на организмы; г) живая и неживая природа, влияющие на организмы. 5. Паразитом является: а) жук-навозник; б) вошь; в) мышь серая;г) саранча. 6. В луговых экосистемах основную биомассу продуцируют: а) травы; б) кустарники; в) деревья; г) мхи и лишайники. 7. Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества: а) растения; б) бактерии;в) грибы; г) животные. 8. Организмы, потребляющие растительную пищу – это: а) фитофаги; б) копрофаги; в) зоофаги; г) фотофаги. 9. Разные организмы в различной степени способны аккумулировать из окружающей среды различные элементы. Например, железобактерии – железо, хвощи, диатомовые водоросли – кремний. клубеньковые бактерии аккумулируют: а) азот; б) кальций; в) кремний;г) кислород. 10. Существенную роль в возникновении кислотных дождей играет: а) углекислый газ; б) метан; в) сернистый газ; г) угарный газ. 11. Энергия морских приливов и отливов относится: а) к климатическим ресурсам; б) к неисчерпаемым ресурсам; в) к невозобновимым ресурсам; г) к исчерпаемым ресурсам. 12. Разрушая известняк и мрамор, «кислотные дожди» наносят существенный ущерб: а) памятникам архитектуры; б) высокогорным ледникам; в) глубоководным рыбам; г) космическим спутникам Земли. 13. Система долговременных наблюдений, оценки, контроля и прогноза состояния окружающей среды и ее отдельных объектов – это: а) экологическое нормирование; б) экологический мониторинг; в) экологическая экспертиза; г) экологическое прогнозирование. 14. Вещества, вызывающие изменения числа и структуры хромосом, называются а) мутагены б) канцерогены в) дефолианты г) ингибиторы 15. Концентрация кислорода в водоеме понижается при: а) уменьшении солености; б) повышении температуры в) увеличеснии освещенности г) понижении давления 16. Видовое разнообразие растений увеличивается (возрастает) в направлении: а) с севера к югу б) от подножья горы к ее вершине в) от поверхности океана к его глубинам г) от береговой линии к центральным областям океана 17. Планктон – это: а) растения, обитающие на поверхности воды; б) мелкие рыбки, живущие в океане; в) мелкие рачки, которыми питается кит; г) совокупность организмов, населяющих толщу воды и неспособных противостоять переносу течениями 18. Рельеф, климат, почва, воздух относятся к: а) биотическим факторам; б) абиотическим факторам; в) антропогенным факторам; г) географическим факторам. 19. У земноводных, живущих в умеренном климате, в результате эволюции сформировалась приспособленность к перенесению неблагоприятных условий: а) оцепенение;б) запасание корма; в) перемещение в теплые районы; г) изменение окраски. 20. Любое условие среды, на которое организм реагирует приспособительными реакциями, называют: а) экстремальным условием; б) экологическим фактором;в) местом обитания; г) экологическим ресурсом.
Задание 3. Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 4. 1. Кислотные дожди образуются: а) в атмосфере; б) в реках. Морях и океанах; в) в земной коре; г) в почве. 2. К наиболее опасным загрязнителям относят такие производства, как: а) кирпичные и цементные заводы б) нефреперерабатывающие и целлюлозные в) керамические и фарфорове г) столярные и слесарные Задание 4. Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов) и обоснования трех остальных неправильных ответов (за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 10. 1. Озерная лягушка – одна из распространенных амфибий нашей страны. Во времена «борьбы с природой» это животное считали вредным по той причине, что: а) кожные покровы (как и у всех бесхвостых амфибий) выделяют секрет фринолизин, вызывающий у человека кожные заболевания; б) поедание ядовитой лягушки вызывает гибель промысловых рыб и птиц; в) личинки (головастики) конкурируют из-за пищи с мальками рыб; г) личинки (головастики) подрывают кормовую базу промысловых птиц. 2. Лесные пожары – чрезвычайно распространенное явление. Среднегодовая площадь лесных пожаров на Земле составляет примерно 1 % лесистой территории. Пожарная опасность зависит от характера леса. Например, летом в лиственных лесах она значительно ниже, чем в хвойных. Это связано с тем, что лиственные леса характеризуются: а) меньшей густотой подроста и подлеска; б) большим содержанием в воздухе эфирных масел; в) меньшей посещаемостью туристами, охотниками, грибниками; г) большей влажностью воздуха.
Ответы Задание 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.201 (0.012 с.) |