Правовое регулир-е П. О. Деят-т. Закон РБ об оос. Ответственность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулир-е П. О. Деят-т. Закон РБ об оос. Ответственность.



Основу совр экол зак-ва РБ составляют: Конституция РБ

Кодексы:

- РБ о недрах в ред 2011-Водн кодекс РБ в ред 2011

-Кодекс РБ о земле в ред 2010-Лесной кодекс в ред 2009

Законы РБ:

-Об ООС в ред 2011-Об особо охраняемых прир тер-риях в ред от 2010-О ГЭЭ в ред от2011

-Об обращении с отходами от 2009

-О жив мире от2011-О раст мире от2009

Об охране атм воздуха от2011

-Об энергосбережении от 2009

Особое место среди правовых актов экол зак-ва занимает з-н Об ООС в новой редакции, к-рый охватывает весь комплекс прав. Отношений, возникающих по поводу взаимодействия об-ва с ОС, и мех реализации экол мер-тий.

За нарушение природоохр зак-ва суб-тами хоз-ния или физлицами предусмотрена админ, дисциплинар, уголов ответ-ть, предполагающая обязат возмещение нанесен прир среде ущерба Кодекс РБ об адм правонарушениях(от 2011) предусмат-т штрафы, предепрежд-я, запреты.

Адм ответ-ть несут за:

=Наруш правил землепольз в радиакт загр р-нах

=Нарушение правил по охране недр и природоохран режима

=Нарушение правил водопольз

=Незакон порубка, повреждение деревьев, кустарников, сбор растений, занесенных в крас книгу РБ

Дисциплин ответ-ть несут за: неисп-ние/ненадлежащее исп-ние лицами должностных обяз-тей, приведшее к нарушению прир-охран зак-ва без нанесения значит ущерба состоянию прир среды или здоровью гр-н. Предусм-т наложение дисципл взыскания и возмещение матер ущерба. Уголов ответ-ти подлежат суб-ты, нанесшие значит ущерб прир среде, повлекший гибель людей или особо крупн матер потери.

Мониторинг

Монит-г ОС – комплекс система наблюдений, оценки и прогноза изменений ОС.

Задачи:1наблюд-е за состоянием ОС 2оценка факт состоянияОС,3прогноз состояния ОС

Стр-ра. Глоб – на планетар ур-не Нац - ведется отдел странами Регион(геосист), Лок(импактн) предусм-т контроль за инженерно-геолог явлениями По ср-вам реализации м-г может провод-ся стацинар станциями, передвижн постами, аэрокосмич системами, автоматизир системами.

В Б-си создана НСМОС.Цель:обеспеч-е всех ур-ней упр-ния необход экол инф-цией для опред-я стратегии и принятия операт управл решений для обесп-я экол безоп-ти.

В наст вр НСМОС включает 11организ-самост и проводимых на общих принципах видов м-га ОС:

атм воздуха, Поверхн вод, Подзем вод, Земель(почв), Лесов, Раст.мира, Жив мира, Озон слоя

Орг-ция и прведение наблюдений за состоянием прир сред в рамках НСМОС возложена на соответств мин-ва и ведом-ва: 1мин-во ПРиООС (атм возд,пов вод, подз вод, жив мира, радиац, лок м-г) 2мин-во образ-я(озон слоя) 3Нац акад наукБ-си(раст мира, геофиз м-г)4мин-во лес хоз-ва(м-г лесов)5Гос комитет по имущ-ву РБ(земель).

НСМОС взаимод-т с ситемой соц-гигиен м-га и системой м-га и прогнозир-я ЧС.


 

Эко нормирование и стандартизац.

Экол нормир-ние – эффект.инстр-нт упр-ния ПОД-ю, допустим значения нагрузок на ОС.Нормир-ние в обл-ти ООС - устан-нии кач-ва ОС, нормативов доп воздействия на ОС, лимитов на П-е, а также иных нормативов в обл-ти ООС. Они устан-ся мин-вом ПР и ООС РБ, минздравом и др спец-но уполномоч респ органами гос упр-ния в соотв-вии с их компетенцией..К нормативам кач-ва ОС относ-ся:ПДК хим в-в, ПД физ воздействий, ПДК микроорг-змов и др.

ПДК загр в-в – макс конц-ция вред в-в в почве, в возд или вод среде, при повышении к-рых отмеч-ся их негатив воздействие на здоровье ч-ка и ОС. ПДК устан-ся на основании комплекс исслед-ний действия и контрол-ся органами минприроды, санэпидемслужбы и др.ПДК для атм воздуха. Для каждого загрязнителя 2 норм-ва: макс разовая и среднесуточная ПДК.

Макс раз ПДК - для предупрежд-я рефлектор реакций при кратковр воздействии загрязнений(до20мин), а среднесут ПДК – с целью предупрежд-я общетоксич, концероген и др влияния на орг-зм ч-ка

Для сан оценки возд среды предприятий исп-т показ-ль ПДКр.з. – ПДК хим в-в в воздухе раб зоны(мг/м3)

В целях предотвращ-я вред воздействия на ОС хоз и иной деят-ти(природопол-лей) устан-ся след виды норм

доп выбросов и сбросов хим в-в, образ-ния отходов пр-ва, доп физ воздействий(шума, вибрации, иониз излучения) доп изъятия ПР,

Норм-вы доп антропог нагрузки на ОС, и др.

экол сертиф-ция (деят-ть по подтверждению соотв-вия, об-тов оценки соотв-вия треб-ниям НПА, в обл-ти ООС. Об-ты экол сертиф-ции: СУОС,Продукция, Компет-ть персонала в вып-нии работ, Оказание услуг в обл-ти ООС, и др.

36. Учет в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Гос учет в обл-ти ООС - в целях регулир ПОД-и, план-ния мер-тий по снижению вред воздействия хоз и иной деят-ти на ОС. Для учета колич, качеств хар-рик ПР ведутся гос кадастры ПР.

Общепризнан в мир практике формой предоставления прир-экол инф-ции о ПР явл-ся кадастры.

Кадастры ПР – систематиз свод д-х эк,экол, организ, технич показ-лей, характер-х кол-во и кач-во ПР, состав и категории П-телей.

Они могут сод-ть рекомендации по рац исп-нию рес-сов и мерам их охраны, разраб-ся по видам ПР и образуют экон-прав стр-ру.

В РБ ведутся след гос кадастры: земел, недр,водн(охватывает 3 направл-я: кад. повер вод, кад. подзем вод, кад. исп-ния вод рес-сов), раст мира,атм воздуха, парник газов, лесн, жив мира, отходов.

Мин-во ПР и ООС РБ координирует ведение гос кадастров ПР

Система прир-рес кадастров включает в себя след компоненты отрасл кадастров:

-Гос рег-цию П-телей

-Колич учет ПР

-Бонитировку ПР

-Эк оценку ПР

 


 

Экологический аудит

Экол аудит – инстр-нт упр-ния, охват-щий систематич, документир, периодич и объект оценку того, насколько организац система, упр-ние ООС и функцион-ние оборуд-я соотв-т экол целям.

Предмет экол аудита – экол деят-ть суб-тов хоз-ния и регионов с т.зр. соблюдения принципов и требований П-я и ПОД-и

Об-ты экол аудита:

-Имущ-во(зем участки, прир об-ты, здания и т.д.)

-Текущ операции предприятия (производств-е, коммерч-е и др)

-Система упр-ния предприятием в ЧС

-Программы ООС и обеспеч-я безоп-ти персонала.

При проведении аудита провер-ся степень соотв-вия процесса, хар-ра произв деят-ти, продукции и систем треб-ниям в обл-ти ООС, экол норм-вам, устан-ным НПА РБ, нормат док-тами гос органов спец компетенции

Как правило, процедура экол аудита явл-ся добровольной. Однако в случае, когда деят-ть предприятия угрожает ОС и населению, или иных случаях, опред-х ст97 з-на «Об ООС», по решению органов исполнит власти м.б. проведен обязат аудит.


 

38 Государственная экологическая экспертиза ГЭЭ – проверка соотв-вия проект решений планируемой хоз и иной деят-ти треб-ниям зак-ва об ООС. ГЭЭ на основе з-на РБ «О ГЭЭ» Объекты:

- Градостр проекты план-ния, архит проекты, застройка терр

- Обоснования инвестир в строит-во, архит и строит проекты

- Проекты террит схем рац использ ПР и ОСС

- Проекты водоохр зон и прибреж полос вод.об-тов

- Проекты концепций, прогнозов, программ и схем отрасл развития, реализация к-рых связана с исп-нием ПР или может оказать воздействие на ОС

- Проекты ведения охотнич хоз-ва, рыбоводно-биол обоснования, биол обоснов-я зарыбления

- Проекты технич-х НПА и др.

Реализация проектов, подлеж-х ГЭЭ, без полож заключения ГЭЭ запрещ-ся и не подлежит финанс-нию.

Для нек-рых проектов, в частности потенциально экологически опасных планируем об-тов, при разработке проектн док-ции провод-ся процедура ОВОС, к-рая впервые реглам-на в нов з-не «О ГЭЭ»


 

39.Методы экономического стимулирования. Эк мех-зм П-я -это система методов, инструментов и условий, для достижения эк и экол целей исп-ния и воспр-ва ПР. элементы:

-разработку гос прогнозов и программ соц-эк развития РБ в части РИПР и ООС;

-фин-ние программ и мер-тий по РИПР и ООС;

-создание фондов охраны природы;

-установление платежей за П-е;

-проведение эк оценки прир объектов;

-проведение эк оценки воз-вия хоз и иной д-сти на ОС;

-установление мер эк стим-ния в обл-ти ООС;

- возмещ-е в установл порядке вреда, причиненного ОС;

-экол страх-ние;

- иные эк меры, направленные на ООС.

Составной частью эк мех-зма упр-ния - эк стим-ние.Эк стим-ие, или эк методы, создающие мат заинтерес-ть суб-тов хоз-ния в рез-тах прир-охр и ресурсосберег деят-ти в экономике переход периода становятся приоритетными.В РБ: 1)путем предоставления юр и физ лицам налогов. и иных льгот 2)путем ускоренней амортизации оборуд-я и др об-тов, меры позит и негат мотивации

-поощрит(льготн налогообл, льгот кредит и субсид)

-принудит-ые (ресурс платежи, платежи за загрязнение, штрафы)

-компенсац меры (возмещение нанесен ущерба, создание прир-охр фондов и др.)

Меры эк стим-ния зависят от ур-ня, на к-ром оно проводится. на ур-не отдельных работников оно имеет форму з/п, премии, матер ответ-ти, штрафа; на ур-не предприятия-фирмы — это цена конечной продукции (услуги), прибыль, фонды эк стим-ния; на ур-не гос-ва -это налогов, фин, цен пол-ка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.014 с.)