Определение критических дней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение критических дней



Номер критического дня Время в (сутках) от начала биологического года Тип критического дня
    Ф+Э
    Ф+И
    Э+И
    Ф+Э
    Ф+И
    Э+И
    Ф+Э
    Ф+И
    Ф+Э
    Э+И
    Ф+И
    Ф+Э
    Э+И
    Ф+И

 

Дату начала следующего биологического года устанавливают следующим образом.

1. Вычисляют общее число прожитых дней на текущий момент (Д).

2. Выделяют дробную часть отношения Д/Б и умножают ее на длительность биологического года Д.

3. Вычитают найденный результат из числа Б. Получают число суток, которое необходимо отсчитать назад по календарю для получения даты начала текущего биологического года.

Дату промежуточного тройного критического дня в пределах текущего биологического года определяют следующим образом.

1. Выделяют дробную часть отношения 6400хД/ФЭИ и умножают на число ФЭИ/64.

2. Вычитают найденный результат из числа Б. Получают число суток, которое необходимо прибавить к дате начала текущего биологического года, чтобы получить тройной критический день.

Методика построения графиков и оценки результатов

Методику построения графиков рассмотрим на примере.

Пример построения графиков физического, эмоционального и интеллектуального циклов (рис. 7.1).

Например, Вы родились 19 июня 1953 г. Сегодня 19 декабря 1997 г. К этому времени вы прожили с учетом високосных лет:

(1997 – 1953) х 365 + 11 = 16071 день,

где 365 – количество дней в году; 11 – число прожитых високосных дней (високосный год бывает один раз в 4 года, поэтому число прожитых лет необходимо разделить на 4).

Поскольку 44 года вам исполнилось 19 июня 1997 г., то к 16071-му дню добавим 172 дня (с 19.06.97 г. по 19.12.97 г.), 16071 + 172 = 16243 дня. За это время у вас завершилось:

физических циклов: 16243:23 = 706 (остаток 5 дней);

эмоциональных циклов: 16243:28 = 580 (остаток 3 дня);

интеллектуальных циклов: 16243:33 = 492 (остаток 7 дней).

Количество дней в остатке позволяет определить конец последнего и начало текущего биологического цикла. Для этого необходимо от дня расчета вычесть количество дней, которые остались в остатке:

физический цикл: 19 декабря – 5 дней = 14 декабря;

эмоциональный цикл: 19 декабря – 3 дня = 16 декабря;

интеллектуальный цикл: 19 декабря – 7 дней = 12 декабря.

Затем рисуют прямоугольную систему координат (рис. 7.1). На вертикальной оси отмечают верхнюю и нижнюю точки синусоид, на горизонтальной – время (дни месяца).На горизонтальной оси помечаем вычисленные даты окончания последних биоциклов: 14, 16 и 12 декабря 1997 г. Из этих точек рисуют синусоиды, общая длина которых составит соответствующий цикл.

Обработка результатов и выводы

Проэкстраполируйте фазы циклов хотя бы на месяц вперед. Время, когда верхушки положительных волн сближаются или совпадают – наиболее благоприятное для Вас. В этом случае можно планировать и выполнять наиболее сложную интеллектуальную или физическую работу. Если все три полуволны отрицательны и совпадают, это самый опасный период в Вашей жизни. В таком случае физические нагрузки и эмоциональные нагрузки должны быть снижены или строго дозированы, а рассчитывать на интеллектуальный уровень надо с крайней осторожностью. Другие сочетания циклов будут промежуточными. Каждый человек должен иметь прогноз сочетания циклов по крайней мере на год и учитывать в своей повседневной жизнедеятельности.

 


Рис. 7.1. Графики эмоционального, физического

и интеллектуального циклов

 

При анализе результатов следует помнить, что физический цикл определяет широкий диапазон физических свойств организма, включая сопротивляемость болезням, силу, координацию, скорость, физиологию, ощущение хорошего физического самочувствия.

Эмоциональный цикл управляет творчеством, восприимчивостью, психическим здоровьем, мышлением, восприятием мира и самих себя.

Интеллектуальный цикл регулирует память, бдительность, восприимчивость к знаниям, логические и аналитические функции мышления.

Дни перехода от положительной фазы к отрицательной также являются критическими, что проявляется в физическом цикле несчастными случаями, в эмоциональном – нервными срывами, в интеллектуальном – ухудшением качества умственнной работы.

ОТЧЕТ

О выполнении работы по теме «Определение фазы физического, эмоционального и интеллектуального циклов»

студента ____________________Учебная группа. ________________________

Фамилия, инициалы

 

1. Построенный график.

2. Выводы по результатам построенного графика.

Литература

1. Агаджанян, Н.А. Биологические ритмы.– М., 1967.

2. Ашофф, Ю. Биологические ритмы – пер. с анг. – М.: 1984.

3. Моисеева, Н.И. Биоритмы жизни. – СПб., 1997.

4. Ужегов, Г.М. Биоритмы на каждый день. – М.: 1997.

5. Шапошникова, В.И. Биоритмы – часы здоровья. – М.:1991.

6. Ягодинский, В.Н. Ритм, ритм, ритм. – М., 1985.

 

Занятие 8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ ПРИ СПАДЕ РАДИАЦИИ ПО ЗАКОНУ

ВЭЯ-ВИГНЕРА

1. Цель работы – научить студентов прогнозировать и оценивать радиационную обстановку при радиоактивном заражении (загрязнении) территории непосредственно после аварии на АЭС или взрыва одиночного ядерного боеприпаса по результатам разведки. Оценивается воздействие на здоровье человека только внешнего гамма-излучения.

2. Порядок выполнения работы:

2.1. Изучить материалы, изложенные в разделе «Общие положения». Использовать их при решении задач.

2.2. Переписать форму отчета на отдельный лист (табл. 8.11).

2.3. В процессе решения задач выбирать исходные данные своего варианта из табл. 8.1 и 8.6 соответственно. Номер варианта соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале учета занятий.

2.4. Иметь конспект лекций или учебное пособие, рекомендованное преподавателем.

2.5. Приступить к выполнению работы по приведенной методике.

3. Материально-техническое обеспечение: проектор или кодоскоп, схемы, микрокалькуляторы

Сведения из теории

Радиационная обстановка – это совокупность последствий радиоактивного заражения или загрязнения территории, оказывающее влияние на жизнедеятельность людей и требующая принятия определенных мер защиты. Радиационная обстановка характеризуется, прежде всего, мощностью экспозиционной дозы гамма-излучения и размерами загрязненной территории.

Территория считается радиоактивно:

· загрязненной: если мощность экспозиционной дозы гамма-излучения превышает радиационный фон 10–20 мкР/ч, но меньше 0,5 Р/ч;

· зараженной: если мощность экспозиционной дозы, измеренной на высоте 0,7–1 м от поверхности земли, составляет более 0,5 Р/ч.

Оценка радиационной обстановки – это выявление масштабов и степени радиоактивного заражения (загрязнения) территории в результате аварии на радиационно-опасном объекте, а также выбор вариантов защиты, исключающих поражение людей.

Выявление и оценка радиационной обстановки проводится двумя методами:

· по результатам прогнозирования зон радиоактивного заражения (загрязнения) территории;

· по результатам разведки.

Методика оценки по результатам прогнозирования зон заражения (загрязнения) рассматривается в [1]. На данном занятии рассматривается вариант оценки только по данным разведки.

Сущность разведки заключается в том, что после радиоактивного заражения (загрязнения) территории, не ранее, чем через час после ядерного взрыва (аварии на АЭС с выбросом радиоактивных веществ), с помощью дозиметрического прибора дважды измеряют мощность экспозиционной дозы гамма-излучения с определенным интервалом времени (10–50 минут для ядерного взрыва и несколько часов при аварии на АЭС) и с фиксацией астрономического времени измерения. Имея эти исходные данные, можно аналитически и с помощью специальных таблиц определить:

· мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на 1 час после взрыва (аварии на АЭС с выбросом радиоактивных веществ);

· эквивалентные дозы облучения людей гамма-излучениями на открытой местности, в зданиях и других укрытиях;

· допустимую продолжительность пребывания людей на открытой местности при заданной дозе облучения;

· возможные радиационные потери людей, в том числе с летальным исходом;

· режимы противорадиационной защиты.

Примечания. 1. Возможные радиационные потери людей определяют исходя из усредненных статистических данных, считая, что данная группа людей получила одинаковые опасные для жизни дозы, но в первую очередь умирают люди, имеющие хронические заболевания и ослабленную иммунную систему, дети и люди пожилого возраста.

2. Разработаны 13 вариантов радиационной защиты для различных групп населения, а также для гражданских формирований гражданской обороны проживающих и выполняющих задачи в различных условиях. На занятии рассматривается только один из вариантов радиационной защиты рабочих и служащих завода, имеющего убежища.

В течение первых 100–160 суток после аварии на АЭС или ядерного взрыва изменение мощности экспозиционной дозы излучения на радиоактивно зараженной местности описывается законом Вэя-Вигнера:

(8.1)

где – мощности экспозиционных доз (Р/ч), соответствующие моментам времени t1, t2 (ч) после начала радиоактивного заражения (загрязнения) территории; n – показатель степени, характеризующий величину спада мощности экспозиционной дозы излучения во времени и зависящий от изотопного состава радионуклидов (при ядерном взрыве образуется около 300 изотопов 36 химических элементов, при аварии на АЭС – несколько десятков). Для аварии на АЭС, аналогичной на Чернобыльской АЭС, величина показателя n = 0,4–0,86, для ядерного взрыва n = 1,2. График зависимости мощности экспозиционной дозы от времени представлен на рис. 8.1

Р/ч

 

 


0 1 tн tк t, ч

 

Рис. 8.1. Зависимость мощности экспозиционной дозы от времени, прошедшего после начала аварии на АЭС или ядерного взрыва

Величину n можно рассчитать из формулы (8.1):

n = (Lg Lg )/(Lgt2 – Lgt1) (8.2)

По величине n в справочникахвыбирают специальные таблицы, по которым с использованием аналитических выражений определяют мощность экспозиционной дозы на 1 час после взрыва, эквивалентные дозы облучения людей, допустимое время пребывания людей на открытой местности, возможные потери людей и режимы защиты.

В качестве примера ниже приведены методики решения пяти задач для случая взрыва ядерного боеприпаса, но методики применимы и при заражении (загрязнении) территории после аварии на АЭС.

Примечания.

1. Недостающие исходные данные для решения последующих задач надо брать из полученных результатов предыдущих задач.

2. Если в таблицах нет искомого значения, его необходимо найти интерполяцией или экстраполяцией.

3. При расчетах полученные значения определять до десятых.

Методика решения задач



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.24.244 (0.028 с.)