Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судовые электрические цепи и освещениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под электрическими целями понимают соединенные в определенном порядке провода, кабели, распределительные устройства и токоприемники. На судах морского флота применяются цепи двухпроводные (при постоянном и переменном токе) и трехпроводиые (при переменном токе). Применяющиеся на судах цепи разделяются по назначению на силовые, электрического освещения, аварийного освещения, низковольтного, слабого тока и др. Судовая силовая цепь состоит из отдельных цепей (фидеров), идущих от главного распределительного щита либо непосредственно к электродвигателям или другим силовым установкам, либо к вторичным распределительным (групповым) щиткам, называемым также подстанциями (или станциями) и уже от них — к электродвигателям. От главного распределительного щита обычно питаются наиболее ответственные электродвигатели, такие, как рулевой привод, брашпиль, шпиль, вентиляционные устройства, мощные нагревательные приборы, насосы машинно-котельных отделении. От вторичных распределительных щитков могут питаться электродвигатели однородных механизмов и различные токоприемники. Судовые цепи электрического освещения различают первичные и вторичные. К первичной сети относятся фидеры, идущие от главного распределительного щита или подстанции освещения до групповых осветительных щитков. Вторичной цепью называют цепь, идущую от групповых щитков к приемникам. Цепь аварийного освещения обычно питается от аварийного генератора или аккумуляторной батареи и служит для освещения наиболее ответственных участков судна в случае выхода из строя основной цепи освещения. К этим.участкам относятся приборы: управления судном, постов управления главных двигателей и котлов, рулевой и штурманской рубок, постов управления вспомогательными механизмами ответственного назначения и противопожарным оборудованием, распределительных щитов и т. д. Цепь малого аварийного освещения, как правило, питается от аккумуляторных батарей и обеспечивает в течение 3 ч питание основных точек управления судном и энергетической установки, выходов из машинно-котельного отделения, помещения аварийной электростанции, штурманской рубки и радиостанции, коридоров жилых и служебных помещений, шлюпочной палубы, мест спуска спасательных шлюпок и т. д. Цепь низковольтного переносного освещения служит для питания переносных ламп, используемых при осмотрах котлов, различных емкостей, энергетических установок, механизмов и пр. Напряжение этой цепи обычно не более 24 В. Цепь слабого тока служит для питания радиостанции, телефонной связи, телеграфа, пожарной и других видов сигнализации. Все электрические цепи па судах выполняются проводами, кабелями и шнурами. Проводом называется голая или изолированная проволока или жила, не покрытая тяжелой металлической или резиновой защитной оболочкой. Кабелем называется проводник из одной или нескольких изолированных жил, заключенных в тяжелую металлическую или резиновую оболочку. Шнуром называется проводник из двух или нескольких соединенных вместе изолированных гибких жил. На судах применяются только изолированные проводники. Каждый изолированный проводник (провод, шнур и кабель) состоит из проводящей ток медной жилы (одной или нескольких), изоляции и защитного покрова, предохраняющего проводник с изоляцией от механических повреждений и от воздействия окружающей среды. Материалом для таких проводов служат: свинец, резиновая смесь, капроновая и хлопчатобумажная пряжа, ленточное железо и железная оцинкованная проволока (в бронированных кабелях). Основным источником света на судах являются электрические лампы накаливания. Эти лампы в большинстве своем имеют вольфрамовые нити накала, помещенные в стеклянную колбу с инертным газом (газонаполненные лампы) или сильно разреженные (пустотные лампы). Лампы мощностью более 60 Вт изготавливают обычно газонаполненными. Кроме ламп накаливания, в настоящее время широко применяются люминесцентные лампы (или так называемые лампы дневного света). У этих ламп внутренняя сторона стеклянной колбы покрывается специальными веществами (люминофорами), которые излучают свет при возникновении в лампе (обычно наполненной смесью газа аргона и паров ртути) газового разряда. На судах источники света (лампы) монтируются в специальной арматуре в виде колпаков, абажуров. Эта арматура служит для придания определенного направления световому потоку, устранения слепящего действия нити накала на глаза, а также для обеспечения защиты лампы от механических повреждений и атмосферных влиянии. Совокупность лампы и арматуры называется светильником. К арматуре светильника относятся: корпус, приспособления для крепления или подвеса арматуры, светорассеивающие (они же защитные) стекла, отражающие устройства, а также устройства для защиты ламп от механических повреждений. Кроме того, арматура является защитным средством в противопожарном отношении, отделяя токоведущие части от окружающего пространства. К арматуре относится и патрон — прибор, служащий для присоединения лампы к проводам, подводящим к ней электрическую энергию. Применяемые на судах светильники в зависимости от назначения и мест установки могут быть: негерметичного (открытого., защищенного, брызгозащищенного), водозащищенного и взрывозащищенного типа. Наибольшее распространение получили светильники открытого, защищенного и водозащищенного типов. Взрывозащищенные светильники применяются лишь в специальных случаях (для установки в насосных отделениях танкеров и аккумуляторных отделениях). В открытых светильниках источники света не защищены от попадания посторонних предметов и от механических повреждений (различного типа бра, надкоечные светильники, настольные лампы). Эти светильники применяют для местного освещения (у зеркал, умывальников, в изголовьях коек) в каютах и некоторых местах общего пользования. Защищенные светильники имеют средства защиты (плафоны) источника света от сырости, а обслуживающего персонала— от случайного прикосновения к токоведущим частям, но не имеют специальных уплотнений от попадания воды. Эти светильники устанавливают для освещения жилых кают и судовых общественных помещений (ресторанов, салонов, кают-компаний, столовых, красных уголков). Некоторые типы каютных светильников приведены па рис. 172. Брызгозащищенные светильники применяются для освещения палуб, кладовых, камбузов, производственных и технических помещений, в качестве переносных ламп, употребляемых при ремонтах, при уборке и грузовых работах. Один из видов брызгозащищенного светильника изображен на рис. 173, а. К водозащищенным светильникам относятся отличительные сигнальные огни (бортовые, топовые, гакабортиые и сигнальный клотиковый); общий вид светильников приведен на рис. 173, б, в, г. Взрывозащищенные светильники не допускают взрыва даже при попадании внутрь из окружающей среды взрывоопасного газа. Поэтому они применяются в насосных отделениях танкеров и газовозов, в аккумуляторных и других специальных помещениях. Кроме светильников, на судах применяются мощные дуговые ламповые навигационные прожекторы с направленным лучом дальнего действия (предназначенные для навигационных целей — движения в тумане, маневрирования, прохода узких мест) и прожекторы заливающего света, предназначенные для освещения больших пространств грузовых палуб и рабочих площадок на причалах ночью. На рис. 174, а приведен общий внешний вид прожектора, а на рис. 174, б — конструктивная схема прожектора без трубы. В качестве источников света применяют: в прожекторах дальнего действия кинопроекционные и прожекторные лампы мощностью 300—1000 Вт. а в прожекторах заливающего света — нормальные газонаполненные лампы мощностью до 2000 Вт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.012 с.) |