Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Технология управления производством↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Решение как элемент технологии управления. Классификация решений. Целесообразность разработки нормативных документов, регламентации управленческой деятельности. Виды управленческих нормативных документов на различных уровнях управления, их разработчики. Структура и содержание положения о разделении полномочий и должностной инструкции. Функции, ответственность и права работника управления. Декомпозиция управленческой деятельности от уровня предприятия до отдельного управленческого работника. Управленческая работа и операция, как элементы технологии управления. Содержание и оформление нормативных документов, отражающих порядок выполнения функций работников управления. Преимущества и недостатки регламентации управленческой деятельности. Проблемы и задачи как предметы принятия нестандартных решений. Основные этапы принятия и осуществления решения: констатация возникновения проблемы, ее описание (постановка задачи); определение причин возникновения проблемы (обоснования актуальности задачи); выработка вариантов решения, их оценка; принятие решения, его осуществление; контроль за выполнением решения и за получением ожидаемых результатов. Формы привлечения трудящихся к принятию управленческих решений. Тема 4. Методы управления Классификация методов управления. Потребности, интересы персонала как предпосылки использования тех или иных методов управления. Содержание административных методов управления, причины их неэффективности. Содержание экономических методов управления, факторы эффективности их применения. Содержание социально психологических методов управления, возможности их использования. Проблемы сочетания методов управления.
Тема 5. Управление персоналом Классификация персонала предприятия. Требования к работникам. Способы изучения персонала. Объективная необходимость ротации персонала. Порядок проведения аттестации работников. Роль и место руководителей (менеджеров) в системе управления. Основные функции руководителя. Качества, требуемые руководителям различных категорий. Способы оценки деятельности руководителей. Планирование карьеры руководителей. Стиль руководства. Ситуационное лидерство. Делегирование полномочий. Формирование и формы работы с резервом на руководящие должности. Формы подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников. Порядок разработки и содержание основных разделов плана воспроизводства персонала.
Тема 6. Коллегиальность в управлении Коллегиальность при осуществлении трудовой деятельности. Коллегиальные формы управления на промышленном предприятии: организованные и неорганизованные, профессиональные и непрофессиональные. Проблемы сочетания единоначалия и коллегиальности. Участие общественных организаций в управлении на предприятии. Права трудовых коллективов в области управления, избираемые ими органы управления, их функции. Совета при руководителях: состав, основные функции. Проведение совещаний по производственным проблемам. Коллегиальность руководства.
Тема 7. Социально психологические аспекты управления Этика деловых отношений. Факторы, влияющие на социально психологический климат в производственном коллективе. Основные принципы деловых отношений между людьми. Объективная необходимость дифференцированного подхода к членам трудового коллектива в процессе управления. Качества работников, обладающих акцентуированными типами характеров. Неформальные структуры производственного коллектива, лидерство. Роль социально психологической информации в управлении, методы ее сбора и изучения. Производственные конфликты и способы их регулирования. Правила ведения переговоров.
Тема 8. Эффективность управленческой деятельности Результаты и затраты управленческой деятельности. Качественный способ определения эффективности управления. Косвенный способ оценки эффективности управления предприятием. Основной показатель общей количественной оценки эффективности управления предприятием, способы его расчета. Дополнительные показатели общей количественной оценки эффективности управления. Дифференцированные показатели непосредственной оценки отдельных составляющих элементов системы управления предприятием. Факторы повышения эффективности управления промышленным производством.
Тема 9. Персональный менеджмент Ценностные установки и постановка личных целей. Техника личной работы. Распорядок дня руководителя. Планирование руководителем своего рабочего времени и анализ его использования. Правила экономии рабочего времени. Развитие коммуникативных способностей. Совершенствование стиля своей работы.
Тема 10. Методы адаптации организационных структур предприятий отрасли К задачам их инновационного развития Реконструирование как процесс развития структуры предприятия. Содержание реструктурирования в терминах структуры собственности, схемы владения и структуры капитала предприятия. Разнообразие процедур реструктурирования, его объединяющие и разъединяющие формы. Регламентация процедур реструктурирования в хозяйственном законодательстве. Использование различных форм реструктурирования в реализации разных типов конкурентного поведения предприятий: использования дешевых естественных факторов производства, повышенной инвестиционной активности, использования развитых факторов производства в инновационной деятельности. Область применения разъединяющих форм реструктурирования в решении задач инновационного развития. Объединяющие формы реструктурирования, их роль в реализации стратегии внутриотраслевой и межотраслевой экспансии. Реализация интеграционных процессов методами реструктурирования. Внутриотраслевая интеграция, ее роль в формировании условий активизации инновационного поведения предприятий. Межотраслевая вертикальная и горизонтальная интеграция. Основные факторы эффективности интеграционных процессов. Финансовая интеграция, ее содержание и значение для формирования конкурентного потенциала и инновационной активности предприятий отрасли. Отраслевые перспективы финансовой интеграции. Состав и содержание процедур реструктурирования, их регламентация в хозяйственном законодательстве.
Литература Основная 1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада Лтд.,1996 2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Экономика, 1997 3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 4. Румянцева З.Л., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З и др. Менеджмент организаций. – М.: ИНФРА-М, 1995 5. Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: ЭКМОС, 1997
Дополнительная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1995 2. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /пер. с англ. - М.: Дело, 1992 4. Евлагов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: 1994 5. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: ЭКМОС. 1998 6. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1999
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Менеджмент» Заочная форма обучения. срок обучения – 6лет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.007 с.) |