Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование налично-денежного оборота

Поиск

 

Данные сведения используются также при прогнозировании досрочных выплат и при оценке кассовых оборотов по приходу, расходу, эмиссионному результату за месяц в целом по территориальному учреждению Банка России.

 

Для обеспечения своевременной выдачи кредитными организациями наличных денег со счетов предприятий, а также со счетов по вкладам граждан территориальные учреждения Банка России устанавливают для каждой кредитной организации сумму минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня.

 

Не реже одного раза в два года учреждения банков проводят проверку соблюдения определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. В свою очередь, территориальные учреждения Банка России контролируют работу учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с указанным выше Положением.

 

Для определения потребности в наличных деньгах в целом по Российской Федерации, по регионам и по учреждениям банков и в соответствии с этим разработки мероприятий по стабилизации денежного обращения с 1991г. в РФ составляются прогнозы кассовых оборотов, в которых отражается объем и источники поступлений всех наличных денег в кассы банков, размеры и целевое направление их выдач предприятиям, учреждениям и отдельным лицам, а также эмиссионный результат, т.е. сумма выпуска или изъятия из обращения. С 1 января 1998г. Положением ЦБ РФ установлен определенный порядок прогнозирования наличного денежного оборота. Для выявления объема, источников поступлений количества денег в кассы учреждений банков и направления их выдач, а также эмиссионного результата в областях, краях, республиках и в целом по Российской Федерации составляется прогноз кассовых оборотов на квартал.

 

Прогнозные расчеты эмиссии денег территориальные учреждения Банка России учитывают при разработке мер по организации налично-денежного оборота в регионе, а также при составлении планов завозов наличных денег в резервные фонды расчетно-кассовых центров.

 

Кроме того, территориальные учреждения Банка России и кредитные организации составляют и направляют в ЦБ РФ статистические отчеты о кассовых оборотах за месяц и по пятидневкам.

 

Ежеквартально территориальные учреждения ЦБ РФ анализируют состояние наличного денежного оборота в регионах. Результаты анализа используются ими для составления прогнозов кассовых оборотов, а также для разработки и осуществления совместно с учреждениями банков мер по улучшению организации оборота наличных денег и сокращению эмиссии.

 

17. Порядок ведения кассовых операций в РФ. Кассовая дисциплина.

Общие положения порядка ведения кассовых операций:

 

1. Предприятия, объединения, организации и учреждения (в дальнейшем - предприятия) независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков (далее - банках).

 

 

2. Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

 

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

 

4. Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

 

5. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

 

6. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

 

Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.

 

7. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем - оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.

 

Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

 

8. Выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.

 

9. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке.

 

10. Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий.

 

При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

 

11. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геолого-разведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

 

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.

 

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

 

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

 

Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

 

12. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

 

Кассовая дисциплина:

Кассовая дисциплина с точки зрения торговой безопасности — это свод режимов, правил и ограничений, обязательных для соблюдения кассовыми работниками. Это с одной стороны. С другой стороны, правила кассовой дисциплины должны быть организованы и сформулированы таким образом, чтобы их нарушение явно свидетельствовало о наличии умысла, а не ошибки.

 

Правила кассовой дисциплины. Регламентация кассовой дисциплины для работников бухгалтерии и всех сотрудников, получающих деньги по разовым документам, в том числе под отчет, указана в нормах действующего законодательства, а именно в «Порядке ведения кассовых операций в РФ», и в дополнительном обосновании не нуждается. Финансовому директору и главному бухгалтеру необходимо наладить строгий контроль за исполнением установленных процедур с учетом локальных изменений.

 

В рамках условий предотвращения потерь более критичной является регламентация кассовой дисциплины при работе на ККМ (контрольно-кассовом оборудовании, ККО), особенно в части ограничений и запрещений. Частично требования содержатся в Типовых правилах эксплуатации ККМ (п. 4. 7) и должны быть внесены в должностные инструкции кассиров ККМ. Этими правилами кассирам запрещается:

 

•работать без контрольной ленты или склеивать ее в местах обрыва;

•допускать посторонних лиц в помещение кассы к кассовой машине, кроме директора предприятия, его заместителя, бухгалтера, старшего кассира и с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы;

•покидать кассовую кабину без уведомления администрации и не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую кабину, кассовую машину. В случае необходимости покинуть кассовую кабину все ключи (от кабины, рабочий ключ от кассовой машины и денежного ящика) должны находиться у кассира;

•самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала (для чего последний должен иметь защиту от несанкционированного доступа);

•иметь в кассе личные деньги и деньги, не учтенные через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы).

Кроме того, необходимо в обязательном порядке гасить чеки.

 

Применение контрольно-кассового оборудования и дополнительного оснащения кассовой кабины с точки зрения предотвращения потерь должно подвергаться постоянному пристальному контролю. Основная нагрузка по контролю кассовых операций возлагается на сотрудников СБ, находящихся в зоне РКУ или контролирующих эту территорию дистанционно с помощью средств видеонаблюдения. Знание этих правил и запрещений обязательно для сотрудников СБ, работающих в торговом зале, и доводятся до них в порядке ежедневного инструктажа перед заступанием на посты. Организация же контроля всей кассовой дисциплины лежит на менеджере СБ.

 

Основные способы контроля за кассирами широко известны. Первый — визуальное наблюдение за действиями кассира в ожидании совершения нарушения. Второй — сверка сотрудниками СБ или покупателями чеков с товарами, находящимися в корзине или в тележке. Третий — использование специально разработанных для контроля за кассирами программно-аппаратных комплексов, в которых дистанционно в режиме on-line реализованы два первых способа. В любом случае все это контроль за исполнением кассирами возложенных на них ограничений и запрещений. И четвертый — анализ работы кассира на основании обработки большого количества данных о действиях на кассе, сравнение с другими кассирами и шаблонами работы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.012 с.)