Основные цели и виды деятельности, операции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные цели и виды деятельности, операции



Содержание

 

1. Общая характеристика банка……………………………………..…3

1.1. Основные цели и виды деятельности, операции…………………..3

1.2. Организационное устройство банка…………………..……………6

1.3.Стратегия Банка…………………………………………………….8

1.4. Информационные технологии……………………………………...9

1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами……………………………………………………………………...12

2. Деятельность кредитного отдела ……..……...……………………..14

2.1. Структура кредитного блока ………….………………………14

2.2. Этапы выдачи кредита ………………………………………...15

3. Деятельность отдела бухгалтерии ……………………………….…20

3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами…………………….…………………………………………...20

3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи ………………………….……………………………………….20

3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли- продаж………………………………….………………………………….22

3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями……………………………………….…………………………………..24

3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи.… 24

3.2.2.Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи…………………………………………………………………………………… 25

3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными ценными бумагами…………………………………………….28

3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами……………….. 28

3.3.2. Учет операций с акциями……………………………………….…. 29

4. Деятельность казначейства …………………………………………30

5. Управление рисками ………………………………………………...33

5.1. Оценка кредитного риска…………………………………………33

5.2. Оценка рыночного риска………………………………………….34

5.3. Оценка операционного риска……………………………………..35

6. Анализ баланса банка ………………………………………………..36

 

7. Вывод о деятельности Банка……………………………………… 38


Общая характеристика банка

Организационное устройство коммерческого банка

 

Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.

В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.

В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.

В состав ЮАО Акционерный Банк «Бизнес стандарт» входят такие основные подразделы:

1) управление активно-пассивными операциями, в которой входят такие основные отделы:

- кредитный;

- отдел ЦБ;

- валютный;

- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.

2) управление учета, отчетности и кассовых операций. Отделы:

- операционный;

- отдел кассовых операций;

- отдел сводной отчетности и экономического анализа;

- бухгалтерия;

- отдел учета валютных операций.

Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций

3) административно-хозяйственное управление. Отделы:

- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;

- юридический;

- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;

- отдел кадров;

- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);

- хозяйственный отдел.

Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:

Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.

Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.

Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:

1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;

2) координация отношений банка с налоговыми органами;

3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;

4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;

5) управление рисками;

Информационные технологии

Для развития и поддержания конкурентоспособности требуются современные информационные системы, работающие без сбоев. Это – фундаментальное условие успехов Банка. В начале 2000 года Банк «Бизнес стандарт»разработал и утвердил новую стратегию развития информационных технологий. Основой ее стала Программа ОМЕГА – внедрение новой информационно-банковской системы. Новая система должна использовать передовой мировой опыт и решать задачи улучшения качества услуг, предоставляемых клиентам банка, повышать производительность и надежность при снижении затрат на обработку банковских операций, предоставлять возможность внедрения новых финансовых инструментов, ранее не распространенных на российском рынке, обеспечивать устойчивый рост филиальной сети.

Кроме того, целью внедрения новой системы является соответствие мировым технологическим стандартам, а также построение платформы для резкого увеличения темпов роста и эффективного управления.

Альфа-Банк заключил с фирмой Midas-Kapiti International, мировым лидером банковских систем, контракт на закупку и внедрение интегрированного программного комплекса, состоящего из модулей:

• Equation DBA – ядро банковской системы;

• OPICS – система поддержания инвестиционных продуктов;

• Trade Innovation – система для поддержания спектра продуктов торгового финансирования;

• Retail Connection – система автоматизации филиалов, Call Center и система управления от-

ношениями с клиентами;

• Meridian Middleware – пакет, обеспечивающий интеграцию данных между различными системами.

Для внедрения комплекса и адаптации систем к российской специфике Альфа-Банк заключил соглашение с компанией Andersen Consulting (с 01.01.2001 переименована в Accenture) – первоклассной консалтинговой компанией, успешно сочетающей мировой опыт консультационных услуг в финансовой и технологической сферах с глубоким знанием банковских систем и российской специфики.

Кроме внедрения новой банковской системы, Программа ОМЕГА включает ряд инфраструктурных и организационных проектов, в частности:

• построение новых вычислительных центров, оснащенных в соответствии с современными стандартами;

• модернизация технологической инфраструктуры для построения неуязвимой системы безопасности, обеспечения большей пропускной способности каналов связи и высоконадежной обработки данных на основе кластеров;

• модернизация глобальной сети Банка для обеспечения необходимого уровня доступности и надежности информационных потоков.

Программа ОМЕГА рассчитана на 3 года, однако уже в 2000 году несколько проектов программы были успешно выполнены.

• Система Equation была внедрена в промышленную эксплуатацию для обеспечения финансовой отчетности нескольких дочерних структур консорциума.

• Система OPICS внедрена осенью 2000 году для поддержания торговли на валютном и денежном рынках (продукты Forex и Money Market), а также для операций типа Margin Trading.

• Система Equation стала ядром единой клиентской базы Альфа-Банка московского региона, в дальнейшем вся клиентская база региональной сети будет агрегирована на новой технологической платформе.

• Разработаны и внедрены системы на новой платформе по обслуживанию операций на ЕТС МВБ.

• В конце 2000-начале 2001 года система Equation внедрена в дочернем банке в Киеве.

Подготовлена технологическая платформа для дальнейшего развития бизнеса консорциума «Альфа-Групп» на Украине.

Кроме того, были выполнены следующие инфраструктурные, организационные задачи и проекты.

• В мае 2000 года Банк успешно провел централизацию обслуживания московских отделений и офисов на платформе Informix.

• Успешно оснащены и введены в эксплуатацию 22 новых офиса (филиалы и отделения) в Одессе различных регионах Одессы.

• Проведена коренная модернизация телекоммуникационной инфраструктуры центрального офиса, начаты работы по модернизации всей региональной сети Банков «Бизнес стандарт» Введена в эксплуатацию система централизованного обслуживания пользователей и систем – Help-Desk.

• Введены в эксплуатацию два новых централизованных вычислительных центра Банка, оснащенных по последнему слову техники.

• Внедрена уникальная многоуровневая система обеспечения безопасного подключения внутренней корпоративной сети к Интернет, проведена централизация и унификация доступа в Интернет и к другим внешним сетям и системам (Reuters и другие).

• Разработана и внедрена в эксплуатацию система электронной торговли акциями через Интернет, Директ.

• Развернуты работы по созданию внутренней корпоративной среды Интранет, содержащей весь спектр внутрибанковской корпоративной информации.

• Внедрена новая аппаратно-программная платформа – IBM AS/400 и DB2 – стратегическая среда систем Банка и всей Программы ОМЕГА. Налажена работа с компаниями IBM и Microsoft – основными поставщиками офисных приложений и оборудования. Начаты работы по обновлению оборудования и программного обеспечения в Центральном офисе, московских отделениях и региональных филиалах.

• Разработана и внедрена в эксплуатацию на новой технологической платформе система ODS (Operational Data Store) – Оперативное хранилище данных. В дальнейшем система будет развернута в полнофункциональную систему управленческой информации.

• Проведен пилотный проект автоматизации электронного документооборота Банка. По результатам опытной эксплуатации запланировано полномасштабное внедрение системы в 2001-2002 годах.

• Сформированы, утверждены и внедрены общие стандарты и принципы управления проектами, ресурсами и инфраструктурой, основанные на методологии и промышленном стандарте ITSM и стандарте управления проектами PMI. Проведено интенсивное обучение персонала принципам управления проектами и системами. Внедрены механизмы централизованного контроля и «аллокации» расходов, новые эффективные процедуры бюджетирования и управления поставщиками, что позволило получить дополнительные скидки от поставщиков на сумму около 700 тыс. долларов.

• Успешно внедрены принципы привлечения внешних подрядчиков – «outsourcing», позволяющие Банку получать дополнительные услуги внешних поставщиков, которые не могли быть получены на основе внутренних ресурсов.

• Начаты работы по внедрению системы ARIS – инструментария описания и ре-инжиниринга бизнес процессов.

• В 2000 году создан Технологический управляющий комитет, определяющий стратегию развития и применения информационных технологий, принимающий решения о новых проектах в сфере информационных технологий, контролирующий исполнение задач и обеспечение непрерывности текущих процессов бизнеса

Установленная платформа позволит в дальнейшем внедрить версии банковского программного обеспечения, предоставляющие непрерывную поддержку операций – работающие 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Благодаря новым системам Банк сможет развиваться без каких-либо ограничений, как с точки зрения объемов операций, так и с точки зрения спектра продуктов, конструктивно управлять отношениями с клиентами. Новая система будет обладать лучшими рычагами управления и гораздо более совершенной информационной системой управления, что позволит Банку повысить эффективность своей деятельности за счет снижения цены на единицу продукции и сокращения избыточного персонала.

Успешное внедрение Программы ОМЕГА и вспомогательных проектов окончательно упрочит репутацию Банка как лидера на финансовом рынке.

Структура кредитного блока

В кредитный блок Банка входят следующие кредитные подразделения:

a. Управление кредитования крупного бизнеса Центрального Офиса Банка;

b. Управление кредитования регионального бизнеса Центрального Офиса Банка;

c. Управление торгового и проектного финансирования Центрального Офиса Банка;

d. Управление долговых программ Центрального Офиса Банка;

e. Кредитные Управления филиалов Банка;

f. Кредитные отделы филиалов Банка.

Решениями Правления к числу кредитных могут быть отнесены другие подразделения Банка.

В Банке установлена четкая процедура принятия решений о предоставлении кредита, оформлении кредита и заведении кредитной сделки, а также пролонгации кредита. Общая процедура выдачи кредитных продуктов регламентируется специальными регламентами и инструкциями.

В общем случае при принятии решения о предоставлении кредита и при его предоставлении участвуют следующие органы, должностные лица и подразделения Банка:

a. клиентские подразделения – организация взаимодействия с Клиентом, запрос и получение документов от Клиента, участие в мониторинге кредитных сделок;

b. кредитные подразделения – анализ кредитоспособности потенциального/ реального Клиента, достаточности обеспечения и анализ структуры сделки; предоставление материалов ГКК/ МКК / кредитные комитеты филиалов или должностному лицу Банка на санкционирование предоставления кредитных продуктов, предоставление кредитных продуктов, а также проведение мониторинга предоставленных Банком кредитных продуктов;

c. подразделения экономической безопасности – проверка достоверности предоставленных им в Банк данных, наличия платежной и кредитной истории, информации негативного характера в отношении Клиента, его учредителей и руководителей, наличия недвижимости и имущества, предлагаемого в залог и условий его хранения;

d. подразделения по работе с залогами – оценка залоговой стоимости, сохранности и ликвидности предлагаемого в залог имущества, мониторинг залогового имущества, участие в обращении взыскания на заложенное имущество;

e. юридические подразделения – юридическая экспертиза кредитной сделки и правоспособности Клиента участие в работе с проблемными кредитными сделками;

f. Управление рисками – оценка кредитных рисков по сделке и анализ соотношения риск/ доходность; оценка стоимости ценных бумаг, предоставляемых в залог; оценка операционного риска;

g. Управление сопровождения банковских операций (Middle Office) – предоставление информации о наличии свободного лимита на Клиента в процессе подготовки документов на Кредитные Комитеты. После принятия решения Кредитными Комитетами о предоставлении кредитного продукта – подтверждение соблюдения лимита на Клиента.

h. Казначейство – фондирование кредитных операций на основании анализа перспективной ликвидности, открытой валютной позиции и текущей структуры баланса.

i. Исполнительный секретариат Рабочих органов Банка – подготовка документов на ГКК/ МКК и КУАП и обеспечение процедуры принятия решений на них;

i. Подразделения оформления банковских операций филиалов, Подразделения Управления оформления банковских операций Центрального Офиса (Back office), бухгалтерские подразделения (в ЦО – Отдел учета банковских операций, в филиалах – Отделы учета и отчетности), а также иные подразделения, уполномоченные на оформление и сопровождения сделок с кредитными продуктами – контроль исполнения обязательств по сделке на всех ее этапах, включая составление ежемесячных расчетов с сумм неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение кредитных договоров и обеспечение своевременного отражения операций в автоматизированных банковских комплексах

 

Этапы выдачи кредита

1. Заявка и интервью с клиентом

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке были приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, счет прибылей и убытков за последние 3 года, Отчет о движении кассовых поступлений, прогноз финансирования, налоговые декларации, бизнес-планы. Заявка поступает к кредитному работнику, который проводит беседу с руководством предприятия. Он должен точно определить уровень руководства и порядок ведения дел, обговорить тонкости выполнения обязательств.

2. Изучение кредитоспособности и оценка риска

Оценка кредитного риска проводится на основе разработанной в Банке рейтинговой системы. В основе рейтинговой системы оценки платеже- и кредитоспособности клиентов лежат методики, разработанные в Банке.

Рейтинговая система позволяет оценивать кредитоспособность самого Клиента и определять рейтинг кредитного продукта. Кредитоспособность Клиента определяется на основе анализа его финансового состояния и бизнес - показателей.

Финансовое состояние оценивается на основе анализа:

· Имущественного положения Клиента

· Ликвидности

· Финансовой устойчивости

· Дебиторской задолженности

· Кредиторской задолженности

· Прибыли

Оценка бизнес- показателей производится на основе анализа:

· Деловой активности

· Рентабельности

· Реализации и оборотам по счетам в Банке

· Кредитной истории

· Качества управления и деловой репутации

· Положения на рынке

· Оценки конкурентов

Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа кредитоспособности Клиента, а также самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения проекта.

Кредитный проект оценивается на основе анализа:

· фактического движения денежных средств за последний отчетный год

· построение прогнозируемого движения денежных средств

· специального корректирующего коэффициента риска кредитного проекта

В качестве обеспечения оцениваются:

· залоги

· гарантии

· поручительства

Рейтинг кредитных продуктов определяется по 5-балльной системы. Рейтинг кредитного продукта является одной из компонент, влияющей на размер процентной ставки по кредиту (платы за кредитный риск)

3. Санкционирование кредитов.

Система санкционирования кредитов использует сочетание из трех основных методов:

a. Санкционирование, проводимое кредитным комитетом.

b. Коллективное санкционирование – кредит утверждается двумя или более лицами;

c. Индивидуальное санкционирование – кредит утверждается одним лицом, под его персональную ответственность.

Кредитные сделки заключаются с обязательным согласованием с Казначейством в части фондирования.

Кредитные сделки в рамках установленных ГКК/МКК лимитов кредитования заключаются с обязательным согласованием с Управлением сопровождения банковских операций.

Главный Кредитный Комитет Банка вправе принимать решение о предоставлении любого кредитного продукта, величина которого находится в пределах 50 млн. долларов. Решение о предоставлении кредитного продукта, величина которого – от 50 до 150 млн. долларов должно быть подтверждено Правлением и Советом Директоров Банка. Решение о предоставлении кредитного продукта, величиной свыше 150 млн. долларов должно быть подтверждено Собранием Акционеров Банка.

Малый Кредитный Комитет Банка вправе принимать решение о предоставлении кредитного продукта, сумма которого не превышает 0.3% от размера кредитного портфеля Банка на дату принятия решения, либо другой величины, установленной Правлением Банка. В настоящий момент МКК рассматривает сделки суммой менее 6,000,000 (шести миллионов) долларов США.

Кредитный Комитет филиала Банка вправе принимать решение о предоставлении кредитного продукта только в рамках лимитов принятия решений, установленных Главным Кредитным Комитетом для соответствующего филиала.

Решения Кредитного комитета филиала могут быть отменены только:

a. Начальниками кредитных подразделений Центрального Офиса, курирующими сделку либо отвечающими за продукт,

b. Заместителем Председателя Правления Банка, курирующим Управление кредитования регионального бизнеса (по решениям в рамках лимита самостоятельного кредитования на филиал),

c. Малым или Главным кредитным комитетами Банка.

Лимит принятия решений филиала может быть приостановлен Членом Правления Банка, курирующего региональную сеть.

Коллективное санкционирование. Правление Банка вправе принять решение о предоставлении любого кредитного продукта, с одобрения Совета Директоров Банка и Собрания Акционеров Банка.

Индивидуальное санкционирование.

Санкционирование Членами Правления Банка. Члены Правления Банка вправе санкционировать кредиты в рамках персональных лимитов, установленных решением Правления Банка. Предложения по установлению и изменению персональных лимитов подлежат обязательному согласованию с Директором по управлению рисками.

Другие должностные лица Банка, а именно: начальники кредитных подразделений Центрального офиса, Управляющие московских бизнес-центров – вправе санкционировать кредиты в рамках персональных лимитов, установленных по решению Главного Кредитного Комитета Банка или Правления Банка

4. Подготовка к заключению договора.

Этот этап называется структурированием ссуды, на котором определяются основные характеристики ссуды:

· вид кредита;

· сумма;

· срок;

· способ погашения;

· обеспечение;

· цена кредита;

· прочие условия.

5. Кредитный мониторинг.

Контроль за ходом погашения ссуды и выплатой процентов по ней служит важным этапом всего процесса кредитования. Он заключается в периодическом анализе кредитного досье заемщика, пересмотре кредитного портфеля банка, оценке состояния ссуд и проведении аудиторских проверок.

Система мониторинга выполнения кредитных договоров содержит меры, обеспечивающие:

a. Отслеживание Банком всех изменений текущего финансового состояния Клиента;

b. Предоставление всех кредитных продуктов в соответствии с существующими условиями кредитных договоров;

c. Исключительное использование Клиентом кредитных средств на цели, указанные в кредитном договоре;

d. Исполнение Клиентом (в случае существования) условий и обязательств, предусмотренных в кредитном договоре;

e. Достаточность денежных потоков Клиента для обслуживания кредита;

f. Адекватное покрытие залогом кредитных обязательств Клиента;

g. Своевременное распознавание проблемных кредитов;

h. Корректировку резервов на возможные потери по ссудам в зависимости от величины проблемных кредитов.

График проведения мониторинга по всем кредитным продуктам Банка определяется в установленном в Банке порядке.

Если оценка кредитного риска при мониторинге выявила увеличение кредитного риска, вызванного ухудшением финансового состояния Клиента, результаты мониторинга оформляются и подлежат докладу Кредитному комитету соответствующего уровня, а также отдела по управлению кредитными рисками не позднее следующего дня после обнаружения увеличения.

На основании результатов мониторинга разрабатывается, в случае необходимости, комплекс мероприятий по повышению качества кредита и обеспечению своевременного и полного исполнения клиентом своих обязательств перед Банком вплоть до досрочного востребования задолженности по кредиту (по решению органа или должностного лица, санкционирующего предоставление соответствующего кредита, либо Главным Кредитным комитетом Банка).

 

Дт 47408

Кт 47407

на общую сумму договора.

7. Датой перечисления денежных средств за приобретаемые акции, на общую сумму переводимых средств, выполняются следующие проводки:

А) В случае перечисления денежных средств на счет контрагента, открытый в другом банке:

Дт 47407

Кт Сводный счет списаний

Проводка выполняется бухгалтерией на основании распоряжений бэк-офиса.

Дт Сводный счет списаний

Кт Корсчет

Проводка выполняется по рублевым денежным средствам Отделом рублевых переводов Управления расчетов, по валютным средствам – Отделом учета операций по кор.счетам и счетам клиентов Управления бухгалтерского учета.

Б) В случае перечисления денежных средств на счет контрагента, открытый в Банке:

Дт 47407

Кт Счет клиента

Проводка выполняется бухгалтерией на основании распоряжений бэк-офиса.

 

Датой перехода права собственности на приобретенные акции (датой зачисления акций на счет депо Банка) выполняются следующие проводки:

8. Отражение приобретенных акций на счетах вложений:

Дт 50605-50608, 50705-50708 (л/с в группах 01-02), 50805-50808 (л/с в группе 01)

Кт 47408

на стоимость приобретения акций.

 

3.2.2. Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи.

 

В день заключения сделки выполняются следующие проводки:

1. Отражение требований и обязательств по сделке:

Дт 930ХХ/ 933ХХ «Требования по поставке денежных средств»

Кт 962ХХ/ 965ХХ «Обязательства по поставке ценных бумаг»

на общую сумму договора.

2. В случае заключения сделки на продажу котируемых акций, автоматически отражается курсовая разница между ценой сделки и рыночной ценой ценной бумаги:

А) Если цена сделки ниже рыночной цены, выполняется проводка:

Дт «Нереализованные курсовые разницы по переоценке ценных бумаг»

Кт 962ХХ/ 965ХХ «Обязательства по поставке ценных бумаг»

на сумму разницы между рыночной ценой и ценой сделки.

Б) Если цена сделки выше рыночной цены, выполняется проводка:

Дт 962ХХ/ 965ХХ «Обязательства по поставке ценных бумаг»

Кт «Нереализованные курсовые разницы по переоценке ценных бумаг»

на сумму разницы между ценой сделки и рыночной ценой.

3. В случае заключения сделки на продажу котируемых акций по мере изменения рыночной цены автоматически осуществляется переоценка требования по поставке котируемых акций:

А) Если текущая рыночная цена ниже ранее установленной рыночной цены, выполняется проводка:

Дт 962ХХ/ 965ХХ «Обязательства по поставке ценных бумаг»

Кт «Нереализованные курсовые разницы по переоценке ценных бумаг»

на сумму разницы между ранее установленной рыночной ценой и текущей рыночной ценой.

Б) Если текущая рыночная цена выше ранее установленной рыночной цены, выполняется проводка:

Дт «Нереализованные курсовые разницы по переоценке ценных бумаг»

Кт 962ХХ/ 965ХХ «Обязательства по поставке ценных бумаг»

на сумму разницы между текущей рыночной ценой и ранее установленной рыночной ценой.

 

В день наступления первой по срокам даты расчетов выполняются проводки:

4. Списание требований и обязательств по сделке со счетов раздела «Г. Срочные операции»:

Дт 962ХХ/ 965ХХ «Обязательства по поставке ценных бумаг»

Кт 930ХХ/ 933ХХ «Требования по поставке денежных средств»

на общую сумму договора.

5. В случае заключения сделки на продажу котируемых акций, в распоряжении бэк-офиса для бухгалтерии указывается рыночная стоимость акций, подлежащих списанию с внебалансового учета. При этом курсовая разница от переоценки ценных бумаг по рыночной цене списывается автоматически:

Дт 962ХХ/ 965ХХ «Обязательства по поставке ценных бумаг»

Кт «Нереализованные курсовые разницы по переоценке ценных бумаг»

Или

Дт «Нереализованные курсовые разницы по переоценке ценных бумаг»

Кт 962ХХ/ 965ХХ «Обязательства по поставке ценных бумаг»

на сумму курсовой разницы.

6. Требования и обязательства по сделке отражаются на балансовых счетах проводкой:

Дт 47408

Кт 47407

на общую сумму договора.

7. Датой поступления денежных средств в оплату акций выполняются следующие проводки:

А) В случае поступления денежных средств со счета контрагента, открытого в другом банке:

Дт Сводный счет зачислений

Кт 47408

на сумму поступивших средств по договору.

Б) В случае поступления денежных средств со счета контрагента, открытого в Банке:

Дт Счет клиента

Кт 47408

на сумму поступивших средств по договору.

 

Датой перехода права собственности на проданные акций (датой списания акций со счета депо Банка) выполняются следующие проводки.

8. Отражение стоимости акций по счету «Реализация (выбытие) ценных бумаг» по цене продажи, определенной договором:

Дт 47407

Кт 61203 (61204)

на общую сумму договора.

9. Списание проданных акций с балансового учета. Проводка выполняется на сумму стоимости «первого» приобретенного лота данного вида акций.

Дт 61203 (61204)

Кт 50605-50608, 50705-50708 (л/с в группах 01-02), 50805-50808 (л/с в группе 01)

на балансовую стоимость «первого» лота.

10. Отражение затрат, связанных с приобретением «первого» лота акций инвестиционного портфеля:

Дт 61203 (61204)

Кт 50905, л/с в группе 05

на сумму затрат по «первому» приобретенному лоту.

11. Положительный финансовый результат отражается проводкой:

Дт 61203 (61204)

Кт 70102 (симв. 12403, 12404, 12406, 12407), л/с в группах 26, 27, 29, 30

на сумму дохода от продажи акций.

12. Отрицательный финансовый результат отражается проводкой:

Дт 70204 (символ 24205), л/с в группе 11

Кт 61203 (61204)

на сумму расхода от продажи акций.

13. В случае полного выбытия котируемых акций торгового портфеля, учитываемых на счетах №№ 50605-50608, с отдельного лицевого счета по их учету, осуществляется перенос остатка счета по учету переоценки выбывших ценных бумаг на счета по учету доходов/ расходов Банка.

 

Деятельность казначейства

 

Казначейство занимает одну из ключевых позиций в управлении ликвидностью Банка.

Аналитическим подразделением организован постоянный мониторинг базовых финансовых показателей, что дает возможность выявления основных тенденций, сопоставления их с общерыночными настроениями и оперативного управления ресурсами в соответствии со стратегическими направлениями развития Банка.

Сопоставление с аналогичными показателями прошлых лет и бюджетными показателями на 2001 год позволяет судить о наличии определенных тенденций и анализировать причины, их вызывающие.

О динамичном развитии Банка «Бизнес стандарт» и расширении масштабов его деятельности позволяет судить увеличение валюты баланса. За период с 1998 по 2000 год валюта баланса увеличена более чем в 3 раза. До конца текущего года планируется дальнейшее увеличение до 2’168 млн долларов.

Рост валюты баланса сопровождается увеличением доли привлеченных средств от клиентов (1998 г. – 47%, 1999 г. – 45%, 2000 г. – 72%, 2001 г. (план) – 79%).

Изменение открытой валютной позиции, рассчитанной по внутренней банковской отчетности, в 1999 году с 20 млн долларов до 152 млн было связано с высоким темпом роста курса доллара (31% годовых). В 2000 году открытая валютная позиция снизилась со 152 млн долларов до 118 млн (темп роста курса доллара – 4,3%). Запланированное на 2001 год увеличение размера позиции связано с ожидаемым более высоким темпом девальвации рубля.

Об эффективности работы Банка позволяет судить анализ доходной маржи (средняя ставка размещения активов минус средняя ставка привлечения пассивов). Начиная от отрицательной маржи кризисного 1998 года, до 2000 года наблюдается рост доходной маржи. Необходимо отметить, что рост доходной маржи Банка в 2000 году происходил на фоне ее снижения в целом на рынке финансовых услуг, связанного с падением ставок привлечения и кредитования. При этом обострение конкуренции в банковском секторе ведет к повышению ставок привлечения и снижению ставок кредитования, то есть к уменьшению маржи. Тем не менее, благодаря гибкому управлению ресурсами Банк сумел преодолеть данную тенденцию. Однако в 2001 году прогнозируется некоторое снижение этого показателя.

Ликвидность банка характеризует срочностная структура активов/пассивов (GAP-анализ). Активы/пассивы в конце 2000 года лучше сбалансированы по срокам. Прежде всего, это вызвано «удлинением» пассивов: в 2000 году доля депозитов на срок свыше 1 месяца увеличилась в 2,44 раза – 31,7% против 13% в 1999 году. Кроме того, сократилась доля кредитов клиентам сроком свыше 6 месяцев – с 23,8% от общего объема кредитов в 1999 году до 14%.

Рассматривая коммерческое кредитование как важнейшее направление работы Банка, Казначейство предприняло ряд мер по развитию данного вида операций и повышения их эффективности:

• введен новый вид кредитов – с платой за право досрочного погашения, что позволило увеличить доходы Банка в условиях многочисленных случаев досрочного погашения кредитов клиентами в прошедшем году;

• разработаны условия долгосрочного кредитования на срок до 2 лет, в том числе для целей проектного финансирования;

• учитывая расширение географии операций Банка, и идя навстречу потребностям клиентов, были разработаны и введены процентные ставки кредитования в казахских тенге, украинских гривнах, евро;

• утвержден порядок установления процен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.202 с.)