Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое Business Intelligence. Основные возможности и инструменты BI.

Поиск

 

Термин Business Intelligence в широком смысле слова определяет:

· Процесс превращения данных в информацию и знания о бизнесе для поддержки принятия решений;

· Информационные технологии (методы и средства) сбора данных, консолидации информации и обеспечения доступа бизнес-пользователей к знаниям;

· Знания о бизнесе, полученные в результате подробного изучения данных и консолидированной информации.

 

Возможности технологий BI:

· Отчетность

o Аналитическая отчетность

o Обработка произвольных запросов

· Инструменты OLAP (Оперативный анализ данных)

· Data Mining (Интеллектуальный анализ данных)

 

 

OLAP–системы (On-Line Analytical Processing)

Инструмент для анализа больших объемов данных в режиме реального времени

· гибкий просмотр информации

· произвольные срезы данных

· детализация

· свертка

· сравнение во времени

· Одновременный анализ по нескольким измерениям

· Каждое измерение включает направление консолидации данных, состоящее из нескольких уровней обобщения:

o Время: год-квартал-месяц-день

· Произвольный выбор желаемого уровня детализации

 

Data Mining (Интеллектуальный анализ данных)

Более глубокие исследования данных - поиск закономерностей и зависимостей между данными

1. Классификация — отнесение объектов (наблюдений, событий) к одному из заранее известных классов. Отнесение нового товара к той или иной товарной группе, отнесение клиента к какой-либо категории

2. Кластеризация — группировка объектов на основе свойств, описывающих сущность объектов

Сегментирование и построение профилей клиентов

3. Регрессия — Установление функциональной зависимости. Прогнозирование объемов продаж

4.Ассоциация — выявление закономерностей между связанными событиями. Размещение товара на прилавках, стимулирование продаж

5.Последовательные шаблоны — установление закономерностей между связанными во времени событиями. Если куплен товар А, то через неделю покупается товар В

6. Анализ отклонений — выявление наиболее нехарактерных шаблонов. Нетипичное приобретение товара по данной карте на большую сумму

 

 

В основе - математический аппарат, возникший и развивающийся на базе достижений прикладной статистики, распознавания образов, методов искусственного интеллекта, теории баз данных

 

Понятия «информационный менеджмент» и «информационный сервис-менеджмент». Уровни ИТ-инфраструктуры.

 

Информационный менеджмент в широком смысле – это развитие теоретических и практических аспектов менеджмента с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий и систем

Информационный менеджмент – это менеджмент, осуществляемый на основе комплексного использования всех видов информации, имеющихся в самой организации и за ее пределами

 

Информационный сервис-менеджмент – это совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе – информационных систем, в продукцию на выходе – информационные сервисы (услуги)

 

Уровни ИТ-инфраструктуры


 

13. Назовите современные методологии целевого управления. Перечислите 4 перспективы сбалансированной системы показателей. Дайте определение следующих понятий в методологии BSC: цели, ключевые показатели эффективности и стратегические мероприятия. Что такое стратегическая карта в BSC? Реализация методологии BSC с помощью информационных систем.

Целевое управление -систематический и организованный подход, позволяющий менеджменту фокусироваться на достижении целей и добиваться наилучшего результата с помощью доступных ресурсов.

 

Для стратегического планирования и измерения достижения стратегических целей все чаще используются различные методологии. Это, например, сбалансированная система показателей BSC (Balanced Scorecard), управление по целям MBO, управление эффективностью бизнеса BPM (Business Performance Management), управление на основе ключевых показателей эффективности - KPI (Key Performance Indicators).

4 базовые перспективы,. Базовыми перспективами являются:

· Финансы (получение стабильно растущей прибыли — как видят нас акционеры компании)

· Клиенты (улучшение знания каждого клиента — как видят нас клиенты)

· Процессы (внутренние процессы компании — чем мы выделяемся среди конкурентов)

· Персонал (обучение и развитие) и инновации (как мы создаем и увеличиваем ценность для наших клиентов).

Сбалансированная система показателей (ССП) (англ. — Balanced Scorecard (BSC)) — концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ) (англ. — Key Performance Indicator (KPI)). KPI являются измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

 

Преимущество ССП состоит в том, что организация, внедрившая эту систему, получает в результате «систему координат» действий в соответствии со стратегией на любых уровнях управления и связывают различные функциональные области, как, например, управление персоналом, финансы, информационные технологии и т.п. Неверно рассматривать ССП односторонне, с позиции какой-либо функциональной области. Такие попытки делают крайне затруднительным успех применения и дискредитируют концепцию.

 

Согласно позиции авторов-разработчиков системы, ССП это:

· Новая система управления компанией.

· Механизм реализации стратегии и её корректировки.

· Инструмент перевода стратегии в плоскость конкретных целей, показателей и задач.

· Надежный инструмент контроля показателей будущего.

· Система мотивации персонала.

· Система обратной связи, обучения и постоянного развития.

В общем виде под целью понимается описание желаемого состояния чего-либо в будущем. Это состояние можно выразить словами: «поставлять клиентам нашу продукцию в течение короткого периода времени». Можно конкретизировать формулировку с помощью показателей и их целевых значений: «время поставки менее 36 часов».

 

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

«Стратегические мероприятия» – это общее понятие для всех мероприятий, проектов, программ и инициатив, которые реализуются для достижения стратегических целей.

Считается, что внедрение концепции состоит из 4 этапов[1]:

· превращение стратегических планов и стратегии в комплекс целей и мероприятий, разработанная система должна быть интегрирована в управленческий процесс;

· связь всех иерархических уровней, организация стратегической коммуникации;

· определение путей достижения во времени запланированных результатов через конкретные задания, распределение ресурсов;

· тестирование концепции и ее корректировка в соответствии с полученными результатами.

Определение и документирование причинно-следственных связей между отдельными стратегическими целями является одним из основных элементов BSC. Для графического отображения взаимосвязи стратегических целей и перспектив применяют стратегическую карту.

 

В настоящее время в распоряжении разработчиков BSC имеются следующие программные продукты: ARIS 7.0, Microsoft Office Business ScoreCard Manager 2005, Business Studio 2.0.

14. Информационное общество: основные понятия (информационное пространство, информационная среда, информационная политика, информационное общество, готовность к жизни в информационном обществе, информационная революция, государственная политика информатизации).

 

Информационное пространство (Information Space):

 интегральное электронное информационное пространство, образуемое при использовании электронных сетей;

 сферы современной общественной жизни мира, в которых информационные коммуникации играют ведущую роль. В этом значении понятие информационного пространства сближается с понятием информационной среды.

Информационная среда (Information Environment) – совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также политические, экономические и культурные условия реализации процессов информатизации.

 

Информационная политика (Information Policy) – способ обращения с имеющимися информационными потоками и ресурсами со стороны различных институциональных субъектов (государства, коммерческих компаний и пр.)

 

Информационное общество (Information Society) – ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в

валовом внутреннем продукте (ВВП), созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

 

 

Готовность к жизни в информационном обществе (e-Readiness) – уровень социально-экономического развития, оцениваемый по следующим ключевым критериям: развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, электронная экономика, дистанционное образование, использование ИКТ в сфере госуправления и политика государства в сфере ИКТ

 

Информационная революция (Information Revolution) – метаформа, выражающая начиная с последней четверти ХХ века революционное воздействие ИКТ на все сферы жизни

общества

 

Государственная политика информатизации (Information Society Policy) – комплекс взаимоувязанных политических правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленный на установление общегосударственных приоритетов развития информационной среды и создания условий перехода к информационному обществу


 

15. Корпоративная информационная система: определение и структура. Современные подходы к построению корпоративных информационных систем.

 

Корпоративные информационные системы (КИС) представляют собой совокупность всех информационных систем внутри организации, ориентированных на поддержку основных бизнес-процессов

 

Классификация КИС

·  по степени автоматизации;

·  по функциональной сфере;

·  по уровню в иерархической системе управления;

·  по уровню адаптации к процессам на предприятии

·  По способу создания системы: заказные и адаптируемые

Структура КИС

 

 

Главными особенностями современного подхода к построению корпоративной информационной системы предприятия являются:

всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка проекта информационной системы и обоснование заложенных в нем решений;

использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем;

детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.008 с.)