Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия, ее предмет и место в жизни общества и человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Предмет философии. Роль философии в жизни общества и человека. 2. Философия и мировоззрение. 3. Специфика философии. Основные компоненты и категории философского знания. Основные функции философии. 4. Основной вопрос философии, его мировоззренческое и методологическое значение.
Исторические типы философии
20. Славянофильство и западничество в русской философии. 21. Русская религиозная философия. 22. Марксистская традиция в русской философии.
Онтологическая и гносеологическая проблематика в философии 23. Бытие как фундаментальная категория философии. Основные формы бытия. 24. Категория материи и ее методологическое значение. Понятие субстанции. Основные типы материальных систем и структурных уровней материи. 25. Атрибуты материи: движение, пространство, время. 26. Диалектика как учение и метод, ее структура и функции. 27. Диалектика и метафизика, их историческое место и значение. 28. Законы диалектики. 29. Сознание, его сущность и происхождение. Идеальное и материальное. 30. Структура и функции сознания. Сознание и мышление. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. 31. Познание, знание. Субъект, объект, результат познания. Знание и вера. 32. Структура познавательного процесса. Единство чувственного и рационального в познании. 33. Истина как процесс, ее аспекты и формы. Критерий истины. 34. Научное знание, его особенности и структура. Основные формы научного познания: факт, идея, проблема, гипотеза, теория. 35. Научный метод и методология. Классификация методов. Общенаучная методология.
Философия человека, общества и культуры 36. Философский анализ сущности человека. Биологическое и социальное в человеке. 37. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Личность и условия ее формирования. Структура личности. 38. Личность как субъект социальных связей и отношений. Понятие социализации. 39. Общество как саморазвивающаяся система. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. 40. Материалистическое и идеалистическое понимание общественной жизни. 41. Понятие социальных законов: механизм их познания и реализации. 42. Сущность и проявления социального детерминизма. Необходимость и свобода, сознательное и стихийное в деятельности общества, в политике, социальном управлении. 43. Базис и надстройка общества. Материальное производство – основа развития общества. Диалектика производительных сил и производственных отношений. 44. Сущность культуры, закономерности ее развития и функционирования. 45. Культура и природа. Культура и общество, деятельность, человек. 46. Материальная и духовная культура. 47. Основные положения теорий взаимодействия культуры и цивилизации. 48. Россия как особая историко-культурная целостность. Запад, Восток, Россия в диалоге культур. 49. Понятие информационной цивилизации. Постиндустриальное общество. 50. Кризис современной цивилизации. Глобальные проблемы как выражение противоречивости развития современной цивилизации. 51. Роль объективных и субъективных факторов в решении современных глобальных проблем. Экологическое сознание и культура. Государственное и правовое регулирование процессов решения глобальных проблем. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Курс «Философия» для бакалавров, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» предполагает использование информационных и мультимедийных технологий. Некоторые темы лекций, например, посвященные рассмотрению историко-философского процесса, требуют наглядности, что может быть реализовано в ходе лекции с презентацией. В процессе подготовки к семинарским занятиям студенты могут использовать Интернет-ресурсы, различные способы коммуникации с преподавателями, ведущими семинарские или лекционные занятия, при помощи электронной почты, социальных сетей, программного обеспечения, устанавливающего коммуникацию между компьютерами через Интернет. Семинарские занятия также предполагают ответы на вопросы семинара с использованием компьютерных презентаций, позволяющих наглядно демонстрировать важнейшие положения докладов. Некоторые задания самостоятельной работы также предполагают создание презентаций студентами (например, Тема 13. Научное познание). Необходимо также рассмотреть возможность проведения дискуссий и пресс-конференций по вопросам самостоятельной работы в виде конференц-звонков и видеозвонков, используя специальное программное обеспечение, устанавливающее связь через Интернет. Контроль за выполнением самостоятельной работы может осуществляться посредством информационных технологий. ТЕСТЫ
Вопрос 1 Этимология термина «философия»: 1) многознание 2) любовь к мудрости 3) знание о знании 4) учение об истине
Вопрос 2 Понятия «бытие» и «небытие» ввел в философию: 1) Фалес 2) Гераклит 3) Парменид 4) Алкмеон
Вопрос 3 Одно из главных направлений философии. Исходит из первичности духовного: 1) рационализм 2) экзистенциализм 3) монизм 4) идеализм
Вопрос 4 Фантастическое, образное отражение действительности 1) Идеализм 2) Концепция 3) Мифология 4) Идеология
Вопрос 5 Философское учение, которое принимает за основу всего существующего одно начало: 1) Догматизм 2) Механицизм 3) Апологетика 4) Монизм
Вопрос 6 Основной вопрос философии: 1) о свободе человека 2) о первичности материального или идеального 3) о месте человека в обществе 4) о смерти и бессмертии
Вопрос 7 Философское учение, максимально сближающее понятия «Бог» и «природа» с тенденцией их отождествления: 1) Дуализм 2) Креационизм 3) Пантеизм 4) Монизм
Вопрос 8 Философско–мировоззренческая концепция наличия в мире объективных внечеловеческих целей и целесообразности: 1) Релятивизм 2) Телеология 3) Материализм 4) Антропология
Вопрос 9 На ранней стадии общественного развития основным способом осмысления мира была: 1) Религия 2) Философия 3) Мифология 4) Астрология
Вопрос 10 Представления о мире и месте в нём человека называют: 1) Идеологией 2) Мировоззрением 3) Философией 4) Наукой
Вопрос 11 Автор знаменитого тезиса «всё течёт, всё изменяется»: 1) Аристотель 2) Гегель 3) Гераклит 4) Платон
Вопрос 12 По его учению всё сущее происходит из воздуха: 1) Платон 2) Анаксагор 3) Эпикур 4) Анаксимен
Вопрос 13 Основой бытия, по мнению Демокрита, являются: 1) Вода 2) Апейрон 3) Атомы 4) Огонь
Вопрос 14 Создатель первой философской концепции объективного идеализма: 1) Кант 2) Гегель 3) Платон 4) Аристотель
Вопрос 15 Основы диалектики были заложены: 1) Парменидом 2) Гераклитом 3) Анаксимандром 4) Филолаем
Вопрос 16 Автор знаменитого изречения «Человек – мера всех вещей»: 1) Сократ 2) Протагор 3) Вольтер 4) Энгельс
Вопрос 17 Философский метод, разработанный Гегелем: 1) Сенсуализм 2) Диалектика 3) Догматизм 4) Реализм
Вопрос 18 Средневековая философия, представители которой стремились рационально обосновать христианское вероучение: 1) Эмпиризм 2) Рационализм 3) Схоластика 4) Метафизика
Вопрос 19
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.006 с.) |