Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия, ее предмет и место в жизни общества и человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Предмет философии. Роль философии в жизни общества и человека. 2. Философия и мировоззрение. 3. Специфика философии. Основные компоненты и категории философского знания. Основные функции философии. 4. Основной вопрос философии, его мировоззренческое и методологическое значение.
Исторические типы философии
20. Славянофильство и западничество в русской философии. 21. Русская религиозная философия. 22. Марксистская традиция в русской философии.
Онтологическая и гносеологическая проблематика в философии 23. Бытие как фундаментальная категория философии. Основные формы бытия. 24. Категория материи и ее методологическое значение. Понятие субстанции. Основные типы материальных систем и структурных уровней материи. 25. Атрибуты материи: движение, пространство, время. 26. Диалектика как учение и метод, ее структура и функции. 27. Диалектика и метафизика, их историческое место и значение. 28. Законы диалектики. 29. Сознание, его сущность и происхождение. Идеальное и материальное. 30. Структура и функции сознания. Сознание и мышление. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. 31. Познание, знание. Субъект, объект, результат познания. Знание и вера. 32. Структура познавательного процесса. Единство чувственного и рационального в познании. 33. Истина как процесс, ее аспекты и формы. Критерий истины. 34. Научное знание, его особенности и структура. Основные формы научного познания: факт, идея, проблема, гипотеза, теория. 35. Научный метод и методология. Классификация методов. Общенаучная методология.
Философия человека, общества и культуры 36. Философский анализ сущности человека. Биологическое и социальное в человеке. 37. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Личность и условия ее формирования. Структура личности. 38. Личность как субъект социальных связей и отношений. Понятие социализации. 39. Общество как саморазвивающаяся система. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. 40. Материалистическое и идеалистическое понимание общественной жизни. 41. Понятие социальных законов: механизм их познания и реализации. 42. Сущность и проявления социального детерминизма. Необходимость и свобода, сознательное и стихийное в деятельности общества, в политике, социальном управлении. 43. Базис и надстройка общества. Материальное производство – основа развития общества. Диалектика производительных сил и производственных отношений. 44. Сущность культуры, закономерности ее развития и функционирования. 45. Культура и природа. Культура и общество, деятельность, человек. 46. Материальная и духовная культура. 47. Основные положения теорий взаимодействия культуры и цивилизации. 48. Россия как особая историко-культурная целостность. Запад, Восток, Россия в диалоге культур. 49. Понятие информационной цивилизации. Постиндустриальное общество. 50. Кризис современной цивилизации. Глобальные проблемы как выражение противоречивости развития современной цивилизации. 51. Роль объективных и субъективных факторов в решении современных глобальных проблем. Экологическое сознание и культура. Государственное и правовое регулирование процессов решения глобальных проблем. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Курс «Философия» для бакалавров, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» предполагает использование информационных и мультимедийных технологий. Некоторые темы лекций, например, посвященные рассмотрению историко-философского процесса, требуют наглядности, что может быть реализовано в ходе лекции с презентацией. В процессе подготовки к семинарским занятиям студенты могут использовать Интернет-ресурсы, различные способы коммуникации с преподавателями, ведущими семинарские или лекционные занятия, при помощи электронной почты, социальных сетей, программного обеспечения, устанавливающего коммуникацию между компьютерами через Интернет. Семинарские занятия также предполагают ответы на вопросы семинара с использованием компьютерных презентаций, позволяющих наглядно демонстрировать важнейшие положения докладов. Некоторые задания самостоятельной работы также предполагают создание презентаций студентами (например, Тема 13. Научное познание). Необходимо также рассмотреть возможность проведения дискуссий и пресс-конференций по вопросам самостоятельной работы в виде конференц-звонков и видеозвонков, используя специальное программное обеспечение, устанавливающее связь через Интернет. Контроль за выполнением самостоятельной работы может осуществляться посредством информационных технологий. ТЕСТЫ
Вопрос 1 Этимология термина «философия»: 1) многознание 2) любовь к мудрости 3) знание о знании 4) учение об истине
Вопрос 2 Понятия «бытие» и «небытие» ввел в философию: 1) Фалес 2) Гераклит 3) Парменид 4) Алкмеон
Вопрос 3 Одно из главных направлений философии. Исходит из первичности духовного: 1) рационализм 2) экзистенциализм 3) монизм 4) идеализм
Вопрос 4 Фантастическое, образное отражение действительности 1) Идеализм 2) Концепция 3) Мифология 4) Идеология
Вопрос 5 Философское учение, которое принимает за основу всего существующего одно начало: 1) Догматизм 2) Механицизм 3) Апологетика 4) Монизм
Вопрос 6 Основной вопрос философии: 1) о свободе человека 2) о первичности материального или идеального 3) о месте человека в обществе 4) о смерти и бессмертии
Вопрос 7 Философское учение, максимально сближающее понятия «Бог» и «природа» с тенденцией их отождествления: 1) Дуализм 2) Креационизм 3) Пантеизм 4) Монизм
Вопрос 8 Философско–мировоззренческая концепция наличия в мире объективных внечеловеческих целей и целесообразности: 1) Релятивизм 2) Телеология 3) Материализм 4) Антропология
Вопрос 9 На ранней стадии общественного развития основным способом осмысления мира была: 1) Религия 2) Философия 3) Мифология 4) Астрология
Вопрос 10 Представления о мире и месте в нём человека называют: 1) Идеологией 2) Мировоззрением 3) Философией 4) Наукой
Вопрос 11 Автор знаменитого тезиса «всё течёт, всё изменяется»: 1) Аристотель 2) Гегель 3) Гераклит 4) Платон
Вопрос 12 По его учению всё сущее происходит из воздуха: 1) Платон 2) Анаксагор 3) Эпикур 4) Анаксимен
Вопрос 13 Основой бытия, по мнению Демокрита, являются: 1) Вода 2) Апейрон 3) Атомы 4) Огонь
Вопрос 14 Создатель первой философской концепции объективного идеализма: 1) Кант 2) Гегель 3) Платон 4) Аристотель
Вопрос 15 Основы диалектики были заложены: 1) Парменидом 2) Гераклитом 3) Анаксимандром 4) Филолаем
Вопрос 16 Автор знаменитого изречения «Человек – мера всех вещей»: 1) Сократ 2) Протагор 3) Вольтер 4) Энгельс
Вопрос 17 Философский метод, разработанный Гегелем: 1) Сенсуализм 2) Диалектика 3) Догматизм 4) Реализм
Вопрос 18 Средневековая философия, представители которой стремились рационально обосновать христианское вероучение: 1) Эмпиризм 2) Рационализм 3) Схоластика 4) Метафизика
Вопрос 19
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |