Поянтие менеджмент и менеджеры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поянтие менеджмент и менеджеры.



Поянтие менеджмент и менеджеры.

Менеджмент – деятельность по созданию хозяйств и руководству ими для получения и распределения доходов и прибыли в рыночных условиях. Менеджмент – наука о создании юр лиц, цель – получение дохода и прибыли. Содержание мен-та – создание юр лица (вне юр лиц менедж-а не существует), создание хозяйства, создание организации, осущ разных видов управленческой деятельности. Порядок осуществления деятельности в рамках мен-та: разработка стратегии – комплекс мер и действий кот необходимы и достаточны для достижения самостоятельной, конечной стратегической цели, создание орг-ий, необх-х для достижения стратегических целей, осущ всех видов упр деят-ти для достижения страгечиской цели – реализация стратегии, представление о менеджерах:

История менеджмента и школы менеджмента

История: 83-85 в ряде вузов США появляется курс менеджмент, причина:в условиях бурного развития капитализма понадобилась подготовка низовых администраторов для интенсификации труда работников и роста производительности труда. В рамках этих курсов формируются принципы администрирования. В это время формируются принципы тейлора и файоля. После вов гр амер исследователей ВВС США опубликовали 2 раб «кибернетика» и «теория операций» - это первые попытки выработать систем представление о том что такое управление. В предвоенный опыт произошло разделение представлений о менеджменте на соотв опыту и несоотв. В 80е годы 20 в. В работе мексона, альберта и хеддоури «основы менеджмента было высказано представление о менеджменте как науке об организации основной деятельности, кот яв-ся управление.

Разные преподаватели и практики выдвигали субъективные суждения в виде учений, если они получали распространение то их называли школами.

Существ 3 основных этапа эволюции менеджмента.

Первый этап(конец XIX в.-30гг XXв.)- происходит становление менеджмента как науки и самостоятельного вида деятельности также обособление менедж-а от собственности. Ведущая школа Фредерика Уинслоу Тейлора обосновала концепцию научного управления. Последователи тейлора стали интерпретировать менеджмент как науку об управлении.

Второй этап (30-60гг)- менедж-т отстаивает преимущества командно-административного типа, вертикально интегрированной системы управления. Классическую или административную школу возглавляли ученые Анри Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Д. Муни.

Третий этап(с60гг по наст время) – возобладала неформальная, гибкая система менеджмента, основанная на горизонтально интегрированной модели с использованием преимущественно дивизиональной департаментализации. Наиболее яркие представители этого этапа: Игорь Ансофф, Джеймс Томпсон, Майкл Мескон и др.

Ф. Тейлор проповедовал идею научного управления, внушения рабочим ведущей и определяющей роли науки в решении всех вопросов организации труда. Основные черты научной организации управления он видел в следующем:

1.Администрация берет на себя выработку научного фундамента, заменяющей собой старые традиции и грубо-практические методы во всех разновид-ях труда.2. производит отбор рабочих, затем обучает и развив-т каждого отдельного рабочего.3. осущ-ет сердечное сотрудничество с рабочими в направлении достижения соответствия всех отраслей производ-а научными принципами.4 Устанавливается почти равномерное распределение труда и ответственности между администрацией предприятия и рабочими.

Принципы научного управ-я Ф. Тейлора сыграли большую роль в признании высокой значимости менеджмента.

В начале 20в. Французкий предприним-ь Анри Файоль предложил исследование менеджм-а по функциональным признакам, включающим планирование, организацию, распоряжение, координацию и контроль. А. Файоль первостепенное внимание уделил администрации и личности администратора, кот определяют моральный климат и производительность труда работающих. Важные причины управления по Файолю-разделение труда, ответственность, порядок и дисциплина, единоначалие и централизм, поощрение и инициатива, подчинение единым целям и интересам.

 

Поянтие менеджмент и менеджеры.

Менеджмент – деятельность по созданию хозяйств и руководству ими для получения и распределения доходов и прибыли в рыночных условиях. Менеджмент – наука о создании юр лиц, цель – получение дохода и прибыли. Содержание мен-та – создание юр лица (вне юр лиц менедж-а не существует), создание хозяйства, создание организации, осущ разных видов управленческой деятельности. Порядок осуществления деятельности в рамках мен-та: разработка стратегии – комплекс мер и действий кот необходимы и достаточны для достижения самостоятельной, конечной стратегической цели, создание орг-ий, необх-х для достижения стратегических целей, осущ всех видов упр деят-ти для достижения страгечиской цели – реализация стратегии, представление о менеджерах:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.37 (0.004 с.)