Названные выше социальные установки по отношению к семье находят свое отображение в том, какая роль отводится семье в процессе предпринимательской деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Названные выше социальные установки по отношению к семье находят свое отображение в том, какая роль отводится семье в процессе предпринимательской деятельности.



В американских компаниях, например, семейственность не поощряется; во многих случаях складывается ситуация, когда компетентность сотрудника компании, который женился на дочери босса, подвергается сомнению со стороны сослуживцев.

В компаниях, которые являются собственностью арабов, семейные связи имеют решающее значение, а прием родственников на работу — это общепринятая практика.

В компаниях, которыми владеют китайцы, члены семьи занимают все ключевые посты и в случае необходимости переводят на счета компании свои собственные сбережения, чтобы обеспечить дальнейший экономический рост.

 

Культуры различных обществ различаются также тем, какая роль отведена отдельному индивиду в той или иной социальной группе.

 

АМЕРИКАНСКАЯ КУЛЬТУРА, например, поощряет индивидуализм.

Воспитательный процесс в школах ориентирован на повышение самооценки каждого ребенка и пробуждение в нем желания развивать свои индивидуальные способности.

Американской культуре свойственно осознание каждым индивидом своей значимости и ответственности за свои поступки; именно поэтому каждому ребенку прививают мысль о том, что его судьба находится в его же руках.

 

Напротив, в обществе, разделенном на отдельные группы (например, в Китае, Японии, а также в израильских сельскохозяйственных коммунах), детей приучают к тому, что они должны служить интересам группы (см. раздел «Мир в фокусе»). Для общества этого типа большую ценность имеют такие качества, как единство, лояльность и согласие. Соответствие этим характеристикам играет более важную роль в процессе принятия решений о комплектовании персонала компании, чем личные достижения или способности кандидата, претендующего на ту или иную должность.

 

Социальная стратификация.

Различные общества отличаются друг от друга по уровню социальной стратификации (social stratification). Всем обществам в той или иной степени присуще распределение людей на категории в зависимости от их происхождения, рода занятий, уровня образования или иных показателей.

Однако в каждом обществе эти категории играют свою специфическую роль в определении способов взаимодействия внутри группы или между членами разных социальных групп. В средневековой Европе, например, роли и обязанности крестьян, ремесленников, торговцев и дворян были тщательно распределены в соответствии с обычаем и законом.

 

Британская классовая структура общества и индийская кастовая система — это современные примеры того же явления социальной стратификации, подразумевающего, что социальное положение индивида определяет все аспекты его взаимодействия с другими людьми.

 

В других странах расслоение общества имеет не такое большое значение. Например, президент американского банка в своем офисе может высокомерно раздавать приказы членам вспомогательного персонала и в то же время охотно выполнять указания этих же людей во время сбора пожертвований в пользу церкви.

 

Многонациональные корпорации, которые ведут бизнес в странах с высоким уровнем социальной стратификации, во многих случаях вынуждены вносить коррективы в процедуры комплектования персонала и стимулирования труда с учетом классовых или клановых различий между работниками, назначаемыми на должности разных уровней.

Назначение членов одной социальной группы на должности, традиционно занимаемые членами другой группы, может ухудшить моральный климат в коллективе и снизить производительность труда работника.

В обществах с меньшим уровнем социальной стратификации компании имеют больше возможностей в плане поиска наиболее квалифицированного работника на ту или иную должность независимо от того, где он получил образование, в какую церковь ходит или является ли членом элитных клубов. В обществах с высоким уровнем социального расслоения рекламные агентства должны с особой тщательностью создавать свои рекламные сообщения, чтобы гарантировать распространение этих сообщений в целевой аудитории и не задеть чувства представителей одних слоев общества рекламой, которая предназначена для других слоев. В обществах с менее глубоким расслоением такие проблемы не настолько критичны.

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ (social mobility) — это способность отдельных индивидов переходить из одного социального слоя общества в другой. Уровень социальной мобильности выше в обществах с менее выраженным расслоением. Например, уровень социальной мобильности в США выше, чем в Великобритании или Индии.

Социальная мобильность (или ее отсутствие) в значительной степени влияет на поведение индивида и его отношение к таким факторам жизни общества, как трудовые отношения, формирование человеческого капитала, принятие рискованных решений и участие в предпринимательской деятельности.

В Великобритании общество организовано в соответствии с классовой системой, которая была в прошлом очень жесткой, поэтому для этого общества характерен низкий уровень социальной мобильности. В результате британские промышленные рабочие относятся к действиям руководства по принципу ≪мы против них≫. Из-за такого отношения рабочие с недоверием воспринимают любые усилия руководства, направленные на создание благоприятных условий для сотрудничества между работниками разных уровней в рамках единого рабочего пространства.

До недавнего времени некоторые молодые люди — выходцы из рабочего класса бросали школу, мотивируя такой поступок предопределенностью своей роли в обществе и бессмысленностью вложения денег в образование.

 

В обществах с более высоким уровнем социальной мобильности (например, в Соединенных Штатах Америки, Сингапуре и Канаде) люди больше стремятся к получению высшего образования или к тому, чтобы заняться предпринимательством, зная о том, что в случае успеха их семьи смогут подняться на более высокую ступень социальной иерархии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.007 с.)