Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и состав функции контроля, этапы и виды контроля.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ф-ции контроля в управленч. деят-ти рассматриваются как процесс, при помощи кот. рук-во предприятия получает инф-цию о действительном состоянии дел по выполнению плана препр., о ходе реш. задач. содерж. ф-ции контроля зависит от вида контроля. 1.предварительный контроль осуществляется до фактического начала решения задач. цель состоит в определении безусловной готовности и возм-ти всех эл-тов системы к реализации управл. системы. 2.текущий контроль осущ. от начала управл. деят-ти до ее завершения. главная цель состоит в своевременном обнаружении отклонений от намеченных планов, стандартов регул. параметров. осущест. специальным управленч. контрольным органом. 3.заключ. контроль устанавл. по рез-там реш. управл. задачи. он дает рук-ву инф-цию о факте и степени решения поставленных задач. часто использ. для поощрения или наказания исполнителя. для осуществл. ф-ции контроля необх. своя организац. ст-ра. организац. ст-ры должны соответствовать произв. структ предпр. и не долж. быть высокозатратными. различают также: по цели контроля: стратегич. (предусматривает учет, оценку и анализ рез-тов разработки и реализации перспективной концепции развития орг-ции) и оперативн. (нацелен на текущийучет, анализ осуществл. процессов и имеет своей задачей обеспечение выполнения плановых заданий); по предмету к-ля: финансов. и администр. (распростр. на процессы деят-ти и управления ими, имеет терахич. структуру); по масштабам к-ля: полный (целостная система) и выборочный (разовое мероприятие); по форме осуществл.: внутр.(самост.предпр.) и внешний (со стороны внешн. органов, вышестоящ. орг-ции). регулирование – это процесс, обеспечив. управл. воздействие субъекта управления на объект управл. для достижения требуемых значений переменных, существенных для функцион-ния объекта управл. регулир путем компенсации возмещения и по отклонению фактич. значения регул. величины. контроль и регулир-ние явл. ф-циями обратной связи. в процессе контроля и регулирования выделяют три этапа, на каждом из кот. реализуется комплекс различных мер: выработка стандартов и критериев, сопоставление фактич. рез-тов с ожидаемыми, принятие контролирующих мер. первый этап процесса контроля непосредст. связан с ф-цией план-ния. на этом этапе устанавл. стандарты и критерии оценки деят-ти объекта управления, кот. определ. при планир. стандарты отражаются в форме плановых заданий, нормативов, показателей и выбираются из целей и стратегич. развития объекта управл. и его основных областей. второй этап пр. контроля состоит в сопоставлении фактически достигнутых рез-тов функцион-ния объекта управл. с установлен. стандаратами, определ. интервалы допутимых отклонений от установл стандартов, выявл. существенные отклонения, требующие принятия корректир. мер. на третьем этапе анализируются причины возникновения отклонений и выбирается один из вариантов поведения: ничего не предпринимать; устранить отклонения, прежде чем они перерастут в крупные проблемы; пересмотреть стандарты. Разнообразие методов и процедур корпоративного контроля. Корпорации=ОАО во всем мире 3 органа руководителей: -ОСА – общее собрание акционеров(раз в год, опред-ет цели деят-ти компании)утвержд всю фин.отчетность годовую, утверж.состав ревизионной комиссии(аудита);состав и изменения в совете директоров;очень крупные сделки. Деятельность регулир-ся ФЗ «об акционерных общ-вах» и кодексом корпоративного управления, также уставом компании и положением об ОСА -Совет Директоров(=наблюдат.совет) 1 раз в месяц,опр-ет конкрет.стратег.задачи и спосбы их достиж. Деят-ть регул-ся ФЗ «Об акц.общ-х»,уставом,положением о совете дир.Цели:стратегия развития компании,контроль за деят-ю исп.органов,обеспеч-е прав акционеров об-ва,утвержд-е финн.хоз.плана. Есть председатель,3 комитета по стратег.планир-ю,по кадрам и вознагр-м,по урегулир-ю корпор.конфликтов м/у акционерами,ген.директ.или членами правления. Есть независимые директора(2-3 фамилии,обычно иностранцы,независ.от крупных акционеров,контрагентов. -исполнит.орган. мб единоличный-ген.директор, коллегиальный-правление или дирекция. Реализ-т все решения ОСАю Деят-ть ргулир-ся внутр.докум-ми. Компетенция ген.дир:отвечает за реализ.процесса произ-ва, контроль за рук-ми сред.звена,работ.в конкрет подразд.общ-ва. Компетенц.коллегиальн.орг.правления:орг-я и разраб.основ.напр-й деят-ти и хоз.плана общ-ва;утвержд.внутр.документов;получение общ-вом крелитов;взаим-е с филиалами;утвержд-е правил внутр.труд.распорядка;должност.инструкции для всех.
Понятие, этапы, функции планирования. задачи и виды внутрифирменного планирования. план-ние – это непрерывный процесс установления или уточнения целей развития всей орг-ции или ее структурных подраделений, определение средств их достижения, определение ресурсов с указанием источников их получения. задачи: обеспечение целенаправленного развития орг-ции или ее структ. подразделений, перспективная ориентация и раннее распознование проблем развития, координация деят-ти структурных подразд. и отдельных раб-ков, план-ние явл. стимулом для раб-ков, информац. обеспечение раб-ков орг-ции, создание объективной базы для эффект. контроля. рез-том процесса план-ния явл. система взаимосвязанных плановых док-тов - планов. планы содержат указания кому, какие задачи, в какие сроки нужно решать, а также какие необходимы для этого ресурсы и где их получить. виды планиров.: -по целям: стратегич и оперативн.; -по периоду: долгосрочн (более 5 лет), среднесрочн (1-5), краткосрочн.(до 1 года); -по уровню: план-ние деят-ти орг-ции в целом, подразделения, проекта, отдельного исполнителя; -по предмету: ниокр, произ-ва, сбыта, снабжения, персонала, фин. деят-ти и т.п.; -по содержанию: продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное. стратегич. план-ние заключ. в определении миссии орг-ции на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деят-ти и стратегий поведения. стратегич. планиров. ориентировано как правило на период 5 и более лет. оперативн. план-ние заключ. в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития орг-ции. операт. план-ние имеет своей задачей реализацию потенциала орг-ции в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и проч. продуктово-тематическое заключ. в формировании плана развития орг-ции, определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствов. технологии и орг-ции произ-ва (план диверсификации, ликвидац. план, план научн-исслед. работ). ресурсное включ. в себя рассчеты матер., труд., финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономич. рез-тов и эф-ти деят-ти орг-ции. этот вид рассчетов включ. в себя финанс. план-ние, составление бизнес-планов, бюджетное план-ние. объемно-календарное заключ. в планиров. объемов работ, загрузки подразделений, оборудования, исполнителей, формировании календарных графиков их работы, распределения v работ по отдельным временным периодам основные этапы процесса планирования. процесс план-ния состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определ. логической взаимосвязи и осуществл. в постоянно повторяющейся последоват-ти. образуя на предприятии цикл. распадается на 3 этапа: 1)постановка задачи план-ния – включает формирование цели (зависит от вида разрабатываемых планов) и анализ проблемы планиров.(изучение и сравнение фактич. достигнутого или ожидаемого на момент разработки плана состояния обекта планиров. с требуемыми целевыми значениями параметров). 2)разработка плана предусматривает формирование возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозирование возможных последствий их реализации для орг-ции, оценку вариантов и принятие планового решения. 3)реализация планового решения заключ в доведении планового решения до исполнителей в виде плановых заданий, нормативов, показателй
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.007 с.) |