Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и состав функции контроля, этапы и виды контроля.

Поиск

ф-ции контроля в управленч. деят-ти рассматриваются как процесс, при помощи кот. рук-во предприятия получает инф-цию о действительном состоянии дел по выполнению плана препр., о ходе реш. задач. содерж. ф-ции контроля зависит от вида контроля.

1.предварительный контроль осуществляется до фактического начала решения задач. цель состоит в определении безусловной готовности и возм-ти всех эл-тов системы к реализации управл. системы.

2.текущий контроль осущ. от начала управл. деят-ти до ее завершения. главная цель состоит в своевременном обнаружении отклонений от намеченных планов, стандартов регул. параметров. осущест. специальным управленч. контрольным органом.

3.заключ. контроль устанавл. по рез-там реш. управл. задачи. он дает рук-ву инф-цию о факте и степени решения поставленных задач. часто использ. для поощрения или наказания исполнителя. для осуществл. ф-ции контроля необх. своя организац. ст-ра. организац. ст-ры должны соответствовать произв. структ предпр. и не долж. быть высокозатратными. различают также: по цели контроля: стратегич. (предусматривает учет, оценку и анализ рез-тов разработки и реализации перспективной концепции развития орг-ции) и оперативн. (нацелен на текущийучет, анализ осуществл. процессов и имеет своей задачей обеспечение выполнения плановых заданий); по предмету к-ля: финансов. и администр. (распростр. на процессы деят-ти и управления ими, имеет терахич. структуру); по масштабам к-ля: полный (целостная система) и выборочный (разовое мероприятие); по форме осуществл.: внутр.(самост.предпр.) и внешний (со стороны внешн. органов, вышестоящ. орг-ции).

регулирование – это процесс, обеспечив. управл. воздействие субъекта управления на объект управл. для достижения требуемых значений переменных, существенных для функцион-ния объекта управл. регулир путем компенсации возмещения и по отклонению фактич. значения регул. величины. контроль и регулир-ние явл. ф-циями обратной связи.

в процессе контроля и регулирования выделяют три этапа, на каждом из кот. реализуется комплекс различных мер: выработка стандартов и критериев, сопоставление фактич. рез-тов с ожидаемыми, принятие контролирующих мер. первый этап процесса контроля непосредст. связан с ф-цией план-ния. на этом этапе устанавл. стандарты и критерии оценки деят-ти объекта управления, кот. определ. при планир. стандарты отражаются в форме плановых заданий, нормативов, показателей и выбираются из целей и стратегич. развития объекта управл. и его основных областей. второй этап пр. контроля состоит в сопоставлении фактически достигнутых рез-тов функцион-ния объекта управл. с установлен. стандаратами, определ. интервалы допутимых отклонений от установл стандартов, выявл. существенные отклонения, требующие принятия корректир. мер. на третьем этапе анализируются причины возникновения отклонений и выбирается один из вариантов поведения: ничего не предпринимать; устранить отклонения, прежде чем они перерастут в крупные проблемы; пересмотреть стандарты.

Разнообразие методов и процедур корпоративного контроля.

Корпорации=ОАО во всем мире

3 органа руководителей:

-ОСА – общее собрание акционеров(раз в год, опред-ет цели деят-ти компании)утвержд всю фин.отчетность годовую, утверж.состав ревизионной комиссии(аудита);состав и изменения в совете директоров;очень крупные сделки. Деятельность регулир-ся ФЗ «об акционерных общ-вах» и кодексом корпоративного управления, также уставом компании и положением об ОСА

-Совет Директоров(=наблюдат.совет) 1 раз в месяц,опр-ет конкрет.стратег.задачи и спосбы их достиж. Деят-ть регул-ся ФЗ «Об акц.общ-х»,уставом,положением о совете дир.Цели:стратегия развития компании,контроль за деят-ю исп.органов,обеспеч-е прав акционеров об-ва,утвержд-е финн.хоз.плана. Есть председатель,3 комитета по стратег.планир-ю,по кадрам и вознагр-м,по урегулир-ю корпор.конфликтов м/у акционерами,ген.директ.или членами правления. Есть независимые директора(2-3 фамилии,обычно иностранцы,независ.от крупных акционеров,контрагентов.

-исполнит.орган. мб единоличный-ген.директор, коллегиальный-правление или дирекция. Реализ-т все решения ОСАю Деят-ть ргулир-ся внутр.докум-ми.

Компетенция ген.дир:отвечает за реализ.процесса произ-ва, контроль за рук-ми сред.звена,работ.в конкрет подразд.общ-ва.

Компетенц.коллегиальн.орг.правления:орг-я и разраб.основ.напр-й деят-ти и хоз.плана общ-ва;утвержд.внутр.документов;получение общ-вом крелитов;взаим-е с филиалами;утвержд-е правил внутр.труд.распорядка;должност.инструкции для всех.

 

 

Понятие, этапы, функции планирования.

задачи и виды внутрифирменного планирования.

план-ние – это непрерывный процесс установления или уточнения целей развития всей орг-ции или ее структурных подраделений, определение средств их достижения, определение ресурсов с указанием источников их получения.

задачи: обеспечение целенаправленного развития орг-ции или ее структ. подразделений, перспективная ориентация и раннее распознование проблем развития, координация деят-ти структурных подразд. и отдельных раб-ков, план-ние явл. стимулом для раб-ков, информац. обеспечение раб-ков орг-ции, создание объективной базы для эффект. контроля.

рез-том процесса план-ния явл. система взаимосвязанных плановых док-тов - планов. планы содержат указания кому, какие задачи, в какие сроки нужно решать, а также какие необходимы для этого ресурсы и где их получить. виды планиров.: -по целям: стратегич и оперативн.; -по периоду: долгосрочн (более 5 лет), среднесрочн (1-5), краткосрочн.(до 1 года); -по уровню: план-ние деят-ти орг-ции в целом, подразделения, проекта, отдельного исполнителя; -по предмету: ниокр, произ-ва, сбыта, снабжения, персонала, фин. деят-ти и т.п.; -по содержанию: продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное.

стратегич. план-ние заключ. в определении миссии орг-ции на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деят-ти и стратегий поведения. стратегич. планиров. ориентировано как правило на период 5 и более лет.

оперативн. план-ние заключ. в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития орг-ции. операт. план-ние имеет своей задачей реализацию потенциала орг-ции в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и проч.

продуктово-тематическое заключ. в формировании плана развития орг-ции, определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствов. технологии и орг-ции произ-ва (план диверсификации, ликвидац. план, план научн-исслед. работ).

ресурсное включ. в себя рассчеты матер., труд., финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономич. рез-тов и эф-ти деят-ти орг-ции. этот вид рассчетов включ. в себя финанс. план-ние, составление бизнес-планов, бюджетное план-ние.

объемно-календарное заключ. в планиров. объемов работ, загрузки подразделений, оборудования, исполнителей, формировании календарных графиков их работы, распределения v работ по отдельным временным периодам

основные этапы процесса планирования.

процесс план-ния состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определ. логической взаимосвязи и осуществл. в постоянно повторяющейся последоват-ти. образуя на предприятии цикл. распадается на 3 этапа:

1)постановка задачи план-ния – включает формирование цели (зависит от вида разрабатываемых планов) и анализ проблемы планиров.(изучение и сравнение фактич. достигнутого или ожидаемого на момент разработки плана состояния обекта планиров. с требуемыми целевыми значениями параметров).

2)разработка плана предусматривает формирование возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозирование возможных последствий их реализации для орг-ции, оценку вариантов и принятие планового решения.

3)реализация планового решения заключ в доведении планового решения до исполнителей в виде плановых заданий, нормативов, показателй

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.007 с.)