Стратегическая цель – развитие Федеральной таможенной службы до уровня, достаточного для надежного обеспечения экономического развития Российской Федерации, качественного таможенного регулирования в интересах создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, объектов интеллектуальной собственности, максимального содействия внешней торговле, эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела.
|
Направления совершенствования государственной политики в сфере ТД
|
Таможенное регулирование
| - унификация российского таможенного законодательства с международными стандартами в области таможенного дела;
- формирование правовой базы международных интеграционных объединений СНГ, ЕврАзЭС, Союзного государства России и Беларуси, ШОС и других;
- внесение изменений в таможенное законодательство с учетом правоприменительной практики, в том числе по результатам ведомственного контроля и судебной практики по делам с участием таможенных органов.
|
Эффективная реализация фискальной функции
| - осуществление контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов с применением современных информационных технологий, научно обоснованных количественных методов расчета
- расширение межведомственного взаимодействия в целях пресечения задолженности по уплате таможенных платежей и сборов, их принудительному взысканию
- информирование участников ВЭД о ставках таможенных пошлин, налогов и сборов
|
Таможенная инфраструктура
| - строительство (реконструкции) служебно-производственных зданий по федеральным и ведомственным целевым программам;
- приобретение объектов за счет средств федерального бюджета по мере необходимости;
- передача таможенным органам помещений от Росимущества в оперативное управление и перевод в федеральную собственность помещений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности;
- привлечение инвестиций для вовлечения в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, и земельных участков, предоставленных таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении Федеральной таможенной службы.
|
Информационно-техническое обеспечение
| - создание и внедрение перспективных информационных технологий в целях развития Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по принципу централизованной обработки сведений;
- развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети, в том числе в направлении обеспечения доставки актуальной информации, содержащейся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, в режиме времени, близком к реальному, на всех уровнях системы таможенных органов;
- расширение спектра мер обеспечения информационной безопасности;
- - создание сети региональных вычислительных центров (до 2012 года) и их модернизация (в период 2015-2020 гг.);
- обеспечение необходимого уровня катастрофоустойчивости центров обработки данных Главного научно-информационного центра и региональных вычислительных центров;
- развитие системы контроля крупногабаритных грузов с использованием ИДК, а также обеспечение интеграции их программного обеспечения с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;
- внедрение интеграционных решений систем считывания и распознавания габаритов и номерных знаков транспортных средств, весового оборудования, аппаратуры радиационного контроля, размещаемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;
- дальнейшее внедрение в технологии таможенного контроля технических средств, основанных на последних достижениях науки и техники;
- совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления рисками на основе разработки новых методических подходов;
- модернизация и внедрение программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, обеспечивающих представление сведений для таможенных целей в электронной форме, в том числе с использованием сети Интернет;
- развитие информационно-технического обеспечения перспективных технологий по предварительному информированию таможенных органов и электронному декларированию;
- повышение оперативности представляемой информации о тенденциях развития внешней торговли Российской Федерации, о торгово-экономических связях с зарубежными государствами;
- совершенствование процедуры таможенного транзита и технологии контроля за таможенным транзитом товаров на основе унификации с процедурой транзита, применяемой в странах ЕС, и внедрения автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с NCTS;
- разработка и внедрение единой электронной базы данных в части корректировок таможенной стоимости товаров;
- создание для всех таможенных органов Российской Федерации единой комплексной автоматической системы таможенного оформления;
- совершенствование имеющихся программных средств и внедрение новых программ для обеспечения централизованной обработки данных.
|
Правоохранительная и антикоррупционная деятельность
| - развитие криминалистического обеспечения;
- создание Единой системы информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности;
- создание Централизованного единого банка данных закрытой оперативно значимой информации о событиях, физических и юрлицах, деятельность которых наносит урон экономической безопасности РФ;
- межведомственный обмен упреждающей информацией о признаках подготавливаемых преступлений;
- укрепление взаимодействия с правоохранительными подразделениями государственных органов исполнительной власти на государственном и муниципальном уровнях;
- внедрение электронных компонентов в систему оперативно-технического контроля грузов и транспортных средств в ходе оформления;
- расширение взаимодействия с таможенными службами иностранных государств.
|
Международное сотрудничество
| - внедрение международных стандартов в работу;
- увеличение сети представительств ФТС за рубежом;
- участие ФТС в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях;
|
Институциональное развитие
| - создание программных средств учёта и планирования проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции, в целях обеспечения своевременного и полного учёта результатов проверочной деятельности подразделений таможенной инспекции;
- внедрение новых методик идентификации товаров, определения их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных режимах переработки на/вне таможенной территории, а также регистрация указанных методик в государственных органах;
- разработка комплекса программных средств для автоматизации принятия решений о правильности заявленного кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации при таможенном оформлении;
- создание центров (структурных подразделений) по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
- создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;
- разработка проекта наднациональной нормативной правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;
- эффективное использование системы управления рисками, целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;
- расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учётом мировой практики;
- адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям, методам оптимального управления цепями поставок;
- совершенствование и укрепление Метрологической службы ФТС России.
|
Укрепление кадрового потенциала
| - применение научно обоснованных методов работы с кадрами;
- повышение престижа профессии;
- совершенствование системы профессиональной подготовки кадров;
- совершенствование нормативной правовой базы и мотивации
|
Развитие социальной сферы
| - установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций для должностных лиц таможенных органов;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, направленных на расширение прав, льгот и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов;
- решение социальных проблем, связанных с охраной жизни, здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных потребностей;
- создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования и переподготовки;
- достижение необходимого уровня обеспеченности социальными благами, жильем и всеми видами довольствия;
- создание условий жизни и деятельности должностных лиц таможенных органов, соответствующих роли Федеральной таможенной службы в обществе;
- совершенствование механизмов и институтов социальной защиты в таможенных органах Российской Федерации.
|