Повышение эффективности таможенной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение эффективности таможенной службы



Стратегия ФТС до 2020 года

Стратегическая цель – развитие Федеральной таможенной службы до уровня, достаточного для надежного обеспечения экономического развития Российской Федерации, качественного таможенного регулирования в интересах создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, объектов интеллектуальной собственности, максимального содействия внешней торговле, эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела.
Направления совершенствования государственной политики в сфере ТД
Таможенное регулирование - унификация российского таможенного законодательства с международными стандартами в области таможенного дела; - формирование правовой базы международных интеграционных объединений СНГ, ЕврАзЭС, Союзного государства России и Беларуси, ШОС и других; - внесение изменений в таможенное законодательство с учетом правоприменительной практики, в том числе по результатам ведомственного контроля и судебной практики по делам с участием таможенных органов.
Эффективная реализация фискальной функции - осуществление контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов с применением современных информационных технологий, научно обоснованных количественных методов расчета - расширение межведомственного взаимодействия в целях пресечения задолженности по уплате таможенных платежей и сборов, их принудительному взысканию - информирование участников ВЭД о ставках таможенных пошлин, налогов и сборов
Таможенная инфраструктура - строительство (реконструкции) служебно-производственных зданий по федеральным и ведомственным целевым программам; - приобретение объектов за счет средств федерального бюджета по мере необходимости; - передача таможенным органам помещений от Росимущества в оперативное управление и перевод в федеральную собственность помещений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности; - привлечение инвестиций для вовлечения в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, и земельных участков, предоставленных таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении Федеральной таможенной службы.
Информационно-техническое обеспечение - создание и внедрение перспективных информационных технологий в целях развития Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по принципу централизованной обработки сведений; - развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети, в том числе в направлении обеспечения доставки актуальной информации, содержащейся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, в режиме времени, близком к реальному, на всех уровнях системы таможенных органов; - расширение спектра мер обеспечения информационной безопасности; - - создание сети региональных вычислительных центров (до 2012 года) и их модернизация (в период 2015-2020 гг.); - обеспечение необходимого уровня катастрофоустойчивости центров обработки данных Главного научно-информационного центра и региональных вычислительных центров; - развитие системы контроля крупногабаритных грузов с использованием ИДК, а также обеспечение интеграции их программного обеспечения с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов; - внедрение интеграционных решений систем считывания и распознавания габаритов и номерных знаков транспортных средств, весового оборудования, аппаратуры радиационного контроля, размещаемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов; - дальнейшее внедрение в технологии таможенного контроля технических средств, основанных на последних достижениях науки и техники; - совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления рисками на основе разработки новых методических подходов; - модернизация и внедрение программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, обеспечивающих представление сведений для таможенных целей в электронной форме, в том числе с использованием сети Интернет; - развитие информационно-технического обеспечения перспективных технологий по предварительному информированию таможенных органов и электронному декларированию; - повышение оперативности представляемой информации о тенденциях развития внешней торговли Российской Федерации, о торгово-экономических связях с зарубежными государствами; - совершенствование процедуры таможенного транзита и технологии контроля за таможенным транзитом товаров на основе унификации с процедурой транзита, применяемой в странах ЕС, и внедрения автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с NCTS; - разработка и внедрение единой электронной базы данных в части корректировок таможенной стоимости товаров; - создание для всех таможенных органов Российской Федерации единой комплексной автоматической системы таможенного оформления; - совершенствование имеющихся программных средств и внедрение новых программ для обеспечения централизованной обработки данных.
Правоохранительная и антикоррупционная деятельность - развитие криминалистического обеспечения; - создание Единой системы информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности; - создание Централизованного единого банка данных закрытой оперативно значимой информации о событиях, физических и юрлицах, деятельность которых наносит урон экономической безопасности РФ; - межведомственный обмен упреждающей информацией о признаках подготавливаемых преступлений; - укрепление взаимодействия с правоохранительными подразделениями государственных органов исполнительной власти на государственном и муниципальном уровнях; - внедрение электронных компонентов в систему оперативно-технического контроля грузов и транспортных средств в ходе оформления; - расширение взаимодействия с таможенными службами иностранных государств.
Международное сотрудничество - внедрение международных стандартов в работу; - увеличение сети представительств ФТС за рубежом; - участие ФТС в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях;
Институциональное развитие - создание программных средств учёта и планирования проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции, в целях обеспечения своевременного и полного учёта результатов проверочной деятельности подразделений таможенной инспекции; - внедрение новых методик идентификации товаров, определения их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных режимах переработки на/вне таможенной территории, а также регистрация указанных методик в государственных органах; - разработка комплекса программных средств для автоматизации принятия решений о правильности заявленного кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации при таможенном оформлении; - создание центров (структурных подразделений) по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации; - создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров; - разработка проекта наднациональной нормативной правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве; - эффективное использование системы управления рисками, целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации; - расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учётом мировой практики; - адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям, методам оптимального управления цепями поставок; - совершенствование и укрепление Метрологической службы ФТС России.
Укрепление кадрового потенциала - применение научно обоснованных методов работы с кадрами; - повышение престижа профессии; - совершенствование системы профессиональной подготовки кадров; - совершенствование нормативной правовой базы и мотивации
Развитие социальной сферы - установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций для должностных лиц таможенных органов; - разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, направленных на расширение прав, льгот и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов; - решение социальных проблем, связанных с охраной жизни, здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных потребностей; - создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования и переподготовки; - достижение необходимого уровня обеспеченности социальными благами, жильем и всеми видами довольствия; - создание условий жизни и деятельности должностных лиц таможенных органов, соответствующих роли Федеральной таможенной службы в обществе; - совершенствование механизмов и институтов социальной защиты в таможенных органах Российской Федерации.  

                           
   
Направления совершенствования работы таможенных органов
 
       
 
 
Правовое   Адаптация правовой системы к международным стандартам:   - Создание единого информационного и коммуникационного пространства таможенной системы и правовых аспектов взаимодействия; - Создание единого документа для участников ВЭД; - Использование электронного вида ГТД; - Создание единого организационно-методического и инструктивного обеспечения процесса таможенного оформления товаров
 
Организационное   Формирование научно обоснованной системы информационного обеспечения таможенной деятельности - Совершенство и автоматизация процессов информационного обеспечения; - Эффективная стратегия и тактика управления в таможенных органах; - Эффективная передача оперативной информации в структуре таможенных органов и др. гос. структур; - Создание единых центров баз данных; - Совершенство технологий (единая технология учета); - Внедрение комплексных программных средств (единая компьютерная таможенная программа); - Создание глобальных интегрированных информационных систем
 
Экономическое   Создание эффективной системы материального обеспечения, развитие инфраструктуры таможенных органов
 
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.005 с.)