Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Является Величайшим религиозным Знанием».Содержание книги Поиск на нашем сайте
Ислам уделяет особое внимание знанию о Боге. Воистину, лучшее из всех знаний – это знание о нашем Творце, Создателе всего сущего. Он Вечный без начала и не охватывает Его место. Он не тело, и не состоит из каких-либо частиц. Нет ни равного, ни подобного Ему, и сказано в Священном К ур'ане, в Суре «Аш-Шуураа», в Аяте 11, означающее: «Нет ничего подобного Ему (т.е. Богу) ». Один мусульманин изложил в стихах:
Не говорят "где", о Том, Кто создал место. Не говорят "когда", о Том, Кто создал час. Ислам правдив, и истинность его прелестна, Творец Един, и знание о Нём известно. Бог наш не тело, не свет и не дух, Не присуще Ему ни сын и ни внук. Бог существует без границ и без места, Речь Его - не голос, не звук. Бог не нуждается ни в ком и ни в чём, Всё что представил ты - это не Он. Бог Бесподобен, Господь твой - Един! Без соучастника, Творец наш - Один!
Ученые, теологи Ислама постановили, что есть тринадцать из Атрибутов Бога, значение которых обязан знать каждый человек, достигший полового созревания, обладающий разумом и слышавший два Свидетельства Ислама (1 – нет божества кроме Бога, 2 – Мухьаммад Посланник Бога). Эти Атрибуты многократно упомянуты в религиозных источниках (в К ур'ане и в Хьадисах Пророка Мухьаммада, мир ему). Эти Атрибуты: · Существование (الوُجُود) · Единственность (الوَحْداَنِيَّة) · Вечность без начала (البَقَاء) · Вечность без конца (القِدَم) · Не нуждающийся ни в ком и ни в чём (القِيَامُ بِنَفْسِهِ) · Всемогущество (القُدْرَة) · Воля (الإِرَادَة) · Всезнание (العِلْم) · Всеслышание (السَّمْع) · Всевидение (البَصَر) · Жизнь (الحَيَاة) · Речь (الكَلام) · Отличие от созданных (المُخَالَفَةُ لِلْحَوَادِث) Внимательно изучив данные тринадцать из Атрибутов Бога, человек будет твёрдо знать, как верить в Господа, что присуще Ему, а что недостойно Его. ЗАМЕТКА: Краткое разъяснение данных 13-ти из Атрибутов Бога, представлено в «Приложение».
Объясняя вопросы Единобожия, как верить в Господа Бога, и что нельзя приписывать Ему, Исма’иль Ибн Тамази написал письмо, назвав его «Знание о Боге», которое кратко и доступно ознакамливает читателя с правильными убеждениями о Боге.
Письмо Исма'иля ибн Тамази « Воистину, самое высшее знание — это знание о Боге. Кто обладает этим знанием, тот знающий, а кто не имеет их, невежественен. Каждый человек обязан знать, как верить в своего Господа. “И как же верить в Бога?” — тебя спросят. Ответь: “Бог Один, и нет другого божества кроме Него. Бог существует и Его существование само по Себе. Он не нуждается ни в ком и ни в чём, ибо нужда — это слабость, а слабость Всемогущему не присуща. Бог Един, и нет у Него подобия, похожего, равного. Он не имеет соучастника или сотоварища. Бог — Единственный Создатель. Лишь те, кто с недостатками, нуждаются в многочисленности, а Творец чист от всех недостатков. Бог — Вечный без начала, а всё остальное появилось, вошло в бытие. Кто имеет начало, тот создан, а тот, кто создан, тот не может быть Создателем. Всё, кроме Бога, имеет начало (создано), а сам Бог не имеет начала, ибо Он не созданный. Бог — Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, и Атрибуты Его не похожи на атрибуты созданных. Все Атрибуты Бога Вечные без начала, так как тот, у кого атрибуты созданы (появились), тот сам является созданным. Бог не имеет плоти, крови, костей, органов (ни больших, и ни малых). Он не оболочка (ни осязаемая, ни неосязаемая), ибо всякая оболочка имеет начало, место, границы, габариты, качества... Бог не свет, не тело, не дух. Он не рождал, не имеет ни сына, ни дочери, и не был рождён, не имеет ни отца, ни матери. Не приписываются Ему качества созданных (ни часть семьи, ни потомство, ни род). Бог Создатель изменений, Он меняет, но сам Он не меняется. Каким Он существовал до создания всего сущего, таким Он и существует, ибо созданные меняются, а Создатель на созданных не похож. Тот, кто меняется, нуждается в том, кто его меняет, а любая нужда указывает на слабость, а слабость и недостаток по отношению к Всемогущему — абсурд. Бог создаёт изменения, но Самого Его не постигают перемены и переход из одного состояния в другое. Бог Вечный без начала и Вечный без конца, и не присуще Ему изменения. Наибольшее, чего может достичь человек в своём познании Бога — это знание и убеждённость в том, что Он существует без образа и без места. Бог был до создания места, и существовал без него, и после создания места, Он не переменился. Тот, кто имеет место, тот имеет тело, которое вмещается или же выходит за границы своего места. Бог создал пространство, и нельзя думать, что Он вошёл в него. Не окружает Бога ни одно из шести направлений, которые окружают созданных (вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад). А тот, кто думает, что Бог в небе или в другом каком-либо месте, тот пребывает в заблуждении, ибо думает о Создателе, как о созданном. Бог существует без образа, без места, без направления. Всё что мы можем себе представить, Бог на это не похож. Его Сущность невозможно постичь разумом. А тот, кто воображает (представляет себе) какой-то образ, и думает, что это Бог, тот верит не в Бога, а в своё представление. И совершая поклонение, такой человек поклоняется не Богу, а плоду своего воображения. Письмо не будет принято тем, кому желаем его отправить, до тех пор, пока не укажем верный адрес. Не будет верующим тот, кто имеет убеждения против Веры”» . * * * В Священном К ур'ане, в Суре «Аль-Ихлаа с» сказано, означающее: «Аллаh – Единственный Создатель, и не имеет Он соучастника. Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чём, все нуждаются в Его Милости. Он не рождал, не имеет ни сына, ни дочери, и не был рождён, не имеет ни отца, ни матери. Нет ни равного, ни подобного Ему». Подобие – это наличие одинаковых качеств у нескольких существующих. Поистине, растение подобно другому растению, животное подобно другому животному, человек подобен другому человеку. Все созданные имеют подобие, и их подобие заключается в том, что все они созданные, все они имеют начало. Создатель на созданных не похож, Он не имеет начало, и не имеет подобия с теми, кого Он сотворил. Сказано в Священном К ур'ане, в Суре «Ан-Нахьль», в Аяте 16, означающее: «Не придавайте Богу подобия». Бог Един, Вечный без начала, а всё остальное появилось, вошло в бытие, по Воле Аллаhа. Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал: «Аллаh существовал вечно, и не было ничего, кроме Него». Хьадис передали Имамы Аль-Бухарий, Ибн Аль-Джаруд и Аль-Байhа к ый, по достоверной цепочке от Пророка, мир ему. То есть Бог был вечно до создания чего-либо. Он был, и ничего кроме Него не было, а значит, Он вечно без начала существовал без нужды в ком-либо или чём-либо. И воистину, после созданий Своих, Бог не изменился, ибо Ему не присущи перемены. Имам 'Али, двоюродный брат Пророка Мухьаммада, мир ему, сказал: «Аллаh был вечно, и не было места, и сейчас Он существует, Каким и был (то есть без места)». Передал изречение Имам Абу Мансур Аль-Багдадий, в своей книге «Аль-Фар к у байналь фира к». Имам Абу Джа'фар Ат-Тахьа у ий, известный теолог Ислама, сказал: «Нельзя приписывать Всевышнему границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений (вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад), которые окружают созданных». Сказано в его книге «Аль-А к ыда Ат-Тахьа у ийя». Шейх Ахьмад Ар-Рифа'ий, потомок Пророка Мухьаммада, в своей книге «Аль-Бурhан аль-муаийяд» сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своём познании Аллаhа – это знание и убежденность в том, что Аллаh существует без образа и без места». ИИСУС И МАРИЯ В ИСЛАМЕ Сказано в Священном К ур'ане, в Суре «Аль-Ба к араh», в Аяте 285, означающее: «Нет различия между Посланниками». Убеждением всех мусульман является то, что Иисус, мир ему – это Посланник Бога, а мать его Марьям (Мария) – самая благочестивая из всех женщин, когда-либо живших на земле. В Суре Священного К ур'ана «Аль-Маъида», в Аяте 75 сказано, означающее: «’Иисаа ибн Марьям (Иисус сын Марии) был Посланником, как и все Посланники до него, а мать его была благочестивой праведницей». Из достоверных источников рассказывается, что Мария дочь 'Имраана, с ранних лет воспитывалась Пророком Закарийей, мир ему. Он учил её вопросам Веры, воспитал правдивой, благочестивой и скромной. Мария поклонялась только Единому Творцу, и никогда не придавала Богу соучастника. В Суре «Ат-Тахьрим», в Аяте 12 сказано, означающее: «Марьям дочь 'Имраана сберегала себя от прелюбодеяния, и Аллаh даровал ей сына через Ангела Джабраиля. Она веровала в Повеление Аллаhа (в то, что Бог Повелел, и в то, что Бог запретил), в Его Писания, которые Бог ниспослал Своим Посланником. Она (Марьям) была праведной, и постоянно поклоняющейся Богу». Однажды, когда Мария отправлялась по своим делам, неожиданно перед ней появился молодой белолицый человек. Это был Ангел Джабраиль, в образе человека (Ангелы, принимая образ людей или некоторых животных, не имеют гениталий). Увидев его, Мария сказала, что если он Богобоязнен, то пусть не навредит ей. В Суре «Марьям», в Аяте 19 сказано, что Ангел Джабраиль ответил ей, означающее: «Я лишь Посланник твоего Господа, чтобы даровать тебе пречистого сына». То есть Аллаh послал его, чтобы сообщить ей радостную весть, что у неё будет мальчик, благочестивый, благородный и чистый от грехов.
В Суре «Марьям», в Аяте 20, сказано, означающее: «Как может у меня родиться мальчик,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.007 с.) |